Программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» паспорт подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктур - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Справка о программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры... 1 40.2kb.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры... 18 1837.02kb.
Сусанинского сельского поселения Санкт-Петербург 2012 г 5 494.83kb.
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет должностные... 1 65.69kb.
Модернизация стратегического анализа маркетинга Арутюнян Рузанна... 1 69.54kb.
19 марта 2012 года Председатель Государственной комиссии по химразоружению... 1 27.49kb.
В соответствии с программой основных мероприятий по развитию города... 1 49.05kb.
Паспорт проекта 1 154.34kb.
Управления. Поэтому остановимся на общем понятии «система». 7 760.58kb.
Правительство РФ предусматривает в федеральном бюджете 8 млрд руб... 3 382.87kb.
Рис. 5 Цели оценки объектов интеллектуальной собственности и основные... 1 17kb.
Сценарий классного часа на тему: «Семья и семейные ценности» 1 64.57kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» паспорт подпрограммы - страница №1/1


Подпрограмма

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»



Наименование

подпрограммы




«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее − подпрограмма)


Муниципальный

заказчик



Администрация Кыштымского городского округа


Основной разработчик

подпрограммы



Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа


Цели подпрограммы

повышение комфортности проживания граждан, качества предоставления коммунальных услуг для населения;

создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры




Задачи подпрограммы

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;

обеспечение условий доступа населения к потреблению жилищно-коммунальных услуг на уровне, соответствующем его платежеспособному спросу и социальным стандартам;

привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры


Сроки и этапы реализации подпрограммы


2011-2015 годы


Объемы и источники

финансирования

подпрограммы


объем финансирования подпрограммы в 2011 –

2015 годах – 364,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:

областного бюджета – 285,2 млн. рублей;

местного бюджета и внебюджетных источников – 79 млн. рублей., в том числе:

20011 год – 94,35 млн. руб.:

- средства областного бюджета – 35,2 млн. рублей;

- средства местного бюджета и внебюджетных источников – 59,2 млн. рублей.

20012 год – 78,35 млн. руб.:

- средства областного бюджета – 72,05 млн. рублей;

- средства местного бюджета и внебюджетных источников – 6,3 млн. рублей.

20013 год – 79,7 млн. руб.:

- средства областного бюджета – 74,02 млн. рублей;

- средства местного бюджета и внебюджетных источников – 5,5 млн. рублей.

20014 год – 78,9 млн. руб.:

- средства областного бюджета – 73,8 млн. рублей;

- средства местного бюджета и внебюджетных источников – 5,1 млн. рублей.

20015 год – 32,9 млн. руб.:

- средства областного бюджета – 30 млн. рублей;

- средства местного бюджета и внебюджетных источников – 2,9 млн. рублей.


Важнейшие целевые

индикаторы и показатели



снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня газификации.

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу;


Ожидаемые конечные

результаты реализации

подпрограммы и показатели

социально-экономической

эффективности


снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры:

в 2011 году - до 56,4 процента;

в 2012 году - до 56,3 процента;

в 2013 году - до 56,2 процента;

в 2014 году - до 55,7 процента;

в 2015 году - до 55,2 процента

повышение уровня газификации природным газом:

в 2011 году - до 45,8 процента;

в 2012 году - до 47,3 процента.

в 2013 году - до 49 процента;

в 2014 году - до 50,5 процента;

в 2015 году - до 51 процента

количество домов (квартир), получивших возможность подключения к природному газу:

в 2011году – 80 квартир;

в 2012 году - 80 квартир;

в 2013 году – 80 квартир;

в 2014 году - 80 квартир;

в 2015 году - 80 квартир



1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Основными причинами возникновения этих проблем – высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

2. Коммунальный комплекс в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ коммунальной инфраструктуры Кыштымского городского округа составляет 56,5 процентов, около 31 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 27 процентов от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения. Проводится большой объем аварийно-восстановительных работ, единичные затраты на проведение которых в 2,5−3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Одним из направлений повышения качества жилищно-коммунальных услуг должна стать экономически обоснованная газификация жилых домов: перевод многоэтажных жилых домов со сжиженного на природный газ, газификация частных жилых домов с целью приготовления пищи и отопления, а в ряде случаев − с отказом от централизованного отопления жилых домов.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологическую и управленческую модернизации коммунального сектора с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций.



2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
3. Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения инвестиций для модернизации;

создание условий для привлечения средств частных инвесторов в модернизацию и развитие объектов коммунальной инфраструктуры;

привлечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе с целью минимизации рисков частных инвесторов.


3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
4. Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2011 - 2015 годов.

4. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
5. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия, а также мероприятия по осуществлению модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В качестве критериев успешности решения поставленных задач используются целевые индикаторы, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Среди мероприятий подпрограммы по совершенствованию нормативной базы наиболее важными являются формирование нормативной и методической базы для финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры.

6. Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций и создание условий для подключения к природному газу домов (квартир), требующих экономически обоснованной газификации.

С целью развития конкурентного бизнеса необходимо провести регистрацию муниципального имущества осуществить переход на договорные отношения в сфере управления коммунальной инфраструктурой.

Для совершенствования процедур тарифного регулирования в жилищно-коммунальной сфере необходимо создать систему индикативного мониторинга реализации производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.

Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Подпрограммные мероприятия, связанные с модернизацией объектов коммунальной инфраструктуры, направлены на строительство подводящих магистральных газопроводов и газовых сетей, снижение уровня износа основных фондов, обеспечение муниципальной поддержки процессов модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунального комплекса, направленной на привлечение средств частных инвесторов.

7. Расчет потребности в объемах работ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры представлен в таблице 1. Таблица 1.

Системы жизнеобеспечения

Единица измерения

Всего


в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

2015


1

2










4

5

6

Сети теплоснабжения, включая центральные тепловые пункты

км


15

3

3

3

3

3

Отопительные котельные

гкал/час

4265

4265

-

-

-

-

Сети водоснабжения и водоотведения

км


35

7

7

7

7

7

Сети газоснабжения

км


















8. Перечень мероприятий подпрограммы представлен в Приложении.


5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
9. Необходимый объем финансирования подпрограммы на 2011−2015 годы составляет 364,2 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 285,2 млн. рублей, из средств местного бюджета и внебюджетных источников – 79 млн. рублей.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
10. Муниципальным заказчиком подпрограммы является Администрация Кыштымского городского округа.

Администрация Кыштымского городского округа предоставляет в Министерство строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявку на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Порядок и условия участия в отборе проектов определены областной целевой подпрограммой «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

Координатором подпрограммы является Первый заместитель Главы Кыштымского городского округа по градостроительству, инженерной, транспортной инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству, осуществляющий общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа осуществляет:

1) подготовку проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющим условиям и критериям отбора;

2) ежемесячно представляет отчеты:

- об использовании средств областного бюджета и реализации указанных проектов в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

- об использовании средств местного бюджета и реализации указанных проектов Первому заместителю Главы Кыштымского городского округа по градостроительству, инженерной, транспортной инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству и Финансово-экономическому управлению Кыштымского городского округа.

3) уточняет объем средств, необходимых для финансирования подпрограммы в очередном финансовом году и представляет в Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа и Министерство строительство, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области проекты бюджетных заявок по финансированию подпрограммы за счет средств областного и местного бюджета в очередном финансовом году.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ
11. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2015 году:

снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55,2 процентов;

доведение уровня газификации природным газом до 51 процентов.

12. Система целевых индикаторов подпрограммы представлена в таблице 2.

Таблица 2.

N
п/п

Индикатор по направлениям

Единица измерения

2010 год

План по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1.

Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры

процентов

56,5

56,4

56,3

56,2

55,7

55,2

2.

Количество домов (квартир), получивших возможность подключения

к газу


штук




80

80

80

80

80

3.

Уровень газификации природным газом

процентов

45

45,8

47,3

49,0

50,5

51



ПРИЛОЖЕНИЕ

к подпрограмме

«Модернизация объектов



коммунальной инфраструктуры»
Мероприятия подпрограммы


№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет, млн. рублей

Исполнитель мероприятия

всего на период реализации подпро-граммы

в том числе по годам




2011

2012

2013

2014

2015




1.

Финансирование подпрограммы в целом

всего, из них:

364,2

94,35

78,35

79,7

78,,9

32,9

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа

областной бюджет <*>

285,2

35,2

72,05

74,02

73,8

30

местный бюджет и внебюджетные источ-ники

79

59,2

6,3

5,5

5,1

2,9

I. Организационные мероприятия

2.

Разработка методических рекомендаций по проведению конкурсного отбора организаций по управлению коммунальной инфраструктурой


-

-

-

-

-

-

-

Администрация Кыштымского городского округа

3.

Методическое обеспечение реализации инвестиционных программ модернизации и развития коммунальной инфраструктуры

-

-

-

-

-

-

-

Администрация Кыштымского городского округа

4.

Подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемые с использованием средств областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, организации, управляющие коммунальной инфраструктурой (по согласованию)

5.

Осуществление мониторинга качества предоставляемых услуг предприятиями жилищно-коммунального комплекса

-

-

-

-

-

-

-

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа

6.

Осуществление мониторинга проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного бюджета

-

-

-

-

-

-

-

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа

7.

Осуществление мониторинга реализации подпрограммы

-

-

-

-

-

--

-

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа

II. Финансово-экономические мероприятия

8.

Модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры в том числе:

всего, из них:


364,2

94,35

78,35

79,7

78,9

32,9

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, МУ «ОКС Кыштымского городского округа»

областной бюджет

285,2

35,2

72,0

74,2

73,8

30

местный бюджет и внебюджет-ные источники

79

59,2

6,6

5,5

5,1

2,9




модернизация, реконструкция, капитальный ремонт и строительство котельных, систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения включая центральные тепловые пункты, и систем электроснабжения


всего, из них:

364,2

94,35

78,35

79,7

78,9

32,9

Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа, МУ «ОКС Кыштымского городского округа»

областной бюджет

285,2

35,2

72,05

74,2

73,8

30

местный бюджет и внебюджет-ные источники

79

59,2

6,6

5,5

5,1

2,9

<*> Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год

Первый заместитель Главы Кыштымского

Городского округа по градостроительству,

инженерной, транспортной инфраструктуре



и жилищно-коммунальному хозяйству М.А. Каюрин


izumzum.ru