Программа по информатике для 5-6 классов основного общего образования умк босовой Л. Л. 2011-2012 уч год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов на 2013-2014 учебный... 3 518.11kb.
Рабочая программа по физике для 7 9 классов на 2013-2014 учебный... 5 1445.23kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального... 1 237.79kb.
Программа курса английского языка к умк \"Enjoy English\" для учащихся 1 78.53kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению... 1 409.44kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11аб классов 2013-2014... 2 631.37kb.
Рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе... 1 46.43kb.
Программа по информатике для 8-9 класса углубленного уровня создана... 1 151.55kb.
Рабочая программа по биологии 8 класс на 2011-2012 учебный год учитель... 1 206.48kb.
Программа по музыке для 5-7-го классов 1 145.34kb.
Программа по информатике (7-9 классы) 1 313.99kb.
Как относится к отметкам ребенка 1 10.88kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа по информатике для 5-6 классов основного общего образования умк босовой - страница №1/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике для 5-6 классов

основного общего образования

УМК Босовой Л.Л.



2011-2012 уч.год













.

ПАСПОРТ

рабочей программы учебного курса Информатика»(5-6 класс)
Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОУ ООШ №7 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОУООШ №7 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ ООШ №7

Сроки освоения программы: 2 года.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля: срезы, тесты, самостоятельные и контрольные работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСА ИНФОРМАТИКА, 5-6 КЛАСС.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:


  • Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 – «Об одобрении Концепции модернизации российского образования в период до 2010 года.»

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009-2010 учебный год»

Рабочая учебная программа курса «Информатика» для 5-6 классов составлена на основе примерной программы по «Информатике и ИКТ» , использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений.Информатика:2-11 классы..”/ Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд., стереотип.- М. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009



Общая характеристика учебного предмета

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Современный период общественного развития ха­рактеризуется интенсивным становлением новой обра­зовательной парадигмы, основывающейся на измене­нии фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Требование освоения уча­щимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовате­льной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деяте­льности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализа­ции поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необ­ходимую информацию, оценивать полученные резуль­таты, организовывать свою деятельность, сотрудни­чать с другими учащимися.

В этой связи на этапе школьного образования ставит­ся задача достижения новых образовательных результа­тов, под которыми понимается:

• развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

• развитие навыков самостоятельного изучения ма­териала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситу­ации;

• выработка навыков проектной деятельности и экс­пертной оценки полученных результатов;

• формирование навыков исследовательской деятель­ности, включающих проведение реальных и вир­туальных экспериментов;

• формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с дей­ствиями других людей, проводить рефлексию и об­суждение.

Одним из основных механизмов, обеспечивающих становление новой образовательной парадигмы и мо­дернизацию российского образования, является инфор­матизация образования, рассматриваемая как процесс обеспечения сферы образования методологией и прак­тикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникацион­ных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Эффективное использование широчайшего спектра воз­можностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связыва­ется сегодня с формированием ИКТ-компетенции всех участников образовательного процесса. ИКТ-компетенция учащегося — это его готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий для:

• доступа к информации (знание того, где и как ис­кать и получать информацию);

• обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

• интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирова­ние, сравнение, сопоставление);

• оценки информации (суждение о качестве, реле­вантности, полезности, пригодности информации);

• создания информации (адаптация, сочинение ин­формации) и т. д.

С 1985 года и по настоящее время единственным предметом отечественной школы, целенаправленно и систематически формирующим ИКТ-компетенцию уча­щихся, был и остается курс «Информатика и ИКТ». Именно на уроках информатики формируются и систематизируются знания, умения и навыки, позволяющие молодому человеку осуществлять доступ к базам дан­ных и средствам информационного обслуживания; по­нимать различные формы и способы представления дан­ных в вербальной, графической и числовой формах; иметь представление о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся данные с различных точек зрения; уметь пользоваться техника­ми анализа статистической информации; уметь исполь­зовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач. Можно сказать, что курс информатики и ИКТ является своеобразной точкой роста процесса ин­форматизации отечественного образования:

• информатизация школы опирается на знания уча­щихся, которые формируются в предметной облас­ти «Информатика»;

• обучение информатике и информатизация учебной деятельности неразрывно связаны между собой.



Цели изучения информатики :

Федеральный компонент государственного стандар­та общего образования 2004 года определяет следую­щие цели изучения информатики и информационных технологий в основной школе:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными вида­ми информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную инфор­мационную деятельность и планировать ее резуль­таты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуаль­ных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информа­ции с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к по­лученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в по­вседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ». За основу взят учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой



Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009 – 2010 учебный год.» в этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

В нашей школе преподавание ведется по учебникам:



Л.Л. Босова Информатика

5 класс

Бином, Лаборатория знаний 2008г

Л.Л. Босова Информатика

6 класс

Бином, Лаборатория знаний 2008г

Основное содержание (70 часов)
Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5—7 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

I. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: информация, информативность, объект, система, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации, язык, двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема, модель.

Темы для изучения:

  • Информатика и информация.

  • Многообразие форм представления информации.

  • Действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение ин формации, передача информации.

  • Кодирование информации.

  • Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

  • Системы счисления

  • Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

  • Единицы измерения информации.

  • Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

  • Объекты и их имена, признаки объектов, отноше­ния объектов, классификация объектов.

  • Системы объектов, структура системы.

  • Модели объектов и их назначение.

  • Информационные модели: словесные модели, математические модели, табличные модели, графики и диаграммы, схемы, графы, деревья.

  • Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

  • Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя.

  • Способы записи алгоритмов.

  • Базовые алгоритмические конструкции.

  • Алгоритм — модель деятельности исполнителя ал­горитмов.

2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: компьютер, процессор, опера­тивная память, внешняя память, носители информа­ции, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, меню, окно, операционная систе­ма, интерфейс.

Темы для изучения:

  • Аппаратное обеспечение компьютера.

  • Виды памяти в компьютере.

  • Информационные носители.

  • Файл, основные операции с файлами.

  • Программное обеспечение компьютера.

  • Назначение и основные объекты операционной системы

  • Персональный компьютер как система.

  • Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

8. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, электронные таблицы, мультимедийный документ.

Темы для изучения:

  • Текстовый редактор: назначение и основные функции

  • Графический редактор: назначение и основные функции.

  • Калькулятор и его возможности.

  • Электронные таблицы: назначение и основные функции




  • Мультимедийные технологии.

. Модуль «Социальная информатика»

Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.

Темы для изучения:

  • Предыстория информатики.

  • Основные этапы развития вычислительной техники.

  • Роль информации в жизни общества.

  • Информационная этика.

Требования к уровню подготовки учащихся.
5 класс

Учащиеся должны:

• понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»

• различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

• приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

• приводить примеры информационных носителей; иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

• определять устройства компьютера, моделирующее основные компоненты информационных функции человека;

• различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

• запускать программы из меню Пуск;

• уметь изменять размеры и перемещать окна, peaгировать на диалоговые окна;

• вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

• уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

• уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

• уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

• знать о требованиях к организации компьютерное рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сооб­щение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоич­ную систему счисления и обратно;

иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

• иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;

уметь пользоваться стандартным графическим ин­терфейсом компьютера;

определять назначение файла по его расшире­нию;

выполнять основные операции с файлами;

уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создание списков и таблиц;

уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презента­ции для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Характеристика контрольно – измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

  1. Сборник типовых задач по информатике. – М.: Образование и Информатика, 2005. – Библиотека журнала «Информатика и образование».

  2. Информатика. Тестовые задания. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г.

  3. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.

  4. Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, практикумы по решению задач составленные по учебнику И.Семакин, Л.Залогова и др. Информатика. Базовый курс 7 – 9 классы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  5. Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Галыгина И.В. Тематические контрольные работы по информатике в форме тестов. М.: Образование и информатика, 2003.



Учебно – методическое обеспечение по информатике для 5-6 классов:

Учебно-методические пособия для учителя


  1. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

  2. С.М. Окулов. Основы программирования. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. С.М. Окулов. Задачи по программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. Практикум по объектно-ориентированному программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  5. В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Литература для учеников.

1.Босова Л.Л. Информатика 5 Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2008.

2. Босова Л.Л. Информатика 6 Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2008

3.. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь «Информатика 5» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.



4. Босова Л.Л. Рабочая тетрадь «Информатика 6» Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ – Лаборатория Знаний, 2004.

Полезные ссылки для учителей информатики и ИКТ:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru


Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru


Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru


Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

В помощь учителю: Сетевое объединение методистов (СОМ)

http://som.fsio.ru/

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

Учебные материалы по информатике:


Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал

г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»



http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru


Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

http://school87.kubannet.ru/info/

Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина

http://trushinov.chat.ru

История Интернета в России

http://www.nethistory.ru

ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

http://www.edu-it.ru

Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова

http://distant.463.jscc.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru


Московский детский клуб «Компьютер»

http://www.child.ru

Негосударственное образовательное учреждение «Роботландия+»

http://www.botik.ru/~robot/

Открытые системы: издания по информационным технологиям

http://www.osp.ru

Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих

http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm

Преподавание информатики в школе. Dedinsky school page

http://www.axel.nm.ru/prog/

Портал CITForum

http://www.citforum.ru

Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей

http://www.sinf2000.narod.ru

Самарский лицей информационных технологий

http://www.samlit.samara.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»

http://emc.km.ru

Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение

http://www.itdrom.com

Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР

http://niac.natm.ru/graphinfo

Энциклопедия персонального компьютера

http://mega.km.ru/pc/


Информационные ресурсы Интернет для учителя информатики
Учебные компьютерные программы:

• 1C (http://www.1c.ru), БИТ про (http://www.bitpro.ru),


• ГиперМетод (http://www.learnware.ru),
• Инис-Софт (http://www.inissoft.by),
• Интерактивная линия (http://www.intline.ru),
• Информ-система (http://www.informsystema.ru),
• Информационно-правовой консорциум «Кодекс» (http://www.kodeks.ru),
• ИстраСофт (http://www.istrasoft.ru),
• МедиаХауз (http://www.mediahouse.ru),
• Молодой Петербург (http://www.shkoloved.sekreta.net),
• Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (http://www.mmt-dl.ru),
• Новый Диск (http://www.nd.ru),
• Просвещение-МЕДИА (http://www.pmedia.ru),
• Республиканский мультимедиа центр (http://www.rnmc.ru),
• Российский новый университет (http://rosnou.ru),
• Физикон (http://www.physicon.ru),
• Челябинский государственный педагогический университет (http://www.cspu.ru)





izumzum.ru