Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа социально-экономического развития муниципального образования... 21 3983.11kb.
Паспорт Программы социально-экономического развития Муниципального... 5 373.23kb.
В основу формирования проекта бюджета муниципального образования... 1 359.8kb.
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на... 1 63.84kb.
Пояснительная записка к проекту решения Земского собрания Ильинского... 1 76.09kb.
Закон о концепции социально-экономического развития области на 2011... 7 1118.65kb.
Город Лыткарино Московской области расположен в Юго-Восточном секторе... 1 220.28kb.
При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических... 1 68.73kb.
I. Социально-экономическое положение 28 4411.25kb.
Комплексная программа социально-экономического развития сельского... 1 147.03kb.
Закон санкт-петербурга о территориальной программе государственных... 2 601.35kb.
Зверь и звери внимаху святое слово. Житие старца Серафима Глава первая 1 232.47kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск» на 2014 год и - страница №1/1

Программа

социально-экономического развития МО ГО «город Каспийск»

на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы.
Программа социально-экономического развития МО городской округ «город Каспийск» разработана на основании Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года и состоит из 8 основных разделов:

  1. Анализ социально-экономического положения и основные направления развития МО ГО «город Каспийск».

  2. Основные цели и задачи реализации программы.

  3. Система программных мероприятий.

  4. Ресурсное обеспечение программы.

  5. Совершенствование нормативно-правовой базы.

  6. Механизм реализации Программы.

  7. Организация управления и контроль за реализацией Программы.

Заказчиком Программы является администрация городского округа «город Каспийск», разработчик Программы – отдел экономики администрации, исполнители Программы – все структурные подразделения администрации, предприятия, учреждения, организации городского округа.

Цель Программы – повышение качества жизни населения города, создание максимально благоприятных условий для экономической деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечение экологической безопасности населения, создание социальных и экономических условий для стабильного развития города.

Территория города в рамках административных границ - 3294 га, население на 01.01.2013 года – 103,2 тыс. человек, в том числе в трудоспособном возрасте – 61,9 тыс. человек, моложе трудоспособного возраста – 23,9 тыс. человек.

На территории города 3 крупных предприятия, 917 малых предприятий, 1988 лиц занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Миграционные процессы в городе имеют тенденцию к приросту населения, так за год естественный прирост населения составил +936 человек (1304-368), миграционный прирост +524 человека (1740-1216).

В городе 9 школ, 1 спецкоррекционная школа, 2 школы-интерната, Кадетская школа-интернат, вечерняя школа, вместе с тем коэффициент детей обучающихся в I смене составляет 61,4%, сегодня недостает около 4 тыс. ученических мест, или 4 типовые школы по 1000 мест.

В городе 8 учреждений дополнительного образования: Дом детского творчества, 2 ДЮСШ, Центр детского технического творчества, СЮН, Детская школа эстрадной песни, Детская художественная и музыкальная школа.

В городе 20 ДДУ, общая вместимость – 3408 мест, фактически их посещают 4749 детей (139,3%), 11 ДДУ построены в 60-х - 70-х годах и подлежат реконструкции или капитальному ремонту.

Согласно майских Указов Президента России и республиканской Президентской Программе проблема очередей в ДДУ должна быть решена (у нас 4070 детей стоят в очереди) до 2016 года.

На территории города находятся два лечебных учреждения, центральная городская больница и Дагестанский центр микрохирургии глаза;

ЦГБ – в состав которой входит больница, поликлиника, туберкулезный диспансер, станция скорой помощи нуждается в расширении и модернизации. Плановая мощность поликлиники 575,3 посещений в смену или 32,2% от норматива, число коек в учреждениях здравоохранения – 544, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составляет 52,7%.

Библиотечное обслуживание города осуществляет ЦБС и 5 ее филиалов, услугами ЦБС пользуются свыше 30 тыс. человек, библиотечный фонд – 218 тыс. экземпляров.

В городе работает ДК Завода Дагдизель на 750 мест, в 2011 году открылся КРЦ «Москва» с двумя залами для просмотра кинофильмов с 1510 посадочных мест, вместе с тем обеспеченность учреждениями культуры от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа составляет 62,1% (2011 – 19,7%).

Функционирует Краеведческий музей, где хранится 8000 предметов материальной и духовной культуры.

Созрела необходимость создания городского центра традиционной культуры народов России, расширение музыкальной и художественной школы. (Основание: Приоритетный проект Президента РД «Человеческий капитал. Культура и культурная политика Дагестана).

В 2010 году завершилось строительство ДС им. А.Алиева на 5 тыс. посадочных мест, в сентябре 2013 года сдано ГБОУ «Средняя школа профессионального образования училище олимпийского резерва по футболу «Дагестан», в 2012 году сдан в эксплуатацию спорткомплекс «Анжи-Арена», в 2013 году впервые в городе сдан в эксплуатацию частный трехэтажный спорткомплекс «Чираг».

В то же время обеспеченность от норматива в объектах физкультуры и спорта по городу составляет – 21,0%.

Созрела необходимость строительства муниципального спортивного центра с универсальным игровым залом.

Среднемесячные доходы на душу населения в 2012 году составили 10342,9 рублей, среднемесячная зарплата одного работающего 14743,4 рублей, что к 2011 году составила 117,8%. Среднемесячная зарплата на заводе Дагдизель – 12787 рублей, Точной механики – 10699 рублей, работников муниципальных образовательных учреждений – 10864 рублей, ДДУ – 6813 рублей, работников учреждений культуры – 8521 рублей.

Бюджетные назначения по собственным доходам за 2012 год мы выполнили на 114,2% сверх прогноза, поступило 41,7 млн. рублей, если в 2011 г. у нас было 28,7% собственных доходов, то в 2012 г. они составили 35,0%, удельный вклад малых предприятий при этом составил 15,2% или 45,8 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал составил 2588,1 млн. рублей, в том ФБ – 31,353 млн. рублей, РБ – 139,363 млн. рублей, ИБ – 58,775 млн. рублей, средства частных инвесторов – 2358,65 млн. рублей или 91,1% от общей суммы за счет всех источников финансирования в 2012 г. введено 103,3 тыс. кв. м. общей площади жилых домов, в том числе 25,6 тыс. кв. м. индивидуальных.

Введена полностью школа на 1296 мест, проведены работы по очистке и углублению озера «Рыбье» на 10 млн. рублей, выделено 1,8 млн. рублей на строительство лечебно-профилактического корпуса больницы.

В 2014 г. по предварительным данным, предусматривается включение в республиканскую инвестиционную программу включения строительства лечебно-профилактического корпуса больницы на 6522,43 тыс. рублей ( Утв. по проекту - 50109, 54, введено (освоено) – 6522,43, подлежит освоению – 43887,11 тыс. рублей), реконструкцию озера «Рыбье» - 11582,18 (14200,55 – 11582,15 – 2618,40), реконструкцию и расширение водопроводных сооружений – 24012,322 (33135,248 – 24012,322 – 9122,928).

Общая протяженность автомобильных дорог по городу составляет 190,3 км, в том числе 16 км дорог республиканского (Махачкала-Аэропорт) и 174,3 км дорог местного значения. Из 174,3 км дорог местного значения 109 км или 62,5% составляют дороги с твердым покрытием.

Социально-экономический потенциал городского округа характеризуется тем, что на территории города нет свободных земель, ведущие промышленные предприятия города из-за продолжающихся конверсионных процессов используют свои производственные мощности не более чем на 30%.

Разработанная программа развития моногорода Каспийск не финансируется с 2011 г., по инициативе Президента РД с октября 2013 г. производится актуализация данной программы, согласно этой программы на градообразующих предприятиях разрабатывается 4 крупных инвестиционных проекта, реализация которых позволит создать 3150 рабочих мест, общая стоимость всех проектов – 3770,0 млн. рублей.

Кроме того в программе предусматривается ряд проектов по развитию социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры. Общая стоимость всех инвестиционных проектов по КИП составляет 45,6 млрд. рублей, что создает дополнительно 6758 рабочих мест.

В октябре 2013 г. решением депутатов городского округа утвержден Генплан развития города, который предусматривает создание на территории города современной жилищной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Выделены сроки реализации Генплана,

- первая очередь – 2015 г.

- расчетный срок – 2030 г.

- перспектива – 2040 г.

Указом Президента РД от 22 июля 2013 г. №208 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация развития Дагестана», в целях привлечения прямых инвестиций в республику в рамках реализации Приоритетного проекта Президента РД «Создание точек роста» создана Корпорация развития Дагестана, уставный капитал корпорации планируется в размере не менее 20,0 млрд. рублей, из которых вклад республики будет составлять не менее 25,0% или 5,0 млрд. рублей.

Администрация города и ведущие промышленные предприятия ОАО «Завод Дагдизель» и ОАО «Каспийский завод точной механики» изъявили свое желание войти в состав Корпорации на правах акционеров для реализации проектов и формирования уставного капитала, информация по данному вопросу администрацией направлена в Стратегический совет при Президенте РД.

Указом РД в сентябре текущего года в Республике создана рабочая группа во главе с Председателем Правительства РД по проведению международного конкурса на разработку мастер-плана Махачкалинско-Каспийской агломерации. Проведено несколько совещаний по данному вопросу, на последнем совещании которое проводил Президент РД , в составе жюри присутствовали ученые эксперты из Германии, Дании, Голландии, Турции, первый этап конкурса проектов состоится в декабре и пройдет в 2 этапа, второй этап – в I квартале 2014 г., результаты работ будут оформлены в техническое задание на разработку Генпланов городов, входящих в агломерацию, и корректировку соответствующих схем территориального планирования.

В соответствии с Приоритетным проектом Президента РД «Эффективное территориальное развитие» администрацией города прорабатывается пообъектное территориальное развитие города в двух направлениях:

- развитие прибрежной зоны города,

- реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры.

Развитие прибрежной зоны включает в себя территорию берега от проспекта Акулиничего до ОАО «Завод Дагдизель» (Филиал Академии Наук, Лагуна, Яхт-клуб, «Мирела», Бриз, Сосновый бор и т.п.).

Реконструкция и развитие территориальной инфраструктуры – это реконструкция дорожной сети по улице А.Султана, Кавказкая, Маячная, Кирова, Абдулманапова, Алферова – для организации кольцевого маршрутного движении;

- строительство новой автостанции по ул. Кавказкая

- организация троллейбусного движения по маршруту Махачкала-Каспийск по ул. Ленина до ОАО «Завод Дагдизель».

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную в инженерном отношении и разнообразную по видам услуг отрасль жизнеобеспечения города. В данной сфере функционирует более 50 предприятий и организаций, некоторые обслуживают более 1609,2 тыс. кв. м. общей площади жилых помещений.

Основным направлением деятельности жилищных предприятий являлось повышение качества и своевременное предоставление услуг, реализация мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда и оборудования, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Источниками финансирования расходов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг являются платежи населения, средства городского бюджета, выделяемые на капитальный ремонт жилищного фонда, средства «Фонда реформирования ЖКХ».

По развитию и модернизации коммунального хозяйства в городе проводится определенная работа. За 2012 год в новых МКР проложены линии водоснабжения, газоснабжения, канализационная сеть, проведены воздушные линии электропередачи на сумму 17 млн. руб.

По благоустройству города также проделана определенная работа. За 2012 год капитально отремонтировано дорог общей площадью более 60 тыс. кв. м. на сумму более 25,6 млн. рублей. Силами МУП заменены ветхие сети коммунальной инфраструктуры: тепловые сети –2,9 км, водоснабжения – 5,7 км, канализационные – 0,7 км. В 2013 году на эти цели предусмотрено в бюджете 52,7 млн. руб.

В рамках реализации приоритетного проекта Президента Республики Дагестан «Эффективное территориальное развитие» Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД разработан проект технического задания на разработку городского маркетинга «Гостеприимный город» МО «город Каспийск», общая стоимость которого – 8,8 млн. рублей, техзадание представлено в Минэкономики РД. В первом полугодии 2014 года предполагается подготовка проектно- сметной документации по данной Программе.

По согласованию городской администрацией в настоящее время в городе Пятигорск, в ОАО «ФСК ЕЭС» ОАО МРСК Северного Кавказа идет разработка технического задания инновационный программ «Умный город» и «Интеллектуальная электрическая сеть», которые будут внедрены на территории городского округа. В первом полугодии 2014 года будет разработан проект данной программы, которая состоит их трех этапов:

I этап – внедрение современных комплексных систем учета и управления энергоресурсами города. Модернизация сетевых объектов энергосистем с применением «умных технологий».

II этап – создание территориального интеллектуального кластера «Умный город»

III этап–создание высокоэффективной энергетической инфраструктуры.

Предстоит большая работа по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.



В условиях наличия ограниченных энергетических ресурсов динамичное развитие муниципальной экономики невозможно без проведения взвешенной и результативной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности их использования. Поэтому меры, направленные на улучшение энергетической эффективности, должны стать важнейшим элементом новой энергетической политики города в структуре приоритетов его социально-экономического развития.




izumzum.ru