Программа министерства потребительского рынка и услуг - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа заседания межведомственной координационной комиссии по... 1 18.61kb.
Предприятия потребительского рынка, доступные для маломобильных групп... 1 82.17kb.
Домашний телефон 2 511.68kb.
Рынок образовательных услуг 1 Характеристика рынка образовательных... 2 663.77kb.
Анкета для родителей с целью выявления потребительского спроса и... 2 814.65kb.
Общим собранием членов Кредитного потребительского кооператива 1 119.05kb.
Обзор рынка выставочных услуг 1 159.89kb.
Влияние процессов глобализации на интеграцию банковского рынка, страхового... 1 129.55kb.
1. Формирование электронного правительства. Перевод услуг на предоставление... 1 191.83kb.
Вопрос Загадки финансового рынка. Основные стилизованные факты о... 1 96.55kb.
Средневзвешенные ставки по депозитам в национальной валюте выросли... 1 59.73kb.
"Арифметические действия с дробями"; подготовить учащихся к усвоению... 1 71.82kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа министерства потребительского рынка и услуг - страница №1/1



УТВЕРЖДЕНА

Приказом Министра

потребительского рынка и услуг

Правительства Московской области

от 04.02.2010 № 12-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МИНИСТЕРСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2010 ГОДУ»

Московская область



1. Паспорт ведомственной целевой программы

«Развитие потребительского рынка и услуг на территории

Московской области в 2010 году»


Наименование программы

Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области в 2010 году

Наименование разработчика

программы



Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Основание для разработки

программы



Ст.17. Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Приказ министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области

от


Цель программы

Насыщение потребительского рынка Московской области товарами и удовлетворение потребительского спроса на качественные товары и услуги

Сроки реализации

2010 год

Объем и источники финансирования

Объем финансирования программы

на 2010 год - 8 000 000 тыс. руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг из негосударственных источников



2. Характеристика проблемы развития потребительского рынка и услуг

на территории Московской области
По состоянию на 1 января 2010 года на территории Московской области осуществляют деятельность 44 тыс. стационарных объектов розничной торговли, 4,6 тыс. объектов общественного питания, 240 розничных рынков, 633 предприятия оптовой торговли, 11370 объектов бытового обслуживания.

Прошедший 2009 год характеризовался стагнацией внутреннего спроса России, что нашло свое отражение и на потребительском рынке Московской области. Снижались доходы определенной части населения и как следствие этого - падал покупательский спрос. Кроме того, на хозяйствующих субъектах и сетевых компаниях потребительского рынка кризис отразился нехваткой оборотных средств, задержкой платежей, сложностями с получением кредитов, сворачиванием инвестиционных проектов.

Снижение реальных денежных доходов населения в 2009 году на 6,6% повлекло за собой отрицательную динамику продаж продовольственных и непродовольственных товаров.

Впервые за последние десять лет на потребительском рынке области произошло падение объемов розничных продаж. В условиях кризиса жители области приобретали более дешевые продукты и товары отечественного производства. Снизились объемы покупок на рынке непродовольственных товаров Московской области, особенно резко упали продажи автомобилей, мебели и сложнобытовой техники. Доля продаж непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли составила 51%, но продано непродовольственных товаров на 13% меньше, чем в 2008 году, в то время как продовольственных товаров - всего на 0,5% меньше. Произошло значительное перетекание покупательских потоков из магазинов высокого ценового сегмента в магазины «эконом-класса».

В целом оборот розничной торговли в 2009 году составил 897 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 7,7% меньше, чем в 2008 году, оборот общественного питания – 41 млрд. рублей или на 23,1% ниже, оборот бытовых услуг – 35 млрд. рублей, или на 9% ниже.

В настоящее время в обороте розничной торговли субъекты малого предпринимательства, а также крупные и средние организации занимают примерно равные доли по 45%. Но все они осуществляют розничную продажу в стационарных объектах: магазинах, торговых центрах и комплексах. На долю рынков приходится только 9,3% объемов розничного оборота. Продажи сетевых магазинов Московской области составляют около 26% от всего оборота розничной торговли.

В обороте бытовых услуг доля малого предпринимательства составляет более 84%.

В 2009 году продолжилось дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка. Если на 01.01.2009 г. обеспеченность населения Московской области торговыми площадями составила 813 кв. м. на 1000 жителей, то на 01.01.2010 г. – 880 кв.м. Всего за 2009 год введено более 600 новых торговых объектов совокупной торговой площадью около 480 тыс.кв. м. и 120 объектов общественного питания на 22 тыс.кв.м.

Открытый в 2009 году в Люберецком районе торговый центр «Светофор», в Ногинском районе торговый комплекс «О’ КЕЙ», в г. Реутов - торговый центр «Экватор» и другие торговые объекты по качеству обслуживания потребителей соответствуют европейским стандартам.

В общественном питании успешно развиваются сетевые предприятия быстрого питания.

Однако сложившееся в Московской области размещение объектов торговли и общественного питания не полностью отвечает потребностям населения. Сохраняется значительная дифференциация муниципальных образований Московской области по обеспеченности торговыми площадями. Недостаточно развита сеть социально - ориентированных магазинов.

Формирование конкурентной среды в 2010 году продолжится за счет строительства в зонах низкой обеспеченности торговыми площадями крупных объектов и более активного развития малого предпринимательства. Кроме того продолжится реконструкция и модернизация действующих объектов потребительского рынка.

Муниципальные образования с низким уровнем развития остаются приоритетным местом размещения объектов потребительского рынка при расширении территорий деятельности и создания новых сетевых структур.

Ввод в эксплуатацию новых объектов потребительского рынка и их последующая деятельность создадут дополнительные возможности для сбыта региональной продукции предприятий Московской области.

Перечисленные проблемы будут решаться с использованием программно-целевого подхода путем системного применения организационных, правовых и экономических механизмов.

Цель Программы:

Обеспечение доступности качественных товаров и услуг через развитие торговой деятельности, достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:


1. Развитие современных форматов торговли, общественного питания и качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных объектов.

2. Опережающее развитие магазинных форм торговли, снижение доли рынков в объемах розничных продаж.

3. Повышение культуры обслуживания населения на территории Московской области через совершенствование нормативно-правовой базы и развитие потребительского рынка в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

4. Совершенствование процессов регулирования и привлечение инвестиций на потребительский рынок.

Решение этих задач должно быть направлено также на:


насыщение ассортимента продовольственных товаров, сохранение его стабильности и обеспечение дальнейшего развития сетевой торговли продовольственными товарами в соответствии с требованиями Федеральнго закона № 381-ФЗ;

недопущение дискриминационных условий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, а также нарушений установленного порядка ценообразования;

установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с методикой, утвержденной правительством РФ;

рациональное размещение торговой сети, в том числе в центрах жилой застройки и повышение территориальной доступности предприятий потребительского рынка;

внедрение современных торговых технологий с применением прогрессивных методов продаж, современного торгово-технологического оборудования, автоматизации торгового процесса, электронной торговли и повышение эффективности торговой деятельности;

обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и услуг;

создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка;

развитие сети магазинов, обслуживающих социально незащищенные слои населения, социальная ориентация объектов потребительского рынка, комиссионной торговли, организация аккредитованных социальных магазинов, обеспечение государственной поддержки торговых организаций, оказывающих социально значимые услуги;

установление порядка разработки и утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов, развитие мелкорозничной торговли в условиях недостатка стационарных торговых объектов в соответствии с разработанными схемами;

преобразование рынков в современные многопрофильные торговые комплексы;

развитие сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, создание условий для реализации излишков сельскохозяйственной продукции;

развитие торговой деятельности потребительской кооперации;

развитие межрегиональных торговых связей и ярмарочной торговли, плановая организация ярмарок, сезонных распродаж, реализации изделий кустарных промыслов;

развитие системы подготовки и переподготовки кадров, совершенствование форм корпоративного обучения персонала, повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников массовых профессий потребительского рынка;



организацию взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам потребительского рынка.
3. Планируемые показатели эффективности реализации Программы

«Развитие потребительского рынка и услуг на территории

Московской области в 2010 году»




Наименование показателей эффективности реализации программы

Единица измерения

Базовое значение показателя

Планируемое значение показателя

1

2

3

4

5

1.

Оборот розничной торговли в действующих ценах каждого года

млрд. руб.

896,9

972,4

2.

Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

млрд. руб.

440,5

479,4

2.1.

Удельный вес в общем объеме оборота

%

49,1

49,3

3.

Темпы изменения оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, в том числе:

% к предыдущему году

92,3

103

3.1.

оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

%

97,3

103,6

3.2.

оборота розничной торговли непродовольственными товарами

%

88,2

102,8

4.

Оборот общественного питания в действующих ценах каждого года

млрд. руб.

41,1

45,3

5.

Темпы изменения оборота общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году

%

76,9

89,6

6.

Оборот организованного сектора

млрд. руб.

813,6

882

6.1.

Удельный вес в общем объеме оборота

%

90,7

90,7

7.

Оборот розничных рынков и ярмарок

млрд. руб.

83,3

90,4

7.1.

Удельный вес в общем объеме оборота

%

9,3

9,3

8.

Темпы изменения оборота организованного сектора

% к предыдущему году

92,6

103,2

9.

Темпы изменения оборота розничных рынков и ярмарок в сопоставимых ценах

%

89,6

103,4

10.

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. руб.

133,9

144,4

11.

Оборот общественного питания на душу населения

тыс. руб.

6,1

6,7

12.

Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации

%

233,4

240,9

13.

Обеспеченность на 1000 жителей торговой площадью

кв. м

880

940

14.

Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников в развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг

млн. руб.

4000

8000

15.

Ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка

ед.

600

500

16.

Введение торговых площадей

тыс. кв. м

500

420

17.

Создание новых рабочих мест

тыс. мест

4

10

Для расчета показателей эффективности реализации Программы используются данные форм статистической отчетности (Сводный перечень информационных и статистических материалов для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области) и данные отчетов Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

1. Оборот розничной торговли в действующих ценах каждого года определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

2. Оборот розничной торговли продовольственными товарами определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

3. Удельный вес оборота розничной торговли продовольственными товарами в общем объеме оборота определяется как процент оборота розничной торговли продовольственными товарами от оборота розничной торговли.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

4. Темпы роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах определяются по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

Темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами определяются по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

6. Темпы роста оборота розничной торговли непродовольственными товарами определяются по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

7. Оборот общественного питания в действующих ценах каждого года определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

8. Темпы роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году определяются по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

9. Оборот организованного сектора определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

10. Удельный вес оборота организованного сектора в общем объеме оборота определяется как процент оборота организованного сектора от оборота розничной торговли.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

11. Оборот розничных рынков и ярмарок определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

12. Удельный вес оборота розничных рынков и ярмарок в общем объеме оборота определяется как процент оборота розничных рынков и ярмарок от оборота розничной торговли.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

13. Темпы роста оборота организованного сектора определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

14. Темпы роста оборота розничных рынков и ярмарок определяется по данным статистической отчетности.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание).

1 Оборот розничной торговли на душу населения рассчитывается как оборот розничной торговли в действующих ценах каждого года, поделенный на среднегодовую численность населения области.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание), сборник «Численность и состав населения Московской области».

16. Оборот общественного питания на душу населения рассчитывается как оборот общественного питания в действующих ценах каждого года, поделенный на среднегодовую численность населения области.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание), сборник «Численность и состав населения Московской области».

17. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума определяется за конкретный год и рассчитывается по формуле:

где:


J – индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг над прожиточным минимумом;

VT – годовой оборот розничной торговли;

VY – годовой объем платных услуг;

N – среднегодовая численность населения;

P – среднемесячная величина прожиточного минимума населения.

Единица измерения – процентов.

Источник: форма № П-1 (розничная торговля и общественное питание), сборник «Численность и состав населения Московской области», форма 31202 (прожиточный минимум).

18. Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей рассчитывается как отношение суммарной торговой площади к среднегодовой численности населения (на тысячу человек).

Источник: информация по торговым площадям по данным муниципальных образований, статистический сборник «Численность и состав населения Московской области».

19. Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных источников в развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг рассчитывается как сумма инвестиционных ресурсов по всем вводимым объектам инфраструктуры потребительского рынка и услуг.

Источник: инвестиционные проекты.

20. Ввод в эксплуатацию объектов потребительского рынка рассчитывается как суммарное количество вводимых объектов инфраструктуры потребительского рынка и услуг.

Источник: инвестиционные проекты.

21. Введение торговых площадей рассчитывается как суммарная торговая площадь вводимых объектов инфраструктуры потребительского рынка и услуг.

Источник: инвестиционные проекты.

22. Создание новых рабочих мест рассчитывается как сумма новых рабочих мест по всем вводимым объектам инфраструктуры потребительского рынка и услуг.

Источник: инвестиционные проекты, форма № П-4 (сведения о численности, заработной плате и движении работников).
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

для реализации программы
Программа реализуется за счет привлечения в развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг инвестиционных ресурсов из негосударственных источников.

Общий объем финансирования Программы составляет 8 млрд. рублей.


5. Перечень мероприятий программы


№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации мероприятий (месяц

/квартал/



год)

Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. руб.

Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятия

Всего

В том числе

ФБ

ОБ, в том числе ПД

1.

Развитие современных форматов торговли, общественного питания и качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных объектов.


2010










Управление развития потребительского рынка


2.

Опережающее развитие магазинных форм торговли, снижение доли рынков в объемах розничных продаж.

2010

0




0

Управление развития потребительского рынка

3.

Повышение культуры обслуживания населения на территории Московской области через совершенствование нормативно-правовой базы и развитие потребительского рынка в соответствии с Федеральным законом № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2010

0




0

Управление развития потребительского рынка

4.

Совершенствование процессов регулирования и привлечение инвестиций на потребительский рынок

2010

0




0

Управление развития потребительского рынка

Итого по программе:

0




0




6. Система управления реализацией программы
Министр потребительского рынка и услуг Правительства Московской области руководит реализацией программы, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Управление программой осуществляется на принципах:

обеспечения нормативного, методического и информационного единства программы на основе системы критериев для оценки и выбора тематики мероприятий, формы контрактов и отчетов, а также процедуры мониторинга выполнения мероприятий программы;

сбалансированности финансирования при корректировке мероприятий программы и их ресурсного обеспечения.

Структурные подразделения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, ответственные за реализацию мероприятий программы, при необходимости и на основе оценки результативности мероприятий программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и используемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов готовят и направляют министру потребительского рынка и услуг Правительства Московской области один раз в полгода предложения по уточнению количественных показателей и объемов финансирования мероприятий программы.

Публичность (открытость) информации о значении целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий программы и условиях участия в них исполнителей обеспечивается размещением оперативной информации на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в сети Интернет по адресу: www.mpru.mosreg.ru.

Публикация информации о результатах мониторинга реализации мероприятий программы в средствах массовой информации или в сети Интернет на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области осуществляется не реже двух раз в год.

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области обеспечивает размещение в сети Интернет текста программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы.