Проект «история моды» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс для молодых творческих предпринимателей в области дизайна... 1 25.42kb.
Проект Венера Организация «Проект Венера» 1 122.65kb.
Проект фінансується Європейським Союзом Проект виконується вго «Ліга... 1 37.73kb.
Семинар «Про проект» 1 39.73kb.
Париж, столица La Belle France «Прекрасной Франции». Париж тайна... 1 28.79kb.
Программа предмет история (Всемирная история: История России и мира... 2 375.96kb.
Мода это мечта! 1 74.35kb.
Проект «Сеть ассоциированных школ юнеско» (паш) был инициирован юнеско... 1 21.51kb.
Проект стенда «Спортивно-культурные центры» (приложение2) 1 119.88kb.
Проект расписания тренинга по физике (проект) с 13 по 19 октября... 1 57.18kb.
Согласно учебному плану учреждения на предмет история в 7 классе... 1 488.56kb.
О проведении республиканского конкурса по разработке программ и учебно-методического 1 75.48kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Проект «история моды» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №4

ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ МОДЫ»


Работу выполнил: Шустикова Анастасия

ученица 5«А» класса

Руководитель: Закиева Нана Берлетовна

учитель английского языка

2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение 3

Актуальность темы

Постановка целей
2.Основная часть 4-17

Что такое мода? 4-5

История зарождения моды 5-7

Как мода пришла в Россию 7-9

Мода и модельеры 9-11

Разнообразие стилей 11-13

Молодежная мода 13-15

Стиль в одежде 15-16

Лена Карен 16-17

Анкетирование 18

3.Заключение 19

4.Библиография 20

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Мода играет очень важную роль в моей жизни. Мой интерес к моде начался с того момента, когда я впервые увидела модный глянцевый журнал. С его обложки на меня смотрели живые куклы в сказочно красивых нарядах. Недаром говорят что “по одежке встречают…”. Мне кажется, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать, чтобы выглядеть стильно и элегантно. Тогда я решила, что мир моды станет смыслом моей жизни. С десяти лет я посещаю кружок Театр мод «Кокетка». Меня интересуют модные вещи, их цвет и фасон. Благодаря своему прекрасному преподавателю я уже умею шить платья и юбки, блузки, пиджаки и куртки. Недавно наша группа участвовала во Всероссийском конкурсе театров мод, молодых модельеров и дизайнеров «Окно в Европу», проходившем в Санкт-Петербурге. В этом сложном конкурсе мы заняли третье место. (См. приложение 1).

Мой проект «История моды». Я взялась за этот проект, чтобы узнать о моде как можно больше, ведь она удивительно непредсказуемая и захватывающе интересная. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: "Мода - это пустая прихоть и глупое увлечение ".  Для других мода – профессия, творческий процесс или стиль жизни. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. Зная моду не только по глянцевым журналам, я всё-таки попробую выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что такое мода?

Начиная работу над проектом, в первую очередь я задала себе вопрос: что же такое  «мода»? Сначала я обратилась к толкованию слова в словаре В.Даля.

В словаре Владимира Ивановича Даля «мода» означает «временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах».

Потом я обратилась к научно-познавательной литературе и узнала, что, мода (франц. mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание)- непродолжительное господство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.

А, по мнению известного французского дизайнера Пьера Кардена: мода-это обновление! Дерево сбрасывает старую листву, человек - наскучившую одежду.

Следовательно, важная черта моды – сменяемость. Говоря о моде, мы подразумеваем одежду. Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды». Ведь человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. Меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу со временем. И это естественно. В каждом новом веянии надо искать то, что близко и подходит только вам. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Главное суметь уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки для создания своего модного силуэта. Умение красиво одеваться – своего рода искусство, и как любой вид искусства, оно влечет популярность и признание. Ведь одежда становится модной только тогда, когда она принята миллионами людей.

Вывод: мода – это искусство. Она предлагает и подсказывает, как с помощью одежды правильно подчеркнуть свою индивидуальность.

История зарождения моды

Мода удивляла, вызывала недоумение; поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Правда, день этот с точностью не установлен историками, хотя многие специалисты рождение моды относят к XIV веку.



Что же было раньше, до появления моды? Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них. В основном это были волчьи шкуры и более изысканные леопардовые. Несмотря на огромный риск это была стабильная, веками не менявшаяся форма одежды.

А позже разные народы – древние римляне и греки, скифы и монголы, индусы и китайцы – имели свои определённые виды одежды, которые отражали происходившие в стране перемены. Существовала ли у них мода? Думаю, нет. Так как не было в них той изменчивости, которая считается главным, отличительным признаком моды.

Она появилась позже, в Париже, хотя, оказывается, за право считаться родиной моды в течение столетий спорили многие города. Считают, что возникновение моды связано с производством разных видов тканей. Очевидно, так оно и было. Ведь для того чтобы менять формы одежды необходимо иметь то, что обеспечивало бы эти перемены, т.е. материал. И в XIV веке стихийное увлечение разными видами одежды получило своё название. Слово «мода» происходит от латинского «modus», которое переводится как «мера, способ, правило». Смысл этот сохранился и по сей день и составляет часть современного понятия моды.

Что же было дальше? Мода стала распространяться, а Италию, Англию, Испанию.



«Итальянский» период в истории моды приходится на эпоху Ренессанса и бурного расцвета городов-государств. Венеция и Флоренция были перевалочными пунктами в прибыльной торговле со странами Востока. Начиная с XIII века, в самой Италии изготовлялись роскошные шелковые ткани, в Милане процветало производство бархата. Именно эти условия сделали Италию центром моды.

Подобное наблюдалось и в Бургундии, которая почти весь XV в. задавала тон в европейской моде. Бургундские города Гент и Брюгге с их суконными мануфактурами, перерабатывавшими английскую шерсть, достигли к тому времени наивысшего расцвета.


Эпоха бургундского превосходства в моде сменилась подчеркнуто «мужской» модой Испании. Господствующим стал черный цвет.

В XVII веке, с ослаблением могущества Испании, черный стиль ушел в прошлое. Его сменил жизнерадостный стиль одежды парижан.

Начиная с XVIII века, серьезным и достойным соперником Парижа в области моды стал Лондон. Это соперничество дополняло и обогащало два главных направления в моде – практичное и спортивное в Лондоне и склонное к фантазии в Париже. С тех пор «английский костюм» и одежда для дождливой погоды остаются британскими «владениями» в моде.

И все-таки Парижу суждено было стать столицей мировой моды. Этому способствовала множество причин: выгодное географическое положение, высокоразвитое текстильное производство, умелая работа парижских портных и швей, и жизнерадостность парижан.



Вывод: Понятие «мода» появилось в XVI веке, хотя с древних времен люди стремились украсить себя одеждой.

Как мода пришла в Россию

И тут я задалась вопросом: « А когда же в Россию пришла мода?» Из разных источников мне удалось узнать, что при царе Алексее Михайловиче был издан указ, запрещающий перенимать чужие обычаи.

А вот при Пётре I с выходом России на более тесные деловые контакты со странами Западной Европы старорусская одежда стала казаться некрасивой и неудобной, так как была длинной и сдерживала движение. И Пётр I открыл дорогу моде, в частности немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов, расшитых золотом и серебром до простого белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб, а вместе с тем и уклад жизни.

Казалось бы, ну и что из этого? Сменили гардероб – какая разница? А разница была в том, что народ стал иначе жить и общаться, женщинам, прежде не покидавшим своего дома, было разрешено появляться в обществе, и одеваться только по моде.

Мода приносила свои термины, составляла свой словарь – она всегда нуждалась в переводчике. Как, впрочем, и теперь. Одежды становились всё более изысканными и дорогими. Хотя сам Пётр «кроме простых кафтанов и мундиров, никогда богатых не носил».

Роскошь двора, увлечённого модой, стала «из меры выходить», и уже императрица Анна издаёт указ, запрещающий ношение золота и серебра на платье, «а позволено было старое носить».


Но процесс продолжался, несмотря на запреты. И уже во времена Елизаветы подражание роскошнейшим народам возрастало, так как наряды делали человека уверенным в себе и влияли на его поведение и настроение. Да, мода и тогда могла кружить головы…



Вывод: мода влияет на жизнь и настроение людей.

Мода и модельеры


А кто помогал и помогает людям найти свой образ? Конечно же, дизайнер-модельер. Он является как бы посредником между модой и людьми. Только после того, как мода признается и принимается определёнными кругами, она становится модой.

Господство моды таит в себе и ее провал. Ведь каждый модный цикл можно разбить на следующие этапы: возникновение оригинальной модели; признание её модной в узком кругу; распространение ее в недорогом массовом производстве; пресыщение; затухание интереса, а потом полная ненадобность товара. Это закономерно, так как модные новинки после признания широкой массы потребителей, переходят в категорию стандарта – джинсы, например.

Кто же были первыми основателями моды? (См. приложение 2). Основателем моды высшего класса считается Чарльз Фредерик Уорт. Двадцатилетним юношей, не зная ни слова по-французски, он приехал в Париж с сотней франков в кармане.

Спустя 15 лет, в 1860году, благоприятное

сочетание обстоятельств, трудолюбие и талант сделали его некоронованным королём парижской моды. Именно Уорт придумал кринолин и турнюр, а во время одного из своих показов мод впервые использовал манекен. Сначала модели Уорта демонстрировала его жена, обладавшая не только привлекательной внешностью, но и безупречной фигурой. Дело Ворта с успехом продолжили его сыновья.

Первой женщиной – модельером, добившейся признания, стала знаменитая мадам Пакэн. Её творенья отличались безусловным вкусом, нестандартностью и новизной. Мадам Пакэн истинно женским чутьём умела выбрать и необычный способ показа своих моделей: однажды с десятком красивых манекенщиц она появилась на больших скачках в Лонгчамп, где собирался весь великосветский «бомонд».

На рубеже XIX и XX вв. гремело имя Поля Пуаре, одного из самых влиятельных создателей моды вообще и молодёжного стиля в частности.

Сочные, экзотические, подобные взрыву краски его моделей были навеяны изобразительным искусством той поры. Пуаре господствовал в моде до Первой мировой войны.


Затем стали известны другие имена: мадам Вионне, мадам Скьяпарелли и, конечно Коко Шанель. Считая, что «мода, не нашедшая признания широчайших масс, уже не мода», Шанель стала работать не для узкого круга богачей, а для швейной промышленности, и добилась огромного успеха.



Один из наиболее удачливых Кутюрье (так называют модельеров высшего класса) после Второй мировой войны Кристиан Диор напомнил всем об основной задаче моды – «наряжать женщин и делать их более красивыми». Грандиозный успех Диора был в его умении угадывать запросы времени.


Вывод: мода перестает быть модой, когда модная одежда превращается в однообразное форменное обмундирование.
Разнообразие стилей

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной или экстравагантной, сдержанной или смелой, спортивной или лиричной. Характер одежды зависит от её стиля.

Особенности каждого стиля создают покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения бижутерия (украшения) и косметика. В настоящее время основными стилями являются: классический, молодёжный, спортивный, фольклорный, джинсовый, ретро.

Классический стиль является образцовым. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм правильные. В классическом стиле выполнены английский костюм, костюм и маленькое черное платье от Габриэль Шанель.

Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля: удобство, практичность и сочетание тканей различных структур.

Молодёжный стиль может сочетать неподходящие друг с другом вещи. Так нарядная блузка с юбкой или платье, сшитое в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного стиля сочетаться с пиджаком делового характера.

Фольклорный стиль называют душевным. В 50-е годы, когда возник интерес к народному костюму разных стран, мода стала активно использовать мотивы, идеи, образы, приёмы кроя и отделки народного костюма. Чаще всего эта одежда для отдыха, дома, свободного времени.

Джинсовый стиль – это особый стиль моды. Из джинсовой ткани шьют все : куртки, платья, юбки, головные уборы, пояса, сумки, обувь, пальто. Характерная особенность этого стиля спортивность, обилие карманов, молний, металлические пуговицы, заклёпки и т.д. К тому же джинсовую ткань стали украшать вышивкой, ситцевыми вставками, аппликацией из кожи.

Стиль ретро – направление современной моды, в котором используются приёмы моделирования прошлых лет.

Вывод: все стили хороши и поэтому нужны.


Молодёжная мода


Меня очень интересуют модные вещи, их цвет и фасон. И это естественно – молодёжь всегда стремится шагать в ногу с ней. В ногу с модой шагали юноши и девушки и в 40-е годы XX столетия, и в 50-е, увлеченная парижским шиком; и в 60-е годы, очарованная элегантным стилем английской моды, в 70-е, увлеченная течением хиппи, в 80-х годах поддавшаяся итальянским тенденциям в моде, а в 90-х победил техно-стиль.

Что же сегодня носит молодежь? Какой стиль предпочитает? Так вот в наши дни мода допускает сочетание вещей, казалось бы, совершенно не сочетающихся друг с другом. Так, например, уже никого не шокирует романтическая блузка в комплекте к джинсам или дешёвая футболка, надетая под отлично сшитый фирменный пиджак. То есть ограничения в моде сегодня практически не существует. К тому же молодые люди нынешнего поколения частенько обращаются к стилю «ретро», но полностью не следуют ему. А просто комбинируют залежавшиеся в пыльных сундуках вещи для создания своего оригинального стиля.

Сейчас в моде стиль «гранж». Он удобен для всех тех, кого привлекает естественность и небрежность: рваные джинсы и мятые парусиновые брюки, тяжёлые ботинки-утюги, растянутые свитера блеклых цветов, лица, лишённые намёка на косметику, длинные спутанные волосы и масса дешёвеньких украшений – колечек, серёг.

Ещё один модный стиль – «панк». Чёрная одежда шьётся из кожи, на ней обилие металлических молний – кнопок – заклёпок. На лице – боевой раскрас вампира: густые мазки грима вокруг глаз, цвета запёкшейся крови помада. На голове характерный гребень из волос – «ирокез», выкрашенный во все цвета радуги. Аксессуарами служат множество металлических брелоков, колец, цепей, серёг.

Наиболее распространённым среди модной молодёжи стал стиль «хаус», известный ещё и под названием «кислотный» стиль. Для него характерна одежда сумасшедших расцветок, высоченные платформы, очень короткие обесцвеченные волосы или их отсутствие.

В поисках своей собственной изюминки современная молодёжь все-таки нашла свой «классический» стиль. Его сейчас принято называть словом «фрик» в переводе с английского – урод. На самом деле одежда фриков вовсе не уродлива – она удобна и аккуратна, просто в ней присутствует некая едва уловимая странность. Но это сугубо индивидуально. Ведь главное, чтобы образ был оригинальным.

Что касается меня, то я предпочитаю спортивный стиль, так как считаю его удобным и практичным.

Вывод: следуя модным тенденциям главное выглядеть оригинально и стильно.


Стиль в одежде

"Мода выходит из моды, стиль — никогда".



Коко Шанель

Что же такое стиль? Часто слышишь, что стиль не поддаётся определению, он как чувство юмора или ритма - или есть, или его нет; что стиль - это нечто неуловимое, загадочное. Многие люди убеждены, что обладают чувством стиля от рождения и не принимают никаких советов. Но, мне кажется, стиль можно определить и ему можно научиться. Прежде всего, стиль начинается с глубокого понимания своего я. Стильные люди одеваются так, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Как правило, характер человека диктует, что надеть, а не мода.

Ведь стиль и мода - не одно и то же. Мода уходит, а стиль остается. Найти свой стиль – дело нелегкое. Если надевать все модные штучки подряд, то можно превратиться в манекена. Стиль же достоинство. Например, элегантный брючный костюм можно надеть с веселой футболкой; тренировочные штаны - с чем угодно, от джинсов до твида. Стиль заключается в том, чтобы доверять своим ощущениям. Если вам нравится сочетание обычно не сочетающихся между собой цветов то и сочетайте их. Если желтый пиджак зимой вам кажется уместным, носите его на здоровье! Как говорится, на вкус и цвет - товарища нет!

Стильные люди носят то, что им нравится, даже если на них оборачиваются на улице. А почему бы и нет? Главное - не переусердствовать.

Вывод: стиль – это гармония с самим собой.

Лена Карен

Сейчас существует много талантливых дизайнеров и модных домов. Но лишь немногие получают всемирное признание. Из-за своего оригинального подхода получил известность Модный дом Fotoloft Fashion by LENA KARIN, который выпускает одежду под девизом "Одежда вне времени".

Руководитель этого модного дома - Лена Карен, живет между Парижем и Москвой, так как в 2010 году модный дом открыл свое представительство в Париже. Известный художник и дизайнер одежды, уже более 6 лет выпускает авторскую одежду c собственными фотоработами, так как в состав ее дизайнеров входят и французские художники.

Основной концепцией этого модного дома является создание собственных фактур и тканей. Дом выпускает разные виды одежды, а именно:

• Foto wear - одежда класса люкс выполненная ограниченным тиражом;

• Reportage casual - молодежная и спортивная линия;

• Indigo film - одежда для необыкновенных детей.

В чем же успех этого дизайнера? А в том, что дизайнерские решения, фотокомпозиции и необычные трикотажные и шелковые ткани придают ее вещам уникальную узнаваемость. Эту одежду невозможно повторить и бессмысленно воровать. К тому же авторская печать делает вещи неповторимыми.



Анкетирование

Я провела анкетирование среди учащихся моего класса, чтобы узнать их отношение к моде и о том, какое место она занимает в их жизни. В нем приняли участие 18 человек. Вот вопросы и результаты моего анкетирования:









Заключение

Итак, в ходе своей работы я пыталась на основе исторических фактов узнать о том, что такое мода, как она зарождалась и о том, как развивалась. Для этого я совершила увлекательное путешествие в мир моды, прочитала литературу об истории моды и сделала для себя много интересных открытий о том, как на протяжении всей истории мода находилась в теснейшей связи с изменениями, происходящими в мире. Формы одежды развивались с развитием общества. Провела анкетирование среди своих одноклассников и выяснила, как они относятся к моде и чем для них является мода. Собрав и проанализировав всю полученную информацию, я могу уже с уверенностью утверждать, что для большинства мода является стилем жизни и творческим процессом. И это так. Ведь мода помогает людям выразить свое «я». К тому же одежда поднимает настроение, а значит, является залогом нашего здоровья. Выражение «в здоровом теле - здоровый дух» я бы перефразировала « в здоровом духе – здоровое тело».

Что касается меня, я получаю огромное удовольствие, занимаясь в Театре мод. Мне нравится участвовать в различных модных мероприятиях. Сейчас мы готовимся к новому конкурсу, который будет проходить в Болгарии. (См. приложение 3). К тому же я готовлюсь принять участие в дополнительном конкурсе «Мисс и Мистер Фестиваль». Для этого конкурса я готовлю национальный костюм своей страны, костюм в стиле «Авангард» из нетрадиционных материалов, а также вечернее платье.

В будущем я мечтаю стать хорошим дизайнером и открыть свой модный дом, как Лена Карен. А пока я только делаю свои первые шаги на пути к своей мечте.



Библиография


  1. Брун В., Тильке М. История костюма. М., 1996.

  2. Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 1996.

  3. Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., 1980.

  4. Интернет – источники.

  5. .Мерцалова М.Н. История костюма. М., 1972.

  6. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. М.,1993.