Программа дисциплины «Аутсорсинг в логистике» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Ценообразование» 1 160.31kb.
Программа дисциплины Тайм-менеджмент  для направления 080200. 1 191.25kb.
Программа дисциплины Интеллектуальные системы  для направления... 6 306.96kb.
Программа дисциплины «Благотворительность: история и современность»... 1 235.58kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 139.95kb.
1. Область применения и нормативные ссылки 2 181.94kb.
Программа дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для... 1 180.7kb.
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... 7 1097.08kb.
1. Область применения и нормативные ссылки 7 663.57kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.37kb.
Программа дисциплины Психология для направления 080500. 62 «Менеджмент» 1 257.74kb.
Интервью Генерального директора Группы компаний «В2в консалтинг» 1 83.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа дисциплины «Аутсорсинг в логистике» для направления 080500. 62 «Менеджмент» - страница №1/1


НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Аутсорсинг в логистике»

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации

Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента


Программа дисциплины

Аутсорсинг в логистике

для направления 080500.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра
Автор программы: Миллер М.Е., к.ф.-м.н., доцент

Одобрена на заседании кафедры

Производственного менеджмента

и логистики

И.о. заведующего кафедрой В.А. Лапидус «___»____________ 2013 г.
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент»

Председатель Ю.В. Кузнецова «___»____________ 2013 г.


Утверждена УМС

Председатель Н.С. Петрухин «___»_____________2013 г.

Нижний Новгород, 2013



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями универси-

тета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавриата направления 080500.62 «Менеджмент», изучающих дисциплину «Аутсорсинг в логистике».

Дисциплина «Аутсорсинг в логистике» предназначена для получения студентами знаний в области логистического аутсорсинга, представляющего собой одну из логистических стратегий управления компанией, предполагающей передачу стороннему подрядчику (аутсорсинговой компании) некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процессов; развитие у студентов знаний и навыков, позволяющих принимать решения относительно того «производить или покупать»; получение студентами прикладных знаний по управлению логистическими бизнес-процессами компании в условиях стратегии логистического аутсорсинга.

Программа разработана в соответствии с рабочим учебным планом университета на 2012/2013 учебный год по направлению 080500.62 «менеджмент» подготовки бакалавров, утвержденным в 2012г. и ГОС ВПО по направлению «Менеджмент».

2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Аутсорсинг в логистике» являются: формирование у студентов знаний и профессиональных навыков по управлению логистическими бизнес-процессами при выборе компанией стратегии логистического аутсорсинга как перспективного направления развития, нацеленного на повышение конкурентоспособности компании, функционирующей в условиях сервисной экономики.


  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра.

Для студентов направления 080500.62 «Менеджмент» настоящая дисциплина курсом по выбору.

Изучение данного курса базируется на таких общепрофессиональных дисциплинах (ОПД) как «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Основы логистики» и тесно связано со следующими дисциплинами специальности: «Логистика снабжения», «Логистика производства», «Логистика распределения».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:


  • освоение студентами логистических принципов при организации логистического аутсорсинга;

  • умение адаптировать деятельность логистики в рамках стратегии «логистического аутсорсинга»;

  • владение методами принятия решений «производить или покупать»;

  • знакомство с видами и моделями аутсорсинга;

  • изучение принципов формирования системы управленческого учета при стратегии аутсосринга;

  • знакомство с различными видами логистических посредников, провайдеров, состоянием и динамикой развития российского, и зарубежного рынка логистических услуг;

  • формирование практических навыков по выбору основного контрагента (провайдера) логистических услуг на основе многокритериального подхода;

  • умение применять информационные технологии при выборе логистических посредников;

  • владение методами оценки эффективности аутсорсинга на основе принципа общих (тотальных) затрат.

  • Изучение особенностей аутсорсинга в России и причин, влияющих на это.

3.Тематический план учебной дисциплины





п/п



Наименование тем и разделов


Всего

Аудиторные занятия


Самостоятельная работа

в том числе

лекции

практика




1

Проблема инсорсинг-аутсорсинг логистики как разновидность проблемы МОВ (make or buy) – «Делать или покупать».

4

2

2




2

Проблемы и подводные камни инсорсинга (собственной логистики). Формирование рынка логистического аутсорсинга (провайдеры, потребители, посредники, девелоперы)

4

2

2




3

Структура и эволюция функций, передаваемых на аутсорсинг. Кейс «На пути от 3PL к 4PL»

6

2

4




4

Логистический аутсорсинг в условиях кризисной экономики. Кризис как катализатор процессов оптимизации, как сочетание угроз и возможностей. Кейс «Антикризисный проект АЛИДИ»

6

2

4




5

Характеристика основных причин принятия решений МОВ. Экономические и стратегические факторы.

4

2

2




6

Издержки в логистике в разрезе логистических функций, классификация логистических издержек. Издержки и цена. Деловая игра «Формирование тарифа на лог.услуги»

4

2

2




7

Стратегические факторы в принятии решений МОВ. Качественные показатели логистического сервиса

6

2

4




8

Характеристики и динамика мирового и российского рынков логистических услуг. Структура мирового рынка логистического аутсорсинга.

6

2

4




9

Критерии и подходы к выбору логистического провайдера. Основы многокритериального подхода, выбор логистического провайдера на основе тендерного отбора.

4

2

2




10

Методика проведения тендера в логистике. Критерии выбора, факторы эффективности. Контрольный перечень KPI для включения в тендерное задание.Деловая игра «Тендер на лог.услуги от грузовладельца»

4

2

2




11

Построение коммерческого предложения и тарифной модели логистическим провайдером на основе анкеты клиента.Деловая игра «Тендер на лог.услуги от провайдера»

7

3

4




12

Особенности логистических контрактов по типовым услугам и по комплексному логистическому сервису. Кейс «Подготовка контракта на лог.услуги»

6

2

4










51

21

30






4.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(1 неделя)



Домашнее задание




*







Формат работы: письменная работа. Сроки сдачи и число месяца определяются преподавателем.

Итоговый

Зачет








*




Письменный зачет.



5.1 Критерии оценки знаний, навыков


В процессе выполнения домашнего задания студент должен уметь пользоваться материалом курса, инструментами и методами, правильно выстраивать логические связи, делать конкретные и точные выводы по решению имеющихся проблем.

В письменном зачете студент должен показать степень освоения теоретических знаний в области аутсорсинга в логистике. Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Итоговая оценка основывается на результатах индивидуального собеседования по кругу вопросов.

5.Содержание дисциплины



Тема 1. Проблема инсорсинг-аутсорсинг логистики как разновидность проблемы МОВ (make or buy) – «Делать или покупать».

Определение аутсорсинга вообще, и логистического в частности. От инсорсинга к аутсорсингу. Модели стратегий, SWOT-анализ, матрица McKinsey, Бостонская матрица.



Основная литература:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.

4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Вильямс, 2004. – 176с., гл.3, 4, 8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

4. http://www.12manage.com


Тема 2. Проблемы и подводные камни инсорсинга (собственной логистики). Формирование рынка логистического аутсорсинга (провайдеры, потребители, посредники, девелоперы)

Ожидания и предпосылки рынка, преимущества и недостатки лог. аутсорсинга. Примеры удачных решений в инсорсинге (IKEA, Евросеть) и аутсорсинге (М.видео, РИГЛИ).


Основная литература:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.


Тема 3. Структура и эволюция функций, передаваемых на аутсорсинг. Узкофункциональные посредники на рынке логистического сервиса: перевозчики, экспедиторы, складские операторы, таможенные брокеры (декларанты), агенты, страховщики.

Тенденция к развитию комплексного сервиса, современная классификация логистических провайдеров по уровням PL. Кейс «На пути от 3PL к 4PL»



Основная литература:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.

4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Вильямс, 2004. – 176с., гл.3, 4, 8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

4. http://www.12manage.com

Тема 4. Логистический аутсорсинг в условиях кризисной экономики. Кризис как катализатор процессов оптимизации. Кризис как сочетание угроз и возможностей.

Что нужно клиентам (спрос и ожидания), что предлагают провайдеры (адаптивность и лояльность). От рынка провайдеров к рынку клиентов. Кейс «Антикризисный проект АЛИДИ»



Основная литература:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.



Тема 5. Характеристика основных причин принятия решений МОВ. Экономические и стратегические факторы. Основные понятия экономических факторов: затраты, расходы, издержки. Классификация логистических издержек: постоянные и переменные, прямые и косвенные. Учёт амортизации. Концепция SCM, ECR.
Основная литература:

  1. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. – 660 с.

  2. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н., Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с., (Полный курс МВА)


Дополнительная литература:

  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. – М.: Изд. ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕС», 2001. 640с., гл.21


Тема 6. Издержки в логистике в разрезе логистических функций (перевозки, хранение, г/обработка, утилизация). Издержки общие (тотальные) и удельные (на единицу продукта). Издержки и цена. Цена и ценовая политика в логистическом провайдинге. Виды ценовых моделей. Деловая игра «Формирование тарифа на логистические услуги».
Основная литература:

1.Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.

4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Вильямс, 2004. – 176с., гл.3, 4, 8.



Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

4. http://www.12manage.com
Тема 7. Стратегические факторы в принятии решений МОВ. Качественные показатели логистического сервиса. Цикл Деминга как основа системы менеджмента качества. Система оценки качества в логистическом провайдинге на основе индикаторов KPI. Управление рисками в логистике как неотъемлемая составляющая управления качеством.
Основная литература:

1.Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.


Тема 8. Характеристики и динамика мирового и российского рынков логистических услуг. Классификация по индексу LPI. Структура мирового рынка логистического аутсорсинга: по географии, по функциям, по балансу с инсорсингом, по тенденциям развития.
Основная литература:

  1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.

4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Вильямс, 2004. – 176с., гл.3, 4, 8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

4. http://www.12manage.com

Тема 9. Критерии и подходы к выбору логистического провайдера. Основы многокритериального подхода, выбор логистического провайдера на основе тендерного отбора. Особенности аутсорсинга по отдельным сферам логистики: выбор перевозчика, выбор складского оператора, выбор провайдера в логистике ВЭД.
Основная литература:

1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 7.

3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.

4. Михайлов Д. М. Аутсорсинг: Новая система организации бизнеса: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006. – 256с.

5. Дж. Брайан Хейвуд. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. - М.: Вильямс, 2004. – 176с., гл.3, 4, 8.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Тихонов А. В. Использование многофакторного анализа при выборе поставщика логистических услуг // Логистика сегодня // 2004, №1.

4. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

5. http://www.12manage.com

6. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. - СПб : Питер, 2007. - 448 с.

Тема 10. Методика проведения тендера в логистике. Критерии выбора, факторы эффективности. Контрольный перечень KPI для включения в тендерное задание.

Составление анкет и опросных листов. Особенности сервисной логистики по сравнению с традиционными видами логистического аутсорсинга (высокая адаптивность и гибкость).


Основная литература:

  1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н., Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с., (Полный курс МВА), гл. 8

2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

3. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 7.


Дополнительная литература:

1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.

2. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.

3. Тихонов А. В. Использование многофакторного анализа при выборе поставщика логистических услуг // Логистика сегодня // 2004, №1.

4. Филина Ф. Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 208с.

5. http://www.12manage.com

6. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие / под ред. В.С. Лукинского. - СПб : Питер, 2007. - 448 с.
Тема 11. Примеры по конкретным тендерам 2009-10 гг.

Состав тендерного задания и порядок подготовки предложения со стороны провайдера – участника тендера. Примеры по конкретным анкетам, заполненным со стороны потенциальных клиентов на услуги логистического аутсорсинга. Построение коммерческого предложения и тарифной модели логистическим провайдером на основе анкеты клиента.



Основная литература:

1. Анкеты и тендерные задания по аутсорсингу логистики из практики ГК АЛИДИ



Тема 12. Финальная стадия отбора логистического провайдера и выход на заключение контракта.

Особенности логистических контрактов по типовым услугам и по комплексному логистическому сервису. Примеры по конкретным видам договоров: договор перевозки, транспортной экспедиции, ответственного хранения, кросс-докинга, комплексных логистических услуг.


Основная литература:

  1. Договоры на различный формат логистического аутсорсинга (распределительный центр, перевозки, кросс-докинг, монопаллетное хранение и пр.) из практики ГК АЛИДИ

6.Образовательные технологии


Программа дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий. Для максимального усвоения дисциплины лекционный материал излагается с элементами обсуждения, что дополняется устным опросом.

Активность работы студентов на практических занятиях может быть усилена индиви-дуальными заданиями.

На практических занятиях демонстрируются, анализируются и изучаются конкретные примеры, задачи, ситуации, методики.

В целом, практическая часть дисциплины также предусматривает следующие формы обучения:

- подготовку и выступления с докладами;

- разбор и анализ практических задач.


7.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента





    1. Примерные вопросы для оценки качества освоения дисциплины

  1. Определения: аутсорсинг, инсорсинг, логистический аутсорсинг

  2. Плюсы и минусы инсорсинга, дилемма «делать» или «покупать.

  3. Структура рынка логистического аутсорсинга.

  4. Эволюция функций, передаваемых на аутсорсинг.

  5. Современная классификация логистических провайдеров по уровням PL.

  6. Тенденции на рынке логистических услуг в кризис.

  7. Экономические факторы, лежащие в основе выбора при аутсорсинге

  8. Основные определения: затраты, их классификация.

  9. Издержки в разрезе логистических функций.

  10. Основы ценообразования в контрактной логистике: структура цены, варианты тарификации.

  11. Стратегические факторы, лежащие в основе выбора при аутсорсинге.

  12. Качество сервиса в аутсорсинге и подходы к его управлению: система KPI

  13. Управление рисками в логистике как составляющая менеджмента качества

  14. Основы многокритериального подхода при выборе логистического провайдера.

  15. Особенности выбора провайдера в различных сегментах рынка: перевозчик, складской оператор, импортёр.

  16. Тендер как инструмент выбора логистического провайдера.

  17. Основные этапы тендера, критерии и залог успешного выбора.

  18. Финализация тендера – контракт.



8.Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает качество выполненного домашнего задания. Оценки за домашнее задание преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за домашнее задание определяется перед итоговым контролем – Од.з.

n1 = 50%
По окончанию дисциплины студенты пишут письменную зачетную работу, в которой отражается глубина знаний по решению отдельных проблем и заданий. Оценки за зачетную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за зачетную работу определяется перед итоговым контролем - Озач

n2 = 50%
Результирующая оценка за итоговый контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Оитоговый = n1·Од.з. + n2·Озач

9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


    1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н., Логистика: Учебник / В.В. Дыбская, Е.И. Зайцев, В.И. Сергеев, А.Н. Стерлигова; под ред. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с., (Полный курс МВА)
    1. Основная литература


1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 640с., ч.4., гл.21.

2. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 720с., гл. 2.



3. Логистика: Учебник / В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова; под. ред. В. И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944с. – (полный курс МВА), гл.8.
    1. Дополнительная литература

    1. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 260с.


    2. Ведомости, Евразийский Транспортно-Логистический Форум, 1 апреля 2010г., Москва http://events.vedomosti.ru (login: etlf_2010 password: conf_328), тезисы доклада «Рынок логистических услуг: Как сохранить разумный баланс интересов грузовладельца и логистического оператора», Миллер М.Е.

    3. Журнал «Логинфо», №5, 2007г., http://www.loginfo.ru/arhiv/2007/log05_07.php ,статья «Кросс-докинг плюс «Алиди»», Миллер М.Е.

    4. Московский Международный логистический форум ММЛФ-2006, 16 февраля 2006г., http://www.mmlf.ru/index.htm?go=members&sid=31 Профессиональные сессии, тезисы доклада «Логистический проект регионального дистрибьютора «Алиди», Миллер.М.Е.

    5. Московский Международный логистический форум ММЛФ-2010, 4 февраля 2010г., Профессиональные сессии, http://www.mmlf.ru/index.htm?go=program&sid=21 , тезисы доклада «Проект ЦРС М.видео на ЛЦ ГК АЛИДИ в Нижнем Новгороде», Миллер М.Е.

    6. Стюарт Клементс, Майкл Доннеллан, Цедрик Рид. Аутсорсинг бизнес процессов. Советы финансового директора. – М.: Вершина, 2006. – 416с.



    1. Infor Media Russia, 1-я международная конференция «Логистика и управление цепями поставок: эффективные решения и опыт», 24-25 октября 2006г. www.iogistics-scm.ru , тезисы доклада «Стратегия расширения бизнеса от дистрибьюции к логистическому сервису», Миллер М.Е.

    2. Infor Media Russia, Всероссийская конференция "АУТСОРСИНГ как современная концепция управления цепочкой поставок", 22-23 ноября 2007г., http://www.infor-media.ru/informedia russia/client/index.aspx?id=conference&sub=introduction&confID=326 тезисы доклада «Инсорсинг и аутсорсинг в одних руках», Миллер М.Е.
    1. Программные средства


  • Microsoft Word

  • Microsoft Excel

  • Internet
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Примерный перечень электронных ресурсов свободного доступа:

    • www.lobanov-logist.ru

    • www.logistics.ru

    • www.logist.ru

    • www.eala.ru

    • http://www.ec-logistics.ru/

    • www.loginfo.ru

    • www.ssklad.ru

    • www.logist-ics.ru

    • www.itkor.ru



10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Перечень необходимых материально-технических средств обучения, используемых в учебном процессе преподавателем на лекционных и практических занятиях для освоения студентами дисциплины:

  • компьютерный класс;

  • компьютерное и мультимедийное оборудование: ноутбук, экран, проектор, удлинитель;

  • Видео – аудиовизуальные средства обучения;

  • Электронная библиотека курса;

  • Ссылки на интернет – ресурсы


Автор программы_____________________________/Миллер М.Е./