Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Региональная экономика и управление для направления... 2 361.48kb.
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... 7 1097.08kb.
Программа дисциплины «Стратегии в менеджменте: Модели бизнеса и методы... 2 468.71kb.
Программа дисциплины Физическая культура 12 1123.08kb.
Корпоративное управление для направления 080200 2 613.37kb.
Программа дисциплины «Благотворительность: история и современность»... 1 235.58kb.
Программа дисциплины «Аутсорсинг в логистике» для направления 080500. 1 199.7kb.
Учебный план образовательной программы подготовки бакалавра по направлению... 1 1140.93kb.
Рабочая программа дисциплины Командообразование Направление подготовки... 1 143.33kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Программа дисциплины по направлению 080200. 68 «Менеджмент» Магистерская... 2 555.14kb.
Андрей Дмитриевич Сахаров – человек, ученый, правозащитник и политик 1 83.42kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 62 «Менеджмент» - страница №1/1




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

Тайм-менеджмент




для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Автор программы:

Зинчак Елена Владимировна, преподаватель,

ezinchak@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2011 г

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2011 г

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2011 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________


Нижний Новгород, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент», подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:


  • ОС НИУ ВШЭ 080200.62 «Менеджмент»

  • Образовательной программой для направления 080200.62 «Менеджмент»

  • Рабочим учебным планом университета по специальности 080200.62 «Менеджмент», утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины Тайм-менеджмент является обучение студентов методам организации своей деятельности, помощь студентам в выработке навыков самоорганизации.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - понятие тайм-менеджмента

    - методы тактической и стратегической эффективности

    - методы эффективного планирования

    - техники расстановки приоритетов



  • Уметь

    - определять структуру рабочего времени

    - определять резервы времени

    - делегировать полномочия





  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    - постановки эффективных целей

    - использования методов самомотивации в работе

    - применения принципов тайм-менеджмента при организации своей работы и работы других





В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

- знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем

личностном и общекультурном развитии;


- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями;

- умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы;


- владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,

переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;


- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры,

проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;


- способность использования основ защиты производственного персонала и населения 10

от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;


- знает и понимает значение экологии для современного общества, занимает активную позицию в отношении экологических проблем.

(ОК-1)
(ОК-2)

(ОК-4)

(ОК-5)
(ОК-8)

(ОК-9)


(ОК-11)

(ОК-12)


Грамотно оперирует понятиями и категориями в области современных концепций управления временем, анализирует задачи и научные основы обучения тайм-менеджменту.
Владеет навыками анализа систем управления временем, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки получения информации из источников разных типов.
Формирует систему управления временем, соответствующую целям и задачам организации, развития компании и осуществляет контроль за ее функционированием.



Лекционные и семинарские занятия, работа над домашним заданием


4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Основы менеджмента», «Теория организаций», «Маркетинг»



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Современные проблемы стратегического управления», «Стратегическое управление человеческими ресурсами», «Стратегическое управление инновациями», «Стратегический маркетинг».

5Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Понятие «Управление временем»

14

4




4

6

2

Целеполагание

14

4




4

6

3

Расстановка приоритетов

13

4




4

5

4

Планирование времени

13

4




4

5




Итого

54

16




16

22



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Эссе

7










Ответы на вопросы

Итоговый

Зачет




*







Деловая игра



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Подразумевается текущий и итоговый контроль. В процессе текущего контроля оценивается работа студентов на семинарских занятиях (степень подготовленности и активность участия в групповых обсуждениях), также предусмотрено выполнение эссе (письменные ответы на вопросы). Итоговый контроль осуществляется посредством проведения деловой игры.

При проведении деловой игры используются следующие критерии:


"10 баллов" – представлен подробный разбор поставленных проблем с использованием основных положений дисциплины.

"8-9 баллов" – участие студента в деловой игре показывает безупречное владение текстом лекций, умение сопоставлять, анализировать текст лекций.

"7 баллов" – подробное изложение по вопросам контрольной работы.

"6 баллов" – умение сформулировать по вопросам деловой игры.

"5 баллов" - не вполне четкое изложение по основным поставленным проблемам.

"4 балла" – отсутствие активности по основным проблемам, поставленным в деловой игре.

"1-3 балла" – отсутствие ответа по любому вопросу.

7Содержание дисциплины


  1. Раздел 1 Понятие «Управление временем»

    Раздел

    Тема

    Количество часов







    Лекций

    Семинаров

    Самостоятельной работы

    Всего

    I

    Понятие «Управление временем»

    1

    На что уходит наше время?

    1

    1

    3

    5







    2

    Составляющие эффективного тайм-менеджмента

    1

    1

    3

    5



Тема 1. На что уходит наше время?
Понятие и философия тайм-менеджмента.
Литература по теме:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.





Тема 2. Составляющие эффективного тайм-менеджмента
Тактическая и стратегическая эффективность.
Литература по теме:
Основная литература
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература

    1. Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни, — Санкт-Петербург, 2001 г.

    2. Болотова А. К. Психология организации времени, — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2006 г.- 254 с.

    3. Куликова Вера. Заставьте время работать на вас, — Москва, Центрполиграф, 2008 г.- 192 с.






  1. Раздел 2. Целеполагание



Раздел

Тема

Количество часов







Лекций

Семинаров

Самостоятельной работы

Всего

II

Целеполагание

3

Причины и преимущества целеполагания

2

2

3

7







4

Техники постановки целей

2

2

3

7


Тема 1(3) Причины и преимущества целеполагания
Методы планирования, самомотивация, борьба с ленью, эффективное управление рабочей нагрузкой.
Литература по теме:
Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.


Дополнительная литература:
1. Земун Ю. Хождение за три времени. Практика изменения своего прошлого и будущего, — Санкт-Петербург, АСТ, Сова, 2008 г.- 160 с.

2. Овсянко Д.В., Чернов Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование, — Санкт-Петербург, 1992 г.

3. Франкл В. Человек в поисках смысла, – М., 1990 г.
Тема 2(4) Техники постановки целей
Формулировка жизненных целей. Модели smarter, grow, pure. Система управления временем Бенджамина Франклина.
Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.





  1. Раздел 3. Расстановка приоритетов



    Раздел

    Тема

    Количество часов







    Лекций

    Семинаров

    Самостоятельной работы

    Всего

    III

    Расстановка приоритетов

    5

    Как выделить важное и отсеять лишнее

    2

    2

    3

    7







    6

    Техники расстановки приоритетов

    2

    2

    2

    6



    Тема 1(5) Как выделить важное и отвеять лишнее

    Определение жизненных ценностей в личной и профессиональной жизни



Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни, — Санкт-Петербург, 2001 г.

    2. Амосов В. Н. Стресс и хроническая усталость. Как перестать нервничать и начать жить. Лучшие методы, — Санкт-Петербург, Вектор, 2009 г.- 128 с.

    3. Земун Ю. Хождение за три времени. Практика изменения своего прошлого и будущего, — Санкт-Петербург, АСТ, Сова, 2008 г.- 160 с.

    4. Овсянко Д.В., Чернов Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование, — Санкт-Петербург, 1992 г.

    5. Пахомова А. Я все успеваю! Как перестать ныть и начать жить с удовольствием, — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2011 г.- 288 с.

    6. Франкл В. Человек в поисках смысла, – М., 1990 г.

    Тема 2(6) Техники расстановки приоритетов

    Расстановка приоритетов по Эйзенхауэру (анализ матрицы Эйзенхауэра), принцип Парето, метод АБВ-анализ (планирование и делегирование), метод многокритериальная оценка, метод «приоритезированный to do list» и др.





Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Ален Самсон. Лошадь сдохла — слезь, или Как экономить время, —Москва, АСТ, АСТ МОСКВА, ХРАНИТЕЛЬ, 2007 г.- 140 с.

    2. Брайан Трейси. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.

    3. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса, – Вильямс, 2007 г.-358 с.

    4. Куликова Вера. Заставьте время работать на вас, — Москва, Центрполиграф, 2008 г.- 192 с.


  1. Раздел 4. Планирование времени



    Раздел

    Тема

    Количество часов







    Лекций

    Семинаров

    Самостоятельной работы

    Всего

    IV

    Планирование времени

    7

    Структура рабочего времени

    4

    4

    3

    11







    8

    Делегирование полномочий

    2

    2

    2

    6



    Тема 1(7) Структура рабочего времени

    Затраты рабочего времени. Методы определения затрат рабочего времени. Хронометраж, калибровка. Определение структуры рабочего времени. Основные области появления «пожирателей времени». Определение резервов времени.

    Принципы и методы планирования рабочего времени (метод «Альпы», планирование рабочего дня по Франклину, жестко-гибкий алгоритм планирования рабочего времени, «plan-chart», график Гантта, сетевое планирование для комплексных задач).



Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Болотова А. К. Психология организации времени, — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2006 г.- 254 с.

    2. Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл. Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 328 с.

    Тема 2(8) Делегирование полномочий

    Делегирование полномочий. Факторы делегирования полномочий. Материализация делегирования. Типичные барьеры делегирования полномочий. Процесс эффективного делегирования полномочий. Карточка делегирования.





Основная литература:
1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

    2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.

    Дополнительная литература:

    1. Бондаренко С., Бондаренко М. Офисный компьютер. Как делать больше, работая меньше, — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 304 с.

    2. Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл. Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 328 с.

    3. Франк Яна. Муза и чудовище. Как организовать творческий труд, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.



Статья в журнале:
Коллектив авторов. Как стать эффективным руководителем // Harvard Business Review. 2006

    У. Онкен-младший, Д. Уосс. Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна // Harvard Business Review. 2007


8Образовательные технологии


При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор кейсов, тренинговые упражнения, круглые столы, дискуссии.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля

Тематика эссе:



    Делегирование полномочий

    Расстановка приоритетов


10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по

активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов. Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Накопительная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущий = 0,5·Оаудиторная + 0,5·Оэссе;
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

Оитоговый = 0,4·Озачет + 0,6·Отекущий

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

В диплом ставится результирующая оценка за итоговый контроль по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Основная литература


1. Архангельский Г. А. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

2. Архангельский Г. А. Тайм-менеджмент: Под редакцией Г. А. Архангельского — Москва, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 г.- 304 с.




11.2Дополнительная литература

1. Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни, — Санкт-Петербург, 2001 г.

2. Ален Самсон. Лошадь сдохла — слезь, или Как экономить время, —Москва, АСТ, АСТ МОСКВА, ХРАНИТЕЛЬ, 2007 г.- 140 с.

3. Амосов В. Н. Стресс и хроническая усталость. Как перестать нервничать и начать жить. Лучшие методы, — Санкт-Петербург, Вектор, 2009 г.- 128 с.

4. Болотова А. К. Психология организации времени, — Санкт-Петербург, Аспект Пресс, 2006 г.- 254 с.

5. Бондаренко С., Бондаренко М. Офисный компьютер. Как делать больше, работая меньше, — Санкт-Петербург, Питер, 2008 г.- 304 с.

6. Брайан Трейси. Тайм-менеджмент по Брайану Трейси. Как заставить время работать на вас, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010 г.- 304 с.

7. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса, – Вильямс, 2007 г.-358 с.

8. Земун Ю. Хождение за три времени. Практика изменения своего прошлого и будущего, — Санкт-Петербург, АСТ, Сова, 2008 г.- 160 с.

9. Ибарра Э. Обретая Я : неординарные стратегии, изменяющие карьеру/пер. с англ. Ирины Матвеевой.-СПб.:Стокгольмская школа экономики,2005.

10. Куликова Вера. Заставьте время работать на вас, — Москва, Центрполиграф, 2008 г.- 192 с.

11. Овсянко Д.В., Чернов Г.В., Воронцовский А.В. Интересы-цели-показатели: взаимосвязи и согласование, — Санкт-Петербург, 1992.

12. Пахомова А. Я все успеваю! Как перестать ныть и начать жить с удовольствием, — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2011.

13. Стивен Кови, Роджер Меррилл, Ребекка Меррилл. Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие, — Санкт-Петербург, Альпина Паблишерз, 2010.

14. Сундин, Х. Организованный менеджер:Вначале подумай - затем приступай к рабте/Пер. со швед. М. Н. Коняевой.-М.:Финансы и статистика,2002.

15. Траут, Райс. Позиционирование: битва за умы, — Питер, 2007 г.-157 с.

16. Франк Яна. Муза и чудовище. Как организовать творческий труд, — Санкт-Петербург, Манн, Иванов и Фербер, 2011 г.- 272 с.

17. Франкл В. Человек в поисках смысла, – М., 1990 г.

18. Ягер Дж. Творческое управление временем в новом веке/пер. с англ. М. Шалунова; ред. А. Куницин, М. Савина.-М.:Альпина Паблишер,2003.
Статья в журнале:
Коллектив авторов. Как стать эффективным руководителем // Harvard Business Review. 2006

У. Онкен-младший, Д. Уосс. Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна // Harvard Business Review. 2007



12Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекций и семинаров используются мультимедийные технологии. Для проведения деловых игр, тренинговых упражнений, разбора кейсов используется раздаточный материал, распечатки тестов.

Автор программы_______________(Зинчак Е.В.)






izumzum.ru