Программа элективного курса "Издательское дело" - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специализированный учебно-методический кабинет ооп «Издательское... 1 22.87kb.
Морфология и физиология животных Программа элективного курса для... 1 96.23kb.
Программа элективного курса «css еще один шаг к web-мастерству» 1 117.94kb.
Программа элективного курса по выбору «Начальная военная подготовка»... 1 84.81kb.
Рабочая программа элективного курса по выбору «Углубленное изучение... 1 152.43kb.
Программа элективного курса «Какая речь может всех увлечь? 1 79.93kb.
Программа предпрофильной подготовки (для детей 8-9 классов) 1 346.34kb.
1. Условные обозначения при оформлении задач 1 397.88kb.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса 1 63.16kb.
Программа элективного курса по информатике для 10-11 классов 1 119.21kb.
2 Принят межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии... 2 370.31kb.
Чеснокова А. Г. Б. Спиноза и неклассическая психология 1 61.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа элективного курса "Издательское дело" - страница №1/1

Программа элективного курса "Издательское дело"




Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов, направлена на ориентацию гуманитарного, информационно-технологического профиля. Курс рассчитан на 34 часа, по 2 часа в неделю (1 час – журналистика, 1 час – издательские технологии).



Издательское дело – интегрированный межпредметный курс, цель которого – создать базу у учащихся в мире профессий, точнее, дать возможность получения теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции (школьной газеты, тематических приложений к школьной газете, буклетов и т.д.)

Издательское дело выбрано потому, что именно занятие журналистикой, на наш взгляд, решает одну из главных задач воспитания – формирование социально-активной личности. Издательское дело – это проект совместной работы учителя информатики и учителя-филолога. Курс рассчитан на 18 часов теоретических занятий (9 ч. с учителем-филологом и 9 ч. с учителем информатики (поочередно); 16 ч. практической работы (создание школьной газеты и приложений к ней).

Данный курс позволяет сформировать интерес к профессии журналиста, а также к профессиям, связанным с издательской деятельностью.

Изучение данного курса позволит учащимся:



  • иметь представление об издательской деятельности;

  • знать основные объекты работы при подготовке издания;

  • знать понятие верстки;

  • овладеть технологией создания, редактирования текста;

  • ознакомиться с правилами верстки в издательской системе PageMaker;

  • знать технологию работы с иллюстрациями и фотографиями;

  • развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;

  • повысить речевую и письменную грамотность;

  • развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. На занятиях теоретического блока преобладает практикум с элементами творческих заданий. На занятиях практического блока используется метод проектов, игровая форма организации деятельности учащихся, коллективные способы работы и другие элементы личностно-ориентированных технологий обучения.

Для привлечения учащихся к изучению данного курса проводится его Презентация.



Программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 98/Me/2000/XP;

  • Текстовый редактор Microsoft Word;

  • Любая программа обработки изображений (например, MS PhotoEditor, PhotoShop);

  • Издательская система Page Maker 6.5 либо MS Publisher.

Содержание программы


Информационные технологии

Понятие настольных издательских систем. Объекты печатного издания. Основные правила ввода, редактирования и форматирования текста. Оформление заголовков и подзаголовков. Стили оформления. Работа с иллюстрациями и фотографиями. Совместное размещение текста и графики. Макетирование страниц. Подготовка к печати.



Журналистика

Концепция издания, названия, дизайн, юмор. Драматургия газеты. Информационное сообщение. Эксклюзивный жанр. Дайджест. Тематическое приложение к газете. Интервью.



Проектные работы

  • Создание школьной газеты.

  • Создание приложения к газете с творческими работами учащихся.

  • Создание приложения “Дайджест-school”.

Примерный учебно-тематический план




Информационные технологии



Журналистика

1

Понятие настольных издательских систем

Лекция

10

Концепция издания, название, дизайн, юмор

Эвристическая беседа

2

Основные правила ввода, редактирования

Практикум

11

Драматургия газеты

Практикум

3

Основные правила форматирования текста

Практикум

12

Как делается информационное сообщение

Лекция

4

Создание публикации. Обработка объектов в PageMaker

Практикум

13

Эксклюзивный жанр

Лекция. Творческая миниатюра

5

Стили оформления

Практикум

14

Для каждого номера – некий хит

Творческий практикум

6

Работа с иллюстрациями

Практическая работа “Открытка”

15

Дайджест

Лекция. Практикум

7

Совместное размещение текста и графики

Практическая работа “Рекламный буклет”

16

Тематическое приложение к газете

Творческая лаборатория

8

Макетирование страниц

Практическая работа “Создание шаблона газеты”

17

Дискуссия “Лично я – против сленга?”

Дискуссия

9

Специальные приемы обработки объектов в Page Maker

Практикум

18

Интервью

Деловая игра

 

Интегрированные занятия (по 2 часа)

19–20

Создание газеты (Выпуск № 1)

Групповой проект

21–22

Номер газеты с информационными сообщениями (выпуск № 2)

Групповой проект

23–24

Приложение к газете. Первый выпуск

Групповой проект

25–26

Юмористический номер газеты (выпуск № 3)

Групповой проект

27–28

Приложение к газете с творческими работами учащихся

Творческая мастерская

29–30

Номер газеты, основанный на интервью (выпуск № 4)

Групповой проект

31–32

Создание приложения “Дайджест – school”

Групповой проект

33–34

Создание поздравительного выпуска газеты (выпуск № 5)

Групповой проект

Список используемой литературы

  1. Вовк Т.Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе” // газета “Информатика”, 2004.

  2. Макарова Н.В. Информатика 10–11 кл. СПб.: Питер, 2002.

  3. Розенталь П.А. Стилистика. М.: Просвещение, 1985.

  4. Справочная книга редактора и корректора. М.: Книга, 1985.

  5. Справочник для начинающего журналиста. М.: Просвещение, 1987 г.









izumzum.ru