Программа дисциплины для студентов дисциплина «Основы предпринимательской деятельности в туризме» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Теоретические основы анализа применения инструментов... 1 222.17kb.
Н. И. Лобачевского О. В. Рокунова налоговая система практикум 5 990.12kb.
Программа для студентов дисциплина Предпринимательство (название... 1 241.49kb.
Рабочая программа дисциплины «правовые основы проведения процедур... 1 350.7kb.
«Государственное регулирование предпринимательской деятельности» 1 31.62kb.
Программа дисциплины «Информационно-аналитическое обеспечение парламентской... 2 695.32kb.
Программа дисциплины «Информационное обеспечение логистической деятельности... 1 168kb.
Рабочая программа Дисциплины «Теория автоматов» Для студентов специальности... 1 56.98kb.
Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Линейная... 1 237.31kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... 1 94.84kb.
Законодательство в сфере предпринимательства. Выбор организационной... 1 29.62kb.
Программа (август октябрь 2010 года) 1 166.54kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа дисциплины для студентов дисциплина «Основы предпринимательской деятельности - страница №1/1



Программа дисциплины Форма

для студентов Ф СО ПГУ 7.18.2/07

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С.Торайгырова
Кафедра отраслевой экономики

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

дисциплина «Основы предпринимательской деятельности в туризме»

специальности 050902 «Туризм»

Павлодар

Лист утверждения Форма
к программе дисциплины Ф СО ПГУ 7.18.2/11


дисциплины, разработанной

для студентов



УТВЕРЖДАЮ

Декан ФЭФ

____________ Т.Я.Эрназаров

«____»____________2007г.




Составитель: ст.преподаватель __________ С.А.Сафиулина

Кафедра Отраслевой экономики


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

дисциплины «Основы предпринимательской деятельности в туризме»

для специальности 050902 «Туризм»

Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «___» _________ 200__г.

Рекомендовано на заседании кафедры от «29» августа 2007 г.

Протокол № 1


Заведующий кафедрой _________________ Р.П. Титкова
Одобрено методическим советом Финансово-экономического факультета

«31» августа 2007г. Протокол № 1


Председатель МС ______________ Л.А.Сидорова

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

Географии к.г.н., доцент___________ Царегородцева А.Г. «____»____________2007г.

1 Программа для студентов дисциплины «Основы предпринимательской деятельности в туризме»
1.1 Данные о преподавателе

Сафиулина Светлана Анатольевна – ст. преподаватель кафедры Отраслевой экономики, аудитория № 523А



1.2 Данные о дисциплине

Название: «Основы предпринимательской деятельности в туризме»

Количество часов - 135

Курс читается в 3 семестре

В течение семестра предусмотрены 15 часов лекционных, 30 часов практических, 90 часов самостоятельных занятий.. Форма контроля – экзамен.

Место проведения занятий – согласно расписанию.


1.3 Пререквизиты

Для изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности в туризме» студентам необходимо усвоить следующие дисциплины:

- «Введение в специальность»;

- «Основы туризмологии»;

- «Маркетинг туризма»;

- «Микроэкономика социальной сферы и туризма»;

- «Психология туристской деятельности».
1.4 Краткое описание дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о логике предпринимательской активности в туристской сфере. Особое внимание уделяется практическим вопросам реализации предпринимательских идей, планирования деятельности предпринимателя, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно – коммерческой деятельности, используемых в деятельности туристских фирм.

Задачи дисциплины:



  1. - подготовить студентов к самостоятельной предпринимательской деятельности через изучение вопросов технологии реализации предпринимательской идеи;

  2. - дать теоретические основы планирования деятельности предпринимателя;

  3. - расширить знания о ценовой политике, минимизации издержек производства;

раскрыть принципы и методы осуществления предпринимательской деятельности на профессиональном уровне.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:



- историю развития предпринимательства в Казахстане;

- экономическую политику государства в отношении предпринимательской деятельности в Казахстане и в других странах.

- субъекты и объекты предпринимательской деятельности в туризме;

- типы и формы предпринимательской деятельности;

- внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду.

- условия осуществления предпринимательской деятельности;

- формы сотрудничества в сфере производства товаров и услуг туристской фирмы;

- мотивацию предпринимательского решения и сопоставление с возможностями;

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- классифицировать предпринимательскую структуру и формы предпринимательства;

- анализировать деловую среду: сбытовую концепцию, маркетинговую концепцию;

- составлять структуру и содержание компонентов деловой среды туризма;

- разрабатывать проекты реализации предпринимательской идеи;

- составлять бизнес-план.



1.5 Список основной и дополнительной литературы
Основная

  1. Бусыгин А.В. Предпринимательство. - М.: 1998.

  2. Геммерлинг Г.А. Ваше дело: практический курс предпринимательства - М.: Бином, 1997.

  3. Глушенко Е.В. Основы предпринимательства. -М.: Вестник, 1996.

  4. Горфинкель В.Я. Курс предпринимательства. - М.: ЮНИТИ, 1997.


Дополнительная

  1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями на 15 апреля 1998). –Алматы, 1998.

  2. Дашков Л.П. Предпринимательство и бизнес – М.: Маркетинг, 1995.

  3. Закон «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства РК» (с изменениями и дополнениями от 13.01.93). – Алматы, 1993.

  4. Закон РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью». – Алматы, 1998.

  5. Закон РК «Об индивидуальном предпринимательстве» от 19 июня 1997г. - Алматы, 1997.

  6. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 19 июня 1997г. – Алматы, 1997.

  7. Камаев В.Д. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства. – М.: 1994.

  8. Мамыров Н.К., Смагулова Н.Т. и др. Основы предпринимательства. – Алматы: Экономика, 1997.

  9. Основы предпринимательского дела / под редакцией Осипова М.Ю.- М.:Век, 1996.

  10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Под редакцией Власовой В.М. - М.:Финансы и статистика, 1996.

  11. Окаев К.О., Смагулова Н.Т., Яновская О.А. и др. Предпринимательство в Республике Казахстан. – Алматы: Экономика, 1999.

  12. Основы анализ и оценки бизнеса. – Алматы: ЦРЭ КИМЭП, 1996.

  13. Савченко В.Е.Савченко В.Е. Современное предпринимательство – М.: Экономика, 1997.

  14. Указ Президента Республики Казахстан «О защите прав граждан и юридических лиц на свободу предпринимательской деятельности» от 27 апреля 1998 г. – Алматы, 1998.

  15. Указ Президента Республики Казахстан «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации малого предпринимательства» от 6 марта 1997г. – Алматы, 1997.

  16. Указ Президента Республики Казахстан «О приоритетах и региональных программах поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан» от 7 июля 1997г. – Алматы, 1997.

  17. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М., 1994.



1.6 Тематический план дисциплины

Тематический план дисциплины «Основы предпринимательской деятельности в туризме» специальности 050902 «Туризм»

Форма обучения – очная, на базе общего среднего образования

Год поступления – 2006


Тематический план Форма

дисциплины СО ПГУ 7.18.2/07




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекц.

Практ.

Лаб.

СРС

1

2

3

4

5

6

3 семестр

1

Предмет и задачи курса

3







18

2

Деловая среда и деловые качества

3

5




18

3

Условия и факторы осуществления

предпринимательской деятельности



3

5




18

4

Предпринимательское решение и

предпринимательская структура



3

10




18

5

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и предпринимательский договор в туризме

3

10




18

Итого:

15

30




90

2 Компоненты курса
2.1 Перечень практических занятий
Тема 2 Деловая среда и деловые качества

В ходе ролевый игры «Создание своего бизнеса» определить типы и виды современного предпринимательства.


Тема 3 Условия и факторы осуществления предпринимательской деятельности

В ходе игры конкурса «Новая идея – для вашего бизнеса» определить роль прогрессивной предпринимательской идеи для успешной деятельности предпринимателя на долгий срок.


Тема 4 Предпринимательское решение и предпринимательская структура

В ходе ролевой игры «Формирование, продвижение и реализация туров» раскрыть основную роль бизнес-плана в создании нового дела.


Тема 5 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и предпринимательский договор в туризме

На основе ситуационного задания провести сравнительный анализ видов предпринимательства, раскрыть организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в туризме.



2.2 Содержание самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента включает:



  • подготовку к лекционным занятиям;

  • подготовку к практическим занятиям;

  • самостоятельное изучение отдельных вопросов курса;

  • подготовку к рубежному контролю знаний;

Объемы СРО в часах отражены в таблице (очная форма обучения)


Содержание СРС (3 семестр)



Вид СРО

Форма отчетности

Вид контроля

Объем в часах

1


Подготовка к лекционным

занятиям





Участие на занятии

15

2


Подготовка к практическим

занятиям


Рабочая тетрадь заготовка таблиц, формул

Участие на занятии

25

3


Самостоятельное изучение

отдельных вопросов курса



Конспект

Просмотр конспекта

35

4


Подготовку к рубежному

контролю знаний






РК

15

Всего:

90



2.3 Вопросы для самостоятельного изучения отдельных вопросов курса

1 История развития теории предпринимательства. Роль предпринимательства в современном обществе. Содержание, типология и условия осуществления предпринимательской деятельности.

2 Значение трудов А. Смита, Д. Рикардо, М. Макиавелли для развития предпринимательской деятельности. Теория соотношения факторов.

3 Теория жизненного цикла продукта.

4 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в туризме.

5 Классификация предпринимательских структур и формы предпринимательства.

6 Частное и государственное предпринимательство – преимущества и недостатки, перспективы развития.

7 Структура и содержание компонентов деловой среды туризма.

8 Анализ деловой среды: сбытовая концепция, маркетинговая концепция. Концепция деловых качеств.

9 Типы и формы предпринимательской деятельности.

10 Традиционалистское и инновационное предпринимательство.

11 Основной и вспомогательные виды производственной предпринимательской деятельности в туризме.

12 Понятие и функциональное назначение посредника

13 Предпринимательство в сфере туризма, его особенности и факторы развития.

14 Предпринимательская идея в сфере туризма и ее выбор.

15 Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей.

16 Основные технико-экономические показатели, влияющие на отбор идей. 17 Варианты разработки проектов реализации предпринимательской идеи. 18 Средства производства как форма использования выбранной технологии. 19 Предпринимательский капитал и способы его формирования.

20 Предпринимательский капитал, схема источников его формирования.

21 Способы формирования предпринимательского капитала.

22 Товарный рынок и возможности применения произведенного товара.

23 Рынок услуг и возможности применения произведенных услуг.

24 Роль потребления в предпринимательской деятельности.

25 Эффективность предпринимательской деятельности.

26 Принятие предпринимательского решения.

27 Логика предпринимательской деятельности и три основных направления действий предпринимателя.

28 Мотивация предпринимательского решения и сопоставление с возможностями.

29 Подбор и распределение кадров.

30 Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве.

31 Составление и реализация плана. Схема последовательности бизнес-плана.

32 Состав, структура и объем бизнес-плана.

33 Краткое изложение или резюме бизнес плана. Анализ рынка.

34 Описание проектируемой продукции, характер вашего рынка.

35 Понятие о маркетинге. План маркетинга.

36 План производства.

37 План риска.

38 Финансовый план и финансовая стратегия.

39 Формы партнерских связей в туризме.

40 Основные направления сотрудничества партнеров.

41 Формы сделок в торговле товарами и услугами.

42 Формы сотрудничества в сфере производства товаров и услуг туристской фирмы (совместные предприятия, производственное кооперирование, лизинг, франчайзинг, лицензирование, управление по контракту)

43 Формы сотрудничества в сфере товарообмена (бартер, встречные поставки) и формы сделок в сфере торговли услугами.

44 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в туризме.

45 Статус предпринимателя.

46 Индивидуальное предпринимательство. Юридические лица.

47 Товарищества.

48 Предпочтительные формы организации предпринимательской деятельности в Казахстане.

49 Коммерческие и некоммерческие организации их классификация.

50 Маркетинг, менеджмент, логистика в деятельности предпринимателя в сфере туризма.

51 Учреждение туристского предприятия.

52 Учреждение собственного предприятия.

53 Участие в соучреждении, покупка предприятия, выкуп партнерской доли.

54 Предпринимательский договор.

55 Общее понятие о предпринимательском договоре.

56 Классификация договоров. Условия договора. П

57 Подготовка предпринимателя к заключению договора в туристской сфере деятельности.

58 Внешняя предпринимательская среда.

59 Внутренняя предпринимательская среда.



2.4 Вопросы рубежного контроля
Рубежный контроль 1

(3 семестр)

1 История развития теории предпринимательства. Роль предпринимательства в современном обществе. Содержание, типология и условия осуществления предпринимательской деятельности.

2 Значение трудов А. Смита, Д. Рикардо, М. Макиавелли для развития предпринимательской деятельности. Теория соотношения факторов.

3 Теория жизненного цикла продукта.

4 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности в туризме.

5 Классификация предпринимательских структур и формы предпринимательства.

6 Частное и государственное предпринимательство – преимущества и недостатки, перспективы развития.

7 Структура и содержание компонентов деловой среды туризма.

8 Анализ деловой среды: сбытовая концепция, маркетинговая концепция. Концепция деловых качеств.

9 Типы и формы предпринимательской деятельности.

10 Традиционалистское и инновационное предпринимательство.

11 Основной и вспомогательные виды производственной предпринимательской деятельности в туризме.

12 Понятие и функциональное назначение посредника

13 Предпринимательство в сфере туризма, его особенности и факторы развития.

14 Предпринимательская идея в сфере туризма и ее выбор.

15 Деятельность предпринимателя по отбору, анализу и реализации предпринимательских идей.

16 Основные технико-экономические показатели, влияющие на отбор идей. 17 Варианты разработки проектов реализации предпринимательской идеи. 18 Средства производства как форма использования выбранной технологии. 19 Предпринимательский капитал и способы его формирования.

20 Предпринимательский капитал, схема источников его формирования.

21 Способы формирования предпринимательского капитала.

22 Товарный рынок и возможности применения произведенного товара.

23 Рынок услуг и возможности применения произведенных услуг.

24 Роль потребления в предпринимательской деятельности.

25 Эффективность предпринимательской деятельности.



26 Принятие предпринимательского решения.

27 Логика предпринимательской деятельности и три основных направления действий предпринимателя.

28 Мотивация предпринимательского решения и сопоставление с возможностями.

29 Внешняя предпринимательская среда.


Рубежный контроль 2

(3 семестр)

1 Подбор и распределение кадров.

2 Бизнес-план и его роль в современном предпринимательстве.

3Составление и реализация плана. Схема последовательности бизнес-плана.

4 Состав, структура и объем бизнес-плана.

5 Краткое изложение или резюме бизнес плана. Анализ рынка.

6 Описание проектируемой продукции, характер вашего рынка.

7 Понятие о маркетинге. План маркетинга.

8 План производства.

9 План риска.

10 Финансовый план и финансовая стратегия.

11 Формы партнерских связей в туризме.

12 Основные направления сотрудничества партнеров.

13 Формы сделок в торговле товарами и услугами.

14 Формы сотрудничества в сфере производства товаров и услуг туристской фирмы (совместные предприятия, производственное кооперирование, лизинг, франчайзинг, лицензирование, управление по контракту)

15 Формы сотрудничества в сфере товарообмена (бартер, встречные поставки) и формы сделок в сфере торговли услугами.

16 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в туризме.

17 Статус предпринимателя.

18 Индивидуальное предпринимательство. Юридические лица.

19 Товарищества.

20 Предпочтительные формы организации предпринимательской деятельности в Казахстане.

21 Коммерческие и некоммерческие организации их классификация.

22 Маркетинг, менеджмент, логистика в деятельности предпринимателя в сфере туризма.

23 Учреждение туристского предприятия.

24 Учреждение собственного предприятия.

25 Участие в соучреждении, покупка предприятия, выкуп партнерской доли.

26 Предпринимательский договор.

27 Общее понятие о предпринимательском договоре.

28 Классификация договоров. Условия договора. П

29 Подготовка предпринимателя к заключению договора в туристской сфере деятельности.

30 Внутренняя предпринимательская среда.



3 Политика курса

Студент обязан посещать лекционные, практические занятия, самостоятельно изучать отдельные вопросы курса, своевременно выполнять практические задания, участвовать в студенческих научных конференциях. Студент должен быть активным в обсуждениях и работе группы на лекционных и практических занятиях, содействовать обучению однокурсников. Преподаватель имеет право после занятия попросить конспект лекции у студента. Нарушения правил поведения на занятиях наказывается лишением баллов, запланированных для этого вида контроля или удалением из аудиторий, которое расценивается как нарушение правил внутреннего распорядка университета с максимальным наказанием в виде отчисления из числа студентов университета.

Устанавливаются следующие штрафные санкции за:


  • пропуск лекций, практических занятий без уважительной причины – максимальный балл рейтинга, установленный для этого вида контроля не начисляется;

  • не сданные в установленные сроки практические задания, вопросы самостоятельного изучения курса - начисляется 50% максимального балла рейтинга, установленного для этого вида контроля.

В семестре предусмотрены два рубежных контроля в форме письменной работы. Они проводится по пройденному материалу соответствующих тем дисциплины.

При отсутствии студента во время проведения рубежного контроля или в случае незачета ему предоставляется возможность пройти рубежный контроль во внеурочное время с разрешения деканата.

Итоговая форма - экзамен, проводится в устной форме по билетам. Билет включает три теоретических вопроса.

Оценка «отлично (90-100 баллов: от 30 до 33,3 баллов за каждый вопрос)» ставится в случае полного ответа на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо (75-89 баллов: от 25 до 29,7 баллов за каждый вопрос)» ставится в случае недостаточно полного ответа, при отсутствии существенных ошибок.

Оценка «удовлетворительно (50-74 баллов: от 16,7 до 24,7 баллов за каждый вопрос)» ставится в случае неполных ответов на поставленные вопросы и наличии существенных ошибок в ответах.

Оценка «неудовлетворительно» (0-49 баллов: от 0 до 16,3 баллов за каждый вопрос)» ставится в случае, если студент не ответил на вопросы, либо ответил на один из трех вопросов.

Списывание на экзамене запрещено.



4.1 Календарный график контрольных мероприятий текущей успеваемости

Суммарный балл по итогам текущей успеваемости за каждый рейтинговый контроль (Р1, Р2) слагается из баллов, набранных за посещение лекций, своевременность выполнения и сдачи практических заданий, участия в работе студенческих научных конференциях, самостоятельное изучения отдельных тем курса, результатов рубежного контроля.




1 рейтинг (3 семестр)

Все-го

Недели

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальный балл за неделю

10

10

10

10

10

10

10

30

100

Посещение лекционных занятий

Вид СРС

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

32


Форма контроля

У

У

У

У

У

У

У

У

Макс. балл

4

4

4

4

4

4

4

4

Посещение, выполнение, и сдача практ. заданий

Вид СРС

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

32


Форма контроля

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

Макс. балл

4

4

4

4

4

4

4

4

Самост. изу-чение отдель-ных вопросов курса

Вид СРС

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

16


Форма контроля

К

К

К

К

К

К

К

К

Макс. балл

2

2

2

2

2

2

2

2

Рубежный контроль

№ тем






















1-3

20


Форма контроля






















РК1

Макс. балл






















20

2 рейтинг (7 семестр)

Все-го

Недели

9

10

11

12

13

14

15

Максимальный балл за неделю

11

11

11

11

12

12

32

100

Посещение и лекционных занятий

Вид СРС

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

28


Форма контроля

У

У

У

У

У

У

У

Макс. балл

4

4

4

4

4

4

4

Посещение, выполнение, и сдача практ. заданий

Вид СРС

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

ПЗ

28


Форма контроля

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

ВЗ

Макс. балл

4

4

4

4

4

4

4

Самост. изу-чение отдель-ных вопросов курса

Вид СРС

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

ВК

24


Форма контроля

К

К

К

К

К

К

К

Макс. балл

3

3

3

3

3

3

3

Рубежный контроль

№ тем



















4-5

20


Форма контроля



















РК2

Макс. балл



















20

Условные обозначения: ПЗ – подготовка к занятию, У – участие на занятии, ВЗ – выполненное задание, ВК – вопросы курса, К - конспект



4.2 Распределение весовых долей по видам контроля

Итоговый контроль по дисциплине «Экономика и организация производства» включает контроль текущей успеваемости, экзамен.

Контроль текущей успеваемости включает текущий и рубежный контроль.

Весовые доли итогового контроля приведены в таблице






Вид итогового контроля

Вид контроля

Весовые доли

1

экзамен

Контроль тек. успеваемости

Экзамен


0,6

0,4

Итоговый рейтинг по дисциплине в баллах определяется по формуле

где Р1, Р2, э – соответственно баллы, набранные по итогам первого и второго рейтингов, экзамена, определяемые по 100 бальной шкале.

ВДту, ВДэ – весовые доли текущей успеваемости в течение семестра, экзамена.



4.3 Итоговый рейтинг (оценка промежуточной аттестации)

Суммарный балл по итогам текущей успеваемости за каждую половину семестра (первый и второй рейтинг) складывается из баллов набранных за посещение лекции, самостоятельную работу, сдачу практических работ, участие в студенческих конференциях, рубежный контроль.




Лист согласования Форма

программы дисциплины Ф СО ПГУ 7.18.2/08

для студентов




Лист согласования программы дисциплины для студентов

по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности в туризме»

на 2007-2008 учебный год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Выпускающая кафедра

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Подпись

Дата согласования

1

2

3

4

Географии

к.г.н., доцент Царегородцева А.Г.



























































izumzum.ru