страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - страница №1/1
![]() Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Яковлевская средняя общеобразовательная школа» ![]() «Увлекательное путешествие за 21 день» в ЛДП «Подросток» Информационная карта программы
Пояснительная записка Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов. Цели и задачи программы: Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Задачи: 1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; 2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью; 3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности; 4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; 5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья; 6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; 7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены: Безопасность всех проводимых мероприятий; Учет особенностей каждой личности; Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря; Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря; Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых; Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Физкультурно – оздоровительная работа: Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности: Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья. Основные формы организации: Утренняя гимнастика (зарядка); Спортивные игры на спортивной площадке; Подвижные игры на свежем воздухе; Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»; Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. Трудовые десанты на пришкольном участке способствуют у детей выработке навыков ухаживания за растениями, сплачивают коллектив.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Формы организации художественно-творческой деятельности: Изобразительная деятельность; Конкурсные программы; Творческие конкурсы; Игровые творческие программы; Концерты; праздники; Творческие игры; Выставки (рисунков, поделок и т.д.) Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Механизм реализации программы: I этап Подготовительный ( апрель-май) Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
II этап. Организационный (июнь) Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
III этап. Практический (июнь, июль) Основной деятельностью этого этапа является:
IV этап. Аналитический – (июль) Основной идеей этого этапа является:
Условия реализации программы Нормативно-правовые условия:
Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют: 1. Начальник ЛДП ( 2 смены); 2. Воспитатели; 3. Вожатые; 4. Работники Дома культуры; 5. Школьный библиотекарь; 6. Работник ФАП; 7. Повар. 8. Видитель. Педагогические условия: 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей; 2. Организация различных видов деятельности; 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря; 4. Создание ситуации успеха; 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня; 6. Организация различных видов стимулирования.
Ожидаемые результаты:
Список используемой литературы: 1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002; 2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007; 3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005; 4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006; 5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006; 6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. ![]() |