Принята на заседании Утверждена Управляющего совета школы приказом директора - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждено Приказом №212 от 7 октября 2010 г 1 78.62kb.
На заседании Управляющего совета 3 405.39kb.
Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа... 1 139.07kb.
Год утверждена приказом №262 от 26. 12 1 22.02kb.
С. А. Аверьянова М. М. Кочугуева «03» 09 2013г. План – график заседаний... 1 36.34kb.
Совета школы на 2009-2010 учебный год. Месяц 1 18.3kb.
Должностная инструкция заместитель директора школы по информационным... 1 89.86kb.
Членом управляющего совета (далее-совет) средней общеобразовательной... 1 68.61kb.
Составлен план Месячника согласно Положению о проведении Месячника... 1 132.38kb.
Принято на заседании Утверждено от 2011г педагогического совета директор... 17 3824.33kb.
Председатель методического совета директор моу 1 217.9kb.
Лизы Джименез Введение Существует ли Бог на самом деле? Глава первая... 2 527.36kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Принята на заседании Утверждена Управляющего совета школы приказом директора - страница №1/3

Принята на заседании Утверждена

Управляющего совета школы приказом директора

протокол № ___ от «___» ____2012г. от «___»_________2012г. №___

__________Х.О.Сокурова ___________ Ф.А.Соттаева


Образовательная программа

МКОУ «СОШ с. МАЛАКАНОВСКОГО»

Прохладненского муниципального района КБР

с. Малакановское 2012


1. Пояснитаельная записка

1.1. Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Данная программа определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»



и направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

1.2. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающим личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитания молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в его социальной адаптации.

1.4. Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.



  • Стремиться к созданию условий для развития творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

  • Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

  • Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

  • Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

  • Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

  • Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

  • Создать максимально благоприятные условия  для опытно-экспериментальной  работы.

  • Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

  • Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

  • Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

1.5. Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Кабардино-Балкарской Республики, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.



1.6. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

  • осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

  • стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

  • атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

  • безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

  • стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.

1.7. Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:



  • наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

  • способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

  • способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

  • стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

  • наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

  • наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

  • готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

  • освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

  • принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

  • наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

  • сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

  • осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни,   умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);

  • стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала). 

1.8. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МО РФ, МОН КБР, МКУ «Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.1.2821-10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Свидетельство об аккредитации;

  • Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер) – 25.01.2012 г., №79 (Постановление №79 от 25.01.2012 г. главы местной администрации Прохладненского муниципального района);

  • Договор с Учредителем от 16.10.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино – Балкарской Республики №454 от 16.10.2006 г.;

  • Дополнительное соглашение к договору №1 от 14.10.2011 г.

  • Акт приемки собственности в оперативное управление от 27.03.2006 г. (Постановление главы администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики №92 от 27.03.2006 г «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Малакановского»);

  • Дополнительное соглашение к договору №б/н от 27.03.2006 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за учреждением МОУ «СОШ с. Малакановского» №1 от 21.09.2010г.);

  • Свидетельство о землепользовании от 27.09.2011 г. №07:04:0100002:46;

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 22.06.2001 г. серия 07 №001690823 ОГРН 1020701191719;

  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 30.01.2012 г. серия 07 №001694498.

  • Локальные акты ОУ;

  • Фактический и юридический адрес школы :361013 КБР, Прохладненский р-н, с. Малакановское, улица Интернациональная,1.

  • Телефоны: 88663-1-95-6-45, 88663-1-95-6-38, (факс 88663-1-95-6-38) e-mail -malakanovka@mail.ru

  • Направления образовательной деятельности общеобразовательного учреждения:




№№

п/п


Направление (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

1

Основная общеобразовательная

программа дошкольного

образования


Основная

5 лет

2



Основная общеобразовательная

программа начального общего

образования


Основная

4 года

3


Основная общеобразовательная

программа основного общего

образования


Основная

5 лет

4



Основная общеобразовательная

программа среднего (полного)

общего образования


Основная

2 года

5

Дополнительное образование детей (физкультурно-спортивная художественная, научно-техническая)

Дополнительная

До 3 лет




  • Статус общеобразовательного учреждения - общеобразовательная школа.

Также при разработке образовательной программы учтены:



  • возможности образовательной среды МКОУ «СОШ с. Малакановского»

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

  • уровень квалификации педагогического коллектива;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, имеется компьютерный класс, спортивный зал, имеется скоростной выход в Интернет, компьютерное оборудование для 1 класса (по ФГОС НОО);

  • традиции, сложившиеся за годы работы школы;

  • годовой цикл праздников;

  • участие в районных и республиканских конкурсах педагогического коллектива и учащихся и т.д.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методические комплекты реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические мероприятия для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

2. Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации. Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

 Организация внеурочной деятельности с учащимися происходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы школы, цель которой - создание условий для личностного развития школьников через возрождение культуры и патриотизма. Достижение этой цели подразумевает решение задач:


  1. Воспитание духовности, высокой нравственной культуры учащихся через создание системы патриотического воспитания в условиях развития индивидуальных способностей детей в соответствии с ид интересами и возможностями.

  2. Формирование отношения к общечеловеческим ценностям посредством развития в школе, воспитательной технологии коллективных трудовых дел.

  3. Направление усилий педагогического коллектива на решение проблемы духовного, нравственного и патриотического воспитания через освоение новых воспитательных технологий.

  4. Активизация взаимодействия родителей со школой в процессе КТД.

  5. Совершенствование работы по взаимодействию с учреждениями дополнительного образования.

2.1. Воспитательная система школы функционирует как система, основанная на культурологическом компоненте образования. Максимально эффективно используются воспитательные возможности уроков и внеурочной работы по предметам. Внеклассная работа с учащимися организуется в соответствии с планом внеклассной работы по следующим направлениям: воспитание интеллектуальной культуры, воспитание экологической культуры, воспитание гражданско-правовой культуры, воспитание этической культуры, воспитание эстетической культуры, воспитание физической культуры, воспитание информационной культуры, воспитание рефлексивной культуры.

Главной формой организации внеклассной деятельности учащихся являются общешкольные КТД, большинство из которых имеют целью воспитание толерантного, всесторонне развитого, сознательного человека.

В школе работает детское объединение: совет ученической общественности

Основные направления деятельности:



    • Учебно-познавательная деятельность;

    • Самоуправление и соуправление;

    • Организация досуга учащихся в виде формирования секций, кружков;

    • Проведение тематических вечеров;

    • Организация трудовых десантов;

    • Организация спортивно-массовой работы, художественной самодеятельности;

    • Проведение краеведческой работы, изучение истории родной республики;

    • Участие в решении экологических проблем и другие.

Для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности используется система дополнительного образования школы. Оно направлено на создание условий для развития личности каждого школьника посредством диверсификации образовательной среды. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

• художественно-эстетическое (изостудия «Радуга», вокальный кружок «Калинка»).

• физкультурно-спортивное (секции баскетбола, волейбола).

Управление воспитательным процессом идет через Совет школы, Совет ученического комитета, МО классных руководителей.

Воспитательная система школы ориентируется на воспитывающий потенциал окружающей школу социально-культурной среды. В начале каждого учебного года составляется планирование работы с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Тематика этих мероприятий дополняет работу, проводимую в школе, исходя из задач воспитательной системы учебного года, преследуя цель – возрождение и развитие национальных культурных ориентиров, воспитание и патриотизма.

2.2. Учебно-воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями:


  • функционируют Управляющий совет, родительский комитет;

  • регулярно проводятся родительские собрания;

  • практикуется проведение совместных спортивно-оздоровительных и культурных мероприятий;

  • преподаватели школы проводят индивидуальные консультации для родителей и участвуют в проведении родительских собраний;

  • на сайте образовательного учреждения публикуется информация о проведении внеклассных меропрятий;

Социальный статус семей и материальное их обеспечение следующее:

Социальный состав родителей:  

  • рабочие - 49%

  • служащие - 16%

  • интеллигенция – 8,1%

  • безработные – 26,9%

Жилищно-бытовые условия:  

  • хорошие - 36%

  • удовлетворительные - 64%

  • неудовлетворительные - 0%

Образовательный уровень родителей:   

  • основное среднее - 30%.

  • среднее - 27,3%,

  • среднее специальное - 34,6%,

  • высшее – 8,1%

Количество детей в семье:

  • один ребёнок - 14,7%

  • двое детей – 52,9%

  • три и более –32,3%

Все семьи учащихся проживают в благоустроенных квартирах (коттеджи), условия проживания нормальные.

На внутришкольном учете и на учете в КДН учащиеся не состоят.

Таким образом, внеурочную деятельность образовательного учреждения характеризует выход школы на процесс становления воспитательной системы гуманистического типа, ориентирующейся на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической, природной среды.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное, образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.



В тексте представлены образовательные программы:

  • начального общего образования (1 – 4 классы);

  • основного общего образования (5 – 9 классы);

  • среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ в ОУ Прохладненского муниципального района.
3. Содержание и организация образовательного процесса.

Начальное общее образование.

3.1. Цели и задачи.

  1. Начальное общее образование — первая ступень общего образования. Работа начальной школы направлена на реализацию качественно новой личностно - ориентированной модели массовой начальной школы и призвана обеспечить выполнение следующих основных задач:

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развитой речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации и познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  • Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

В основе программы лежит принцип: от ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Программа ориентирована на развитие личности, на становление ребенка как субъекта образования.

3.2. Характеристика младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Возраст младших школьников 6,5-10 лет. Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению. Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться  важной для психического развития. На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат. Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать. В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими  значимыми людьми являются прежде всего взрослые. Особое место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие  позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.



Возраст:

6,5 – 11 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с правилами приема в МКОУ)

Продолжительность обучения

4 года


3.3. Виды деятельности  младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная, индивидуальная и групповая работа)

  • Игровая деятельность (игра - драматизация, деловая игра)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях)

3.4. Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

3.5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования

  1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

  2. Обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную.

  3. Создать условия для овладения  высшими формами игровой деятельности.

  4. Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

5. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов. 

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

6.  Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

3.6. Модель выпускника начальной школы.
Модель выпускника начальной школы состоит из двух компонентов: когнитивного (познавательного) и социально — психологического. Первый определяет его уровень обученности основным способам деятельности и степень умения учиться, второй — процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития.

Показатели сформированности умения самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлений внешнего мира:



  • Читает целыми словами, выразительно, без ошибок; скорость чтения - нормальный
    для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст, владеет разными
    видами чтения.

  • Использует разные виды письменных работ (темп письма — 50 знаков в минуту);

  • Свободно владеет грамотной  устной и письменной речью, умеет добиваться
    желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает
    смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.

  • Владеет приемами простейших измерений разными способами; использует
    соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач;

  • Умеет работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими
    моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

  • Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические
    знания на практике.

  • Креативен (способен к творчеству), обладает эстетическими установками по
    отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень
    воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников.

  • Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить, обобщать и
    принимать нужную информацию.

  • Способен использовать знания на практике, умеет применять их в нестандартных
    ситуациях.

  • Умеет рационально организовать свой труд, владеет разными способами контроля
    и самоконтроля.

  • Имеет достаточный уровень базовых знаний, умений и навыков, необходимых для
    продолжения образования в основной школе, имеет устойчивое стремление к
    развивающим видам деятельности.

  • Умеет решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций;
    самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении
    творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие
    сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

  • Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им.

  • Имеет первоначально отработанную произвольную память.

3.7. Типы начальных классов

Структура классов

1-я ступень (начальное общее образование)

1+2 класс-комплект

3 + 4 класс - комплект

Всего классов

1

1

Общеобразовательные

1

1



3.8.Обоснование Учебного плана ОУ

Учебный план разработан на основе Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312).



Нормативной правовой основой учебного плана являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (далее – приказ № 1241);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783);

  • Приказ Министерства образования и науки КБР от 18.07.2011г №418.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для 1-2 классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения

Учебный план для 1-2 классов составлен в соответствии с базисным учебным планом и изменениями ФГОС НОО. В связи с тем, что школа малокомплектная, наполняемость классов низкая, дефицитом педагогов, а также в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 1и 2 класс объединены в класс-комплект с наполняемостью 11 учащихся. Ведущим подходом для создания класса комплекта стал региональный, основанный на учете особенностей образовательного учреждения, т.е. реальная наполняемость классов.


Предметные

области


Учебные

предметы


Классы

Количество часов

в неделю


I

II

Филология

Русский язык

4+1*=5

5

Литературное чтение

2+2*=4

3+2*=5

Иностранный язык

-

2

Математика
и информатика

Математика

4

4+1*=5

Обществознание
и естествознание

Окружающий мир

1

2

Искусство

Музыка

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

Технология

Технология

2

2

Физическая
культура

Физическая
культура

3

3

Итого

21

26

Часть, формируемая участниками обр. процесса**

4

5

Максимально допустимая
годовая нагрузка

21

26

* Часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в количестве 3 ч. из-за отсутствия учителей и детей из национальных семей в 1 классе переданы на изучение:

- русский язык – 1час

- литературное чтение – 2 часа

Всего 3 часа

Предмет «Окружающий мир» является интегрированным и в его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности.

** Часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в количестве 3ч. переданы во 2 классе на изучение:

- литературное чтение – 2 часа

- математика – 1 час

Всего 3 часа
Внеурочная деятельность в объеме 10 часов в 1кл. и 10 час. во 2 кл. распределена по 5 направлениям. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований и т.д. с целью формирования единого образовательного пространства для решения задач социализации, воспитания, развития ценности здорового образа жизни, самоопределения обучающихся.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 1-2 классов, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения



Направление внеурочной деятельности

Название секции


Количество часов

в неделю

I кл.

II кл.

Игровая

«Развивайка»

2

2

Научно-познавательная

«Хочу все знать»

2

2

Художественно-эстетическая

«Веселые нотки» (вокальная деятельность)

2

2

Спортивно-оздоровительная

«Тропинка к здоровью»

2

2

Общественно-полезная

«Волшебный карандашик»

2


2


Всего часов

10

10

Для 3 - 4 классов Учебный план разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта НОО 2004 г. Предмет «Окружающий мир» является интегрированным и в его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности.

В связи с тем, что школа малокомплектная, наполняемость классов низкая, дефицитом педагогов, а также в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 3 и 4 класс объединены в класс-комплект с наполняемостью 10 учащихся. Ведущим подходом для создания класса-комплекта стал региональный, основанный на учете особенностей образовательного учреждения, т.е. реальная наполняемость классов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для 3-4 классов, обучающихся по ФБУП 2004 г.




Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

III

IV




Русский язык

5+1*=6

5+1*=6

12

Литературное чтение

2+2*=4

2+1*=3

7

Иностранный язык

2

2

4

Математика

4+1*=5

4+1*=5

10

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

4

Искусство (Музыка и ИЗО) ***

2

2

4

Технология (Труд) ****

2

2

4

Физическая культура

3

3

6

Основы религиозных культур и светской этики

-

1**

1

Компонент образовательного учреждения

4

4

8

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе

26

26

52

* Часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в количестве 3ч. переданы в 3 классе на изучение:

русский язык – 1 час

литературное чтение – 2 часа

** КОУ в количестве 1 ч в 3 классе передан на изучение математики
* Часы, отведенные на преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» в количестве 3ч. переданы в 4 классе на изучение:

русский язык – 1 час

литературное чтение – 1 час

математика – 1 час

** КОУ в количестве 1 ч в 3 классе передан на изучение:

Основы религиозных культур и светской этики

Третий час учебного предмета «Физическая культура» будет использован на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся 1-4 классов.
3.9. Организационно-педагогические условия

Нормативные:

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин - 2.4.2.2821-10, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе (в 1 классе – 5 дневная учебная неделя).

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:


  • 1 класс – 21 уроков в неделю;

  • 2 класс – 26 уроков в неделю;

  • 3 класс – 26 уроков в неделю;

  • 4 классы –26 уроков в неделю.

Занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Продолжительность перемен: 5 перемен по 10 минут, 1 перемена 40 минут.

На каждом уроке проводятся динамические паузы.

Средняя наполняемость классов – 5 человек.


Организационные:

Основной формой организации обучения является классно-урочная система.

Учебный год делится в 1-4 классах на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные каникулы в феврале. Каникулы проводятся в сроки, установленные МОН КБР.
В школе работает столовая, где учащиеся получают горячие завтраки и обеды. Учащиеся льготных категорий и дети из малообеспеченных семей получают бесплатное питание.

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.


3.10. Описание педагогических технологий

В своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии



Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:



  • проверка усвоения пройденного;

  • объяснение нового материала;

  • закрепление полученных знаний;

  • домашние задания

Технологии активных форм и методов:

  • уроки - путешествия;

  • дискуссии;

  • уроки-фантазии;

  • уроки-сказки;

  • игровые технологии;

  • технология опережающего обучения;

  • работа в парах и группах;

  • разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности, развитию которой в школе уделяется большое внимание.

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-4-х классов обусловлено реализацией комплексной воспитательной программы, которая направлена на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.



Технологии организации внеучебной деятельности:

  • технологии (методики) воспитания: приемы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

  • формами организации воспитательного процесса являются: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, беседа и др.;

  • ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (ответственные дежурные, система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела);

  • школьные кружки и секции;

  • программы досуговых мероприятий, приуроченные к празднованию памятных дат и государственных праздников, к традиционным праздникам;


3.11. Формы учета и контроля достижений учащихся
Текущие формы контроля:

  • текущая успеваемость

  • устные ответы на уроках

  • самостоятельные и проверочные работы

  • проверка техники чтения

  • контрольные работы

Обязательные формы итогового контроля:

годовые контрольные работы по русскому языку и математике

проверка техники чтения.
Изменяются функции оценки. Учитель индивидуально оценивает достижения детей. Начиная с первого класса, каждый ребёнок формирует своё собственное «Портфолио». В «Портфолио» дети помещают дипломы, грамоты, сертификаты. Дети периодически представляют в классе своё «Портфолио». Родители регулярно знакомятся с «Портфолио» и дают свою оценку достижений собственного ребёнка.

Переход от системы учета знаний к системе учета личностных достижений происходит по следующим критериям:



  • отношение к учебной деятельности

    • состояние учебных принадлежностей

    • систематическое выполнение домашних заданий

    • участие в конкурсах, олимпиадах

  • способность к деятельности

    • активность на уроках и во внеурочной деятельности

    • самостоятельность

    • стремление узнать новое, любознательность

    • участие в работе кружков, секций

  • общая культура

    • кругозор (начитанность, осведомленность, эрудиция)

    • приветливость, отзывчивость

    • тактичность

    • внешний вид

    • соблюдение этических норм поведения.

Широко используются формы общественной аттестации:

  • классные, школьные, районные конкурсы;

  • предметные олимпиады;

3.12. Методы диагностики освоения образовательной программы
Диагностика включает в себя:

  • социально-педагогическую диагностику:

    • социальный статус семьи;

    • наличие условий для развития и воспитания ребенка дома;

    • необходимость оказания различных видов необходимой помощи;

  • медицинскую диагностику: уровень здоровья ребенка;

  • психологическую диагностику:

  • сформированность произвольности психических процессов;

  • развитие мышления (владение приемами понятийного мышления, способность к установлению причинно-следственных связей между изучаемыми учебными понятиями);

  • уровень сформированности мыслительных процессов (памяти, внимания, восприятия);

  • уровень адаптации к обучению в школе, уровень школьной тревожности, учебной мотивации;

  • педагогическую диагностику:

  • сформированность важнейших учебных действий;

  • уровень активности, самостоятельности в учебной работе, самостоятельная организация деятельности в рамках учебной работы;

  • развитие речи (понимание смысла изучаемых понятий, использование речи как инструмента мышления, грамотность и словарный запас устной речи);

  • развитие тонкой моторики руки (понятность письма, аккуратность оформления письменных работ, способность к различным видам ручного труда);

  • умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузке, способность работать в едином темпе со всем классом);

  • взаимодействие с учителем (установление адекватных ролевых отношений с учителем на уроках и вне их, проявление уважения к учителям, способность к установлению межличностных отношений с учителем).

4. Общеобразовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5-9 классы)



4.1. Целевое назначение

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения подростка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.


4.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.



Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет




Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет
следующая страница >>


izumzum.ru