Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Старокриушанской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 гг - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного... 2 412.68kb.
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней... 2 289.47kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 1 411.74kb.
Основная образовательная программа Государственного общеобразовательного... 3 1524.1kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Решением общего собрания 1 70.42kb.
Доклад 2010-11 учебный год 5 733.84kb.
Утверждено Приказом №212 от 7 октября 2010 г 1 78.62kb.
Липовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской... 1 159.95kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской... 4 846.86kb.
Интервью с ветеранами 1 40.89kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Старокриушанской - страница №1/3

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старокриушанская средняя

общеобразовательная школа


Рассмотрена педагогическим

советом школы

Протокол № 1 от 29 августа 2011г
Согласована с отделом по образованию

Петропавловского муниципального района

Воронежской области

Начальник отдела /Овсянников Н.М./

Утверждена Советом школы

Протокол №4 от 29 августа 2011г.


Утверждена приказом директора школы

Приказ №43.3 от 29 августа 2011г.





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

Старокриушанской средней общеобразовательной школы

на 2011-2015 гг.
«ШКОЛА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Авторы-разработчики:
педагогический коллектив школы

Воронежская область

Петропавловский район

С.Старая Криуша

2011г.


Содержание







стр.

1.

Паспорт программы развития

3

2.

Введение. Нормативная основа, принципы, ключевая идея, предполагаемый результат

5

3.

Аналитическое обоснование программы развития

6

3.1.

Анализ внешних факторов

7

3.2.

Анализ внутренних факторов

8

3.3.

Описание сложившейся образовательной модели

11

3.4.

Актуальные проблемы, требующие своего решения в ходе

реализации Программы развития



14

4.

Концептуальный проект «Школы ключевых компетенций»

14

5.

Основные направления программы развития

18

5.1.

Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы развития

18

5.2.

Структура и содержание инновационной деятельности

19

6.

Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы

23

7.

Смета

25


1. Паспорт Программы развития

Образовательное

учреждение



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старокриушанская средняя общеобразовательная школа



Авторы – разработчики Программы развития школы

Педагогический коллектив школы

Инновационный профиль школы

Школа ключевых компетенций

Ведущая идея развития школы

Модернизация образования:
социокультурный подход.

Введение стандартов второго поколения как системы ценностных образовательных ориентиров



Миссия школы

Создание условий для формирования здоровой, высоконравственной интеллектуальной творческой личности, обладающей ключевыми компетентностями, которые обеспечивают успешную социализацию школьников в современном информационном обществе; развитие в ребёнке способности к самообразованию и саморазвитию в условиях социокультурной модернизации образования

Цель

программы развития



Создание надежной и востребованной системы управления качеством образовательного процесса в условиях социокультурной модернизации образовательной системы школы.

Задачи

программы развития



  1. Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  2. Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на обеспечение нового качества образования.

  3. Разработка модельных характеристик выпускника как критериальной основы нового качества образования и создание системы индикаторов достижения нового качества образовательного процесса.

  4. Создание ИКТ-комплекса, поддерживающего и обеспечивающего систему управления качеством образования.

  5. Организация научного сервисного сопровождения внедрения нового стандарта качественного образования.

  6. Реформирование системы дополнительного образования с целью реализации принципа полноты образования как важнейшей характеристики его нового качества.

  7. Оптимизация системы управления качеством образовательного процесса с точки зрения приоритетности сохранения здоровья его участников.

Концептуальный проект Программы развития

Структура инновационного образовательного проекта «Школа ключевых компетенций» включает в себя следующие направления инновационных изменений:

  1. «Школа – ресурсный центр по управлению качеством

образования».

  1. «Школа – центр социокультурного развития личности».

  2. «Школа – центр содействия здоровью».

Сроки и этапы реализации Программы развития

  1. Подготовительный (сентябрь 2011- май 2012).

Апробация ФГОС НОО.

Оценка запросов и ожиданий потребителей, возможностей педагогического коллектива, ресурсов и определение способов достижения компетентностного подхода в образовании.



  1. Ресурсный (июнь 2012- май 2013).

Наращивание ресурсного потенциала обеспечения социокультурной модернизации образовательной системы школы.

  1. Переходный (июнь 2013- август 2014).

Введение ФГОС ООО.

Разработка единой системы требований к технологии организации образовательного процесса на всех ступенях школьного образования и проведение организационных мероприятий.



  1. Внедренческий (сентябрь 2014 – май 2015)

Внедрение единой системы управления качеством образовательного процесса школы.

5. Итоговый (июнь 2015 – декабрь 2015)

Обобщение и диссеминация полученного инновационного опыта.


Результативность и эффективность Программы развития

Теоретические результаты:

  1. Модельные характеристики выпускника школы.

  2. Критерии и индикаторы нового качества образовательного процесса.

Практические результаты:

  1. Сформированность ключевых компетентностей учащихся – как необходимого элемента нормальной жизнедеятельности человека в мультикультурном современном обществе.

  2. Единая система управления качеством образовательного процесса.

  3. Оптимальная система сохранения здоровья участников образовательного процесса.

  4. Вариативные формы самореализации школьников в урочной и внеурочной деятельности, адаптированные к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка.

Социальные эффекты:

  1. Утверждение нового статуса школы в системе образования Петропавловского района.

  2. Создание ресурсной базы для реализации экспериментальной и инновационной деятельности в области социокультурной модернизации образования на уровне района.

  3. Удовлетворенность учащихся и их родителей новым качеством образовательного процесса, высокий уровень адаптации выпускников к современным условиям жизни.



  1. Введение. Нормативная основа, принципы, ключевая идея,

предполагаемый результат
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Старокриушанской средней общеобразовательной школы обосновывает направления развития образовательного учреждения в условиях социокультурной модернизации отечественного образования, определяет векторы изменений, формулирует цели и задачи, определяет ресурсные возможности развития. В Программе представлены принципы и технологии изменений, основанные на анализе различных факторов, влияющих на образовательное пространство школы.

При разработке данной программы учитывались:

- результаты (http: //starajkriucha.ukoz.com/) достижений в рамках предшествующей Программы развития «Школа социального становления личности» (2008-2011 гг.)

- требования к общему образованию, изложенные в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и проекте государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2013 годы»;

- стратегия социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе (новые стандарты общего образования);

- существующие общенаучные подходы к созданию программ развития для учебных заведений разных типов (В.С. Лазарев, О.Е. Лебедев, А.М. Моисеев и О.М. Моисеева, О.Г. Прикот, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской).

Программа призвана зафиксировать достигнутый уровень развития школы как образовательного учреждения, осуществляющего компетентностный подход в образовании, выявить преимущества созданной модели и проблемы достигнутого уровня функционирования; определить параметры перехода на качественно новый уровень развития – создание «Школы ключевых компетенций».

В основе создания программы лежат следующие принципы образовательной деятельности:

- принцип научности, который является ведущим ориентиром при проведении содержания образования в соответствии с уровнем развития науки и техники, с опытом, накопленным мировой цивилизацией. В соответствии с ним педагогическое взаимодействие должно быть направлено на развитие познавательной активности учащихся, на формирование у них умений и навыков научного поиска, на ознакомление их со способами научной организации учебного труда;

- принцип демократизации школы, в основе которого лежит стремление разработчиков программы развития создать школу доступную и комфортную для детей, родителей, учителей, обеспечивающую возможность самореализации каждого учащегося;

- принцип гуманизации образования; означающий необходимость воспитания не только образованных, но и гуманных людей, способных к подлинно человеческим отношениям к другим людям, к плодам их труда, к природе, т.е. обладающих качествами, которые все в большей мере становятся необходимыми для выживания всего человечества;

- принцип фундаментализации образования, как одной из важнейших тенденций модернизации образования, обеспечивающей преемственность разных его форм и разнообразных источников;

- принцип стандартизации качества образовательного процесса, предполагающий установление соответствия содержания образовательного процесса и образовательных результатов национальным, мировым нормам и стандартам образования;

- принцип компьютеризации системы образования, обеспечивающий возможность универсального выхода к необходимой информации и оперирования ею;

- принцип интеграции, означающий в современных условиях стремление образовательного учреждения к созданию различных форм и средств междисциплинарного характера, обеспечивающих преемственность образования на различных уровнях, его универсализацию с помощью новых методик, технологий, систем обучения и воспитания;

- принцип доступности, в соответствии с которым обучение и воспитание школьников должно строиться на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье.

Ключевой идеей программы развития является социокультурная модернизация образования с введением стандартов второго поколения как системы ценностных образовательных ориентиров.

В соответствии с ведущей идеей программы развития создание инновационной модели «Школы ключевых компетенций» предполагает:

1) Обеспечение повышения качества и доступности образования через реализацию основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2) Создание воспитательно-образовательной среды, направленных на развитие ключевых компетентностей, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, успешной социализации в обществе.

3) Создание системы в учебно-воспитательном процессе для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса, формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни.

4) Расширение социального партнерства ОУ.

5) Формирование практико-ориентированных и проектно- исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

6) Осуществление поддержки педагогических инициатив и инновационной деятельности педагогов школы, расширение использования в образовательном процессе инновационных технологий, достижение ими профессиональных компетентностей.


Мы предполагаем, что общим результатом реализации программы развития должна стать действующая модель школы, которая может взять на себя опережающую социальную ответственность по созданию условий для оперативных и надежных ответов на социальные вызовы общества.
3. Аналитическое обоснование программы развития
За период реализации предыдущей программы развития произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые в совокупности являются факторами влияния на все социальные системы и на образование в частности. Анализ опыта школы свидетельствует о непрерывном развитии образовательного учреждения и необходимости проектирования очередного этапа его развития.

    1. Анализ внешних факторов

Политические факторы:

- появление документов, обозначивших приоритеты образовательной политики государства (проект государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2013 годы», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»): формирование и реализация современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина;

- реализация ПНП «Образование», определившего параметры инновационности образовательных учреждений, требования к новому профессионализму педагога.

Экономические факторы:

- формирование нового набора бюджетных инструментов финансирования образовательной деятельности в России, основными из которых являются нормативно-подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ;

- введение новой системы оплаты труда педагогов, необходимость введения корпоративных стимулирующих факторов в целях поддержки инновационной деятельности учителей школы.

Социальные факторы:

- содержательное изменение социальных требований к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранения здоровья школьников, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации; следствием этих изменений является необходимость ясных критериев качества и правил получения услуг;

- рост стремления родителей учащихся влиять на организацию и содержание школьного образования, что вызывает необходимость интеграции потребителей образовательных услуг в систему соуправления качеством;

- сокращение численности учащихся подросткового возраста, что приводит к конкуренции среди школ (в соседнем селе располагается МОУ Новотроицкая СОШ, в районном центре – МОУ Петропавловская СОШ, а современное общество достаточно мобильно), отсюда объективный рост требований к качеству предлагаемых услуг;

- изменения в предпочтениях и ценностных ориентациях семей, составляющих основу родительской общественности школы, приводящие к росту требований семей к качеству образовательных услуг и наличию ясных критериев качества и правил получения образовательных услуг.

Технологические факторы:

- значительный рост семей, имеющих компьютеры, регулярно пользующихся услугами сети Интернет, что предъявляет серьезные требования к информационной компетентности педагогов школы и информационно-технологической оснащенности образовательного процесса;

- утверждение Общенациональной системы оценки качества образования и ЕГЭ как центрального компонента данной системы;

-утверждение новых стандартов общего образования, ориентированных на формирование ключевых компетентностей школьников;

-развитие механизмов государственно–общественного управления образовательными учреждениями.

Экологические факторы:

-распространение новых форм и способов досуга школьников, исключающих двигательную активность, что приводит к снижению показателей модельных характеристик, уменьшению жизненных шансов, снижению продуктивной работоспособности и увеличению объема ресурсов, направленных на неблагоприятные влияния окружающей среды;

- культивирование в определенной части семей учащихся школы здорового образа жизни, что ведет к предъявлению школе требований сохранения здоровья учащихся и формирования у них ценностей здоровья.

3.2. Анализ внутренних факторов

Школа представляет собой целый комплекс из 5-ти зданий:



  1. двухэтажное кирпичное здание с учебными кабинетами для 5-11 классов;

  2. двухэтажное кирпичное здание, на первом этаже которого расположен пришкольный интернат на 80 мест, на втором – учебные кабинеты 1-4 классов;

  3. двухэтажное кирпичное здание с учебными кабинетами профессиональной подготовки «Водитель автомобиля категории «С» и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «С», «Е»;

  4. одноэтажное кирпичное здание, в котором располагаются учебные мастерские, актовый зал и краеведческий музей;

  5. одноэтажное кирпичное здание-столовая на 100 посадочных мест.

В школе имеются 26 учебных кабинетов, актовый зал, приспособленное помещение для спортивного зала, тренажерный зал, столовая, библиотека, компьютерный класс, кабинет обслуживающего труда, мастерская технического труда, спортивная площадка.

Ученический контингент школы. В МОУ Старокриушанская СОШ обучается 215 учащихся в 12 классах, из них: на первой ступени – 81 человек, на второй ступени – 111 человек, на третьей ступени – 23 человека.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.        Сравнительный анализ итогов за последние 4 года.


класс

отличники

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

1 / 4%

1 / 4%

6 / 7%

6 / 7%

5-9

5 / 4%

11 / 12%

8 / 8%

7 / 7%

10-11

1 / 3%

-

2 / 4%

2 / 6%

всего

7 / 4%

12 / 8%

16 / 7%

15 / 7%

Диаграмма 1. Доля учащихся, занимающихся на «отлично»




класс

На «4» и «5»

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

10 / 47%

8 / 32%

33 / 39%

35 / 41%

5-9

26 / 23%

13 / 14%

17 / 16%

22 / 21%

10-11

6 / 21%

8 / 25%

14 / 32%

7 / 2%

всего

42 / 25%

29 / 20%

64 / 27%

64 / 29%

Диаграмма 2. Доля учащихся, занимающихся на «хорошо» и «отлично»





класс

не успевают

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

2 / 10%

-

2 / 2%

-

5-9

13 / 11%

9 / 10%

3 / 3%

2 / 2%

10-11

-

-

-

-

всего

15 / 9%

9 / 6%

5 / 2%

2 / 1%

Диаграмма 3. Доля слабоуспевающих учащихся





класс

Качество знаний

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4

52%

36%

46%

47%

5-9

27%

26%

24%

28%

10-11

24%

26%

37%

28%

всего

29%

28%

34%

36%

Диаграмма 4. Итоги качества знаний

Учащиеся школы любознательные, энергичные, активные, рефлексивные, в высокой степени способные к самоорганизации, саморегуляции и саморазвитию. Учащихся характеризует довольно высокая приближенность к современной информационной культуре: пользование Интернетом, электронной почтой, активное участие в создании и работе сайтов. У большинства детей здоровые ценностные установки. Они толерантны, отзывчивы, способны к диалогу.

Большая часть выпускников 9 классов продолжают обучение в 10-х классах школы, так как для учащихся созданы благоприятные условия (сильный педагогический коллектив, достаточно широкий выбор предметов на профильном уровне, работа с одаренными детьми, широкий спектр дополнительного образования, сетевой маркетинг) для дальнейшего образования.


Кадровое обеспечение образовательного процесса





2008-2009

2009-2010

2010-2011

Общее количество учителей

20

24

25

Количество учителей, имеющих IIКК, %

-

2/8%

1 / 4%

Количество учителей, имеющих IКК, %

13 / 65%

12/50%

10 / 40%

Количество учителей, имеющих ВКК, %

7 / 35%

10/42%

14 / 56%

% педагогов, имеющих высшее образование

100%

100%

100%
следующая страница >>