Программа социально экономическогоразвития - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов... 9 1178.86kb.
Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск»... 1 93.37kb.
Программа социально-экономического 7 786.91kb.
Образовательная программа объединения «Юниорский союз 1 176.19kb.
Комплексная программа социально-экономического развития сельского... 1 147.03kb.
Программа социально-экономического развития муниципального образования... 21 3983.11kb.
Программа «Совершенствование преподавания социально-экономических... 4 610.94kb.
Рекомендации по образовательным программам и методикам формирования... 19 3216.11kb.
Программа социально-экономического развития Лиозненского района на... 2 478.25kb.
А. Г. Еханин Управление по недропользованию по Красноярскому краю, Б. 1 90.93kb.
Программа практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный... 1 387.38kb.
10 сентября 2013г г в 10. 00 часов 1 92.89kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа социально экономическогоразвития - страница №1/6

ПРОЕКТ

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011-2015 ГОДЫ

Альметьевск

2011

Паспорт

Программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района на 2011-2015 годы




Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Альметьевского муниципального района на 2011-2015 годы

Основные разработчики Программы

Управление экономики, промышленности и торговли исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ;

Общество с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ».



Цель и задачи Программы

Целью программы является повышение качества жизни населения Альметьевского муниципального района на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной среды жизнедеятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Диверсификация и повышение конкурентоспособности экономики муниципального района;

Повышение инвестиционной привлекательности территории;

Эффективное использование существующих ресурсов и потенциала Альметьевского муниципального района;

Усиление роли Альметьевского муниципального района как делового центра юго-восточной агломерации РТ;

Создание условий для развития общественной инфраструктуры муниципального района;

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.



Срок реализации Программы

2011-2015 годы

Перечень разделов Программы

  1. Характеристика социально-экономического положения Альметьевского муниципального района

  2. Цели и задачи Программы

  3. Анализ и описание конкурентных преимуществ

  4. Анализ и описание конкурентного потенциала муниципального образования

  5. Основные проблемы территории (слабые стороны)

  6. Основные угрозы - негативные факторы внутренней и внешней среды

  7. Комплекс программных мероприятий

    1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц

    2. Повышение качества среды – экономические и экологические факторы

    3. Мероприятия в области тарифной и ценовой политики

    4. Размещение производительных сил, развитие человеческого капитала и решение проблем рынка труда и занятости, повышение уровня жизни, формирование среднего класса, развитие экономической базы

    5. Решение проблем, препятствующих повышению инвестиционной деятельности и стимулирование инновационных процессов

    6. Решение проблем в области земельно-имущественных отношений

  1. Сроки и этапы реализации программы

  2. Механизм управления реализацией программы

  3. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

  4. Приложения

Исполнители Программы

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района РТ;

Муниципальные учреждения и предприятия Альметьевского муниципального района.



Координатор программы

Управление территориального развития министерства экономики Республики Татарстан

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам




Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют:

1. Совет Альметьевского муниципального района - путем заслушивания отчетов о ходе выполнения Программы и принятия решений по результатам отчетов.

2. Отчеты о ходе реализации Программы заслушиваются на совещаниях Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

3. Текущий контроль за ходом реализации Программы, исполнением установленных индикаторов осуществляет Управление экономики, промышленности и торговли АМР РТ.

4. Координацию и методическую поддержку в ходе реализации Программы осуществляет Управление территориального развития министерства экономики Республики Татарстан


Основные результаты реализации Программы

Валовой территориальный продукт: 193 810 млн. руб.

Объем промышленного производства: 449 262 млн. руб.

Валовая продукция сельского хозяйства: 1 214 млн. руб.

Среднемесячная заработная плата: 28 737 руб.

Денежные доходы на душу населения: 27 404 руб.

Обеспеченность общей площадью жилья на 1 жителя: 25,3 кв. м.




  1. Характеристика социально-экономического положения Альметьевского муниципального района

Альметьевский муниципальный район во главе с городом Альметьевск не только один из крупнейших территориальных образований, но также культурно и экономически значимый регион РТ. Располагается на юге-востоке Татарстана в горно-холмистой местности, в центре нефтегазодобывающего региона. Средняя высота местности составляет 200-300 м. По территории района протекают реки Кичуй и Степной Зай с их притоками.

Территория района составляет 2500,2 км². Граничит на севере с Сармановским, Заинским и Нижникамским, на западе — с Новошешминским и Черемшанским, на юге — с Лениногорским и Бугульминским, на востоке — с Азнакаевским районами.

Численность жителей Альметьевского муниципального района по состоянию на 1 января 2011 года составила 195,7 тыс. человек, из них проживают в городе Альметьевск 142,7 тыс. человек, в п.г.т. Нижняя Мактама 11,019 тыс. человек, в остальных поселениях района 41,9 тыс. человек.

В структуре экономики доминирует энергетический сектор. На долю нефтедобычи приходится около двух третей всего объема ВТП, это более 100 млрд. руб. Из них одну пятую часть дают предприятия нефтяного сервиса, но там создается не столько новая стоимость, сколько затраты связанные с эксплуатацией инфраструктуры нефтяного комплекса.



Обрабатывающая промышленность – вторая по значимости отрасль промышленности. Здесь производится более продукции немногим менее 10 млрд. руб., но их производственная и коммерческая деятельность выходит далеко за пределы России. Наиболее крупными представителями обрабатывающих отраслей Альметьевского муниципального района - ОАО «Альметьевский трубный завод» и ОАО «АЛНАС». Их доля в общем объеме валового территориального продукта составляет немногим более 70%.

Строительная индустрия – третья по значимости отрасль промышленности. Ее доля в ВТП немногим более 6млрд. рублей и ее развитие в целом имеет четко выраженную положительную динамку и является отражением роста благосостояния региона. В АМР возводятся и современные многоэтажные дома, но преобладает строительство малоэтажных зданий, так называемых коттеджей, причем прирастает новыми жилимы районами только город, но также и окружающие город сельские поселения (Урсала, Н. Мактама, Красноармейка, Булгар, Тихоновка).

Альметьевский муниципальный район – один из самых благоустроенных и благоприятных для жизни районов республики. Альметьевский район устойчиво лидирует среди других муниципальных образований республики по таким показателям как денежный доход на душу населения (21 200 руб. в АМР и 17 497 руб. в среднем по РТ в 2010 году) и среднемесячная заработная плата (21 978 руб. в г. Альметьевск и 16 875 в среднем по РТ в 2010 году).

Но, к сожалению, отстает по показателям среднемесячной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений здравоохранения от аналогичных показателей других муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (таблицу внизу).

Демографическая ситуация АМР на протяжении последних лет, как и всего периода ее развития, имеет в целом положительную динамику и характеризуется, с одно стороны, превышением прироста населения над смертностью, с другой – положительным миграционным периостом. Но, надо сказать, темпы этих процессов не стабильны и в целом носят четко выраженный характер снижения, что вполне закономерно. Средняя продолжительность жизни населения Альметьевского района составила 69,8 лет, в том числе 63,6 лет - у мужчин и 76,4 лет - у женщин (по РТ - 70,1 года, в том числе 63,9 года - среди мужчин и 76,2 года - среди жен­щин). За 2008-2010 гг. показатель рождаемости вырос на 15,5 процентых пункта, с 12,3 на 1000 населения (в 2009 г.-13,1) до 14,2 в 2010 г. Показатель смертности за последние три года практиче­ски не менялся, испытывая небольшие колебания около средних значений - 12,1 на 1000 населения в 2008 г.

В 2010 году в Альметьевском муниципальном районе родилось 2 904 человек, что на 275 человек больше чем в предыдущем году (прирост на 10% по отношению к 2009 году). Очевидно, увеличение численности происходит как за счет естественного прироста населения, так и за счет положительного миграционного потока.

Численность граждан получающих пенсии по старости на протяжении с 2007 по 2010 постоянно увеличивается, за последний рассматриваемый год их численность составила 39 022 человек. Рост численности граждан получающих пенсии по старости с 2007 по 2010 год составил 10,5%, а с 2009 по 2010 год 4,4%.

Численность официально зарегистрированных безработных в целом невелика. Около 2,05% от экономически активного населения района.



Образование. В Альметьевском муниципальном районе действуют 79 общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 21 813 учащихся.

Культура. В Альметьевском муниципальномом районе действуют 140 учреждений культуры и искусства и 7 негосударственных учреждений культурно-досуговой сферы:

  • 8 учреждений дополнительного образования детей,

  • 4 отделения школ дополнительного образования детей,

  • централизованную библиотечную систему объединяющую в себе 60 библиотек,

  • 5 клубных учреждений,

  • 2 музея,

  • отдел «Киносеть»,

  • 35 сельских Домов культуры

  • 15 сельских клубов

  • Народный театр при Ново-Кашировском сельском Доме культуры;

  • 4 музея.

Гордостью города является «Дворец культуры «Нефтьче». Общая площадь здания дворца культуры 12 967,9 кв.м. вместимость зрительного зала - 987 мест. Здесь же располагаются опорная научно-техническая библиотека, зимний сад и картинная галерея.

Физическая культура и спорт. В Альметьевском муниципальном районе развиваются 52 вида спорта, работают 7 ДЮСШ, осуществляют свою работу 11 спортивных федераций и 9 спортивных клубов, а также функционируют 80 дворовых спортивных площадок и 43 хоккейные коробки. Действуют профильные подростковые клубы «Эдельвейс», «Спартак», и «Родничок». Почти в каждом ТОСМС и в 19 сельских населенных пунктах установлены хоккейные коробки, на которых проводят свою работу 44 тренера по месту жительства и ежедневно занимаются более 1000 детей и подростков, в том числе дети и подростки из так называемой «группы риска», и семей находящихся в социально опасном положении.

2. Цели и задачи программы

Цель: Повышение качества жизни населения Альметьевского муниципального района на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной среды жизнедеятельности.



Задачи:

  1. Диверсификация и повышение конкурентоспособности экономики муниципального района.

  2. Повышение инвестиционной привлекательности территории. Создание для инвесторов благоприятного инвестиционного климата с целью наращивания экономического потенциала и реализации социальных программ для повышения качества жизни населения.

  3. Эффективное использование существующих ресурсов и потенциала Альметьевского муниципального района.

  4. Усиление роли Альметьевского муниципального района как делового центра юго-восточной агломерации РТ.

  5. Создание условий для развития общественной инфраструктуры муниципального района с учетом потенциального спроса со стороны жителей соседних районов, для которых поддержка подобной инфраструктуры в силу небольшого количества жителей является экономически необоснованным.

  6. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.


3. Анализ и описание конкурентных преимуществ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Территория района занимает вторую по величине площадь в республике и составляет 2500,2 км².

  2. На территории Альметьевского района находятся 99 населённых пунктов. Это наибольшее количество населенных пунктов находящихся на территории одного муниципального района в Республике Татарстан.

  3. Альметьевск является крупным узлом автодорог, имеющих важное государственное значение. Через Альметьевский район проходят автодороги, соединяющие крупнейшие города Татарстана: Казань, Н. Челны, Нижнекамск со всеми городами в пределах юго-восточной агломерации республики. В 10 км от города проходит железная дорога Бугульма - Набережные Челны - Агрыз.

  4. На территории Альметьевского района находится начальный пункт магистрального нефтепровода "Дружба", нефтепроводов в Нижний Новгород, Пермь, Самару и др.

  5. В Альметьевске широко развиты спортивно-оздоровительные учреждения. На территории Альметьевского района десяти километрах севернее Альметьевска в районе деревни "Поташная поляна" находится современный санаторно-профилактический комплекс «ЯН» горнолыжный комплекс «ЯН», имеющий в своем составе: санаторий-профилакторий и горнолыжный комплекс, являющийся одним из лучших и востребованных на сегодняшний день санаторно-профилактических комплексов Поволжья.

  6. Альметьевск обладает развитой инфраструктурой медицинского обслуживания. На территории Альметьевска помимо традиционных медицинских учреждений действуют так же новые, хорошо оснащенные, специализированные медицинские центры, такие как кардиологический центр и онкологический центр. Весьма востребованными среди жителей всей юго-восточной агломерации являются медицинские услуги Медсанчасти ОАО «Татнефть» и г. Альметьевска в связи с наличием уникального медицинского оборудования и высокого качества оказываемых услуг.

ПРИРОДНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Наличие на территории Альметьевского района нефтяных месторождений.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Альметьевский район - крупнейший центр нефтяной промышленности РТ. На долю Альметьевского муниципального района приходится около 30% промышленного производства республики.

  2. Производственная сфера Альметьевского района включает в себя так же обрабатывающую промышленность. Наиболее крупными представителями данной отрасли на рассматриваемой территории являются ОАО «Альметьевский трубный завод» и ОАО «АЛНАС».

  3. Альметьевский район в течение нескольких лет устойчиво лидирует среди других муниципальных образований республики по таким показателям как денежный доход на душу населения (21 200 руб. в АМР и 17 497 руб. в среднем по РТ в 2010 году) и среднемесячная заработная плата (21 978 руб. в г. Альметьевск и 16 875 в среднем по РТ в 2010 году).

ИНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  1. Существенная финансовая поддержка различных проектов развития социальной инфраструктуры Альметьевского муниципального района со стороны ОАО "Татнефть".

  2. Благодаря наличию в Альметьевске двух собственных вузов, четырех филиалов высших учебных заведений, двух техникумов, а также прочих средне-специальных учебных заведений, административный центр района является привлекательным городом для существенной части молодежи юго-восточной агломерации РТ.

4. Анализ и описание конкурентного потенциала
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

  1. По территории Альметьевского муниципального района запланировано прохождение участка новой автомагистрали «М-7 – Шали – Сорочьи Горы – Алексеевское – Альметьевск – М 5 (Бавлы)» связывающей между собой две важнейшие автомагистрали М-7 «Волга» и М-5 «Урал». Данный участок автодороги будет являться частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» в составе российского участка «Санкт-Петербург – Казань – Оренбург».

  2. Значительная площадь территории района, наличие черноземных почв, а так же большое количество сельских поселений на данной территории, создает определенные перспективы для развития сельского хозяйства.

  3. Уникальное территориальное расположение, а именно относительная равноудаленность от основных городов юго-восточной агломерации, а так же прохождение по территории района трассы Казань-Оренбург и наличие в зоне часовой транспортной досягаемости аэропортов Бугульмы и Бегишево, Бугульминского железнодорожного вокзала и ж/д станции «Альметьевская» могли бы позволить Альметьевску позиционировать себя и развивать как некоего транспортно-логистического центра субрегионального масштаба.

  4. Наличие горнолыжного комплекса «ЯН» может позволить развитию въездного спортивного туризма. Перспективным так же представляется развитие медицинского туризма, чему вполне может способствовать наличие медицинских центров оснащенных уникальным высокотехнологичным оборудованием.

  5. Альметьевск является наиболее крупным по численности городом на территории юго-восточной агломерации. Данный факт определяет перспективы развития инфраструктуры бытового и социального обслуживания населения с учетом потенциального спроса со стороны жителей соседних районов, для которых поддержка подобной инфраструктуры в силу небольшого количества жителей является экономически нецелесообразным.

ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

  1. На территории Альметьевского муниципального района (и других смежных) находится уникальное по запасам Ромашкинское месторождение нефти и газа, Ново-Елховское месторождение нефти и газа, а также рассредоточенные, но большие запасы сверхтяжелой нефти (природных битумов), перспективных для получения качественного промышленного битума, наиболее востребованного для строительства автодорог. На данный момент технология добычи природных битумов закрытым способом является нерентабельной, однако компанией «Татнефть» ведутся активные поиски способов совершенствования данной технологии.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

  1. Высокий уровень доходов населения определяет перспективы развития розничной торговли и предоставления услуг на территории АМР.

  2. Район обладает избыточными мощностями электроэнергии, а следовательно резервами для оперативного подключения к электросетям определенного количества потребителей электроэнергии.

  3. На территории Альметьевского района расположено большое количество незадействованных производственных площадей, которые включают в себя «зеленые» (земельные участки) и «коричневые» (производственные) площадки. Это более 300 тысяч квадратных метров производственных помещений и 200 тысяч квадратных метров земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, которые предлагаются для размещения и организации новых производств.

  4. Наличие трудового потенциала Альметьевского района определяется несколькими факторами. Во первых, район на протяжении всего времени его существования являлся крупным центром нефтяной промышленности республики, а следовательно на его территории сконцентрировано большое количество опытных высококвалифицированных технических специалистов. Во вторых, в административном центре муниципального района действуют высшие учебные заведения, филиалы казанских вузов, техникумы и колледжи. Среди наиболее крупных вузов следует отметить «Альметьевский государственный нефтяной институт», в котором обучаются более 5500 студентов, слушателей и аспирантов.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

  1. Численность постоянного населения Альметьевского муниципального района за последние четыре года имеет тенденцию к увеличению, как за счет естественного, так и за счет миграционного прироста. Ежегодный прирост в среднем составляет 0,3%. С 2007 по 2010 год численность населения муниципального района увеличилась на 1728 человек.

  2. Высокий уровень доходов населения, занятого в нефтяной отрасли, позволят поддерживать высокий уровень культурных запросов всего населения и оказывает положительное влияние на поддержку всех социально значимых групп населения.

5. Основные проблемы территории (слабые стороны)

  1. Одной из проблем Альметьевского муниципального района является слабая деловая активность местного бизнеса. К примеру, при достаточно высоком уровне покупательской способности населения муниципального района, к сожалению, не наблюдается существенного повышения деловой активности местного бизнеса даже в потребительском секторе. Тогда как представители бизнеса прочих районов республики и соседних регионов республики не упускают сложившейся ситуации для активного проникновения на потребительский рынок Альметьевского района, постепенно вытесняя с него местных производителей и продавцов.

  2. Моно ориентированность экономики района. Наличие в Альметьевском районе крупного градообразующего предприятия нефтяного сектора естественным образом влияет на расстановку приоритетов местного бизнес сообщества, тяготеющего к обслуживанию потребностей местной нефтяной отрасли.

  3. Дефицит квалифицированных научных, инженерных и управленческих кадров. Альметьевск как административный центр муниципального района является четвертым по величине городом в республике. Наличие в пределах республики более крупных городов с более развитой инфраструктурой и более активно развивающимся бизнес сообществом, способным предложить более выгодные условия труда привело к вымыванию из Альметьевского района определенной части активного делового населения соответствующего возраста, мотивации, опыта и финансового положения. Те же самые тенденции можно отнести и к талантливой амбициозной и перспективной части молодежи стремящейся найти себя вне пределов родного района. Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день Альметьевский муниципальный район не вполне успешно конкурирует в сфере привлечения на свою территорию и удержания квалифицированного и ценного с профессиональной точки зрения населения.

  4. Альметьевский муниципальный район – «стареющий» регион, где наблюдается стабильное увеличение доли жителей пенсионного возраста в структуре населения Альметьевского муниципального района.

 

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Общая численность населения в АМР, чел.

193 974

194 135

194 664

195 702

Численность граждан получающих пенсии по старости, чел.

35 303

36 142

37 364

39 022

Процент граждан получающих пенсии по старости от общей численности населения АМР

18,2%

18,6%

19,2%

19,9%



  1. Проблемы в области охраны окружающей среды Альметьевского муниципального района.

В связи с увеличением за последнее время количества транспортных средств проезжающих по территории г. Альметьевск наблюдается рост выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта. Количество выбросов по Альметьевскому м.р. и г. Альметьевску за 2010г. составили 26,32 тыс.т.

Что касается выбросов природного газа от разработки нефтегазовых месторождений, то они снижаются, благодаря мерам, принимаемым ОАО «Татнефть», но местами остается высокой, а главное, непредсказуемой с точки зрения превышения норм ПДК. Если выбросы загрязняющих веществ на товарных парках и приемо-сдаточных пунктах перекачки и учета количества и качества нефти приведены в порядок, то на устье скважин по прежнему имеют место утечки попутного газа.

Очистные сооружения МУП «ЖКХ Инженерные сети» н.п. Русский Акташ находятся в аварийном состоянии. При эксплуатации сооружений по очистке хозяйственно-фекальных стоков, образующих от деятельности н.п. Русский Акташ, осуществляет организованный сброс недостаточно очищенных сточных вод в р. Степной Зай. Согласно произведенным лабораторным анализам работа очистных сооружений вышеуказанного объекта не эффективна, утвержденная проектом технология не соблюдается, в результате чего установлены значительные превышения предельно допустимых концентраций ЗВ, поступающих со сточными водами в р. Степной Зай.

В аварийном состоянии находятся Лесно-Калейкинские очистные сооружения введены в эксплуатацию в 1974-1975 гг., сточные воды п. Лесно-Калейкино самотеком, без очистки отводятся в отстойные ямы. Очистные сооружения находятся на балансе НГЧ-10 (ст. Бугульма) с 1998 г. Последний раз капитальный ремонт на данном объекте был проведен в 1987 г., с тех пор ремонтные работы не проводились.

Так же неэффективно работают очистные сооружения в н.п. Верхняя Мактама введены в эксплуатацию в 1982 г. Сточные воды отводятся в р. Мактаминка. Эксплуатирующая организация - конкурсный управляющий ООО «Кама-Ойл». В настоящее время сооружения арендует ООО «Сыйфатлы ит».


  1. Неразвитость инфраструктуры потребительского сектора и качества обслуживания населения. Промышленная ориентация экономики района способствовала тому, что основная часть работоспособного населения была занята в производственной деятельности. Сфера услуг же таким образом развивалась не достаточно активно, что привело к слабому развитию конкуренции в данной области и как следствие к невысокому качеству предоставления услуг в потребительском секторе экономики района.

  2. Одной из проблем является превышение смертности трудоспособного населения муниципального района средних по республике показателей.

  3. Отсутствие стратегии социально-экономического развития муниципального района.


6. Основные угрозы - негативные факторы внутренней и внешней среды

  1. За последние несколько лет отмечается устойчивая тенденция падения объемов отгрузки товаров сельхозпроизводителями. Если взять показатель отгрузки продукции 2006 года за базовый, то можно констатировать, что ежегодно имело место снижение на 9-10%, а в засушливый 2010 год на 15%. Общее падение производства составило 44%, в абсолютном выражении – почти 150 млн. руб.

  2. Негативные тенденции наблюдаются в области управления муниципальным имуществом Альметьевского муниципального района. Общий размер поступлений в местный бюджет в результате управления муниципальным имуществом ежегодно сокращается в среднем на 15%. В период с 2007 по 2010 год ежегодные поступления упали со 185 355,56 тыс. руб. до 114 360 тыс. руб.

  3. История возникновения и развития Альметьевского муниципального района непосредственно связана с развитием нефтедобычи на данной территории. Соответственно существенная доля экономики района и благосостояния населения находится в прямой зависимости от экономического состояния предприятий нефтяной отрасли района. При стабилизации объемов нефтедобычи на территории Альметьевского района существуют определенные риски сокращения рабочих мест вследствие организационной оптимизации на предприятиях нефтяной отрасли.

  4. Недостаточный объем капитальных вложений и обновлений основных фондов в обрабатывающей промышленности района.


7. Комплекс программных мероприятий

7.1. Комплекс программных мероприятий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц

В соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые органом местного самоуправления, подлежат включению в реестр муниципальных услуг.

На сегодняшний день в Альметьевском муниципальном районе сформирован и утвержден реестр муниципальных услуг, в который вошли 102 муниципальные услуги.

По каждой услуге разработаны административные регламенты, в которых указан:

-исчерпывающий перечень документов, необходимых при предоставлении услуги,

-перечень оснований для отказа в предоставлении услуги,

-максимальный срок ожидания при получении результата предоставления услуги,

-иные требования.

Также в целях реализации данного закона сформирован перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных, услуг.

К услугам необходимым и обязательным относятся услуги, в результате оказания которых заявитель может получить документ, необходимый, в соответствии с нормативными правовыми актами, при обращении за муниципальной услугой.

На сегодняшний день запланировано открытие одного многофункционального центра (МФЦ) для предоставления муниципальных услуг. МФЦ будет находится по адресу: г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86. Общая площадь помещения МФЦ составляет 1300 кв. метров. В данном МФЦ запланировано размещение представителей организаций предоставляющих государственные и муниципальные услуги: Росреестр, Роскадастр, Палата земельных и имущественных отношений, Ростехинвентаризация, а так же ОАО «АК БАРС» Банк.

В рамках перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде запланирована установка восьми инфоматов в г. Альметьевск по следующим адресам: ул. Ленина, д. 100 (ТРК «Панорама»), ул. Ленина, д. 1а (ТЦ «МЕГА ЦЕНТР»), ул. Геофизическая, д. 1в (ТЦ «ЭССЕН»), ул. Ленина, д. 75 (ОАО «Татнефть»), ул. Полевая, д. 1а (ТК «ЭССЕН»), ул. Ленина, д. 126 (ТК «ЭССЕН»), ОАО «Алнас» (проходная), ТК «Шатлык». Внедрена и используется система электронной очереди в Управлении ЗАГС и Медсанчасти ОАО «Татнефть» и г.Альметьевска. В данный момент на территории г. Альметьевск действуют 350 электронных терминалов предоставляющих возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Следует отметить, что на сегодняшний день еще не полностью реализована возможность предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде планируется осуществить согласно Плану перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан утвержденному Постановлением Кабинета Министров РТ № 21 от 19.01.2011.

Так же одной из проблем в области повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления является отсутствие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля органами местного самоуправления



следующая страница >>


izumzum.ru