Программа «Классный хоровод» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час. «Учимся быть культурными». 1 770.49kb.
Классный час в 1,3 классах «Подвиги ликвидаторов чернобыльских катастроф» 26. 1 17.5kb.
Классный час «Имя ангела мама» 1 96.43kb.
Классный час «Александр Невский личность нации» Валуйки 2009 Александр... 1 141.79kb.
Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных... 1 58.59kb.
Классный руководитель Кривая Н. М 1 9.52kb.
Классный час «Научить своё сердце добру» 1 89.42kb.
Классный час на тему Урок чистоты мбоу «Иркеняшская оош» 1 45.66kb.
Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок 1 58.29kb.
Класс классный руководитель + один сопровождающий из числа сотрудников... 1 47.46kb.
Визитка паркового урока в Кузьминках 1 31.71kb.
Программа первого московского международного кинофестиваля 1 33.5kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа «Классный хоровод» - страница №1/1

ПРОГРАММА « Классный хоровод»
Паспорт программы

Название программы

«Классный хоровод» (программа развития классного коллектива 3 класса)

Автор программы

Шигаева Елена Викторовна – классный руководитель 3 класса, Татаринцева Ирина Валерьевна – классный руководитель, методист информационно методического центра отдела образования г. Буй

Срои реализации программы

Программа рассчитана на реализацию в течении 3-х лет и предполагает постоянную работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию.

Заказчик программы

Отдел образования администрации Алатырского района, Чувашской республики, администрация школы.

Аннотация программы

Программа « Классный хоровод даёт возможность целенаправленного формирования совместных действий детей, их родителей, классного руководителя и педагогов , работающих в классе. Она направлена на формирование умения адаптироваться к изменениям в учебно- воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве.

Цель программы: формировать умение адаптироваться к изменениям в учебно – воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, всю классную среду через выполнение следующих задач воспитания:



  • изучить личность каждого ребёнка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности;

  • установить традиции в классе и развивать их;

  • формировать интерес к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособности учащихся, сотрудничество с учителями – предметниками;

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • развивать и закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

  • создавать в классе атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества;

  • способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе;

  • активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях;

  • создать родительский коллектив единомышленников.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Постепенно изменяется жизнь и изменяется и не всегда в лучшую сторону. От детей требуется рост адаптационных возможностей, то есть способность приспосабливаться к изменчивому и бурному миру. Кроме изменений в окружающем мире( бытовых , социальных), огромное напряжение у ребёнка вызывает перемена в учебной деятельности. Быстрая смена условий, огромный поток информации, новые предметы – всё это действует на незрелый мозг как психотравмирующий фактор. А любое отрицательное воздействие может привести к « сбоям» психического развития. Стрессу подвержены дети излишне требовательных родителей, склонных к гиперопеке, жестоких и авторитарных педагогов, а также дети , отверженные в коллективе. Неудовлетворённость во всём вызывает у таких детей протест, порождая конфликты. В такой момент важно помочь ребёнку сохранить накопленный позитив, уберечь от неудач и стрессовых ситуаций. А для этого необходимо максимально активизировать и сплотить в единый творческий процесс учащихся, родителей и учителей.

Программа « Классный хоровод» даёт возможность целенаправленного формирования совместных действий детей, их родителей, классного руководителя и педагогов работающих в классе. Ведь « хоровод» - это коллектив исполнителей, совершающий движение в одном направлении, чаще всего по кругу. Данный « хоровод» назван « классным» , так как он включает в себя ученический коллектив, педагогический коллектив и родителей учеников моего класса.

Совместная внеклассная деятельность учеников, классного руководителя, родителей и педагогов – это, в первую очередь, площадка их человеческого общения. Во внеурочных воспитательных мероприятиях накапливается опыт коллективных переживаний, формируется нравственные качества личности ребёнка, накапливается необходимый для общения эмоциональный запас – уважительность к людям, бескорыстность, доброта, контактность.

Коллектив школы понимает, что любовь ребёнка к школе, его желание учиться зависят от того, будет ли он комфортно чувствовать себя в стенах школы и класса, пользоваться уважением товарищей, принимать активное участие в жизни коллектива, будет ли он себя чувствовать себя здесь защищённым, найдёт ли себе дело по душе. Поэтому мною и создана программа воспитательной работы « Классный хоровод», которая должна помочь ребёнку адаптироваться в школьном коллективе.




ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формировать умение адаптироваться к изменениям в учебно-воспитательной деятельности, окружающем мире и социокультурном пространстве.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общение, всю классную среду через выполнение следующих задач воспитания:



  • изучит личность каждого ребёнка, его физическое, психическое состояние, семью, индивидуальные особенности и способности;

  • установить традиции в классе и развивать их;

  • формировать интерес к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособности учащихся, сотрудничество с учителями – предметниками;

  • способствовать сплочению классного коллектива;

  • развивать и закреплять навыки бесконфликтного общения на разных уровнях;

  • создать в классе атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества;

  • способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе;

  • активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях;

  • создать родительский коллектив единомышленников.


Схема структуры « Классного хоровода»


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Принципы воспитательной работы

Воспитательная работа базируется на следующих принципах – ступенях формирования человеческой личности:



1. « Святая наука – расслышать друг друга»:

- работа по воспитанию культуры общения ( ребёнок – ребёнок; ребёнок – учитель; ребёнок – родитель);

- создание благоприятного психологического климата в детском коллективе;

- работа по обучению учащихся контролировать и ориентировать свои и чужие действия;

- привлечение родителей к проведению мероприятий.

2. Не требуй от ребёнка больше того , что он может:

- формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе, с учётом возрастных особенностей детей.

3. « Если не я , то кто же?»:

- участие в общественно – познавательной жизни класса;

- участие в школьных и районных мероприятиях.

4. « Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»:

- воспитывать у школьников чувства доброты, терпения как главных средств общения людей;

- помощь в учёбе отстающим ученика;

- проведение мероприятий, связанных с поздравлениями педагогов, работников школы, родителей;



5. « не навреди» :

- ребёнок – личность;

- классный руководитель – посредник между учеником и учителем, родителями и учителем;

6. « Мой класс – моя крепость»:

- каждый в классе должен чувствовать себя как дома, найти своё место;

- класс – микромир, который создаёт обобщённо – целостное представление о мире, о месте человека в нём.

7. « В главном – единство.

В споре – свобода.

Во – всём – любовь».
Воспитательное воздействие


Этапы реализации программы

Реализация поставленной цели требует поэтапного разрешения ряда задач:



Этапы

Сроки

Содержание деятельности

Организационный




  1. Организация планирования воспитательной работы.

  2. Изучение личности каждого ребёнка, его физического, психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей.

  3. Включение классного коллектива в общешкольные мероприятия.

  4. Организация социально – психологического сопровождения воспитательного процесса.

Основной




  1. Создание системы воспитательной работы.

  2. Активизация работы классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.

  3. Укрепление и накопление классных традиций.

  4. Усиление внимания к развитию личности обучающихся.

  5. Анализ результатов мониторинга воспитательной работы.

  6. Корректировка, дополнение и совершенствование программы.

Заключительный




  1. Развитие и совершенствование воспитательной системы класса.

  2. Анализ реализации программы, прогнозирование развития воспитательной работы класса.

Направление деятельности и форма работы


Направления реализации программы

Деятельность по реализации программы

Учебная деятельность

  1. Знакомство с новыми учителями, предметами, учебными классами.

  2. Беседы по итогам четвертей, о необходимости корректировки оценок по предметам

Интеллектуально-познавательная деятельности

  1. Интеллектуальные игры

  2. Экскурсии

  3. Посещение театра

  4. Участие в предметных неделях, олимпиадах

Творческая деятельность

  1. Организация и проведение праздников, мероприятий, концертов, творческих вечеров, встреч с интересными людьми.

  2. Участие в конкурсах рисунков, поделок, чтецов.

Трудовая деятельность

  1. Выбор мэра, его заместителей, ответственных по отделам в рамках структуры «Класс-город»



Спортивно-оздоровительная деятельность

  1. прогулки на свежем воздухе

  2. Участие в общешкольных днях здоровья.

  3. Участие в соревнованиях и спортивных праздниках.

  4. Беседы со специалистами по профилактике заболеваний.

  5. Осмотр врачей-специалистов.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Беседы с детьми об успеваемости, дисциплине, отношениях в коллективе

  2. Оказание помощи в устранении неудовлетворительных отметок

  3. беседы по анализу анкетирования и тестирования школьников

Работа с родителями

  1. Проведение родительских собраний.

  2. Проведение совместных мероприятий и праздников.

  3. Индивидуальная работа с родителями учащихся.

  4. Индивидуальные консультации соц.педагога с родителями неуспевающих детей и с родителями детей, склонных к совершению противоправных действий.

  5. Заседание родительского комитета.

Работа с учителями-предметниками

  1. Наблюдение за адаптацией учащихся к требованиям школы.

  2. посещение уроков с целью наблюдения за работой и поведением учащихся.

  3. Участие в работе педагогического совета по вопросам обучения и воспитания учащихся

( успеваемость, дисциплина, состояние семьи)

Аналитико-диагностическая деятельность

Проведение диагностических исследований с учащимися:

1. Тренинговые упражнения, направленные на развитие общения, на создание благоприятного климата в коллективе:



Прогнозируемый результат реализации программы

  1. Улучшение уровня результатов учебно-воспитательной деятельности.

  2. Активизация интереса учащихся к учебным занятиям и внеклассной работе.

  3. Высокий уровень сплочённости детского коллектива.

  4. Активное участие родителей в делах класса.

  5. Рост адаптационных возможностей школьников.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Нормативно- правовое

  • Закон РФ « Об образовании» от 10.07.1992№3266 – 1, в редакции от 13.01.1996г.

  • Конституция РФ, 1993г.

  • Международная Конвенция ООН по правам ребёнка;

  • Семейный кодекс РФ.

  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

  • Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

  • Положение о попечительском совете школы;

  • Положение о социально-педагогической службе в школе.

  • Положение о Профилактическом Совете.

  • Программа воспитательной работы в МОУ

« Чуварлейская СОШ»

  • Программа развития школы;

  • Устав школы;

  • Приказы , положения, акты;

  • Инструкции, единые правила учащихся.

Кадровое

  • Заместитель директора по воспитательной работе

  • Классный руководитель

  • Преподаватели школы

  • Преподаватели учреждений социума, сотрудники ГИБДД, медицинские работники

Методическое

  • Материалы Информационно-методического центра , библиотеки МОУ СОШ №13 им. Р.А.Наумова, методического кабинета

Финансовое

  • Средства МОУ «Чуварлейская СОШ»

  • Спонсорская помощь.

  • Родительский фонд

Материально-техническое

  • База школы, учреждений социума



Литература:

  1. Классный руководитель (научно-методический журнал для зам. директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов учителей начальной школы)//№4/2001; №5/2003; №8/2006; №1/2007; №3/2007.

  2. « Методист» (научно-методический журнал)//№3,2006.

  3. Романова Л.В. В школу всей семьёй: сборник сценариев семейных праздников и развлечений. Иваново: изд-во Ивановского ИПК иППК,2002.

  4. Справочник классного руководителя//№2/2007.



izumzum.ru