Программа дисциплины «pr в Интернете» для направления 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2Цели освоения дисциплины 1 440.24kb.
Рабочая программа дисциплины Зарубежная литература Направление подготовки... 3 658.84kb.
Программы учебной дисциплины «Лингвистический анализ текста» Для... 1 30.88kb.
1. Область применения и нормативные ссылки 7 663.57kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.37kb.
Н. И. Лобачевского С. В. Белковский Теория и практика рекламы Учебно-методическое... 1 484.31kb.
Программа дисциплины для направления подготовки бакалавра 1 202.88kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 139.95kb.
Гоувпо мггу) учебно-методический комплекс дисциплины дн(М). 1 130.94kb.
Программа дисциплины «Информационное право» для направления 030900. 1 263.88kb.
Программа дисциплины Программирование для направления 38. 03. 1 391.5kb.
Доступ, поиск, просмотр и обзор Лицензированных продуктов 1 24.55kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа дисциплины «pr в Интернете» для направления 031600. 62 «Реклама и связи - страница №1/1




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «PR в Интернете» для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Программа дисциплины
PR в Интернете



для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра


Автор программы:

Шилина М.Г., д.ф.н. mshilina@hse.ru

Одобрена

на заседании департамента интегрированных коммуникаций «___»_______ 2014г

Рук. Департамента С.А. Зверев


Рекомендована профессиональной коллегией УМС [Введите название] «___»____2014г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]


Утверждена УС факультета коммуникаций, медиа и дизайна «___»_______20 г.
Москва, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра по специализации «Новые медиа», изучающих дисциплину «PR в Интернете».

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра специализации «Новые медиа», утвержденным в 2014 г.




  1. Цель и задачи освоения дисциплины


Цель курса «PR в Интернете» сформировать системное представление о теории и практике профессиональной PR-деятельности в Интернете в контексте современного информационного пространства.

Задачи курса

  • ознакомить с характеристиками, тенденциями развития актуальной PR- коммуникации в условиях дигитализации, конвергенции, развития Интернета;

  • предложить современную адекватную методологию изучения дисциплины;

  • предложить современное понимание теоретических парадигм и практики PR и возможностей их использования в рамках интегрированных коммуникаций;

  • дифференцировать характеристики PR-коммуникации в интернете и Рунете,

  • обозначить концептуальные направления изучения и применения PR в интернете и перспективах их развития;

  • сформировать совокупность навыков анализа теоретического и эмпирического материала PR в интернете для дальнейшего применения в теоретической и практической деятельности;

  • развить способности творческого использования полученных знаний в профессиональной PR-деятельности в интернете.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины «PR в Интернете»» направлено на формирование компетенций в сфере использования Интернета в PR, а также для постоянной концептуализации полученных знаний, проведения дальнейших самостоятельных теоретических исследований данной сферы, практической деятельности.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • основные понятия и концепции современной теории и практики интернет-коммуникации,

  • базовые методические принципы изучения и применения Интернета в PR,

  • особенности функционирования Интернета на аппаратном, программном, коммуникационном уровнях, значимые для связей с общественностью,

  • основные принципы применения PR в Интернете в современном обществе, с учетом национальной специфики,

  • основные параметры профессиональной интегрированной интернет-коммуникативной компетентности современного специалиста в сфере PR;

уметь

  • анализировать теоретический, практический материал по теме курса,

  • оценивать эффективность применения PR в интернете в различных сферах,

  • применять полученные знания в практической в деятельности PR в интернете в постоянно трансформирующейся реальности,

  • корректно реализовывать полученные знания с этической и правовой точек зрения;

владеть

  • актуальным понятийным аппаратом PR-коммуникации в интернете в различных сферах,

  • навыками создания интегрированных коммуникационных инструментов и кампаний в Интернете.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

общекультурные

ОК 1


владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности




Общекультурные компетенции

ОК-2

    способностью ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи




Общекультурные компетенции

ОК-3

владеет иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения; для поиска и анализа иностранных источников информации.

Привлечение в качестве теоретической основы и эмпирической базы источников на иностранных языках (исследовательской литературы, баз данных и проч.).

Общекультурные компетенции

ОК-7


    умением использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;




Общекультурные компетенции

ОК-8

    умением использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; знанием методов решения матричной игры в смешанных стратегиях, способов ее сведения к задачам линейного программирования




Общекультурные компетенции

ОК-9

    способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;




Общекультурные компетенции

ОК-10

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях




Общекультурные компетенции

ОК-11

понимает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать значимые социальные и экономические проблемы и процессы.

Привлечение для осуществления исследования основных качественных и количественных методов социальных наук, статистических методов, методов прогнозирования и т.п.

Профессиональные компетенции

ПК-29

способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов

общественного мнения и фокус–групп в рыночных исследованиях, разрабатывать меры

по повышению имиджа фирмы, организации





Профессиональные компетенции

ПК-30

способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать

результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий






Профессиональные компетенции

ПК-32

способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование,

эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы

на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных





Профессиональные компетенции

ПК-33

способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме

исследований в области связей с общественностью и рекламы






Профессиональные компетенции

ПК-34

способностью осуществлять обработку и подготовку данных для анализа, владением

навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, а также составления и

оформления материалов для экспертных заключений и отчетов






  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Интегрированная интернет-коммуникация становится одной из наиболее значимых характеристик современного общества, что определяет необходимость изучения курса «PR в Интернете» как одного из актуальных и востребованных в системе социогуманитарного образования, значимого для связей с общественностью.


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин Б.3.2. «Вариативная часть».
Для специализации «Новые медиа» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • Основы теории коммуникаций

  • Теория и практика информационно-аналитической работы

  • Введение в специальность

  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

  • Управление проектам

  • Логика

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:




  • Управление интегрированными коммуникациями

  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

  • Медиарилейшнз

  • Социология массовых коммуникаций

  • Психология массовых коммуникаций



  1. Тематический план учебной дисциплины




№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

1

Интернет в структуре PR


4

2




2

2

Типология PR-коммуникации в интернете

16

4

2

10

3

Новейшие реалии и тенденции развития PR в интернете

24

10

4

10

4

Интернет-PR в российском бизнесе

26

4

2

20

5

Коммуникативная компетентность в сфере интегрированных интернет-коммуникаций

14

2

2

10

6

Практикум: создание PR- проекта в интернете

50







50

7

Презентация результатов проекта и обсуждение проблемных моментов

28

8




20




ИТОГО:


162

30

10

122



  1. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Домашнее задание 1













Письменная работа - реферат

Домашнее задание 2













словарь терминов курса

Реализация проекта
















Итоговый

Экзамен













Письменная работа



6.1. Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Таблица соответствия оценок по 10-балльной и 5-балльной системам


По 10-балльной шкале

По 5-балльной шкале

  1. весьма неудовлетворительно

  2. очень плохо

  3. плохо

2 - неудовлетворительно

  1. удовлетворительно

  2. весьма удовлетворительно

3 - удовлетворительно

  1. хорошо

  2. очень хорошо

4 - хорошо

  1. почти отлично

  2. отлично

  3. блестяще

5 - отлично

Образовательные технологии (см. п. 8) определяют специфику оценивания работы студентов на семинаре.

В качестве текущего контроля оцениванию подлежит: 1) активность на семинарах и участие в общих дискуссиях, 2) выполнение письменных работ, 3) реализация проекта 4) презентация проекта в Интернете.

Текущий контроль – домашнее задание: написание реферата, составление словаря терминов курса, выполнение и презентация проекта. Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Правила выполнения письменных домашних работ:

Письменная домашняя работа – это реферат по выбранной теме, реферат предполагает систематическое изучение выбранной темы в течение всего курса. Список тем рефератов предлагается студентам в начале курса. Студент вправе выбрать тему из данного списка или предложить свою тему. Форматные требования ко всем набранным на компьютере текстам: кегль – 14; цитирование, сноски, библиография – в соответствии с принятыми стандартами. В случае затруднений, связанных с оформлением письменных работ, студент может проконсультироваться у преподавателя.

Электронный словарь терминов курса выполняется индивидуально, пополняется по указанию преподавателя по итогам каждого занятия, а также в связи с возникающими вопросами студента; проверка производится на каждом занятии и по окончании курса.

От студентов требуется внимательное отношение к орфографии, пунктуации и стилю изложения.



Академическая этика

Все работы снабжаются библиографическим списком в соответствии с академическими требованиями. Прямые цитаты не должны превышать 50 слов. Непрямые цитаты также приводятся с указанием на источник. Использование любых источников без указания авторства недопустимо.



Мультимедийная презентация проекта выполняется и предоставляется по окончании курса автором для общего обсуждения в группе.

Итоговый контроль – экзамен.

6.2. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность на семинарах и участие в общих дискуссиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.


Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,4* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,3* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,3*·Одомашнее задание1 + 0,3* Одомашнее задание2 + 0,4*Опроект;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.


Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,5* Онакопл + 0,5*·Оэкз

Способ округления результирующей оценки по учебной дисциплине: арифметический.




  1. Содержание дисциплины


1. Интернет в структуре PR

Предмет, цели, задачи, структура, теоретическая и эмпирическая база, методологические аспекты курса «PR в Интернете». Понятие коммуникации в интернете. Принципы организации и уровни коммуникации. Техническая эволюция веб и формирование его актуальных характеристик. Интернет и Рунет: характеристики, особенности, тенденции развития. Измерения и исследования интернета и Рунета. Государственная политика в сфере интернета. Характеристики интернет-коммуникации. Гипертекст как средство создания комплицитности. Виртуальность как условие реализации коммуникации в интернете. Виртуальная реальность и искусственная реальность в интернете. 3D миры. Виртуальная реальность в интернете и новые практики PR. Технологии инкорпорирования Амбивалентность интернет-коммуникации. Интернет в XXI веке: технологические и коммуникационные трансформации.
Количество часов аудиторной работы – 2 (лекции – 2).

Самостоятельная работа – 2 (выполнения заданий по текущему контролю, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнения домашней работы, словарь терминов курса).

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: интерактивная лекция, разбор кейсов, дискуссионное обсуждение заданий,

анализ баз данных, визуальной информации, текстов разных типов.


Литература по теме
Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 1.



Дополнительная литература:

Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004.


2. Типология PR-коммуникации в Интернете

Классификации интернет-коммуникации. Технологические характеристики как основа типизации. Типология интернет-коммуникации: по аудитории (внутренняя, внешняя), целям и задачам (имиджево-презентационная, лоббистская), авторству (персональная, мультиперсонная), характеру институализации (официальная, неофициальная), коду (конструктивная, деструктивная), масштабу коммуникации (национальная, интернациональная), по уровню коммуникации (индивидуальная, групповая, массовая), вектору навигации (горизонтальная, вертикальная), функции (навигационная, конечная). Понятие интернет-ресурса. Интернет-ресурс как объект и среда коммуникации связей с общественностью.

Электронная почта и иные средства обмена сообщениями. Внутренняя и внешняя почта: контент, функции, особенности. Информация электронной почты как сообщение связей с общественностью. Рассылки электронной почты. Виды рассылок. Рассылки в системе коммуникации связей с общественностью. Спам-рассылки в практике интернет-коммуникации связей с общественностью и рекламы.

Сайт как институциональный ресурс связей с общественностью и рекламы. Типы сайтов. Особенности коммуникации интранет-сайта. Виды интернет-сайтов: информационный, коммуникационный, интегральный. Сайт как корпоративная база знаний. Интернет-сайт и формирование корпоративной системы ценностей. Управление корпоративной системой ценностей. Внутренние корпоративные издания. Внешние сайты. Экстранет-сайты. Личные ресурсы. Социальные сети. Виртуальные миры. Виртуальные игры.

Коммуникация в социальных сетях. Характеристики и специфика социальных сетей в интернете и Рунете. Особенности взаимодействия с тренд-сеттерами и аудиторией. Измерение эффективности институциональной коммуникации в социальной сети.

Мобильные приложения в PR-коммуникации.

Понятие интернет-кампании. Типология интернет-кампаний связей с общественностью.

Интеграция возможностей интернет-коммуникации для связей с общественностью и рекламы. Оценка характеристик интернет-ресурсов. Параметры оценки интернет-ресурса.


Количество часов аудиторной работы – 6 (лекции – 4, семинары – 2).

Самостоятельная работа – 10 (выполнения заданий по текущему контролю, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнения домашней работы, словарь терминов курса).

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: интерактивная лекция, разбор кейсов, дискуссионное обсуждение заданий.

деловая игра, анализ баз данных и функций ресурсов, визуальной информации, текстов разных типов.


Литература по теме
Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 2-3.



Дополнительная литература:

Брейкендридж Д. PR 2.0 М., 2010.

Пузырев В. Internet и Рунет. М.: Майор, 2000.

Хейг М. Электронные public relations. М., ФАИР-Пресc. 2002.

Чумиков А.. Бочаров М., Тишкова М. PR 3.0. М., 2010.

3. Новейшие реалии и тенденции развития PR в интернете

PR в Интернете и Рунете. Интеграция как объединение технологий, средств, инструментов коммуникации. Понятие интеграции коммуникации на основе дигитализации, интернетизации, институциональной коммуникации РСО, маркетинговых функций. Понятие интегрированных коммуникаций (ИК) и его многозначность. Предпосылки возникновения ИК. Характеристики, особенности. Структура интегрированных коммуникаций. Роль рекламы и связей с общественностью в интегрированных коммуникациях. Матрица ИМК. Теоретические концепции интегрированных коммуникаций в XXI веке.

Интегрированные коммуникации как инструмент и среда бизнеса. Сущность ИК в бизнесе. Процесс интегрированной бизнес-коммуникации. Интегрированный информационно-коммуникационный продукт. Специфика характеристик участников интегрированной коммуникации бизнеса.

Классификация интегрированных коммуникаций в бизнесе. Уровни интеграции бизнес- коммуникации.

Тенденции развития интегрированных бизнес-коммуникаций в мире и России.
Количество часов аудиторной работы – 14 (лекции – 10, семинары 4).

Самостоятельная работа – 10 (выполнения заданий по текущему контролю, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнения домашней работы, словарь терминов курса).

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: интерактивная лекция, дискуссионное обсуждение заданий.

деловая игра, разбор кейсов, анализ баз данных, визуальной информации, текстов разных типов.


Литература по теме
Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 3.



Дополнительная литература:

Брейкендридж Д. PR 2.0 М., 2010.

Чумиков А.. Бочаров М., Тишкова М. PR 3.0. М., 2010.

4. Интернет-PR в российском бизнесе

Характеристики бизнес-коммуникации в России. Бизнес-коммуникации в интернете. Специфика бизнес-коммуникации связей с общественностью в Рунете. Модели интегрированных коммуникаций бизнеса 2.0. Особенности целевых аудиторий бизнес-коммуникации в России. Типология и-коммуникации бизнеса в России. Внутренняя и-коммуникация бизнеса. Внешняя и-коммуникация бизнеса. Медиа-коммуникация связей с общественностью и рекламы в бизнесе. И-коммуникации бренда. Ресурсы и кампании интегрированных коммуникаций в российском бизнесе. Анализ лучших проектов (кейсы 2010-2014 гг.) и формирование стратегии и алгоритма проектирования бизнес-коммуникаций в интернете. Параметры эффективности бизнес-коммуникаций. Проблемное поле, риски интегрированных бизнес-коммуникаций в России. Тенденции развития отечественных интегрированных бизнес-коммуникаций.


Количество часов аудиторной работы – 6 (лекции – 4, семинары – 2).

Самостоятельная работа – 20 (выполнения заданий по текущему контролю, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнения домашней работы, словарь терминов курса, подготовка проекта).

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: интерактивная лекция, разбор кейсов, дискуссионное обсуждение заданий.

деловая игра, проработка технологического цикла создания самостоятельного PR-проекта в интернете.


Литература по теме

Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 3-4.



Дополнительная литература:

Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. СПб., 2000.

Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003.

Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования веб-сайтов. Спб., 2007.

Овчинников Р., Сухов С. Корпоративный сайт на 100%. Питер, 2009.

Хант Р. Как создать интеллектуальную организацию. М., 2002.


5. Коммуникативная компетентность в сфере интегрированных интернет-коммуникаций

Профессиональная коммуникативная компетентность. Коммуникативная культура специалиста как основа профессиональной культуры. Культура профессиональной и-коммуникации. Специфика типов и моделей и-коммуницирования и особенности знаний и навыков для реализации успешной коммуникации. Социальные угрозы новейших моделей PR и ИК и возможности их нейтрализации специалистом. Смешанные модели онлайновой и оффлайновой фиджитал-коммуникации и необходимость формирования новых коммуникационных парадигм деятельности специалиста. Профессиональные правовые и этические требования к личности специалиста ИК. Методы повышения коммуникативной компетентности.


Количество часов аудиторной работы – 4 (лекции – 2, семинары 2).

Самостоятельная работа – 10 (выполнения заданий по текущему контролю, подготовка к семинарским и практическим занятиям, выполнения домашней работы, словарь терминов курса, реферата, подготовка проекта).

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: интерактивная лекция, дискуссионное обсуждение заданий.

разбор кейсов, деловая игра, анализ подготовленных проектов.


Литература по теме

Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 1.



Дополнительная литература:

Чугунов А.В. Социология Интернета. СПб., 2002.

Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2003.

Чумиков А. Бочаров М. Актуальные связи с общественностью. М., 2014.



6. Практикум: создание PR-проекта в интернете

Форматы реализации PR-проекта в Интернете. Основные понятия, методология, методы работы профессионального коммуниканта. Формирование креативной команды. Распределение функций. Разработка творческого и технического задания. Поиск данных. Выбор аналитического инструментария. Этапы реализации проекта. Корректировка результатов каждого этапа, оптимизация промежуточных результатов. Апробация проекта. Выявление и акцентуация особенностей интеграции коммуникации в проекте.


Общий объем самостоятельной работы – 50.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: подготовка и реализация PR-проекта.


Литература по теме

Основная литература:

Шилина М.Г. Интернет-коммуникация в связях с общественностью. М., 2014. Глава 1.

Чумиков А. Бочаров М. Актуальные связи с общественностью. М., 2014.

Источники

Базы данных, релевантные для реализации тематического проекта.


7. Презентация результатов проекта и обсуждение проблемных моментов

Типология проектов. Особенности презентации проектов PR в Интернете. Специфика проектов PR в Интернете в бизнесе. Особенности, проблемные моменты проектов. Типология презентаций проектов.


Количество часов аудиторной работы – 8 (лекции – 8).

Объем самостоятельной работы – 20.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: подготовка и представление презентаций по выполненному PR-проекту в интернете, дискуссионное обсуждение представленных интернет-проектов.
Литература по теме

Основная литература:


  1. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001. Гл. 6.

  2. Лазарев Д. Презентация. Лучше один раз увидеть! / Д. Лазарев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 142 с.



  1. Образовательные технологии


Освоение дисциплины предполагает включение в учебный процесс лекций и самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу студентов. В учебном процессе используются лекции в интерактивном мультимедийном формате, что дает возможность комплексного представления материала.

Предполагается активное вовлечение студента в процесс освоения лекционного материала (диалогичность материала, режим повторения вопрос-ответ, вопросы и ответы по ходу лекции, разбор кейсов. проч.).

Семинарские занятия проходят в формате коллоквиумов.

Самостоятельная внеаудиторная работа студента направлена на выработку навыков самостоятельной работы по поиску, анализу информации по теме, систематизации материала. Предполагается подготовка реферата, электронного словаря терминов курса, создание и презентация проекта по теме курса в мультимедийном формате.

Освоение материала курса в указанных методических парадигмах ведет к развитию личностных компетенций студента, связанных с реализацией парадигм критического мышления. Получение инструментальных компетенций обусловлено интерактивным форматом аудиторных и внеаудиторных занятий. Социальные компетенции формируются в ходе освоения теории с позиций дискурсивной этики и нацелены выработку социально-ответственной позиции студента как профессионального коммуниканта. Особое внимании уделяется формированию у студента системных компетенций, которые позволяют в процессе реализации любого вида теоретической и практической коммуникационной деятельности эффективно применять полученные знания актуальной теории коммуникации.

  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента



9.1. Примерные темы рефератов

1. Интернет-коммуникация и формирование коммуникативной компетентности современного специалиста.

2. Интеграция коммуникаций как характеристика современного инфопространства.

3. Викиномика: характеристики и национальные особенности.

4. Теория и практика PR в интернете.

5. PR в интернете в России.

6. Теоретические аспекты и практика PR в интернете: мировые реалии.

7. Современные реалии PR в интернете и Рунете.

8. Модели PR в интернете.

9. Целевые аудитории PR в интернете.

10. PR в интернете: тенденции развития.

11. Интернет-коммуникация связей с общественностью в бизнесе.

12. PR в интернете и Рунете: социальные сети.

13. . PR в интернете и Рунете: мобильные проекты.

16. Интранет: характеристики, модели, функции.

18. Корпоративный сайт как инструмент развития бизнеса.

19. Корпоративный блог.

20. Принципы и методы качественной оценки PR в интернете.


9.2. Контрольные вопросы для экзамена:

1. Интегрированные коммуникации как предмет изучения.

2. Эволюция социальной коммуникации в XXI веке и интернет.

3. Социально-экономические предпосылки появления викиномики.

4. Дигитализация и технические предпосылки появления конвергенции.

5. Конвергенция: характеристики, типы.

6. Интернет-коммуникация: характеристики, типы.

7. Интерактивность как характеристика PR в интернете.

8. Характеристики интернет-коммуникации в PR.

9. Типология интернет-коммуникации в PR.

10. Интернет-гипертекст: концепция, характеристики, особенности версий 1.0, 2.0.

11. Интернет-гипертекст в системе текстов связей с общественностью.

12. Трансформации интернета в XXI веке и стратегии PR.

13. Понятие коммуникационного риска в интернете. Классификация рисков.

14. Интеграция PR в интернете и Рунете.

15. Конвергенция в и-PR.

16. Аудитория PR в интернете и Рунете.

17. Аудитория как субъект PR в интернете и Рунете.

18. Новейшие тенденции PR в интернете и Рунете.

19. Интернет и Рунет как сфера PR-коммуникации.

20. Корпоративные коммуникации и ресурсы связей с общественностью в Рунете.

21. Блог корпорации как инструмент PR.

22. Электронная почта как инструмент внутренней и внешней PR-коммуникации.

23. Корпоративные медиа как инструмент и среда PR в интернете и Рунете:.

24. Специальные онлайновые и оффлайновые акции в системе PR-коммуникаций.

25. Этическое и правовое регулирование PR в интернете и Рунете:.

26. Новые технологии и развитие актуальных видов PR-коммуникации.

27. Мобилизация доступа и новые стратегии PR в интернете и Рунете.

28. Интеграция PR-коммуникации в Интернете.

29. Проблемное поле, риски PR в интернете в России.

30. Эффективность PR-коммуникаций и методы ее повышения.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



10.1 Базовый учебник:

1. Шилина М. Интернет-коммуникация в системе общественных связей. М., 2014. 468 с.



10.2. Основная литература

  1. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. СПб., 2000.

  2. Брейкендридж Д. PR 2.0 М., 2010.

  3. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: Альпина Паблишер, 2003.

  4. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования веб-сайтов. СПб., 2007.

  5. Овчинников Р., Сухов С. Корпоративный сайт на 100%. Питер, 2009.

  6. Пузырев В. Internet и Рунет. М.: Майор, 2000.

  7. Хейг М. Электронные public relations. М., ФАИР-Пресc. 2002.

  8. Чумиков А.. Бочаров М., Тишкова М. PR 3.0. М., 2010.

  9. Чугунов А.В. Социология Интернета. СПб., 2002.

10.3. Дополнительная литература

  1. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. Виханский О., Наумов А. Менеджмент. М., 2008.

  2. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2003.

  3. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил. М.: ГУ-ВШЭ, Инфра-М, 2001. Гл. 6.

  4. Лазарев Д. Презентация. Лучше один раз увидеть! / Д. Лазарев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 142 с.

  5. Чумиков А. Бочаров М. Актуальные связи с общественностью. М., 2014.

  6. Хант Р. Как создать интеллектуальную организацию. М., 2002.


10.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.adme.ru



www.advertology.ru

www.businesspr.ru



www.blogger.com

www.c-ib.ru

www.cnews.ru

www.compulenta.ru

www.computerra.ru

www.createbrand.ru

www.editorandpublisher.com

www.emarketer.ru

www.media-atlas.ru

www.mediaguide.ru

www.oreillynet.com

www.podcastingnews.com

www.raso.ru

www.sovetnik.ru



www.textology.ru

www.webinform.ru
10.5. Программные средства

Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point,, Prezi, электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ, проч. Для успешного освоения дисциплины студентам рекомендуется использовать базы информационных ресурсов «Интегрум», «ELibrary», «East View», JStor, EBSCO, ProQuest (доступ осуществляется через электронные ресурсы НИУ ВШЭ), проч.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины



На занятиях используется проектор для демонстрации слайдов презентаций студентов.