Программа 1 декабря 14. 00 Олжас Жанайдаров «Бiр, екi, уш» (Беруши) Режиссер Артём Терёхин (Москва) 17. 00 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа Международной научной конференции Москва 22-23 декабря... 1 208kb.
Опыт работы апрель 2013-октябрь 2013 : сериал «Улыбка Пересмешника»... 1 24.5kb.
I. Общие положения Главный режиссер относится к категории руководителей 1 46.22kb.
Интервью Москва Россия Дата интервью: январь 2005 5 812.71kb.
Первенство России по тхэквондо итф среди юношей и девушек 10-12 лет... 1 59.63kb.
Телеканал «Жест» Программа передач 9-15 декабря 2013 года 9 декабря... 1 58.64kb.
Продолжение Синхрон Василенко Михаил, Солдатов Даниил, начинающие... 1 145.76kb.
А. Н. Амиров, А. А. Терехин (кгу, Казань) 1 59.17kb.
Говорит Александр Ковшун актер с 30-летнем стажем, а еще и режиссер... 1 61.33kb.
Рабочая программа к ооп от № дисциплины 4 354kb.
Лекция «новая москва 4» 1 41.63kb.
Урок – квн подготовительный этап 1 92.58kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа 1 декабря 14. 00 Олжас Жанайдаров «Бiр, екi, уш» (Беруши) Режиссер Артём - страница №1/1




Новосибирский государственный драматический театр «СТАРЫЙ ДОМ»

представляет:






Мастерская современной пьесы и режиссуры

«Актуальный театр»
ПРОГРАММА

1 декабря



14.00

Олжас Жанайдаров «Бiр, екi, уш» (Беруши)

Режиссер – Артём Терёхин (Москва)
17.00

Ярослава Пулинович «Как я стал»

Режиссер – Светлана Медведева (Москва)
20.00

Лаша Бугадзе «Потрясенная Татьяна»

Режиссер – Елена Невежина (Москва)
Формат показа – «work-in-progress»

НГДТ «Старый дом» и Министерство культуры Новосибирской области приступают к реализации нового арт-проекта: 26 ноября 2012 года в стенах театра начнет свою работу Мастерская современной пьесы и режиссуры «Актуальный театр». Участниками проекта станут артисты театра «Старый дом» и молодые постановщики, представляющие известные российские режиссерские школы. Координатором мастерской выступит режиссер новосибирского драматического – Тимур Насиров. Результаты театральной лаборатории – эскизы - будут представлены публике в формате открытых показов 1 декабря 2012 года.


Театральные лаборатории появились на культурной карте России менее десяти лет назад, однако уже успели занять лидирующее положение в экспериментальном направлении отечественного театрального процесса. Цель подобных проектов заключается в знакомстве зрителей с современной пьесой и молодыми режиссерами и сближение драматургов «новой волны» с репертуарным театром.
«Миссию Мастерской современной пьесы и режиссуры «Актуальный театр» мы видим в создании условий для накопления знаний и навыков работы в инновационных формах театрального искусства, формировании благоприятного контекста для развития новосибирской режиссерской среды, а также поддержке новой режиссуры высокого уровня», – формулирует идею мастерской директор «Старого дома» Антонида Гореявчева.
«Любой репертуарный театр редко рискует. Предпочитает не экспериментировать. Боится новых, актуальных, «горячих», сегодняшних текстов, – размышляет режиссер «Старого дома» Тимур Насиров. – Такие лаборатории, как мне кажется, могут приблизить театр к языку современности, они помогают вести диалог с сегодняшним зрителем, адекватно существовать в сегодняшнем дне. Надеюсь, это приведет к тому, что после такой работы у наших артистов откроется второе дыхание, появится возможность быть в тренинге. Актеры начнут по-другому работать и с классикой. Почувствуют вкус к живому театру. Кроме того, благодаря «Актуальному театру», мы попытаемся выяснить, кто наш зритель? Мы хотим узнать, его, понять и, возможно, в чем-то переубедить».
Формат Мастерской современной пьесы и режиссуры «Актуальный театр» подразумевает четыре закрытых репетиционных дня с артистами НГДТ «Старый дом» и последующие показы эскизных спектаклей на сцене театра. Свои работы новосибирскому зрителю предложат представители известнейших режиссерских школ Москвы, чьи имена уже получили признание в театральных кругах столицы и регионов, – Артём Терёхин (Москва), Светлана Медведева (Москва), Елена Невежина (Москва). Постановщики возьмут в работу три современные пьесы - «Бip, екi, уш» (Беруши) Олжаса Жанайдарова, «Как я стал» Ярославы Пулинович и «Потрясенную Татьяну» Лаши Бугадзе.
Каждый эскиз будет вынесен на публичное обсуждение и голосование. В работе над спектаклями и последующих дискуссиях помимо обычных зрителей примут участие известные российские театроведы – Татьяна Тихоновец (Пермь), Оксана Кушляева (Санкт-Петербург), Олег Лоевский (Екатеринбург). На показах в качестве экспертов также планируется присутствие новосибирских критиков и журналистов. По итогам зрительского голосования будут выбраны эскизы спектаклей, которые после доработки войдут в репертуар театра.
РЕЖИССЕРЫ
Артём Терёхин (Москва)

Окончил Казахский университет искусств (мастерская Юрия Коненкина) и Российскую академию театрального искусства (курс Олега Кудряшова), продолжил учебу у Романа Виктюка. Постоянный участник театральных лабораторий. Осуществил ряд постановок на сибирских театральных площадках.


Светлана Медведева (Москва)

Режиссер, актриса, магистрант ВТУ им. Щепкина. Автор проектов «Уличный театр в Красноярске» (театральная студия «Заговорщики»). Постановки: «Островский. Ночь с автором» (Красноярск, 2010), «Все лето в один день» (Красноярск, 2010). Постоянный участник лабораторий по современной драматургии.


Елена Невежина (Москва)

Окончила МГУ (исторический факультет) и ГИТИС (мастерская Петра Фоменко). Дебютировала дипломным спектаклем «Холодно и горячо, или Идея господина Дома» Ф. Кроммелинка. Сотрудничает с ведущими театрами Москвы и регионов. Преподавала в Школе-студии МХАТ. С 2006 года – преподаватель режиссерского факультета РАТИ (ГИТИС).


ДРАМАТУРГИ И ПЬЕСЫ
Олжас Жанайдаров «Бiр, екi, уш» (Беруши)

Олжас Жанайдаров родился в Казахстане. Писать начал в подростковом возрасте, отдавая предпочтение малой форме. Сегодня в творческом багаже Олжаса Жанайдарова присутствуют рассказы, стихи, заметки, киносценарии и пьесы.

Самый титулованный драматургический текст автора – пьеса «Бiр, екi, уш», удостоившаяся в 2011 году первой премии Международного конкурса драматургов «Евразия» в номинации «Пьеса на свободную тему» и гран-при Международного конкурса современной драматургии «Свободный театр» в номинации «Пьеса». В пьесе «Бiр, екi, уш (Беруши)» Олжас рассказывает историю двух братьев-казахов, которые находясь вдали от родины, в погоне за ценностями большого города, не хотят видеть и слышать никого и ничего, кроме старых обид.

Ярослава Пулинович «Как я стал»

Ярослава Пулинович – один из наиболее востребованных российских драматургов. В 2004 поступила в Екатеринбургский театральный институт, на курс к Николаю Коляде. В 2006 году с пьесой «Учитель химии» стала участником авторской школы в Щелыково. Затем с этой же пьесой стала лауреатом премии «Голос поколения». Финалист и лауреат фестивалей «Любимовка», «Новая драма», «Евразия», а также литературной премии «Дебют». Печаталась в сборниках «Все будет хорошо», «Театр в Бойлерной», «За линией», «Сюжеты» и других. Пьесы Пулинович идут едва ли не во всех городах России, а также пользуются вниманием зарубежных постановщиков. В центре новой пьесы Ярославы Пулинович «Как я стал» – дневник молодого парня, который не может понять, чего он хочет от жизни, чем очень ранит любящих его женщин.


Лаша Бугадзе «Потрясенная Татьяна»

Лаша Бугадзе – самый продуктивный и успешный грузинский драматург, которого считают одним из самых перспективных молодых писателей страны и не без оснований называют «грузинским Хармсом». Пьесы Бугадзе ставят на родине, в России, США, Франции, Польши и Чехии.  Автор эссе, рассказов, одноактных и пятиминутных пьес, участник встреч британских и грузинских драматургов, международной акции «Литературный экспресс Европа -2000», фестиваля «Театральный караван» (2001г.) парижского театра «Станция».



«Потрясенная Татьяна» — это семь коротких пьес, в которых автор выстраивает парадоксальный, абсурдный, страшный и в то же время веселый мир, где утрачены вертикаль, вера, мораль, мир, а народ живет в ситуации постоянной войны. Россыпь абсурдных гротесковых скетчей о современной Грузии приправлена почти невидимым присутствием «военного контекста», «эха междоусобной войны», превратившего жизнь в республике в борьбу за выживание. Но для героев пьесы Бугадзе война не повод для страха, а причина для смешения космического и бытового мировоззрений.