Программа курса внеурочной деятельности 1 4 класс - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пипия Елена Ивановна П. Ивня 2012г программа внеурочной деятельности... 1 87.34kb.
Программа внеурочной деятельности 1 516.5kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 468.61kb.
Примерные программы внеурочной деятельности 2 497.94kb.
Рабочая программа По информатике 8-9 класс 1 90.47kb.
Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» соответствует... 1 199.22kb.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса... 4 354.04kb.
Рабочая программа по организации внеурочной деятельности обще-интеллектуальной... 2 530.02kb.
Программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Юный программист» 1 65.75kb.
Рабочая программа по истории, 5-г класс 1 405.58kb.
Программа по внеурочной деятельности 1 187.51kb.
Лекции по предметам: «История культуры и искусств», «История костюма... 1 14.45kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа курса внеурочной деятельности 1 4 класс - страница №1/1

Приложение № 21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Белоярская средняя общеобразовательная школа №1»

Обсуждено на заседании методического объединения

протокол № _________от _________________________

зам.директора по УР _____________________________

Утверждено педагогическим советом

протокол № __________от ________________________

директор школы_________________________________

Основы проектной деятельности

Программа курса внеурочной деятельности



1 – 4 класс

Составитель:

Таркина Т.И.,

учитель начальных классов.

Белый Яр


2012

Пояснительная записка

Курс «Основы проектной деятельности» относится к направлению «Проектная деятельность» и является компонентом внеурочной деятельности учебного плана образовательного учреждения. В его основу положена «Программа исследовательского обучения младших школьников», автор Савенков А.И. Курс «Основы проектной деятельности» предназначен для обучающихся 1 - 4 класса.

Актуальность введения данного курса определяется тем, что для современного мира всё более характерным становится динамизм - высокие темпы и уровень изменений. Стремительно растёт объём информации, внедряются технологии, изменяется общественное мнение. Становится актуальным умение устанавливать короткие социальные связи, умение быстро и продуктивно включаться во временные коллективы. В таком мире начинают преобладать рисковые формы жизни. Быть успешным - это значит идти на риск, осуществлять пробы, искать и быть готовым реализовать свой шанс. Потому что догонять сегодня – нереально. Значит, педагогика должна учить авторскому ответному действию. Актуальным становится включение в учение инициативы самого ученика. Всё чаще предлагаются задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит всё большее применение.

Необходимостью введения курса «Основы проектной деятельности» обусловлена тем, что возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно – культурными традициями. Их смена – дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока это не состоялось, исследовательская практика развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.



Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, обучение написанию исследовательских работ. На её реализацию направлены следующие задачи:

  • Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  • Развивать познавательные потребности младших школьников;

  • Обучить специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

  • Формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

В результате прохождения курса у обучающихся будут сформированы следующие результаты:

  • личностные:

  • Начнёт формироваться способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию.



  • метапредметные, результатом которых будет формирование следующих универсальных учебных действий:

1). В отношении предметного мышления (компетентность в решении задач, проблем):

  • Умение отличать известное от неизвестного;

  • Умение в недоопределённой ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

  • Умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия;

  • Находить информацию для решения задачи.

2). В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

  • Владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

  • Умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования; умение понимать несложные научно – популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

  • Способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику рассуждений.

3). В отношении работы с информацией (информационная компетентность):

  • Классифицировать объекты, используя сравнение;

  • Находить в справочниках, словарях, и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

4). В отношении саморазвития (учебная компетентность):

  • Критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

  • Проявлять самостоятельность суждений, критичность к своим и чужим действиям;

  • Определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

  • Обнаруживать свои трудности в выполнении действия;

  • Определять степень сложности задания;

  • Сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека, уметь самостоятельно назначать критерии оценивания.



  • предметные:

На конец 1 класса обучающийся будет иметь представление о:

  • Проектной деятельности в целом;

  • Способах получения информации;

знать:

  • Понятия «эксперимент», «гипотеза»;

  • Что такое эксперимент;

  • Что такое суждение;

  • Как высказывать суждение;

  • Что значит классифицировать;

  • Как задавать вопросы.

уметь:

  • Задавать вопросы;

  • Работать с книгой;

  • Искать информацию в Интернете;

  • Делать сообщение на заседании школьного НОУ «Эврика».

На конец 2 класса обучающийся будет иметь представление о:

  • Структуре проектной работы;

  • Методах исследования: наблюдение, эксперимент;

  • Правилах оформления проектной работы;

  • Работе в программах Microsoft Office Word и Microsoft Office PowerPoint;

знать:

  • Способы получения информации;

  • Понятия «эксперимент», «гипотеза»;

  • Что значит проанализировать объект или явление;



уметь:

  • Оформлять работу в виде слайдовой презентации,

  • Набирать текст в программе Microsoft Office Word;

  • Вставлять картинки в текст;

  • Искать информацию в Интернете;

  • Делать сообщение на заседании школьного НОУ «Эврика».

На конец 3 класса обучающийся будет иметь представление о:



  • Видах проектов;

  • Методах исследования;

  • Понятиях « суждение», « парадокс», « провокация»;

  • Интуиции;

знать:

  • Способы ведения исследовательской деятельности;

  • Структуру проектной работы;

  • Понятия наблюдение и наблюдательность.

уметь:

  • Планировать собственную деятельность под руководством руководителя;

  • Выделять главное и второстепенное из текста;

  • Проводить опрос, анкетирование без помощи взрослых;

  • Представлять результаты исследований в виде схем, графиков и диаграмм.

На конец 4 класса обучающийся будет иметь представление о:

  • Причинно – следственных связях;

  • Научной теории и научном прогнозировании;

  • Понятиях «ассоциации» и «аналогии».

знать:

  • Виды проектов;

  • Методы исследования;

  • Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов;

  • Как подготовиться к защите;

  • Понятия « суждение», « парадокс», « провокация»;


уметь:

  • Планировать собственную деятельность самостоятельно;

  • Владеть понятиями: причина, следствие, умозаключение, сходство, общность, возможность, невозможность и др.

  • Выстраивать структуру проектной работы;

  • Выдвигать гипотезы;

  • Планировать и проводить наблюдения и эксперименты;

  • Делать выводы и умозаключения;

  • Аргументировать свои идеи.

Учебный материал курса «Основы проектной деятельности» строится по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг в первом классе, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах. При сохранении общей направленности заданий, они будут усложняться от класса к классу. Вместе с тем, во всех классах сохраняется структура программы, состоящая их нескольких подпрограмм: «Тренинг», «Исследовательская практика», «Мониторинг». Подпрограмма «Тренинг» включает в себя специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска. Подпрограмма «Исследовательская практика» предполагает проведение учащимися самостоятельных исследований и творческих проектов. Подпрограмма «Мониторинг» включает содержание и организацию мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения.

Особенность содержания курса первого года обучения состоит в том, что занятия начинаются не с начала учебного года, а только со второй четверти, т.к. основная масса детей именно к этому времени приобретает ряд общих учебных навыков(начинают писать, читать, считать и др.) Самостоятельная исследовательская практика в первом классе не предусмотрена( это возможно только для одарённых детей). Правда, программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно – исследовательскую работу. Она выполняется ребёнком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога. Результаты исследовательской работы первоклассники представляют только на мини- конференциях и семинарах, на итоговых конференциях присутствуют как зрители.

Во втором классе все дети должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребёнок должен работать по плану, фиксируя подробно каждый этап своего исследования. Результаты исследовательской работы второклассники представляют на специально организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов.

Особенностью программы третьего класса является то, что дети уже имеют опыт исследовательских работ. Поэтому вопросы выбора темы, организации и проведения собственных исследований, подготовки работ к защите они решают легче. В ходе работы продолжится чередование коллективной и индивидуальной учебно – исследовательской работы. Важно, чтобы каждый ребёнок приобретал разносторонний опыт как в проведении учебных исследований, так и во взаимодействии со сверстниками.

В четвёртом классе тренинговые занятия целесообразно проводить после выбора учащимися тем исследований и проведения ими предварительной работы. Итоги исследовательской работы лучше всего проводить уже не на конкурсных защитах, а на защитах по номинациям. Большинство детей уже на хорошем уровне владеют навыками выполнения исследовательских работ и создания творческих проектов. Они тщательно выбирают темы и представляют на суд жюри и товарищей не только то, что им интересно, но часто то, что им по – настоящему важно и дорого. В этих условиях выделение ранговых мест часто выглядит как неоправданная строгость или даже несправедливость.

Курс «Основы проектной деятельности» составлен с учётом реализации межпредметных связей с такими предметами базовой части учебного плана как русский язык, литературное чтение, окружающий мир и выходит за рамки базисного плана при получении определённых навыков работы на компьютере.



Формы учебной деятельности: беседы, тренинг, практические занятия, работа в группах, экскурсии.

Методы обучения: словесные (сообщающие, поисковые), проблемные, наблюдение, практические, тренинг.

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: презентация замыслов групповой исследовательской работы в декабре; защита проектов в мини – группах по мере их создания; защита проектов в марте на заседании школьного НОУ «Эврика»; участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга, областной научно – практической конференции «В мир поиска, в мир науки, в мир творчества», г. Колпашево.

В завершения каждого года обучения обучающийся заполняет листы рефлексии.



Лист рефлексии

ФИ обучающегося_____________________






Моя оценка ( 0 – 10 баллов)

Оценка педагога (0 - 10 баллов)

Тема моей работы







Мне было интересно







Я умею:







  • Искать информацию

  • Выбирать из текста главное

  • Составлять текст

  • Работать по готовому плану

  • Планировать свою работу

  • Делать презентации

  • Работать с Интернетом

  • Проводить опрос

  • Составлять анкету

  • Анализировать данные

  • Ставить эксперимент

  • Делать выводы

  • Умею презентовать свою работу

  • Умею задавать вопросы по содержанию

  • Умею отвечать на вопросы

  • На выступлении чувствую себя комфортно

  • Умею договориться с товарищами










Доля моей самостоятельности







Что мне не понравилось







Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную ( за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.

Курс «Основы проектной деятельности» рассчитан на 29 часов в 1 классе и 17 часов во 2 - 4 классах. Реализация курса будет осуществляться с середины первой четверти.

В ходе реализации курса используются информационные технологии. Также на занятиях предполагается широкое применение игровых форм деятельности. Формы организации детей: индивидуальная, групповая.

Содержание программы

1 класс ( 29 нед. х 1ч = 29 ч)

Раздел 1. «Тренинг» - 12 ч.

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска.

Что такое исследование. Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент. Учимся вырабатывать гипотезы. Знакомство с логикой. Как задавать вопросы. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Как работать с книгой. Что такое парадоксы. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. Как сделать сообщение о результатах исследования.

Раздел 2. «Исследовательская практика» - 8ч.

Основное содержание работы – проведение учащимися исследований и выполнение творческих проектов.

Тренировочное занятие по «методике проведения самостоятельных исследований». Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований». Экспресс – исследование. Семинар по итогам экскурсии. Коллективная игра – исследование. Коллекционирование. Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди». Сообщения о своих коллекциях.

Раздел 3. « Мониторинг» - 9ч

В ходе работы по данному разделу происходит освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика. Мини – конференция по итогам экспресс – исследований. Мини – конференция по итогам собственных – исследований. Подготовка к защите проектов. Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»; Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

Учебно-тематическое планирование



1 класс

1ч х 29 нед = 29 ч

Дата

Тема

Кол - во часов


Технология




Что такое исследование.

1

РО, ЗСБ




Наблюдение и наблюдательность.

1

РО, ЗСБ




Что такое эксперимент.

1

РО, ЗСБ




Учимся вырабатывать гипотезы.

1

РО, ЗСБ




Знакомство с логикой.

1

РО, ЗСБ




Как задавать вопросы.

1

РО, ЗСБ




Учимся выделять главное и второстепенное.

1

РО, ЗСБ




Как делать схемы.

1

РО, ЗСБ




Как работать с книгой.

1

РО, ЗСБ




Что такое парадоксы.

1

РО, ЗСБ




Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

1

РО, ЗСБ




Как сделать сообщение о результатах исследования.

1

РО, ЗСБ




Тренировочное занятие по «методике проведения самостоятельных исследований».

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований».

1

РО, ЗСБ




Экспресс – исследование.

1

РО, ЗСБ




Семинар по итогам экскурсии.

1

РО, ЗСБ




Коллективная игра – исследование.

1

РО, ЗСБ




Коллекционирование.

1

РО, ЗСБ




Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди».

1

РО, ЗСБ




Сообщения о своих коллекциях.

1

РО, ЗСБ




Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика.

1

РО, ЗСБ




Мини – конференция по итогам экспресс – исследований.

1

РО, ЗСБ




Мини – конференция по итогам собственных – исследований.

1

РО, ЗСБ




Подготовка к защите проектов.

4

РО, ЗСБ




Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»;

1

РО, ЗСБ




Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

1

РО, ЗСБ

Всего




29




Содержание программы

2 класс ( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Раздел 1. «Тренинг» - 6 ч.

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска.

Методы исследования. Эксперимент.

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Гипотезы и провокационные идеи.

Анализ и синтез.

Ассоциации и аналогии.

Суждения, умозаключения, выводы.

Как давать определение понятиям.

Искусство делать сообщение.



Раздел 2. «Исследовательская практика» - 7ч.

Основное содержание работы – проведение учащимися исследований и выполнение творческих проектов.

Как выбрать тему собственного исследования.

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Коллективная игра – исследование.

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.



Раздел 3. « Мониторинг» - 4ч

В ходе работы по данному разделу происходит освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика. Подготовка к защите проектов. Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»; Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

Учебно-тематическое планирование

2 класс

( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Дата

Тема

Кол - во часов


Технология

20.10

Методы исследования. Эксперимент.

1

РО, ЗСБ

27.10

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

1

РО, ЗСБ

3.11

Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика.


1




17.11

Ассоциации и аналогии.

Суждения, умозаключения, выводы.



1




24.11


Как давать определение понятиям.

1

РО, ЗСБ

1.12


Искусство делать сообщение.

1

РО, ЗСБ

8.12


Как выбрать тему собственного исследования.

1

РО, ЗСБ

15.12


Коллективная игра – исследование.

1

РО, ЗСБ

22.12


Гипотезы и провокационные идеи.

Анализ и синтез.



1

РО, ЗСБ

29.12


Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

4

РО, ЗСБ

19.01


Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

1

РО, ЗСБ

26.01


Подготовка к защите проектов.

1

РО, ЗСБ

2.02


Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»;

1

РО, ЗСБ

23.03

Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.


1

РО, ЗСБ

Всего




17





Содержание программы

3 класс ( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Раздел 1. «Тренинг» - 6 ч.

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска.

Наблюдение, наблюдательность и экспериментирование.

Методы исследования.

Совершенствование техники экспериментирования.

Интуиция и создание гипотез.

Правильное мышление и логика.

Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

Семинар: «Как подготовиться к защите»

Раздел 2. «Исследовательская практика» - 7ч.

Основное содержание работы – проведение учащимися исследований и выполнение творческих проектов.

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Коллективная игра – исследование.

Индивидуальная консультация по проведению самостоятельных исследований.

Семинар по проведению предварительной защиты проектов.

Раздел 3. « Мониторинг» - 4ч

В ходе работы по данному разделу происходит освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Подготовка работ к защите.

Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика. Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»; Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.



Учебно-тематическое планирование

3 класс

( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Дата

Тема

Кол - во часов


Технология




Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

1

РО, ЗСБ




Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика.

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

1

РО, ЗСБ




Наблюдение, наблюдательность и экспериментирование.

1

РО, ЗСБ




Методы исследования.

1

РО, ЗСБ




Совершенствование техники экспериментирования.

1

РО, ЗСБ




Интуиция и создание гипотез.

1

РО, ЗСБ




Правильное мышление и логика.

1

РО, ЗСБ




Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Семинар: «Как подготовиться к защите»

1

РО, ЗСБ




Работа по проведению учащимися исследований и выполнению творческих проектов.

1

РО, ЗСБ




Коллективная игра – исследование.

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная консультация по проведению самостоятельных исследований.

2

РО, ЗСБ




Семинар по проведению предварительной защиты проектов.

1

РО, ЗСБ




Подготовка работ к защите.

1

РО, ЗСБ




Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»;

1

РО, ЗСБ




Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

1

РО, ЗСБ

Всего




17





Содержание программы

4 класс ( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Раздел 1. «Тренинг» - 6 ч.

В ходе тренинга развития исследовательских способностей учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска.

Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов.

Умения выявлять проблемы.

Методы исследования.

Научная теория и прогнозирование. Ассоциация и аналогия.

Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования.

Искусство задавать вопросы и отвечать на них.



Раздел 2. «Исследовательская практика» - 7ч.

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.



Раздел 3. « Мониторинг» - 4ч

В ходе работы по данному разделу происходит освоение практики презентаций результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

Подготовка собственных работ к защите.



Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»; Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

Учебно-тематическое планирование

4 класс

( 17 нед. х 1ч = 17 ч)

Дата

Тема

Кол - во часов


Технология




Определение проблемы и выбор темы собственного исследования.

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

1

РО, ЗСБ




Презентация замыслов групповой исследовательской работы на заседании школьного НОУ «Эврика.

1

РО, ЗСБ




Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов.

1

РО, ЗСБ




Умения выявлять проблемы. Методы исследования.

1

РО, ЗСБ




Научная теория и прогнозирование. Ассоциация и аналогия.

1

РО, ЗСБ




Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования.

1

РО, ЗСБ




Искусство задавать вопросы и отвечать на них.

1

РО, ЗСБ




Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

4

РО, ЗСБ




Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

1

РО, ЗСБ




Подготовка собственных работ к защите.

1

РО, ЗСБ




Участие в защите исследовательских работ на заседании школьного НОУ «Эврика»;

1

РО, ЗСБ




Участие в работе областной научно – исследовательской конференции «Мой первый проект», п. Сайга.

1

РО, ЗСБ

Всего




17





Список литературы

(для учителя)



  1. Савенков А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», издательство «Учебная литература», 2006г, 207с

Перечень ключевых слов.

Анализ


Аналогия

Ассоциация

Второстепенное

Гипотеза

Главное

Исследование

Классификация

Коллекция

Коллекционер

Наблюдение

Парадоксы

Проект


Проектная деятельность

Синтез


Суждение

Умозаключение



Эксперимент


izumzum.ru