Программа развития мбоу «Гимназия №37» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Программа развития мбоу «Гимназия №37» - страница №1/2

Программа развития МБОУ «Гимназия №37» г.Махачкала

на 2011-2015 гг.

Наименование учреждения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №37» г. Махачкалы

Регистрационное свидетельство:

Свидетельство о государственной аккредитации: 119708 за № 3303 29.03.2007г.

Место нахождения учреждения: г. Махачкала, ул. Гамидова 10

Директор  Мирзаева Индира Нураттиновна Заслуженный работник образования РД

«Развитие инновационных процессов в гимназическом образовательном пространстве на основе информатизации и инновационных технологий, гуманизации образования»

 

Программа развития МБОУ гимназии №37 разработана на период с 2011 до 2015 гг.



В программе отражены состояние гимназии на текущий период и тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы гимназического сообщества, представлены меры по модернизации управления, содержания воспитательно-образовательного процесса, научно-методического и психологического сопровождения.

Паспорт Программы развития

Наименование

Программа развития МБОУ «Гимназия №37» на 2011-2015 гг.


Нормативная база

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании», 1998 г. Закон Республики Дагестан «Об образовании» 29.03.2008 г.;

-Республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы»;

- Концепция модернизации российского образования» на период до 2010 года;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Пр-271 от 04.02.2010 г.;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

- Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 г. № 47;

- Приказ Министерства образования Российской Федерации 18.07.02 г. № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

- План действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы;

- Закон Республики Дагестан от 03.02.2009 г. № 3 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Одаренные дети» на 2009-2011 годы».


Заказчик

Орган государственно-общественного управления гимназии

Основные разработчики

Методическая служба гимназии

Сроки реализации Программы

2011-2015 годы

Периоды и этапы

реализации

Программы

  1. этап 2011-2012 год: подготовительный. Разработка, экспертиза, утверждение программы, подготовка сопутствующих нормативно-правовых локальных актов.

  2. этап 2012-2014 год: основной. Реализация мероприятий, предусмотренных программой в полном объеме.

  3. этап 2014-2015 год: итоговый. Анализ итогов, обобщение и распространение накопленного опыта,

  4. постановка новых стратегических задач развития.




Цель

 Создание  условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся   в соответствии с индивидуальными способностями и запросами, идеологией современного развития России.

 


Задачи

  1. Создать единое здоровьесберегающее пространство гимназии, способствующее формированию гармонично-развитой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности ребенка.

  2. Способствовать эффективному влиянию информатизации образовательного процесса на повышение качества образования.

  3. Совершенствовать психолого-педагогические условия для предварительного самоопределения, привлечения и  качественного обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями.

  4. Способствовать росту конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг.

  5. Создать условия для формирования интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности учащихся, способных к успешной социализации в обществе и решению максимального спектра вопросов в самостоятельной жизни.

  6. Обеспечить условия для эффективного взаимодействия гимназии с различными социальными партнерами, развития государственно – общественных форм управления гимназией, привлечения общественности к решению проблем образовательного учреждения




Исполнители

Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса


Финансовый план реализации программы

Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования.


Подпрограммы развития гимназии

  • «Здоровьсберегающее пространство» (формирование единого здоровьесберегающего пространства, сохранение и укрепление здоровья учащихся).

  • «Профильная школа» (совершенствование существующей системы профильного обучения и предпрофильной подготовки, повышение конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг).

  • «Информатизация и качество» (достижение нового качества образования через информатизацию образовательного процесса).

  • «Школа социальной зрелости» (создание условий для успешной социализации учащихся).

  • «Одаренные дети»




Ожидаемые конечные результаты

  • Разработка модели образования с качественно новым содержанием программ и методик, направленных на развитие потенциала ученика и учителя. .

  • Повышение качества обучения путем рационального использования педагогических кадров, использующих современные образовательные  технологии. Качественно новый уровень оказания образовательных услуг, соответствующий требованиям обновленного стандарта.

  • Создание в учебном процессе электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса. 

  • Совершенствование системы работы с одаренными детьми. Создание механизма индивидуального психолого-педагогического сопровождения учащихся. 

  • Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения, авторские программы, элективные курсы.

  • Воспитание интеллектуальной, творческой, талантливой молодежи, способной к самореализации и профессиональному самоопределению в соответствии со способностями. 




Систематизация организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов


Мониторинг реализации программы развития – ежегодно.

Форма представляемой исполнителями отчетности – аналитическая справка.

Отчет об исполнении программ – доклад на педсовете.

Периодичность – раз в год.



  1. ВВЕДЕНИЕ

Образование на всех уровнях организации общества рассматривается как ключевой фактор развития, формирующий привлекательную и ориентированную на все возраста среду для жизни за счет поддержки самоопределения и самореализации населения. Не является исключением и Россия, где на протяжении последних 10 лет образование является одной из наиболее интенсивно реформируемых отраслей. В 2008 году на федеральном уровне разработан и предъявлен новый ориентир – к 2020 году для повышения международной конкурентоспособности России все уровни и направления системы образования должны быть достаточно жестко увязаны с приоритетами инновационной экономики. Безусловно, все это предъявляет высокие, достаточно сложные требования и к системе образования г.Махачкала в целом, и  гуманитарно-эстетической гимназии  №37 г.Махачкалы в частности.

В качестве точек роста рассматривались достижения коллектива  гимназии  по итогам

реализации  программы   развития   гимназии , принятой в 2007 году, и тех результатов, которые гимназия  достигла за три года ее реализации с учетом задач Национальной образовательной инициативы. Важнейшим этапом в реализации задач   Программы   развития  стало участие педагогического коллектива в приоритетном национальном проекте Образование.

Новые принципы финансирования образовательного учреждения, независимые формы контроля образовательных результатов, информатизация учебного процесса, поддержка одаренных детей, привлечение общественности к управлению образованием, интеграция общего и дополнительного образования, существенное улучшение условий организации образовательного процесса стали реальностью для гимназии.

В общеобразовательном учреждении обеспечена реализация принципа открытости образования обществу: информация о гимназии размещается на сайте, эффективно работает Управляющий совет  гимназии .

При разработке  Программы   развития исполнители опирались:

на итоги анализа опыта реализации проектов и  программ   развития   гимназии ;

на итоги анализа потребностей муниципальной системы общего образования;

на научные рекомендации по разработке целевых  программ   развития  образования.

 Программа  рассчитана на пять лет и является очередным этапом модернизации

образования, продолжающим курс на построение системных изменений, которые обеспечат повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников  гимназии  к жизни в современном обществе.

 Программа   развития  МБОУ  гимназия №37 г.Махачкалы является внутренним документом и содержит описание миссии школы; аналитический материал (результаты экспертизы), выявляющий позицию школы в образовательном поле, проблемы

и достижения, направления и ресурсы  развития ; концептуальное описание желаемого состояния школы, стратегию, основные направления и задачи перехода к этому состоянию, методологическую базу преобразований в сфере организации образовательного процесса.

Реализация  программы  предполагает широкое сетевое взаимодействие  гимназии  с учреждениями общего и дополнительного образования; учреждениями

профессионального образования г. Махачкалы, нашими социальными партнерами.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О  ГИМНАЗИИ 

2.1. Сведения о  гимназии 
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Гимназия №37» г.Махачкалы

Арес: г.Махачкала ул. Гамидова 10. Номера телефонов 62-19-62; 62-19-60.

Электронный адрес: ege200637@yandex.ru

Учредитель – администрация г.Махачкалы в лице Комитета по управлению имуществом.

Устав гимназии (новая редакция) утвержден в 2011 году.

Лицензия №255488 Регистрационный № 3906 от 14 сентября 2007 года до 15 декабря 2011 года.

Гимназия прошла аттестацию 29 марта а 2007 года сроком на 5 лет, по итогам аттестации присвоен статус «Гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»

Свидетельство о государственной аккредитации АА 119708 за № 3303 29.03.2007г.

Реализуемые программы: «Одаренные дети», «Программа коррекционно-развивающего обучения» «Программа дополнительного образования», , «Программа создания и развития студии Декоративно прикладного искусства», «Семейный очаг», «Здоровье»


  1. Гимназия получила президентский грант в 2007 году Приказ №179 от 19.06.2007г.



  1. Базовая площадка.

Гимназия является базовой площадкой для прохождения педагогической практики студентов ДГПУ. На базе гимназии проводят семинары ГУО, ДИПК ПК.

Общеобразовательная школа №37 работает с августа 1964 года.

Первый директор школы Валовик Иммануил Яковлевич руководил школой около 10 лет, Кржевская Руфина Дмитриевна – первый завуч школы, Дзутцева Светлана Константиновна – организатор, Анисимова Галина Елисеевна – завуч начальных классов заложили фундамент организационно-методических основ, традиций школы, которые долгое время позволяли школе считаться одной из лучших школ города. Продолжатели традиций школы – второй директор Магомедов Меджид Асхабович также проработавший около 10 лет, Кушиев Пайзуллах Магомедрасулович предыдущий дтректор школы, руководивший ею 17 лет, завучи Прусенина Алексанра Дмитриевна, Семенова Нина Васильевна, Ашуралиев Шарафудин Селимович сделали в свое время все возможное, чтобы традиции школы, ее доброе имя в деле воспитания и обучения подрастающего поколения сохранились. Такие учителя как Залман Нахманович – учитель труда, черчения, географии, Руфина Дмитриевна остались в истории школы в памяти ее выпускников как выдающиеся педагоги, прославившие имя школы, воспитавшие и выпустившие в жизнь не одно поколение выпускников, ставших достойными гражданами своей страны.

Уже 10-й год директором школы является Мирзаева Индира Нураттиновна – отличник образования, заслуженный учитель республики, педагог со стажем работы 30 лет, завучи Байрамбекова Салима Джамаловна, Акаева Патимат Абдуллаевна – учителя высшей категории, Почетные работники образования РФ, Теймурова Саният Абакаровна – психолог школы, отличник образования со стажем работы более 30 лет, кандидат наук.

Также молодые заместители директора: по УВР – Ажуева Санижат Магомедовнарина –учитель математики со стажем работы 21 год, Трегубова Марина Витальевна – зам. Директора по НМР, учитель биологии высшей категории со стажем работы 14 лет, Омарова Индира Магомедсаламовна зам директора по ВР, учитель истории со стажем работы 22 года, зам.директора по АХЧ – военрук Камалов Абдулжалил Габибулаевич – отличник образования, учитель высшей категории.

Уже пять лет как по итогам аттестации школе присвоен статус «Гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла». Учебный процесс в  гимназии  ориентирован на создание максимально благоприятных условий для образования обучающихся, широкое  развитие  интеллектуальных возможностей путем включения в учебные планы предметов гуманитарной направленности. Большое значение придается изучению русского языка, литературы, иностранных языков, знакомства с предметами художественно- эстетического  цикла , в начальных классах и внеурочной деятельности – декоративно-прикладного искусства, историей мировой культуры, религии, философии.

Ученики 10-11-х классов обучаются по программам профильного обучения. Реализация принципа вариативности образования осуществляется, в том числе, за счет сопровождения введения и расширения платных образовательных услуг. Результаты

муниципальной системы образования свидетельствуют о том, что по основным показателям качества образования – количеству медалистов, выпускников школ, поступающих в вузы, победителей на олимпиадах – гимназия занимает достойное место в списке учебных заведений города.

Известно, образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе /

Учебный план гимназии разработан на основе примерного базисного учебного плана №2 средних общеобразовательных учреждений РД на 20010-2011 учебный год.

Учебный план разработан с учетом современных тенденций в образовании, имеющих целью гуманизацию и гуманитаризацию образования. Предметы гуманитарного и художественно-эстетического цикла имеют цель повышения духовно-нравственного потенциала, становления личности ученика с учетом национально-культурных традиций народов Дагестана, разностороннее развитие способностей и творческого потенциала учащихся.

Учебный план рассчитан на дифференциацию обучения, развитие учащихся, художественно-эстетическое воспитание. В учебном плане предусмотрены обязательная общеобразовательная подготовка и профильное обучение по художественно-эстетическому и гуманитарному направлениям, в старших классах предусмотрена возможность углубленного изучения предметов естественно-математического цикла с целью довузовской подготовки.

Во всех младших классах дополнительно вводятся предметы гуманитарно-эстетического цикла. Во 2х, 3х классах дополнительно вводится 1 час рисования, живопись, в 3х классах 1 час лепка, 2 часа живописи. В 5х классах предусмотрено углубленное изучение литературы – 2 часа, в 6х классах – 1 час; в 7 классах – 1 час литературы, 1 час риторики; в 8х классах – 1 час МХК, 1час этика, 1 час компьютерная графика, 1 час дизайн ( дизайн вводится вместо 1 часа технологии, этот предмет, а также компьютерная графика предусматривают деление класса на 2 группы). В 9х классах введены 1 час экономики, 1 час психологии, 1 час конструирования костюма (для девочек), художественная обработка металла (для мальчиков).

Характеристика педагогического коллектива



Всего

119

Имеют образование:

  • Высшее

Все


Имеют квалификационные категории:

  • Высшую

  • Первую

  • Вторую

  • Другую




30

21



49

Имеют почетные звания

21

Стаж работы:

  • 1-5 лет

  • 5-10 лет

  • 10-20 лет

  • Свыше 20 лет

22

9



27

37


2.

Динамика по результатам ЕГЭ 2008 – 2010




Учебный год

Средний балл

Учебный год

Средний балл

Учебный год

Средний балл

Русский язык

2008-2009

3.3

2009-2010

3,7

2010-2011

3,9

Математика

3.2

3.9

4,0

Динамика результатов успеваемости и качества знаний за последние два года

2008-2009г.

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

Итого

Кол-во уч-ся














































% качества














































%успеваемости






























































































2009-10г

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

Итого

Кол-во уч-ся

128

126

125

96

475

114

134

116

141

105

610

61

58

119

1204

% качества

-

46

49,6

42,7

33,9

31,5

33.5

25

23,4

23

28,2

19,6

50

35,1

33.0

%успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

















































2010-11г

1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

Итого

Кол-во уч-ся

132

125

127

119

503

102

111

132

107

140

592

59

44

104

1198

% качества




44.8

40,6

47,3

44,2

33.3

40.5

28,7

28.9

22.3

30.7

42,3

68.8

53.8

43

Успеваемость

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100



  1. Состояние учебно-технической базы.

Перечень учебных кабинетов:

  • Русский язык и литература – 3

  • История - 3

  • География -1

  • Математика – 4

  • Физика – 2

  • Информатика – 2

  • Химия – 1

  • Биология – 1

  • Черчение и ИЗО – 1

  • Живопись -1

  • Музыка – 1

  • Иностранный язык – 2

  • Начальная школа – 9

  • Технология (девочки) – 1

  • Мастерские(по обработке металла) -1

(по обработке древесины) - 1

  • Библиотека -1

  • Спортивный зал – 1

  • Спортивная площадка – 1

  • Актовый зал – 1

  • Столовая - 1

  • Медкабинет - 1

  • Кабинет логопеда - 1

  • Кабинет психолога - 1

Из них паспортизованы 11кабинетов

Всего в гимназии 57 ПК, из них:

- 13 Pentium I I Intel 1 200 MHZ (Не используются в работе)

- 1 ноутбук

- 43 Pentium IV Intel 2 200 MHZ

- 3 проектора

- 3 лазерных принтера

- 1 матричный принтер

- 1 интерактивная доска

- ксерокс



Научно-методическая служба гимназии находится в постоянном развитии и является открытой саморазвивающейся системой. В условиях гимназического образования она способна решать разнообразные организационно-педагогические, научно-методические и научно-исследовательские задачи, и, в частности, задачи по содержанию и организации преобразований гимназического пространства. Уже не первый год учителя гимназии работают над изучением и внедрением в образовательный процесс инновационных технологий. Основной темой гимназии остается «Конструирование здоровьесберегающей среды», в связи с чем педагоги работают над изучением здоровьесберегающих технологий прежде всего. «Личностно-ориентированное обучение и воспитание» - изучение этой темы ставит своей задачей создание условий для реализации системы обучения и воспитания саморазвивающейся и самореализующейся личности.

В этой связи разработаны и внедряются в практику работы многие программы: «Одаренные дети», «Программа коррекционно-развивающего обучения» «Программа дополнительного образования», «Программа раздельного воспитания мальчиков и девочек», «Программа создания и развития студии Декоративно прикладного искусства», «Семейный очаг».

Несколько лет творческие группы учителей гимназии работали над изучением и внедрением в практику наиболее приемлемых для школы инновационных технологий, объединившись общей темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса». Это позволило разработать и внедрить в практику значительное количество программ, инновационных технологий. Так успешно применяют учителя гимназии на уроках развивающее обучение, проблемное обучение, интерактивные технологии, метод проектов, применение ИКТ на уроках, многие уроки ведутся с соблюдением принципов и требований здоровьесберегающих технологий, хотя хотелось бы ввести эти технологии до качественно более глубокого и высокого уровня в соответствии с методиками В.Ф.Базарного. ТЭЛ в этом году начала работать также над темой «Разноуровневое обучение».

Особое внимание в последние годы педагогический коллектив уделяет комплексному освоению и внедрению информационно-коммуникативных технологий обучения и воспитания гимназистов и активно работает над процессом информатизации гимназического образования в рамках проекта «Создание развивающего информационного пространства гимназии». Целью этой опытно-экспериментальной работы является повышение уровня самообразования учителя, достижение у выпускников информационной компетентности в тесной связи с повышением качества учебного процесса, изменением способов педагогической деятельности и внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Применение ИКТ при изучении различных дисциплин кооперирует действия учителей-предметников и формирует целостную картину мира. Информационно-коммуникативные технологии органично вплетаются в деятельность каждого учителя-предметника и становятся неотъемлемой органичной частью любого урока, собираются крупицы педагогической мудрости, идет поиск форм, методов, приемов использования ИКТ, которые помогают сделать образовательный процесс более эффективным, осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, добиваться высокой степени его дифференциации и индивидуализации.

Учителя гимназии охотно делятся опытом, принимая участие в городских и республиканских семинарах, участвуя в методических конференциях, Омарова И.М. – 1 место в номинация «История» по обобщению опыта на городской методической конференции в 2007 году, Трегубова М.В. – 1 место в номинации «Биология» в 2008 году. Публикации учителей в методических сборниках и изданиях периодической печати Республики:

Магомедова А.Б. «Трудовое воспитание учащихся на уроках технологии»

Мазгарова А.М. «Опыт религиозного просвещения учащихся в светских общеобразовательных учреждениях», «Из опыта преподавания права гимназии №37»

Гусейнова П.К «Приобщение школьников к национальной художественной культуре»

Омарова И.М. «Интеграция как средство реализации технологий личностно-ориентированного обучения», «Театр меняет до неузнаваемости»



Теймурова С.А.(публикации Российского и международного уровня) «Психологические основы многопрофильного обучения и профориентация школьников», «Профилактическая работа с детьми, страдающими детским церебральным параличом» -Материалы конференции Южно-федерального университета, «Психологическая служба в системе образования» - материалы научно-практической конференции 24-25 апреля 2008г.

Анализ качества обучения и образования по ступеням

Годы

2007-2008

2008-2009

2009-2010




Усп.

Кач.

Ср.б.

Усп.

Кач.

Ср.б.

Усп.

Кач.

Ср.б.

I ст.

100%

40%

3,8

100%

50%

3,8

100%

38%

3,8

II ст.

100%

18%

3,1

100%

14%

3,1

100%

19%

3.2

III ст.

100%

23%

3,2

100%

32%

3,2

100%

35%

3,2

В целом

100%

27%

3.3

100%

32%

3,3

100%

31%

3,4

В 2008 году гимназия впервые выпустила учащихся 2х профильных классов (химико-биологичский – с углубленным изучением математики, биологии, химии; социально-гуманитарный – с углубленным изучением обществознания, права, экономики, истории, филологии, МХК), профилизация позволила значительно повысит уровень качества знаний учащихся, 5 золотых медалистов выпускники химико-биологичского класса. Профильные классы данного направления успешно функционируют в гимназии и сейчас. Курсы по выбору «Экология родного края», «Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов», «Основы фармакологии», «Систематика растений», «Морфология и физиология животных», «Сочинения разных типов и жанров», «Математическая логика».

Предпрофильная подготовка 9-ти классников ориентирует на выбор профиля прежде всего благодаря такому спецкурсу как «Выбор профиля обучения» составленному и проводимому психологом гимназии Теймуровой С.А., элективные курсы «МХК», «Основы биоэнергоинформатики», «История мировых религий», «История в лицах»

Кружки и факультативы. ИЗО-студия, театр на английском, кукольный театр, театральная студия, журналистика, шахматы, шашки, спортивные секции, национальные танцы, студия ДПИ, кружки правового и патриотического воспитания, цветоводства, ритмика всегда готовы принять желающих заняться интересным делом.

Кадровый состав и достижения учителей

Всего в 2008 году в школе работает 137 учителей, из них 33 учителя II категории, 36 учителей I категории, 42 учителя высшей категории, 2 кандидата наук, 26 учителей имеют звания, 4 учителя – обладатели президентского гранта.

За последние три года в конкурсе «Учитель года» наши учителя занимали дважды призовое третье место на городском конкурсе (Гусейнова П.К – учитель ИЗО, Магомедова А.Б.- учитель технологии), 2 место на городском конкурсе и 3 место на республиканском заняла учитель истории Омарова И.М., Маматиева М.А. – призер конкурса «Самый классный классный -2007г.»,Даштиева Нурият С. – победитель конкурса «Самый классный классный 2008г»

Гусейнова П.К –учитель ИЗО, Омарова И.М. – историк, Трегубова М.В. – биолог, Батыров Р.Х – учитель физкультуры – получили гранты президента РФ.

Теймурова С.А. – психолог –грант за совместную работу с другими психологами

2.1 Особенности внутришкольного управления гимназией.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и уставом гимназии на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Структура управляющей системы гимназии включает несколько уровней.



Первый уровень- уровень общешкольной конференции, директора и Большого педагогического совета.

Высшим коллективным органом управления гимназией является общешкольная конференция представителей пед. коллектива, родителей, общественности и учащихся, которая принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения . директор и Большой педагогический совет определяют стратегию развития гимназии.



Второй уровень – уровень методического совета, малых педагогических советов, заместителей директора гимназии.

Методический совет – это коллегиальный совещательный орган, состав которого входят руководители ШМО и творческих групп. Возглавляет совет заместитель директора по научно - методической работе.



Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей. ШМО – подразделения методической службы гимназии, ведет методическую работу по предмету.

Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития.

Четвертый уровень – уровень объединений обучающихся.

Научное общество учащихся – это творческое объединение гимназистов , занимающихся в кружках , научных объединениях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки.

Проведенное среди обучающихся и родителей социальное исследование позволили выявить направления, работы, требующие дальнейшего развития. Исследование прошло в рамках регулярного изучения мнения родителей и учащихся и создания на этой основе эффективного механизма взаимодействия родительской общественности и гимназии. Выявлено, что ведущим мотивом обучения в гимназии является возможность поступления в вузы. Отмечена также со стороны родителей положительная тенденция удовлетворенности обучением: 58% - 2005 г., 62% - 2010 г.

По мнению респондентов (выпускников и их родителей), гимназия дает им знания, готовит к дальнейшему образованию, учит общению и сотрудничеству с людьми, помогает в профессиональном самоопределении. Факторами привлекательности становятся отношения педагогов и администрации с учащимися, качество преподавания, современные технологии, благоприятный морально-психологический климат, спектр дополнительного образования. В то же время вопросы личностного развития, формирования нравственных качеств и устойчивой гражданской позиции решаются не в полной мере. Выпускники отмечают, что мало разбираются в происходящих в жизни событиях, в общественно-политической жизни страны, не готовы к семейной жизни. Между тем, несформированность нравственных качеств и устойчивой жизненной позиции порождает податливость к негативным влияниям, агрессивность в поведении, неразборчивость в интимных отношениях.


Сегодня родителей особенно волнует:

  1. Безопасность и комфортность образовательной среды для здоровья ребенка.

  2. Обеспечение непрерывного образования как основы личностного роста, жизненного успеха и благополучия ребенка.

  3. Прозрачность отношений и взаимная ответственность семьи и школы.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности гимназии за 2005-2010 гг. позволил выявить и ранжировать следующие проблемы:

  • В системе управления гимназией:

  1. Высокий уровень демократизации, недостаточно высокий уровень самосознания части коллектива.

  2. Невысокая степень включенности педагогического коллектива в инновационную деятельность по совершенствованию содержания и технологий обучения и воспитания.

  3. Темпы внедрения инновационных технологий отстают от потребностей изменения образовательного процесса в лицее.

  • В научно-методическом сопровождении образовательного процесса:

  1. Недостаточная вовлеченность педагогов лицея в режим исследовательской и опытно-экспериментальной работы.

  2. Слабое участие педагогов и обучающихся в Интернет-проектах и дистанционных курсах.

  3. Несформированность на современном уровне психолого-педагогических
    компетенций учителя, недостаточный учет различных интеллектуальных, психофизиологических особенностей развития личности обучающихся.

  4. Недостаточно качественное пополнение библиотечного фонда.