Проект стандарты управления рисками для негосударственных пенсионных фондов РФ содержание раздел 1 «общие положения» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социальные аспекты человеческого развития в региональном разрезе 4 947.37kb.
Лекция №6 Содержание лекции Методология и технология разработки информационных... 3 349.13kb.
Методические указания к контрольной работе Раздел I. Общие положения... 2 361.05kb.
Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17. 07. 2002 n 13-П,... 3 973.27kb.
Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17. 07. 2002 n 13-П,... 3 907.24kb.
Политика по управлению рисками Полномочия структур, задействованных... 1 129.19kb.
В. В. Чапцева положение о школьной форме и внешнем виде учащихся... 1 67.98kb.
Положение о педагогическом совете Общие положения 1 45.1kb.
Учёт расходов негосударственных непенсионных фондов 1 93.85kb.
Кодекс студентов раздел I. Общие положения статья 1 1 92.57kb.
Должностная инструкция учителя начальных классов мбоу сош №50, внедряющего... 1 85.65kb.
Использование платформы quik как риск-сервера компании или банка 1 245.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Проект стандарты управления рисками для негосударственных пенсионных фондов РФ содержание - страница №1/22

ПРОЕКТ

Стандарты

управления рисками

для

негосударственных пенсионных фондов РФ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» 4

1.1. Цели и сфера применения стандартов 4

1.2 Процесс управления инвестициями 6

1.2.2 Требования к инвестиционной стратегии 6

1.3 Построение системы риск-менеджмента в Фонде 9

1.4 Виды рисков, подлежащих управлению 16

1.5 Объекты, выделяемые в целях управления рисками 19

1.6 Оценка риска 19

1.7 Принципы принятия риска и карта рисков 20

1.8 Механизмы уменьшения рисков 21

Приложение 1.1 21

«Пример матрицы соответствия объектов и рисков» 21

Приложение 1.2 24

«Таблица соответствия видов риска и методов оценки» 24

Приложение 1.3 26

«Пример макета карты рисков» 26

РАЗДЕЛ 2 «ОПЕРАЦИОННЫЕ РИСКИ» 27

2.1 Виды операционных рисков 27

2.3 Риски выбора инвестиционных контрагентов 29

Приложение 2.1 34

«Требования к регламенту Управляющей компании по операциям с активами Фонда» 34

Приложение 2.2 37

«План восстановительных мероприятий» 37

РАЗДЕЛ 3 «КРЕДИТНЫЕ РИСКИ» 40

3.1 Общие положения 40

3.2 Порядок взаимодействия с управляющей компанией 41

3.3 Понятие кредитного риска 42

3.4 Определение кредитного события 43

3.5 Организация системы управления 44

3.6 Требования к регламентации процесса управления кредитными рисками 45

3.7 Принципы принятия риска 46

3.8 Требования к процессу управления рисками 47

3.9 Идентификация кредитного риска 47

3.10 Классификация кредитных рисков 49

3.11 Объекты кредитного риска 50

3.12 Оценивание кредитного риска 51

3.13 Сумма, подверженная кредитному риску 53

3.14 Подходы к управлению кредитными рисками 56

3.15 Диверсификация кредитных рисков 57

3.16 Требования к системе лимитов 58

3.17 Анализ кредитоспособности заемщика 60

3.18 Процедура мониторинга финансового состояния 60

3.19 Требования к рейтинговым системам 61

3.20 Действия с проблемными эмитентами 63

3.21 Отчетность 63

3.22 Экстренная отчетность 64

3.23 Требования к регламентной документации 64

3.24 Аудит системы управления кредитными рисками 65

Приложение 3.1 67

«Методологические требования к анализу состояния заемщика» 67

РАЗДЕЛ 4 «РЫНОЧНЫЕ РИСКИ» 71

4.1 Общие положения 71

4.2 Порядок взаимодействия Фонда и УК 71

4.3 Понятие и виды рыночных рисков 73

4.4 Организационная структура управления 73

4.5 Принципы принятия рыночного риска 74

4.6 Идентификация рыночного риска 75

4.7 Классификация рыночного риска 76

4.8 Измерение рыночного риска 77

4.9 Принципы оптимизации рыночного риска 83

4.11 Требования к системе лимитов 84

4.12 Требования к отчетности 86

4.13 Требования к экстренной отчетности 87

4.14 Требования к регламентной документации 87

4.15 Требования к проведению аудита 88

5.1 Общие положения 90

5.2 Цели и принципы управления ликвидностью. 90

5.3 Порядок взаимодействия Фонда и Управляющей компании 91

5.4 Понятие и виды рисков ликвидности 92

5.5 Система полномочий и принятия решений по управлению рисками 93

5.6 Основные принципы управления риском ликвидности 94

5.7 Управление риском балансовой ликвидности 95

5.8 Прогнозирование ликвидности 95

5.9 Лимиты для ограничения разрывов ликвидности 97

5.10 Проведение сценарного анализа 98

5.11 Оценка риска потери ликвидности 99

5.12 Риск рыночной ликвидности 99

5.13 План действий для чрезвычайных случаев. 100

5.14 Отчетность 102

5.15 Внутренняя нормативная база 102

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 103

РАЗДЕЛ 1 «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ»

1.1. Цели и сфера применения стандартов


Основные положения стандартов управления рисками негосударственных пенсионных фондов (далее «Стандарты») направлены на унификацию практики риск-менеджмента на российском пенсионном рынке, повышение прозрачности негосударственных пенсионных фондов и рост доверия населения, инвесторов и органов власти к пенсионному рынку.

Стандарты также призваны решить задачу обеспечения специалистов и руководителей негосударственных пенсионных фондов методологическими материалами для построения системы риск-менеджмента.

В основу Стандартов заложен принцип целостности системы управления рисками.

Целостный подход выражается в наличии:



  • стратегии управления инвестициями

  • стратегии управления рисками

  • стратегии управления клиентской базой1.

Первый элемент системы управления в НПФ - стратегия управления инвестициями - затронут данными Стандартами лишь схематически в связи с тем, что:

  1. Реализация инвестиционной стратегии на практике делегируется НПФ своим инвестиционным контрагентам – управляющими компаниями2.

  2. Конкретные аспекты реализации стратегии и организации процесса управления рисками в НПФ исходят из специфических вариантов взаимодействия между НПФ и управляющими компаниями (УК), что определяет различия в распределении ролей и ответственности между УК и НПФ в системе риск-менеджмента.

Эти различия в подходах не отменяют непреложность ключевых принципов управления рисками в негосударственных пенсионных фондах, которые включает следующее:

  1. Инвестиционный процесс и процесс управления рисками в отношении операций с активами негосударственных пенсионных фондов являются сквозными, т.е. охватывают целиком процедуру принятия решений, реализации стратегий по управлению средствами пенсионных резервов и пенсионных накоплений и контролю за эффективностью инвестиционного процесса.

  2. Процессы управления инвестициями и рисками должны быть регламентированы; регламентные документы разрабатываются и внедряются силами НПФ и/или УК в зависимости от того, кому делегированы полномочия по управлению данными процессами.

  3. В случае, если нормативные документы, регламентирующие процесс принятия решений и реализации стратегии инвестирования и управления рисками, разрабатываются силами УК, рекомендуется обеспечить доступ к этим документам представителям НПФ в ходе проведения аудита качества системы управления рисками в УК.

Непосредственно в части управления рисками область действия настоящих Стандартов распространяется только на те риски, которые напрямую связаны с процессом инвестирования средств пенсионных активов3.

Настоящие стандарты призваны раскрывать особенности функционирования системы риск-менеджмента НПФ в следующих аспектах:



  • Принципы риск-менеджмента

  • Функции участников системы риск-менеджмента

  • Принципы проведения анализа рисков.

Настоящие стандарты также определяют конкретные требования к каждому этапу процесса управления рисками в негосударственном пенсионном фонде в разрезе операционных, рыночных и кредитных рисков. Эти этапы включают:

  • Выявление риска

  • Анализ и оценка риска

  • Предотвращение и/или предупреждение риска

  • Ликвидация последствий реализации риска.

Система внутреннего контроля в пенсионных фондах трактуется как неотъемлемая часть системы управления рисками. К функциям подразделений внутреннего контроля Стандарты относят:

  • Контроль соблюдения законодательных норм и внутренних правил Фонда

  • Подготовка отчетности по выявленным нарушениям для руководства Фонда.

Стандарты допускают совмещение в одном подразделении функций службы риск-менеджмента и функций службы внутреннего контроля. В более детализированном варианте функции риск-менеджмента рассматриваются в соответствующем разделе Стандартов.
следующая страница >>


izumzum.ru