Программа формирования здорового образа жизни «Говорим здоровью да!» на 2012 2015 учебные годы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Программа формирования здорового образа жизни «Говорим здоровью да!» на 2012 2015 - страница №1/2

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми

Программа

формирования здорового образа жизни

«Говорим здоровью – ДА!»

на 2012 - 2015 учебные годы




Программа формирования здорового образа жизни

«Говорим здоровью - «ДА!»»
1. Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и педагогов.

Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни. Поэтому необходимо, чтобы все то, что формирует эту среду, включая школьные занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков.

Именно о школьном периоде можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. И чрезвычайно важно то обстоятельство, что на этот "потенциал здоровья" можно оказывать воздействие. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания человека.

В целях создания здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса разработана Программа "Говорим здоровью – «ДА!»" на 2012-2015 годы" (далее - Программа).

Основой разработки Программы являются данные статистики о состоянии здоровья школьников и их системный анализ и социально-психологические исследования. Необходимость разработки Программы обусловлена наличием нерешенных проблем и выявленных тревожных тенденций в области создания условий по сохранению, восстановлению и укреплению здоровья учащихся.



Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел 18 «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
2. Цель программы: формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, сохранение и укрепление физического здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни.
3.Задачи программы:

  • создать в школе организационно-педагогические, материально-технические, санитарно-гигиенические и другие условия здоровье сбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния здоровья всех участников образовательного процесса;

  • создать материально-техническое, содержательное и информационное обеспечение агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • освоить и применить педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • организовать полноценное сбалансированное питание в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • отслеживать санитарно - гигиеническое состояние школы;

  • составить гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий

и режима дня;

  • отследить развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечь системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • разработать и внедрить комплекс мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы;

  • сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

  • посещать научно-практические конференции, семинары, лекции по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.


4. Нормативно-правовая база:

  • Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.

  • РФ «Об образовании»

  • Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г.).

  • Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, основного общего образования.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ»

  • СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

  • ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г №181-ФЗ.

  • Приказ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

5.Функции различных категорий работников школы

5.1.Функции медицинской службы школы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы.

5.2.Функции администрации:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической службы в школе.

5.3.Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работы с родителями;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения.


6. Участники программы:

  • учащиеся

  • педагоги

  • родители


7. Здоровьесберегающая инфраструктура
В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Школа располагается в одном учебном корпусе. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся. Ежегодно, один раз в четверть проводятся тренировочные эвакуации для обучающихся и работников школы. Оборудована кнопка тревожной сигнализации, установлена пожарная сигнализация с речевым способом оповещения. Ежегодно школа готовится к началу нового учебного года, делается ремонт, производится замена устаревшего оборудования, обновляется мебель, приобретаются новые наглядные пособия, оргтехника. На время капитального ремонта с 25 апреля 2013 года учащиеся школ обучаются на базе МАОУ «СОШ №80» г. Перми и МАОУ «СОШ №24» г. Перми и МБОУ «ВСШ №16» г. Перми. В зданиях школ созданы все необходимые условия для учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется спортивный зал, оборудованный  необходимым игровым и спортивным инвентарём, кабинет психологической и социальной поддержки, логопедический пункт. Спортивный зал оснащен следующим оборудованием: спортивные тренажёры, маты гимнастические, сетка волейбольная, корзины баскетбольные, канат, шведская стенка, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисный стол, теннисные мячи и ракетки, лыжи с ботинками, коньки, скакалки, обручи. Спортивные снаряды: козел, конь, гимнастические скамейки. Помещения хорошо освещены, соблюдается воздушно-тепловой режим. На территории ОУ имеется спортивная площадка, где установлены спортивные снаряды: турники разной высоты, брусья металлические, рукоходы.

На время капитального ремонта для проведения уроков физической культуры и внеурочной деятельности учащимся и педагогам предоставлены спортивные залы других образовательных учреждений (большой и малый) и территория МУК стадион «Гайва»

В школе работает столовая, позволяющая ежедневно организовывать питание обучающихся, воспитанников. Школьная столовая рассчитана на 120 мест, двухразовое питание учеников осуществляется по специально разработанному графику. Оборудование столовой находится в удовлетворительном состоянии. Работники столовой выполняют гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов в соответствии с правилом 2.3.2. «Продовольственные и пищевые продукты», а также приложение №1-5 к СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся продуктов при температуре (4+-/2 град. С°). Соблюдаются правила личной гигиены сотрудниками пищеблока, требования к санитарному состоянию и содержанию столовой. Двухнедельное меню ежегодно утверждается директором школы. На время капитального ремонта организовано питание в столовых МАОУ «СОШ №80» г. Перми и МАОУ «СОШ №24» г. Перми и МБОУ «ВСШ №16» г. Перми.

Медицинское обеспечение школы ведется на основе лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-59-01-001458 от 17.04.2012 года.

Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием: облучатель ультрафиолетовый бактерицидный «Солнышко» - 1 шт., таблицы д/опр. остроты зрения (9 К.Т. 5 лет.) - 1шт., шкаф ШМ-02-МСК - 1шт., дозатор настенный для жидкого мыла - 2шт., стул офисный - 1 шт., стул п/м - 1 шт., стол медицинский – 1 шт., стол для мед.осмотра – 1 шт., ростомер - 1 шт., шина проволочная для рук – 1 шт., шина проволочная для ног - 1шт., пинцет одн.стерильный 150 мм – 1 шт., грелка резиновая – 1шт., лоток п/о эмаль 250 мм – 2 шт., пузырь для льда №2 – 1 шт., весы напольные РП-150 МГ - 1 шт., спиромерт ССП – 1 шт., коробка стерилиз. КСКФ-9 – 2 шт., тонометр механический - 1 шт., кушетка медицинская с подлокотниками - 1 шт., холодильник «Кристалл» - 1шт., динамометр кистевой - 1шт., термометры мед. электронные, цифровые At-510, цифровые At-622 – 30 шт. весы педальные 8 л – 1 шт., облучатель кварцевый - 1шт., стенка 5-ти секционная – 1 шт., ширма медицинская – 1 шт., ведро педальное – 1 шт., термометр для холодильника – 1шт., стетоскоп – 1шт., Всё оборудование в рабочем состоянии.


Квалифицированный состав специалистов: врач 1 категории – Маркелова Ирина Рашидовна, медицинская сестра высшей категории - Хафизова Земфира Михайловна.

В школе работают психолог, логопед, социальный педагог, педагог-организатор, которые непосредственно осуществляют профилактическую работу совместно с классными руководителями. На базе школы успешно функционирует кабинет социально-психологической работы, основное направление деятельности которого - профилактика школьной дезадаптации, своевременное выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им помощи. На время капитального ремонта учащимся и медицинскому персоналу предоставлены медицинские кабинеты МАОУ «СОШ №80» г. Перми и МАОУ «СОШ №24» г. Перми и МБОУ «ВСШ №16» г. Перми.



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся ОУ
В МАОУ «СОШ №101» г. Перми соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. При составлении школьного режима работы учитываются следующие моменты:

  • обучение проводится в две смены (начало уроков 8.00, окончание учебного дня в соответствии с расписанием)

  • максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной неделе во 2-3х классах – 23 часов, в 5-9-х классах – от 32 до 36 часов;

  • продолжительность уроков – 40-45 минут.

  • уроки проводятся с обязательным проведением физкультурных минуток, пальчиковых гимнастик, расслабляющих упражнений для глаз.

  • расписание уроков строится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10), утверждается директором школы.

  • продолжительность перемен не менее 15 минут, 2 большие перемены по 20 минут после 2 и 3-го уроков.

  • объём домашних заданий во 2-4-х классах строго соответствуют требованиям СаНПиНов, в 1 классах домашнее задание не задается.

  • продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах – дополнительные недельные каникулы в феврале.

К сожалению, состояние здоровья у учащихся школы к категории благоприятных отнести не представляется возможным. Это связано с различными причинами, среди которых приоритетными являются социальные, экономические, экологические, санитарно-гигиенические и организационно-педагогические.
Динамика в группах здоровья


Группа

здоровья

2011-12 учебный год


2012-13 учебный год


2013-14 учебный год





Кол-во учащихся: 1012

Кол-во учащихся: 961

Кол-во учащихся: 974

I

16 чел./0,16%

33 чел./34%




II

688 чел./68%

636 чел./66,2%




III

304 чел./30%

289 чел./30%




IV

4 чел./0,4%

3 чел. / 0,3%





Физкультурные группы


Физкультурные

группы

2011-12 учебный год


2012-13 учебный год


2013-14 учебный год





Кол-во учащихся: 1012

Кол-во учащихся: 961

Кол-во учащихся: 974

Основная

719 чел./71 %

698 чел./72,6 %




Подготовительная

283 чел./28 %

255 чел./26,4%




Специальная

10 чел./1%

7 чел./0,86%




Освобожден




1 чел./1,3%





Таблица выявленных патологий


Патология

2011-12 учебный год


2012-13 учебный год


2013-14 учебный год





Кол-во учащихся: 1012

Кол-во учащихся: 961

Кол-во учащихся: 974

Нарушение слуха

4

3




Нарушение зрения

323

287




Дефекты речи

37

26




Дефекты осанки

521

410




Сколиоз I

143

128




Сколиоз II

28

19




Плоскостопие

93

85




Дефицит веса

38

38




Избыток веса

113

107



Проблемы дезадаптации. Поступление ребёнка в школу - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. С целью оказания помощи первоклассникам, вновь поступившим детям проводятся мероприятия, направленные на выявление недостатков готовности детей к школе и их коррекцию, своевременное выявление и преодоление трудностей адаптации первоклассников и вновь поступивших воспитанников, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям:



  • индивидуальные беседы с родителями «Субботней школы»: «Особенности развития ребенка до поступления в школу»;

  • общешкольное родительское собрание «Процесс адаптации учащихся 1 классов в школе». Консультации педагогов, педагога-психолога по темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»;

  • заполнение родителями анкеты по выявлению уровня адаптации ребенка к школе;

  • проведение тематических родительских собраний.

В результате проводимой работы снижается количество дезадаптированных обучающихся.

Одно из важнейших направлений работы социально-психологической службы является повышение эффективности коррекционно-воспитательной работы по выработке социально-нормативного поведения обучающихся (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации досуга, оказание социальной помощи подросткам, семьям, социально-бытовая адаптация школьников). Результатом работы по здоровьесбережению является проведение занятий, анкетирований, тренингов, круглых столов по проблемам алкоголизма и наркомании, выступлений агитбригад, спорт-массовых мероприятий по пропаганде ЗОЖ, конкурсы рисунков «Скажем курению нет», «Я за спорт»; сочинения «Мой режим дня», «Если был бы я спортсменом», «Как стать сильным?», «Моё здоровье»; беседы «Курение – вред», «Витамины для здоровья», «Борьба со СПИДом», «Гигиена школьника», «Мой режим дня»; выпуск стенгазет пропагандирующих ЗОЖ; динамические паузы, физкультминутки.



Мероприятия здоровьесберегающей тематики


Год

Спорт-массовые мероприятия

Тренинги

Профилактические

и просветительские занятия



Конкурсы по данной тематике


2011–2012

22

12

39

12

2012–2013

24

24

47

16

2013–2014














9.Модель личности ученика.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника первой ступени обучения

Модель выпускника второй ступени обучения


  • знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

  • владение основами

личной гигиены и

здорового образа жизни.




  • знание основ личной

гигиены, выполнение правил гигиены;

  • владение основами

личной гигиены и здорового образа жизни;

  • знание основ строения и функционирования организма человека;

  • знание изменений в организме человека в

пубертатный период;

  • умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

  • знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

  • поддержание физической формы;

  • телесно-мануальные навыки, связанные с

укреплением силы, выносливости, ловкости;

  • гигиена умственного труда.


10. Ожидаемые конечные результаты программы:


  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья.


11. Реализация программы направлена на формирование у обучающихся, воспитанников культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

  • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

  • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).


Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

12.Методы контроля над реализацией программы:

  • проведение заседаний Методического совета школы;

  • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ;

  • создание методической копилки опыта;

  • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.

  • сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;

  • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью обучающихся, воспитанников в свете формирования здорового образа жизни.


13. Основные направления деятельности программы:
13.1. Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • проведение физкультминуток;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • планомерную организацию питания учащихся;

  • реабилитационную работу;

  • обязательное медицинское обследование;

13.2. Просветительское направление предполагает:



  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, употребления ПАВ;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, употребления ПАВ;

  • пропаганду здорового образа жизни, через систему внеурочных мероприятий;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике употребления ПАВ, наркомании, курения и алкоголизма;

  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

13.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • предупреждение проблем развития ребенка;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам.

13.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • широкое привлечение учащихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

13.5. Диагностическое направление предполагает:



  • проведение мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся;

  • отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости ОРВ, органов зрения, опорно-двигательного аппарата; количество пропусков по болезни; травматизма в ОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма.)

  • занятость учащихся в кружках и секциях УДО спортивно-оздоровительной направленности;


14. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие медицинские технологии;

  • здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

  • здоровьесберегающие экологические технологии,направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой (обустройство пришкольной территории, зеленые растения в классах, участие в экологических мероприятиях);

  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся, воспитанников культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.


15. Реализация основных направлений программы:

1. Убеждение обучающихся, воспитанников ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4. Контроль над сменой видов деятельности обучающихся, воспитанников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

6. Еженедельное проведение генеральных уборок классных помещений.

7. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

8. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и медицинских работников школы.

9. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

10. Обучение обучающихся, воспитанников оказанию первой медицинской помощи.
16. Применение разнообразных форм работы:

16.1. Учет состояния детей:


  • анализ медицинских карт;

  • определение группы здоровья;

  • учет посещаемости занятий;

  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

16.2. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • динамические паузы;

  • индивидуальные занятия;

  • организация спортивных перемен;

  • дни здоровья;

  • физкульминутка для учащихся;

  • организация летних оздоровительных лагерей.

16.3. Урочная и внеурочная работа:

  • уроки учителя физической культуры;

  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

  • уроки физкультуры (в бассейне) на базе ДЮЦ «Фаворит» 3 классы

  • уроки физкультуры (в бассейн и ЛФК) на базе ДЮЦ «Фаворит» 2 классы

  • мероприятия по реализации программы Общероссийской общественной организации «ДИМСИ» - «Лидер здоровья»


17. План деятельности по реализации программы




мероприятия

Ответственные исполнители

сроки

Планируемый результат и выполнение


1.

Медицинское направление.










1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской группы;

-ведение строгого учёта детей по

группам здоровья.


медицинский работник

ежегодно

медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах



1.2.

Проведение «Скрининг-тестирования» учащихся школы.

медицинский работник

ежегодно

Данные для диспансеризации в мед. картах учащихся

1.3.

Проведение диспансеризации с привлечением узких специалистов МБУЗ ГДП №3 учащихся.

медицинский работник

ежегодно

план

медосмотров




1.4.

Контроль за уроками физической культуры и определение уровня физического здоровья.

медицинский работник

ежегодно

план

медосмотров




1.4.

Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.

медицинский работник

ежегодно

план

медосмотров




1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.

медицинский работник

ежегодно

план

прививок



1.6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах

медицинский работник

ежегодно

классные журналы

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе


медицинский работник, инженер ОТ и ТБ

ежегодно

ежеквартальные

отчеты в УО и науки




1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители

ежегодно

отчеты классных руководителей




1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

медицинский работник

ежедневно




1.10.

Смотр классных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление

вентиляция

уборка


медицинский работник, учителя

ежедневно




1.11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


заместитель директора

ежегодно

справка по оценке расписания



2.

Просветительское направление










2.2.

Разработка системы обучения педагогов по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.3.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

Подготовка и проведение практического семинара по теме «Использование потенциальных возможностей предмета в здоровьесберегающей педагогике»

заместители директора

2012- 2013 гг.

справка

2.5.

Организация просветительской работы с учащимися

учителя, классные руководители, медицинский работник

ежегодно

план работы

2.6.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя - предметники

в течение года

планы уроков

3.

Психолого-педагогическое направление.










3.1.

Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

администрация школы , педагог - психолог

ежегодно

план работы

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся:

- определение влияния учебной

нагрузки на психическое здоровье детей;

- изучение психологических



возможностей и готовности детей к школе.

педагог – психолог, классные руководители

ежегодно

диагностические исследования

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

педагог – психолог, учителя, члены ПМПк

ежегодно

план работы

3.4.

Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

заместитель директора

2013 -2014гг.

материалы конференции


3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно


планы уроков


3.6.

Выявление «группы риска» по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния.

Классный руководитель, педагог - психолог

ежегодно

план работы

4.

Спортивно-оздоровительное направление.










4.1.

Организация спортивно-массовых мероприятий.

Ответственный за спорт-массовую работу в школе

ежегодно

план работы


4.2.

Разработка системы дополнительного образования.

заместитель директора

ежегодно


план работы кружков


4.3.

Мероприятия в рамках программы «Лидер здоровья»

Заместитель директора

ежегодно

Традиционный план мероприятия

4.4.

Организация уроков физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся.

заместитель директора, учителя физической культуры

ежегодно


планы уроков

5.

Диагностическое направление










5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

председатель МС

ежегодно

результаты мониторинга


18. Здоровьесберегающая деятельность педагогического коллектива


Органы управления

Мероприятия программы

Сроки выполнения

2012 – 2013гг.

2013 – 1014гг.

2014 – 2015гг.

Административный Совет

1.  Создание временной творческой группы по разработке Программы здоровьесбережения.

Май 2012г.










2.  Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса.

После прохождения осмотра










3.  Анализ дозировки учебной нагрузки: учебные планы; график контрольных работ.

Сентябрь


сентябрь

сентябрь




5.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся.

май

май

май

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения.

август







 Методический Совет

1.Обсуждение Программы здоровьесбережения.

сентябрь










2.Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий.

август

август

август




3.Разработка критериев уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования.

октябрь










4.Мониторинг влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний по предметам.

апрель

апрель

апрель




5.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе

декабрь

декабрь

декабрь




6.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни.

апрель

апрель




следующая страница >>