Принята на заседании Утверждена Управляющего совета школы приказом директора - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждено Приказом №212 от 7 октября 2010 г 1 78.62kb.
На заседании Управляющего совета 3 405.39kb.
Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа... 1 139.07kb.
Год утверждена приказом №262 от 26. 12 1 22.02kb.
С. А. Аверьянова М. М. Кочугуева «03» 09 2013г. План – график заседаний... 1 36.34kb.
Совета школы на 2009-2010 учебный год. Месяц 1 18.3kb.
Должностная инструкция заместитель директора школы по информационным... 1 89.86kb.
Членом управляющего совета (далее-совет) средней общеобразовательной... 1 68.61kb.
Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника... 1 132.38kb.
Принято на заседании Утверждено от 2011г педагогического совета директор... 17 3824.33kb.
Председатель методического совета директор моу 1 217.9kb.
Лизы Джименез Введение Существует ли Бог на самом деле? Глава первая... 2 527.36kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Принята на заседании Утверждена Управляющего совета школы приказом директора - страница №3/3



ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план для 5-9 классов разработан на основе Республиканского Базисного Учебного плана.

В 5 классе часы, отведенные на изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература», распределены следующим образом:

Математика – 1 час;


  • Информатика и ИКТ – 1 час;

  • Русский язык – 1 час;

  • Литературное чтение – 1 час;

1 час компонента образовательного учреждения использован на введение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
В 6 классе часы, отведенные на изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» распределены следующим образом:

  • Литературное чтение – 1 час;

  • Математика – 1 час;

  • География – 1 час;

  • Биология – 1 час;

1 час компонента образовательного учреждения использован на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ».

В 7 классе часы, отведенные на изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» распределены следующим образом:



  • Физика – 1 час;

  • Математика – 1 час;

  • География – 1 час;

1 час компонента образовательного учреждения использован на введение учебного предмета «Информатика и ИКТ».
В 8 классе часы, отведенные на изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» распределены следующим образом:

  • Физика – 1 час;

  • Математика – 1 час;

  • Химия – 1 час.

В 9 классе часы, отведенные на изучение учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» распределены следующим образом:

  • Физика – 1 час;

  • Математика – 1 час;

  • Химия – 1 час.

1 час компонента образовательного учреждения добавлен на изучение учебного предмета «История», т.к. программа рассчитана на 3 часа.

Предпрофильная подготовка обучающихся будет осуществляться через образовательную область «Искусство».



3.6.Организационно-педагогические условия

Формы организации учебного процесса

  • Классно-урочная система

  • Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели

  • Продолжительность одного урока 40 минут

  • Учебный год делится на четверти

  • Средняя наполняемость классов 15 человек



Педагогические технологии

Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:




  • интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении коллективных и индивидуальных творческих заданий);

  • работа в режиме проектирования;

  • технология «Портфолио»;

  • технология решения ситуационных задач;

  • проектное обучение.


Технология организации внеучебной деятельности

  • Содержание внеучебной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено реализацией комплексной воспитательной программы через приоритетные направления:

  • гражданское и правовое образование;

  • патриотическое воспитание;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  • художественно-эстетическое образование и воспитание, формирование толерантности.




  • взаимодействием с сельской библиотекой, ДК

  • работой школьных кружков и секций

  • программами досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат и государственных праздников.


3.7. Формы учета и контроля достижений учащихся
В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

  • текущая успеваемость;

  • аттестация по итогам четверти, по итогам года;

  • контрольные и проверочные работы;

  • промежуточная аттестация;

  • олимпиады;

  • защита исследовательской и проектной работы.

  • творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

Учет достижений учащихся фиксируется в «Портфолио», по итогам года - возможна защита «Портфолио».

В школе разрабатывается система оценивания включенности учащихся в уклад школьной жизни (активность при подготовке и проведении общешкольных мероприятий).


3.8. Методы диагностики освоения образовательной программы
Диагностика включает в себя:

  • социальную диагностику:

  • наличие условий для домашней работы;

  • состав семьи;

  • необходимость оказания различных видов помощи;

  • медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

  • психологическую диагностику:

  • уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

  • включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

  • отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

  • отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

  • определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

  • педагогическую диагностику:

  • предметные и личностные достижения;

  • затруднения в образовательных областях;

  • диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

  • диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

  • диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

  • взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению к взрослым);

  • поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

  • диагностика интересов.



2. Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования III ступень (10 - 11 классы)
Содержание среднего (полного) общего образования

Задачи:

  • продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития; освоение фундаментальных теоретических основ наук;

  • выделение приоритетных образовательных областей по запросам обучающихся и родителей; формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

Среднее (полное) общее образование

Учебный план III ступени обучения

Учебные предметы


Количество часов в неделю

X

XI

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика (алгебра)

4

4

Геометрия

2

2

Информатика и ИКТ

2

2

История

3

3

Обществознание

2

2

География

2

1

Физика

4

4

Химия

2

2

Биология

2

2

Технология

2

2

ОБЖ

1

1

Физическая культура

3

3

Культура народов КБР

1

1

Спецкурс «Подготовка к ЕГЭ»

-

1

Объем учебной нагрузки

37

37

 

Обоснование содержания учебного плана

В связи с тем, что МОУ «СОШ с. Заречного» является малокомплектной школой, учреждение не имеет возможности ввести профильное обучение, поэтому в основу учебного плана были положены три компонента содержания, по которому будет осуществляться изучение учебных дисциплин – это: федеральный, региональный (национально-региональный) и компонент образовательного учреждения.


Так как часов, отведенных на обязательные для изучения учебные предметы базового уровня инвариантной части БУП недостаточно, они дополнены из вариативной части в количестве 12 часов следующим образом:

10 класс

  • Русский язык – 1 час;

  • История – 1 час;

  • Математика – 2 часа;

  • Информатика и ИКТ – 1 час;

  • География – 1 час;

Часы, отведенные на изучение предметов НРК, распределены следующим образом:

  • Культура народов КБР – 1 час;

  • Технология – 1 час;

4 часа компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

  • Химия – 1 час;

  • Биология – 1 час;

  • Физика – 2 часа.


11 класс
Так как часов, отведенных на обязательные для изучения учебные предметы базового уровня инвариантной части БУП недостаточно, они дополнены из вариативной части в количестве 12 часов следующим образом:


  • Русский язык – 1 час;

  • История – 1 час;

  • Математика – 2 часа;

  • Информатика и ИКТ – 1 час;

Кроме того, для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету «Математика» в 1 час из вариативной части БУП добавлен на проведение спецкурса «Подготовка к ЕГЭ».

Часы, отведенные на изучение предметов НРК, распределены следующим образом:



  • Культура народов КБР – 1 час;

  • Технология – 1 час;

4 часа компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:

  • Химия – 1 час;

  • Биология – 1 час;

  • Физика – 2 часа.

Программа среднего (полного) общего образования.

Предмет

Класс

Недельная нагрузка

Программа по предмету (автор программы)

Автор учебника

Русский язык

 


10

2

Власенков А.И.

Власенков А.И.

11

2

Власенков А.И.

Власенков А.И.

Литература

 


10

3

Коровина В.И.

Коровина В.И.

11

3

Курдюмова Т.Ф.

Журавлев В.П.

Алгебра

 


10

4

Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Колмогоров А.Н.

11

4

Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Колмогоров АН.

Геометрия

 


10

2

Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Атанасян Л.С.

11

2

Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Атанасян Л.С.

Английский язык

 


10

3

Кауфман К.И.

Кауфман К.И.

11

3







История

 


11

3

Левандовский А.А.

А.О.Чубарьян



Левандовский А.А.,

Улунян А.А.



10

3 (весь год)

Буганов В. П., В.Н.Зырянов

Буганов В. П., В.Н.Зырянов

Человек и общество

10-11

2

Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И.

Боголюбов Л.Н.
Лабезникова А.Ю.

Физика

 


10

4

Мякишев Г.Я. и др.

Мякишев Г.Я. и др.

11

4

Мякишев Г.Я. и др.

Мякишев Г.Я. и др.

Биология

 


10

2

Малкова А.Н., Кучиенко В.С.

Беляев Д.К.

11

2

Малкова А.Н.

Беляев Д.К.

Химия

 


10

2

Рудзитис Г.Е.

Рудзитис Г.Е.

11

2

Рудзитис Г.Е.

Рудзитис Г.Е.

География

10

11


2

1


Максаковский В.П.

Максаковский В.П.

ОБЖ

10

11


1

1


Смирнов А.Т.

Смирнов А.Т.




Смирнов А.Т.

Смирнов А.Т.



Культура народов КБР

10

11


1

1


Мамбетов Г.Х.

Мамбетов Г.Х.



Мамбетов Г.Х.

Мамбетов Г.Х.



Информатика

10-11

2

Угринович Н. и др.

Угринович Н. и др































Описание программ

Русский язык – программа  под редакцией Власенкова А.И.; учебник Грекова В.Ф., Чешко Л.А., в котором удачно подобран дидактический материал, способствующий формированию чувства патриотизма, нравственных качеств личности, а так же представления о языке как о диалектическом явлении; уделяется внимание систематической работе  над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. 

Литература – автор программы Курдюмова  Т.Ф., автор учебников Коровина В.И., Журавлев В.П. Работа по программе позволяет ставить перед учащимися моральные проблемы о красоте души человеческой, о чести и долге, о роли труда, о природе подвига, о значении жизненной активности человека. Даются задания по развитию устной и письменной речи, способствующие глубокому осваиванию содержания и особенностей художественной формы изучаемых произведений.

Алгебра – программа Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г. соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебником  Колмогорова А.Н., формирует представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики, способствуют развитию мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности.

Геометрия программа Кузнецовой Г.М., Миндюк Н.Г соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по математике, обеспечена учебником Атанясян А.С., изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической строгости, способствует формированию качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,  логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

География – автор программы Максаковский В.П. 10 класс «Экономическая и социальная география мира», курс, в котором увеличено внимание глобальности проблем человечества, а также показано место России в мировой политике и экономике. Заканчивается формирование основных знаний и умений, предусмотренных базовой федеральной программой. 

Английский язык  – автор программы Кауфман К.И.– соответствует обязательному минимуму содержания образования, рассчитана на  базисный учебный план и готовит к выпускному экзамену по программе средней общеобразовательной школы. Тематика текстов и заданий отвечает потребностям и интересам учащихся этого возраста. Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций. В УМК реализуется коммуникативно-когнитивный подход и используется комбинация современных и традиционных техник.

Химия – программа Е.Г. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, программа позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения, обусловленность применения веществ их свойствами, возрастающая роль химии в создании новых матералов, охрана окружающей среды.

История – программа  Буганова В.И., Зырянова В.П. «История России». Создана с учетом современных общеобразовательных стандартов, обширный фактический и теоретический материал в совокупности с методологическим аппаратом, позволяет учащимся углубить знания по истории полученные в 5-9 классах. Выбор программ связан с переходом на новую линию учебников,  соответствующую концентрической системе исторического и обществоведческого образования.

Физика  – автор Г. Я. Мякишев, программа соответствует стандартам среднего (полного) общего образования по физике. В содержании углубленного курса физики более полно рассматриваются фундаментальные физические теории, Это позволяет в более полной мере приблизиться к формированию квантово-полевой картины мира, овладению идеями близкодействия и корпускулярно-волнового дуализма. Осуществляется знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса.

Биология – авторы программы А.Н. Малкова, В.С. Кучиенко. Программа составлена с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы. Основная идея курса старшей школы – уровневая организация живой природы и ее эволюция. В основе содержания программы лежит системный подход. Интеграция знаний на основе системного подхода и идеи эволюции позволит повысить воспитательный потенциал курса. Данная программа составлена с учетом достижений современной биологической науки. 

Технологии, используемые в учебном процессе III ступени.

 1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

2. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

3. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

4. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

5. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

6. Информационные технологии используются для развития индивидуальности учащихся, их способности ориентироваться в современном информационном обществе.

 Общеучебные умения, формируемые в ходе получения


среднего (полного) общего образования


Познавательная деятельность:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос - «Что произойдет, если…»);

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации; владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  • учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Выпускник средней (полной) общей школы:

 


  1. Имеет развитый интеллект и стремление его совершенствовать через непрерывное образование.

  2. Умеет организовать свою жизнь, не нарушая целостность окружающей природы.

  3. Оперативно ориентируется в массивах информации, успешно решает практические проблемы, готов мобильно переучиваться в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка труда.

  4. Обладает высоким уровнем правовой культуры.

  5. Ведет активный здоровый образ жизни, умеет противостоять пагубным информационным влияниям.

  6. Умеет правильно организовать рабочее и содержательное досуговое время.

Содержание дополнительного образования.

 


п/п

Название

Направление

Автор программы

1.

«Подготовительный курс для детей 6 лет»

Предшкольная подготовка

Авторская программа Арнаут З.И.

Кружки

2.

«Горянка»

Художественное творчество

Авторская программа Коготыжевой Е.Г.

3.

«Юный журналист»

Литературное творчество




4.

«Искорки»

Художественное  творчество

Авторская программа Шиляго Г.В.

5.

«Вундеркинд»

Интеллект

Авторская программа
Арнаут З.И.

Секции

6.

ДЮСШ «Колос» учебно-тренировочная группа – 4 год обучения

Спортивно-оздоровительное

Авторская программа Скляровой И.В.

7.

ДЮСШ «Колос» учебно-тренировочная группа – 3 год обучения

Авторская программа Балахова А.Н.


Мониторинг успешности обучения и воспитания 

Мониторинг включает в себя диагностические методы, тесты, психолого-педагогические методики изучения уровня психического развития, диагностические контрольные работы.

Сравнительный анализ качества знаний по различным предметам, проводимый раз в четверть, полугодие, позволяет проследить эффективность обучения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов ЗУН, ОУУН учащихся. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня  знаний и умений школьников, что обеспечивается включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний, но и усвоения специальных и общественных умений.

Систематичность контроля, периодичность проверки знаний и умений каждого ученика, накопление оценок за разные виды работ в течение четверти отражается в журнале.



Система мониторинга в школе 

Параметры

Критерии

Способы диагностики

1.Уровень обученности: 

 

По предметам общего развития



 владение знаниями о науке как части общечеловеческой культуры;

 владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом;

 владение знаниями о человеке, природе, обществе;

 владение методами и приемами самопознания и самооценки;

 владение иностранным языком, осознание значения языковой культуры как части общечеловеческой культуры;

 владение знаниями мировой и отечественной культуры, осознание их взаимосвязи;

 владение компьютерной грамотностью.


 включенное наблюдение;

 срезы, контрольные работы, тесты;

 диагностическая тест-карта самооценки личности;

 наблюдение;

 итоговая аттестация учащихся.

 


2.Познавательная направленность личности

 сформированность познавательного интереса;

 сформированность профессиональной направленности на основе углубления и расширения знаний за счет изучения спецкурсов.



 вопросник Климова «Карта  интересов»;

 анализ поступления выпускников в вузы;

 анкетирование.

 

 



3. Развитие способностей учащихся

 развитие психических процессов: внимания, логического мышления, темпа и точности работы;

 развитие интеллектуальной сферы, сформированность потребности в интеллектуальной деятельности;

 самостоятельная деятельность на творческом уровне (сам ставит проблему, намечает план ее решения, отбирает  источники информации, решает проблему, анализирует результаты своей деятельности).


 методики:

 «Расстановка чисел» Лири;

 «Корректурный лист» (цифровой материал);

 «Интеллектуальная  лабильность» Лири;

 методика Б.В. Ломовой, И.В.Дубровиной;

 «Шкала интеллекта» Векслера;

 анализ итогов олимпиад, результатов исследовательской деятельности и творческих заданий, конкурсов;

 диагностика уровня  усвоения и применения знаний в учебной деятельности;

 диагностический тест по измерению творческих способностей школьника.


4. Реализация воспитательного потенциала личности

 обладает внешней и внутренней   культурой поведения;

 сформирована направленность на общечеловеческие ценности;

 уровень самооценки личности;

 открытость к общению, коммуникабельность;

 уровень комфортности учащихся, психическое самочувствие.


 наблюдение;

 анкета по ранжированию ценностно - нравственных ориентиров;

 тест Ряховского;

 тест - опросник Спилбергера;

 цветограмма настроения;

 анкета «Что мне нравится и что не нравится в нашей школе»;

 социометрия.


5. Показатели здоровья

 сохранность здоровья;

 уровень работоспособности;

 уровень утомляемости;

 уровень тревожности.



 анализ данных по состоянию здоровья детей и тенденций по изменению:

 оценка работоспособности (хронометраж, визуальное наблюдение);

 оценка умственной работоспособности (корректурные таблицы);

 оценка физического развития (антропологические данные);

 оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (функциональная проба);

 оценка функционального состояния дыхательной системы (пробы с задержкой дыхания);

 оценка физической подготовленности по результатам сдачи нормативов физической культуры.


Промежуточная и итоговая аттестация

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется  учителями по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки  и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В  Учреждении  существует следующая система оценок:


  • в первом классе используют только качественные оценки успешности освоения программы;

  • во 2-11 классах выставляются оценки в баллах;

  • промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах по четвертям,  10-11 классах по полугодиям; по предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю во второй ступени обучения, промежуточные итоговые оценки выставляются по полугодиям.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамены по соответствующему предмету комиссии,  образованной  Советом  Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 октября педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускники,  достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и полугодовые и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».



Конец формы<< предыдущая страница  


izumzum.ru