Программа по дисциплине визуальное программирование маслянкин В. И - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. П. Грибанов Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика... 1 184kb.
Рабочая программа по дисциплине 01«Программирование микроконтроллеров» 1 319.27kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Функциональное и логическое... 4 432.76kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору дв2 «логическое... 1 351.89kb.
Программа дисциплины Визуальное искусство изучаемого региона 7 669.52kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Функциональное и логическое программирование» 1 13.5kb.
Задача о назначениях. Комбинаторное программирование. Метод ветвей... 1 21.78kb.
1. Программа дисциплины Целью изучения дисциплины «Программирование»... 7 860.11kb.
Задание к контрольной работе по дисциплине «Функциональное и логическое... 1 88.42kb.
Линейное программирование 1 1201.82kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 041. Программирование... 1 325.48kb.
Алгоритм принятия решений в области создания новых продуктов на примере... 1 53.85kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа по дисциплине визуальное программирование маслянкин В. И - страница №1/1

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Маслянкин В.И
.


Часы, отведенные на изучение дисциплины, согласно учебному плану (102ч):


Форма обучения

Всего ауд. занятий

Самостоятельная работа

очная

54ч

48ч

очно-заочная(вечерняя)

34ч

68ч

заочная

12ч

90ч


Тема 1. Визуальное программирование в интегрированных средах Borland C++, Borland Builder, Microsoft Visual C++, Delphi. Понятие проекта, формы, модуля. События и процедуры обработки событий. Файлы форм и модули.

Общие методы и свойства форм и элементов управления:

    1. имя объекта (визуального компонента);

    2. надпись или изображение;

    3. доступность:

    4. видимость;

    5. положение;

    6. размеры;

    7. шрифт;

Элементы управления – метка (надпись, статический текст), редактируемое поле (текстовое поле, окно редактирования), командная (управляющая) кнопка.

Основные понятия: объект, компонент, элемент управления, свойство, событие

Тема 2. Управляющие элементы, обеспечивающие выбор из фиксированного набора альтернатив, предоставленных пользователю.

Элементы управления – список и комбинированный список. Редактирование списков. Сортировка в списках на этапе проектирования и во время выполнения приложения. Операции поиска в списках и комбинированных списках. Обработка событий, связанных с выбором пользователем строки списка. Обработка множественного выбора в списке. Обработка событий, связанных с вводом пользователем строки в поле комбинированного списка.

Свойства списка. Стиль списка. Методы очистки списка, добавления и удаления строк.

События, связанные с выбором строк списка и редактированием поля комбинированного списка.

Элементы управления – флажки и переключатели (радиокнопки). Состояние флажков и переключателей. Состояние переключателей в группе. Обработка события - выбора переключателя в группе. Программное изменение состояния переключателя. Программное изменение состояния группы переключателей.

Контейнеры – формы, рисунки, рамки. Элементы управления – рисунки, изображения, рамки. Работа с массивами элементов управления.



Основные понятия: группа управляющих элементов, контейнер, переключатель, флажок, список, комбинированный список. Выбор в группе, выбор в списке. Множественный выбор в списках.

Тема 3.Создание и использование многоуровневого меню. Клавиши быстрого вызова. Комбинации клавиш – «горячие клавиши» (акселераторы). Управление доступом к пунктам меню. Группировка команд меню. Процедуры обработки команд меню.

Создание и применение контекстного всплывающего меню. Активизация контекстного меню.

Визуальный компонент – панель инструментов. Создание панелей инструментов. Размещение панели инструментов в окне. Использование изображений для кнопок панели инструментов. Простые кнопки, кнопки с фиксацией. Группы кнопок: кнопки – переключатели. Кнопки – списки. Программирование функций кнопок панели инструментов.

Основные понятия: меню, исполняемый пункт меню, вложенное меню, контекстное меню, клавиши быстрого доступа, панель инструментов, группы кнопок, кнопки – флажки, кнопки - списки.

Тема 4. Диалоговые окна. Создание и использование дополнительных диалоговых окон. Активное окно, скрытое окно, свернутое окно. Модальные и немодальные окна.

Встроенные диалоговые окна сообщений. Параметры и возвращаемые значения. Использование встроенных диалоговых окон для организации ветвления в программе.

Стандартные диалоги. Диалог открытия и сохранения файлов. Диалоги выбора шрифтов и цвета.

Вкладки и страницы свойств.



Основные понятия: приложение, диалог, модальное и немодальное окно, страница свойств.

Тема 5. Текущая папка. Объект «приложение». Обеспечение навигации по файлам и папкам. Методы создания и удаления папок и файлов. Проверка существования файла. Определение размера файла.

Элементы управления – выбор диска, выбор папки, список. Синхронизация элементов управления навигацией.

Стандартные диалоги. Диалог открытия и сохранения файлов.

Фильтры и шаблоны, список типов файлов. Атрибуты файлов. Флаги – «только чтение» и т.п. Тип (расширение) по умолчанию.



Основные понятия: текущая папка, приложение, фильтры, шаблоны файлов, атрибут файла.

Тема 6. Обработка событий мыши и клавиатуры.

Последовательность событий при нажатии кнопок мыши и определение модифицирующих клавиш клавиатуры (Alt, Shift …). Смена образа и положения курсора мыши. Координаты курсора.

Технология Drag&Drop. Применение технологии Drag&Drop для обмена информацией между компонентами.

Последовательность событий при нажатии клавиш клавиатуры. Определение модифицирующих клавиш клавиатуры (Alt, Shift …). Использование событий клавиатуры для верификации вводимой пользователем информации.



Основные понятия: щелчок мыши на компоненте, двойной щелчок мыши, нажатие кнопки или клавиши, отпускание кнопки или клавиши, модифицирующие клавиши, технология Drag&Drop.

Тема 7. Отображение информации о состоянии программы и визуализация выполняемых операций.

Строка состояния. Панели строки состояния. Расположение панелей состояния. Стили панелей.

Визуализация длительных процессов.

Основные понятия: строка состояния, панель строки состояния, индикатор процесса.

Тема 8. Отображение графической информации. Визуальные компоненты, предназначенные для отображения графических примитивов. Визуальные компоненты, предназначенные для просмотра и редактирования графических файлов.

Пиксели. Перо, цвет и стили пера. Кисть, цвет и стили кисти. Режимы рисования. Графические методы. Изображение примитивов с помощью графических методов. Построение графиков и диаграмм.



Основные понятия: пиксель, перо, кисть, стиль, режим рисования, графический примитив, графический метод.

Тема 9. Компоненты, предназначенные для работы с базами данных. Подключение к базам данных. Выбор таблицы.

Компоненты, предназначенные для отображения значения поля и навигации по базе данных. Отображение информации в табличном виде. Фильтрация и упорядочивание записей базы данных.

Компоненты, предназначенные для построения запросов SQL. Подключение к базе данных и настройка. Построение и редактирование запроса по требованиям пользователя приложения. Запросы с параметром.

Основные понятия: база данных, таблица, запрос, подключение, строка соединения, навигация, фильтрация, упорядочивание.

Тема 10. Всплывающие подсказки. Справочная система приложения. Создание справки на основе файлов в формате RTF. Создание справки на основе файлов в формате HTML.

Создание и компиляция проекта справки. Разделы справки. Создание содержания справочной системы.



Подключение справки к приложению. Вызов справочной системы и контекстной справки.

Основные понятия: приложение, справочная система, всплывающая подсказка, окна справки, раздел справки, файлы справки.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder 6 и 2006. - М.: ООО Бином – Пресс, 2006 г. 1184 стр.: ил.

  2. Архангельский А.Я., Тагин М.А. Приемы программирования в C++ Builder. Механизмы Windows , сети. - М.: ООО Бином – Пресс, 2004 г. 656 стр.: ил.

  3. Пауэрс Л.,Снелл М. Microsoft Visual Studio 2008. СПб.: БХВ – Петербург, 2009. - 1200 с.: ил.

  4. Культин Н.Б. C++ Builder. СПб.: БХВ – Петербург, 2008. - 464 с.: ил.

  5. Галявов И.Р. Borland C++ 5 для себя. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 432 с.: ил.

  6. Маслянкин В.И. Разработка Windows – приложений в среде Borland: Учебное пособие. – М.: РосНОУ, 2007. – 200 стр.: ил.

  7. Глушаков С.В., Сурядный А.С. Программирование на Visual Basic 6.0: Учебный курс. – Харьков: Фолио, 2002. - 497 стр.

  8. Сайлер Б., Споттс Д. Использование Visual Basic 6. Специальное издание.: Пер. с англ. – М.; СПб.; К.: Издательский дом Вильямс, 2005. – 832 стр.: ил.

  9. Шевякова Д. Самоучитель Visual Basic 2008. СПб.: БХВ – Петербург, 2008. - 592 с.: ил.

  10. Петцольд Ч. Программирование с использованием Microsoft Windows Forms. Мастер – класс / Пер. с англ. – М.: Русская редакция; СПб.: Питер, 2006. – 432 стр.: ил.

  11. Гросс К. Самоучитель С# 2008. СПб.: БХВ – Петербург, 2008. - 576 с.: ил.

  12. Пахомов Б.И. C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих. – СПб.: БХВ - Петербург, 2008. – 524 с.: ил.

  13. Тихомиров Ю.В. Самоучитель MFC. СПб.: БХВ – Петербург, 2002. - 640 с.: ил.



izumzum.ru