Программа Общественный транспорт \"Железнодорожный транспорт\" - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Файлы для студентов Казгаса, рефераты, срс, тесты и т. д 1 46.39kb.
Конспект урока Тема: «Общественный (городской) транспорт» 1 229.31kb.
Муниципальный район «Могочинский район» 1 82.9kb.
«Транспорт России» 1 151.71kb.
Транспорт одна з найважливіших галузей господарст­ва, яка забезпечує... 1 54.79kb.
В США активно создавался и городской железнодорожный транспорт. 1 16.62kb.
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... 22 2613.89kb.
«Городской транспорт» 1 102.88kb.
1. 1 Транспорт как особая сфера экономической деятельности. 1 271.68kb.
Общественный транспорт, в современном понимании этого слова, появился... 1 42.15kb.
У частині пунктів: 1(габаритні розміри і кількість дверей), 4, 4... 1 272.54kb.
ПротченкоТ. А., Ю. А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших... 1 17.8kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа Общественный транспорт \"Железнодорожный транспорт\" - страница №1/1

Подпрограмма «Общественный транспорт "Железнодорожный транспорт"»


I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Роль Московского железнодорожного узла определяется приоритетной задачей – обеспечением устойчивого экономического и социального развития Московского региона.

Исходной предпосылкой развития Московского железнодорожного узла является растущий спрос на грузовые, пассажирские пригородно-городские перевозки и перевозки пассажиров в дальнем сообщении, повышение качества услуг, предоставляемых железной дорогой.

При безусловном выполнении растущих объемов перевозок пассажиров основными задачами развития Московского железнодорожного узла являются:

• Интеграция железной дороги в систему городского скоростного транспорта.

• Повышение её доступности и комфортности совершения поездки.

• Сокращение затрат времени пассажира на поездку.

• Разгрузка метрополитена и наземного пассажирского транспорта города в «пиковые» часы.


II. Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы

В грузовом движении целевой задачей является обеспечение Москвы и Московской области грузами, предназначенными для потребления, переработки на предприятиях региона (включая строительный комплекс), вывоз продукции.

Основными задачами развития железнодорожного транспорта Московского региона в соответствии с Генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, утвержденной постановлением Правительства Москвы № 1070-РП от 18.11.08 г., определены:

- преобразование железнодорожного транспорта Московского региона из пригородного в пригородно-городской, интеграция железной дороги в систему городского скоростного транспорта, ориентированную на перевозку пассажиров не только в сообщении Москва – пригород, но и между отдельными районами города;

- создание новых транспортных артерий пассажирского движения –новых железнодорожных диаметров, включив их в систему скоростного городского транспорта, что позволит разгрузить существующий городской транспорт;

- повышение качества пригородно-городских перевозок за счет увеличения интенсивности движения, организации тактового движения и экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава;

- увеличение объемов отправления пассажиров дальнего следования, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении;

- повышение качества обслуживания пассажиров дальнего следования за счет реконструкции и строительства новых вокзалов и пассажирских технических станций с ремонтно-экипировочными депо (РЭД) и вагоно-моечными комплексами;

- рост объемов перевозки грузов, полностью исключив следование через Москву транзитных грузов;

- закрытие или перепрофилирование 5 грузовых дворов в срединных районах Москвы за счет применения передовых технологий и концентрации грузовой работы на сохраняемых объектах.

Развитие Московского железнодорожного узла должно способствовать переходу к принципу доминирования общественного транспорта в Москве при обеспечении растущих потребностей в населения в перевозках.

Развитие железнодорожной инфраструктуры также необходимо для эффективного транспортного обслуживания пассажиров при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году.



III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Для обеспечения растущей потребности в перевозках пассажиров на перспективу предусматривается увеличение размеров движения пассажирских поездов по всем железнодорожным направлениям Московского узла.

Помимо ВСМ Москва – Санкт-Петербург на расчетную перспективу предусматривается организация движения скоростных поездов в сообщении Москвы с Нижним Новгородом, Смоленском, Брянском, Курском и с другими крупными региональными центрами.

Для обеспечения приема скорых и высокоскоростных поездов, интермодального сообщения в аэропорты города, а так же для обслуживания прироста пригородного пассажирского движения предусматривается строительство новых вокзалов и пассажирских станций:

• в районе Комсомольской площади (Каланчевская) для обслуживания пассажирских перевозок Москва – Санкт Петербург, с занятием территории грузового двора станции Москва – тов. Октябрьская.

• в районе метро Площадь Ильича (Рогожская) для обслуживания пассажирских сообщений восточного и южного направлений.

• в районе Московского Международного делового центра (Москва – Сити) для обслуживания пассажирских сообщений западного направления.

Для обеспечения необходимого уровня пропускной способности головных железнодорожных участков предусматривается строительство дополнительных главных путей.

В качестве мероприятий предусматриваются следующие:

• Строительство дополнительных главных путей, сооружение объектов УДС и гаражей-парковок в полосе отвода железной дороги.

• Реконструкция и строительство новых вокзалов и пассажирских технических станций для обслуживания пассажиров дальнего следования: Каланчёвская, Рогожская, Москва – Сити.

• Закрытие или перепрофилирование 5 грузовых дворов.

• Результатом реализации вышеперечисленных мероприятий должно стать:

• Увеличение объёма перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в черте города на 23%.

• Повышение качества перевозок.

• Обеспечение беспересадочных связей между аэропортами и сокращение интервалов движения аэроэкспрессов до 15 минут.

• Снижение нагрузки на метрополитен и наземный транспорт.

• Снижение транзитных перевозок грузов через Москву.

При проектировании объектов будут предусматриваться и доступность для маломобильных категорий населения в соответствии с действующими нормами.
IV. Анализ рисков реализации государственной программы
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривает идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы, качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков, обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.


Риски

Меры управления рисками

I Группа: Внутренние риски.

1.Неэффективность управления и организации процесса реализации Подпрограммы развития железнодорожного транспорта.

1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. Мониторинг результативности и эффективности реализации Подпрограммы с привлечением независимых экспертов.



2.Неэффективное использование бюджетных средств.

3.Необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой развития железнодорожного транспорта, в ходе её исполнения.

4.Недостаточный уровень исполнительской дисциплины руководителей профильных организационных структур.

3. Проведение подготовки и переподготовки кадров, привлечение внешних профильных консультантов.

5.Недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий Подпрограммы.

6.Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.

4. Обеспечение процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, разработка соответствующих регламентов и мер по межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.


II Группа: Внешние риски реализации Подпрограммы и меры государственного регулирования и управления.


  1. Снижение темпов экономического роста.

  2. Ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объёмов финансирования Подпрограммы развития железнодорожного транспорта.

1. Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы.

2. Использование кредитных схем, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности реализации мероприятий Подпрограммы для частных инвесторов.

3. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.


  1. Изменение баланса и дефицит энергоснабжения города.

  1. Определение перспективного уровня потребления электроэнергии железнодорожным транспортом, разработка и реализация мероприятий по повышению энерговооружённости городских систем электроснабжения.

4. Дефицит трудовых ресурсов при реализации Подпрограммы развития железнодорожного транспорта.


  1. Проведение активной кадровой политики по повышению привлекательности и престижности работы в отрасли, расширение социальных гарантий, увеличение заработной платы и т.д.


V. Ожидаемые результаты

- увеличение объема перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении с 800 млн. человек до 980 млн. в год;

- увеличение объемов отправления пассажиров дальнего следования, включая пассажиров в скоростном и высокоскоростном движении с 30,5 млн. человек в год в настоящее время до 40 млн. человек в год;

- обеспечение беспересадочной поездки между аэропортами аэроэксперссами с сокращением интервала между поездами до 15 мин;

- увеличение объемов перевозок грузов до 111,5 млн. тонн в год,

- уменьшение следования через Москву транзитных грузов;

- обеспечение доступности железнодорожного транспорта для маломобильных групп населения;

- более тесная интеграция в систему скоростного внеуличного транспорта Москвы.



VI. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Обоснованием затрат подпрограммы с разбивкой по годам и в целом является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации и приведенных в Приложении 1 к Программе.