Программа организации внеурочнойдеятельности учащихся начальной школы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Физиологические основы и принципы организации школьного режима для... 1 27.06kb.
Методические опоры информационной подготовки – средства и ресурсы... 1 89.84kb.
Тесты по математике [Текст]: учебное пособие для начальной школы... 1 39.02kb.
Цели, задачи и направления деятельности учреждения на 2010-2011 учебный год 1 21.91kb.
Н. И. Гез Немецкий язык Рабочая программа 1 416.51kb.
Программа «Обучение грамоте» 1 24.99kb.
Урок-праздник "Здравствуй, Олимпиада!" 7 февраля в начальной школе... 1 112.89kb.
Модели организации обучения 1 275.73kb.
1 Единые требования могут быть изменены, дополнены и пересмотрены... 1 72.57kb.
Программа развития школы 2 497.31kb.
Программа по предмету «Музыка» (для четырехлетней начальной школы) 1 131.65kb.
Режим ненормированного рабочего времени. Тонкости применения 1 75.8kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа организации внеурочнойдеятельности учащихся начальной школы - страница №1/5

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Лизиновская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области
«Утверждаю» директор МКОУ Лизиновская СОШ

________________Н.В. Шевченко


ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Авторы: Корнюшенко А.М,

Светличная Н.Д,

Цемина М.А

с. Лизиновка



Введение

Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся начальных классов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся для детей одного класса.

Программа рассчитана на 340 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из 5-и относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся начальных классов и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Направления внеурочной деятельности

В МКОУ  Лизиновская СОШ внеурочная деятельность представлена следующими направлениями  работы:

-  духовно-нравственное;

-  спортивно-оздоровительное;

-  общеинтеллектуальное;

-  общекультурное;

-   социальное



                              

                                         Класс

     Направления


 

1

класс



 

2

класс



 

3

класс



 

Всего


Духовно-нравственное

2

2

2




Спортивно-оздоровительное

2

2

2




Общеинтеллектуальное

3

2

2




Общекультурное

2

2

2




Социальное

1

2

2




Итого:

10

10

10

30

                            

Организация    внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Кто

 реализует



   Духовно-нравственное

Программа объединения «Занимательная экология»

Программа объединения «Край родной»


Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми

3
1,2

Учитель начальных классов


Спортивно-оздоровительное

Программа объединения «Азбука здоровья»

Программа объединения «Разговор о здоровье»


Спортивные игры и соревнования, дни здоровья

3
1,2



Учитель начальных классов


Социальное

Социально значимая добровольческая деятельность:

«Изучение природы родного края»

Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки»



3

1-2


Учитель начальных классов




Участие в проведении субботников, акциях и КТД  по благоустройству школьного двора, улиц села.




Общеинтеллектуальное

Программа клуба «Расчетно-конструкторское бюро»

Программа клуба «Почемучки»

Программа клуба «Радуга слова»
Участие в предметных неделях, олимпиадах


3

2

1



Учитель начальных классов

Общекультурное

 Программа  объединения «Музей в твоем классе»

Программа  объединения «Волшебный мир»


Посещение музеев, выставок
Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества.

3
1,2

Учитель начальных классов

         
Основные модули программы 1 класс




Название модуля

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Спортивно-оздоровительное направление




«Разговор о здоровье» Спортивные соревнования, дни здоровья

66

33

33

Общекультурное направление




«Волшебный мир»

Посещение музеев, выставок

Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества.


66

33

33

Общеинтеллектуальное направление




Клуб «Радуга слова»

Участие в предметных неделях, олимпиадах



66

33

33

Духовно-нравственное направление




Кружок «Край родной»

Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми



66

33

33

Социальное направление




Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки»

33




33


Основные модули программы 2 класс




Название модуля

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Спортивно-оздоровительное направление




«Разговор о здоровье» Спортивные соревнования, дни здоровья

68

34

34

Общекультурное направление




«Волшебный мир»

Посещение музеев, выставок

Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества.


68

34

34

Общеинтеллектуальное направление




Клуб «Почемучек»

Участие в предметных неделях, олимпиадах



68

34

34

Духовно-нравственное направление




Край родной познакомимся с тобой

Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми



68

34

34

Социальное направление




«Путь к успеху»

Участие в проведении субботников, акциях и КТД  по благоустройству школьного двора, улиц села.



68




68


Основные модули программы 3 класса




Название модуля

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Спортивно-оздоровительное направление




«Азбука здоровья» Спортивные соревнования, дни здоровья

68

34

34

Общекультурное направление




«Музей в твоем классе»

Посещение музеев, выставок

Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества.


68

34

34

Общеинтеллектуальное направление




Клуб «Расчетно-конструкторское бюро»

Участие в предметных неделях, олимпиадах



68

34

34

Духовно-нравственное направление




«Занимательная экология»

Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми



68

34

34

Социальное направление




«Изучение природы родного края»»

Участие в проведении субботников, акциях и КТД  по благоустройству школьного двора, улиц села.



68

34

34


Внеурочная деятельность включает в себя:

1.
Спортивно-оздоровительное направление.(1ч аудиторной работы +1ч – соревнования, дни здоровья, походы 1 раз в месяц )
Целью курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.

2. Общекультурное направление (1ч аудитороной работы +1ч – выставки, конкурсы, экскурсии, 1 раз в месяц)
предусматривает раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества. Педагоги  осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.

3. Общеинтеллектуальное направление (1- дополнительное занятие в клубе +1- предметные недели, олимпиады, конкурсы- 1 раз в месяц)
реализуется на занятиях клуба
с целью обеспечить числовую и компьютерную грамотность учащихся, усилить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы конструкторского мышления. Используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия игра, конкурсы, викторины, выставки и др

4. Духовно-нравственное направление (1ч аудиторной работы +1ч- индивидуальная работа с привлечением родителей)

ставит перед собой цель -формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.



5. Социальное направление.(0+2ч экскурсии, конкурсы, проекты 1 раз в месяц)

Основной целью являетсяразвитие творческих и коммуникативных способностей ребенка. Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, бесед, диспутов и т.п., работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.



Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.

  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Содержание занятий

1 класс

1класс

Модуль1. «Разговор о здоровье»

Спортивно-оздоровительное направление(33 часа)

    1. Школа докторов Природы( 9ч)

Познакомить с назначением кружка «Разговор о здоровье».

Сформировать у обучающихся понятия «здоровье», «Закаливание», «гигиена». Предназначение воды для растений, животных, человека. Обобщить знания детей о том, как вода попадает в дом. Свойства воды.

Показать значение воды для гигиены человека. Правила доктора Воды. Пословицы и поговорки о чистоте. Предназначение предметов обихода; полотенце, мочалка, мыльница и т. д.

Понятие о зрении как об одном из органов чувств. Строение глаза человека. Роль зрения в жизни человека. Болезни глаза. Чем они опасны? Продукты питания для улучшения зрения.

Понятие о слухе как большой ценности для человека. Предназначение уха. Бережное отношение к органам слуха. Уход за ушами.

Болезни ушей, как их избежать.

Понятие о значении и уходе за зубами. Уход за зубами, практическая деятельность детей по уходу за зубами. Беседа о том, из-за чего человек может потерять постоянные зубы, почему ставят на их место протезы – искусственные зубы.

Представление о руках как рабочих инструментах. Пословицы и поговорки о значении рук человека. Правила ухода за руками и ногтями. Назначение различных видов обуви. Уход за обувью. Обувь для разных времён года и разной погоды.

Свойства кожи. Правила ухода за кожей рук, ног, лица и тела. Понятие «микробы». Укусы различных насекомых. Шрамы на теле человека. Как этого избежать? Вред нанесения татуировок на тело человека. Первая помощь при повреждении, ожоге или обморожении кожи.


1.2.Будем здоровы (11ч)

Сформировать понятие о здоровой пище и вредной пище для здоровья человека. Опасность просроченных продуктов питания. Научить составлять меню для себя и для семьи на день или неделю.

Актуализировать знания о режиме дня. О пользе дневного сна. Почему вредно принимать пищу непосредственно перед сном. Значение сна для детей. Продолжительность сна для различных возрастных групп людей. Микробы, которые любят селиться в постели. Почему человеку снятся сны?

Как сохранить хорошее настроение в течении всего учебного дня. Соблюдение правил хорошего тона в образовательном учреждении. Формировать понятие о дружбе, уважении друг к другу. Дать понятие «настроение». От чего зависит настроение человека? Действия ученика, которые помогут сохранить хорошее настроение в течении всего учебного дня.

Нормы и правила поведения в образовательном учреждении, о том, как правильно вести себя на перемене, уроке, в столовой. Разные виды и формы приветствия одноклассников, друзей, взрослых.

Виды спорта, связанные с водой. Их польза для здоровья человека. Места для купания человека. Правила поведения на воде. Правила поведения при судорогах ног, рук, солнечном ударе, перегреве, переохлаждении.



1.3 Игры и игровые упражнения по укреплению здоровья ( 4ч)

Народные игры. Роль народных игр в становлении личности ребёнка, построение его взаимоотношений с другими детьми.

Детские игры на воздухе. Аттракционные игры, соревнования- поединки. Эти игры можно использовать на переменах и после уроков, так как они не требуют специальной подготовки и вместе с тем весьма привлекательны.

Подвижные игры. Практическое занятие на площадке или в спортзале образовательного учреждения. Дети знакомятся с подвижными играми, в которые играли их дедушки и бабушки в детские годы.



Тематический план

п/п

Тема занятия

Учебное пособие, рабочая тетрадь

План

Факт


Школа докторов Природы – 9 ч

1

Дружи с водой

РТ -1 «Первый год обучения»с. 3







2

Дружи с водой

РТ -1 «Первый год обучения» с.4







3

Забота о глазах

РТ -1 «Первый год обучения» с. 5







4

Уход за ушами

РТ -1 «Первый год обучения» с. 6







5

Уход за зубами

РТ -1 «Первый год обучения» с. 7







6

Уход за зубами

РТ -1 «Первый год обучения» с. 8-10







7

Уход за зубами

РТ -1 «Первый год обучения» с. 8-10







8

Уход за руками и ногами

РТ -1 «Первый год обучения» с. 11







9

Забота о коже

РТ -1 «Первый год обучения» с. 12-14







10

Забота о коже

РТ -1 «Первый год обучения» с. 15-16










Забота о коже

РТ -1 «Первый год обучения» с. 15-16







Будем здоровы – 11 ч

11

Как следует питаться

РТ -1 «Первый год обучения» с. 17-19







12

Как сделать сон полезным

РТ -1 «Первый год обучения» с. 20







13

Как сделать сон полезным

РТ -1 «Первый год обучения» с. 20







14

Настроение в школе

РТ -1 «Первый год обучения» с. 21







15

Настроение после школы

РТ -1 «Первый год обучения» с. 22







16

Поведение в школе

РТ -1 «Первый год обучения» с. 23







17

Поведение в школе

РТ -1 «Первый год обучения» с.23







18

Вредные привычки

РТ -1 «Первый год обучения» с. 24-25







19

Вредные привычки

РТ -1 «Первый год обучения» с. 24-25







20

Мышцы, кости и суставы

РТ -1 «Первый год обучения» с. 26







21

Мышцы, кости и суставы

РТ -1 «Первый год обучения» с. 27-28







22

Как закалятся. Обтирание и обливание.

РТ -1 «Первый год обучения» с. 29







23

Как правильно вести себя у воды

РТ -1 «Первый год обучения» с. 30







Игры и игровые упражнения по укреплению здоровья – 4 ч

24

Народные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 31







25

Народные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 32







26

Народные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 32







27

Народные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 32







28

Аттракционные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 33







29

Аттракционные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 33







30

Подвижные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 34-35







31

Подвижные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 34-35







32

Подвижные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 34-35







33

Подвижные игры

РТ -1 «Первый год обучения» с. 34-35






1.4 Спорт нам поможет здоровье приумножить (внеаудиторные занятия)






Тема

кол-во часов

дата



Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»

2

24.09



День туризма

4

27.09



Малые олимпийские игры

4

22.10



Чемпионат Веселого мяча

4

ноябрь (каникулы)



Новогодние забавы

4

январь (каникулы)



Масленичные гуляния

4

март



Веснянка

4

март(каникулы)



День здоровья

4

7.04



Фотовыставка « Тропинки здоровья »

3

14.05
следующая страница >>


izumzum.ru