Программа по учебной практике Автоматизированные системы в пассажирской работе для специальности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по учебной практике профессиональный модуль... 1 219.71kb.
Методические указания по преддипломной практике студентов специальности... 1 275.08kb.
Лёгкая атлетика Задания по учебной практике для студентов специальности... 1 56.04kb.
Программа для студентов дисциплина Предпринимательство (название... 1 241.49kb.
Стр. Общие положения. Цели и задачи учебно-ознакомительной практики 2 320.2kb.
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050301 1 151.86kb.
Программа учебной дисциплины для специальности 050401. 65 История 1 182.02kb.
Программа дисциплины химия для специальности «Вычислительные машины... 1 203.02kb.
Автоматизированные информационные системы кадастра” Учебное пособие... 4 1581.75kb.
Всеобщая история искусства учебная программа для специальности 1 312.33kb.
Рабочая программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»... 1 148.58kb.
Качество молочных продуктов – как фактор конкурентоспособности 1 49.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа по учебной практике Автоматизированные системы в пассажирской работе для - страница №1/1

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебной практике



Автоматизированные системы в пассажирской работе

для специальности

2401 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам транспорта)

(на железнодорожном транспорте)

специализация

2401-03 Пассажирское хозяйство и организация пассажирских перевозок

базовый уровень среднего профессионального образования

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель и задачи практики

Практика для получения первичных профессиональных навыков (далее учебная) по автоматизированным системам управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения.

Учебная практика по автоматизированным системам управления пассажирскими перевозками на же­лезнодорожном транспорте организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2401 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транс­порте ) по специализации

2401-03 Пассажирское хозяйство и организация пассажирских перевозок

базовый уровень среднего профессионального образования

Примерная программа учебной практики предусматривает обеспечение го­товности выпускника к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями:


  • использовать программное обеспечение для решения эксплутационных задач;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

  • уметь оформлять на терминале оборудования системы "Экспресс" заказы, гашение, возврат проездных и перевозочных документов;

  • составлять отчеты, выдавать справки при помощи соответствующих АРМов.

Учебная практика по автоматизированным системам управления пассажирскими перевозками на желез­нодорожном транспорте базируется на знаниях дисциплин «Автоматизированные системы в пассажир­ской работе», «Организация работы вокзала», «Пассажирские перевозки», «Организация работы ДОП» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Базы практикu

Базами практики могут быть:

Вычислительные центры учебного заведения, оснащенные соответствующим программным обеспечением, информационные центры вокзалов, отделы АСУ ДОП, Сервис - центры.

Организация практики

Учебная практика по автоматизированным системам управления пассажирскими перевозками на желез­нодорожном транспорте проводится на 4 курсе очной формы обучения. Про­должительность практики 1 неделя (36 часов) для базового уровня профессио­нального образования. Практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неде­лям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теорети­ческим обучения. В процессе планирования практики образовательное учреж­дение должно подготовить необходимую документацию: рабочую программу учебной практики, график практики и, при необходимости, договоры с предпри­ятиями , планы предприятий по подготовке и проведению практики, а также приказы о распределении студентов по объектам практики.

Организационной формой практики являются практические занятия в вычислительном центре учебного заведении, в лаборатории «Автоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте», а также уроки на производстве в соответствующих подразделениях.

Руководителям практики следует поддерживать постоянную связь с произ­водством., изучать все новое, прогрессивное, используя при этом вновь выхо­дящую техническую литературу и программное обеспечение, соответственно корректировать содержание учебного материала. В связи с этим цикловым комиссиям представляется право вносить изменения в распределение часов по темам, не превышая общего коли­чества часов, предусмотренного примерной программой. Студенты, не выполнившие программу практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.



Контроль работы и отчетность

По итогам практики проводится итоговый дифференцированный зачет по индивидуальному отчету о выполненных работах.

Форма отчета устанавливается предметной (цик­ловой) комиссией.

2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Раздел 1. Ознакомление с комплексом задач, выполняемых с помощью АСУ ЭКСПРЕСС, техническим и программным обеспечением базы практики

2

Раздел 2. Автоматизированные рабочие места АСУ ЭКСПРЕСС

26

Тема1. АРМ справочной службы

6

Тема 2. АРМ билетного кассира

10

Тема 3. АРМ багажного кассира

6

Тема 4. АРМ линейных подразделений

4

Раздел 3. Расчет показателей в АСУ «ЭКСПРЕСС»

8

Тема 3.1Расчет экономических показателей

4

Тема 3.2. Расчет объемных показателей с помощью АРМ.

4

Всего

36


3. Примерное содержание практики
Раздел 1. Ознакомление с комплексом задач, выполняемых с помощью АСУ ЭКСПРЕСС, техническим и программным обеспечением базы практики
Студент должен

иметь представление

о технической и программной оснащенности рабочих мест для выполнения программы практики;



знать:

перечень задач, выполняемых с помощью АСУ ЭКСПРЕСС на рабочих местах;

требования техники безопасности при работе на терминальном оборудовании.


Раздел 2. Автоматизированные рабочие места АСУ ЭКСПРЕСС
Тема 1. АРМ справочной службы

Студент должен

Студент должен:



уметь пользоваться нормативными документами,   вести диалог с пассажиром; составлять запрос в систему;   пользоваться ключами;                     

иметь навыки поиска информации в соответствии с запросом пассажира; формировать ответ в устной и письменной форме.
Содержание учебной информации

Назначение системы ЭКАСИС. Задачи , решаемые с помощью данной системы. Программное обеспечение АРМ справочной службы. Перечень информационных списков АРМ. Порядок поиска информации. Формирование звуковых файлов. Регламент переговоров с пассажиром. Формирование и порядок выдачи справок.


Примерные виды работ.

  1. Выдача справки о маршруте проезда с пересадками.

  2. Выдача справки о наличии мест.

  3. Выдача справки о льготах.

  4. Выдача справки о перевозке ручной клади и багажа..

  5. Диалог с пассажиром.


Связь с учебными дисциплинами
«Автоматизированные системы в пассажир­ской работе»,

«Организация работы вокзала»,

«Пассажирские перевозки»
Тема 2. АРМ билетного кассира

Студент должен
Уметь: включать терминальное оборудование, снимать показания счетчиков, формировать запрос в систему с применением дескрипторов, по видам работ

Р10, Р20, Р22, Р23, Р24, Р01, Р14, Р01 и др.; распознавать бланки проездных документов, выполнять операцию печати;

иметь навыки построчного чтения информации в проездном документе, проверки информации на отсутствие ошибок, ведения диалога с пассажиром.
Содержание учебной информации
Техническое оборудование рабочего места билетного кассира. Программное обеспечение АРМ билетного кассира. Бланки проездных, перевозочных и вспомогательных документов: внешний вид, степени защиты, информационное содержание, порядок заполнения. Хранение бланков строгой отчетности и порядок их использования. Кодирование видов работ, перечень ключей, порядок составления запроса по видам работ. Оформление отчета за смену.
Примерные виды работ


  1. Оформить проездной документ на одного пассажира на проезд в одном направлении.

  2. Оформить возврат проездного документа с выдачей квитанции разных сборов.

  3. Оформить переоформление проездного документа на ранее отходящий поезд.

  4. Оформить гашение проездного документа при опоздании пассажира на поезд не позднее, чем на 12 часов.

  5. Получить отчет кассира за смену.



Связь с учебными дисциплинами

«Автоматизированные системы в пассажир­ской работе»,

«Организация работы вокзала»,

«Пассажирские перевозки»



Тема 3. АРМ багажного кассира
Студент должен

уметь включать терминальное оборудование, снимать показания счетчиков, формировать запрос в систему с применением дескрипторов, по видам работ

Р70, Р71, и др.; выбирать подвид работы, выполнять операцию печати; проверять информацию на отсутствие ошибок.

иметь навыки оформления перевозочных и вспомогательных документов, построчного чтения информации в проездном документе, проверки информации на отсутствие ошибок, ведения диалога с пассажиром и грузоотправителем.
Содержание учебной информации

Техническое оборудование рабочего места багажного кассира. Программное обеспечение АРМ багажного кассира. Бланки перевозочных и вспомогательных документов: внешний вид, степени защиты, информационное содержание, порядок заполнения. Хранение бланков строгой отчетности и порядок их использования. Кодирование видов работ, перечень ключей, порядок составления запроса по видам работ. Оформление отчета за смену.

Порядок введения информации с корешков перевозочных документов ручным способом.
Примерные виды работ


  1. На основании проездного документа (практическая работа 1), оформить перевозку багажа в багажном вагоне с учетом объявленной ценности и срока хранения.

  2. По корешкам проездных документов , оформленным ручным способом ввести информацию в систему.

  3. Получить отчет за смену.


Тема 4. АРМ линейных подразделений

Студент должен

Уметь получать необходимую информацию о состоянии и дислокации вагонов с помощью АРМ ЛП.
Содержание учебной информации

Организационная схема АСУПВ. Перечень задач, реализуемых на линейном уровне. Программное обеспечение АРМ ЛП. Принцип поиска информации о вагонах пассажирского парка.


Примерные виды работ.

  1. Получение справки о состоянии вагонов.

  2. Получение справки о характеристике вагонов.

  3. Получение справки о дислокации вагонов.

  4. Получение справки о поездной бригаде.


Связь с учебными дисциплинами

«Автоматизированные системы в пассажир­ской работе»,

«Пассажирские перевозки»,

«Организация работы ДОП»



Раздел 5. Расчет экономических показателей в АСУ «ЭКСПРЕСС»
Тема 3.1. Расчет экономических показателей в АСУ «ЭКСПРЕСС»

Студент должен

Уметь получать информацию с помощью АРМ; составлять маршрутную карту поезда, рассчитывать доход от реализации проездных документов для дороги (ДОП).

Содержание учебной информации

Характеристика АСУ-Л. Назначение, основные функции и комплексы задач. Методика расчета основных экономических показателей по определению эффективности поезда и вагона.



Примерные виды работ.

  1. На основании оформленных проездных документов(практическая работа 1) составить маршрутную карту поезда.

  2. Рассчитать доход от реализации проездных документов.

  3. Рассчитать эффективность вагона.


Связь с учебными дисциплинами

«Автоматизированные системы в пассажир­ской работе»,

«Пассажирские перевозки»,

«Организация работы ДОП»


Тема 3.2. Расчет объемных показателей с помощью АРМ.

Студент должен

Уметь рассчитывать (АРМ «Поезд») вагоно-км, место-км, населенность, коэффициент использования вместимости, коэффициент сменяемости мест.

Содержание учебной информации

Основные показатели поездной работы. Порядок расчета с помощью АРМ. Построение таблиц и диаграмм для получения информации в визуальной форме. Назначение АРМ «Ход продажи», «Населенность», «3960», «Поезд».

Содержание главных окон. Назначение кнопок. Формы визуализации данных . Перечень основных показателей поездной работы, выходные формулы для их расчета. Содержание таблицы«RMEST» АРМ 3960 и отчета «KOPS».
Примерные виды работ.


  1. Определение количества отправленных пассажиров (сообщение 3960).

  2. Составление отчета об отправленных пассажиров и свободных местах.

  3. Расчет вагоно-км , место –км, коэффициента использования вместимости, коэффициента сменяемости мест в АРМ «Поезд».

  4. Анализ хода продажи билетов.



Связь с учебными дисциплинами

«Автоматизированные системы в пассажир­ской работе»,

«Пассажирские перевозки»,

«Организация работы ДОП»



5. Литература

  1. Лецкий Э.К. Информационные технологии на железнодорожном транспорте. М.: УМК МПС России, 2000.

  2. Концепция информатизации железнодорожного транспорта России. М.:МПС России,1996.

  3. Марчук Б.Е . Стратегия управления пассажирскими перевозками Российских железных дорог на базе системы «Экспресс-3». Вестник ВНИИЖТ, 2003, № 6.

  4. Марчук Б.Е., Красильникова Н.У., Макарова Е.А. Стратегия и приоритетные направления развития системы управления пассажирскими железнодорожными перевозками. Вестник ВНИИЖТ, 2003, № 5.

  5. Марчук Б.Е. Информатизация управления пассажирскими перевозками на базе системы «Экспресс». Ж.д. транспорт. Сер.Организация движения и пассажирские перевозки .ЭИ / ЦНИИТЭИ.-2001.-Вып.3.

  6. Макарова А.Е. Информационные технологии пассажирских перевозок. М.: УМК МПС. 2002. (часть 1и 2.).

  7. Типовой технологический процесс работы вокзала.

  8. Инструкция работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс-3» .ВНИИЖИ МПС, 2004.



izumzum.ru