Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы Приваловой Т. Н - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок русского языка в 5 классе «Застывшие звуки» Подготовлен и проведен... 1 82.18kb.
Публичное представление собственного инновационного педагогического... 1 461.17kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса (по программе В. 3 699.41kb.
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на... 1 293.36kb.
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории... 1 53.26kb.
«Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского... 1 193.9kb.
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Смирновой Ольги... 2 294.83kb.
Исследование по литературе в 6 классе. Уроки нравственности в рассказе В. 1 65.48kb.
Ход мероприятия 1 40.24kb.
Тестовая работа по литературе для учащихся 7 класса по программе... 1 60.19kb.
«Формирование и развитие оуун на уроках русского языка и литературы... 1 128.3kb.
Рабочая программа по литературе в 5 классе 1 251.36kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка и литературы - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Якшангская средняя общеобразовательная школа

Примерная программа

по литературе

Разработана учителем русского языка

и литературы Приваловой Т.Н.

Рабочая программа по литературе, 5 класс

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для V класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.),

Примерной программы по литературе по Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой – М.: Баласс, 2004., программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004г.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

1. пояснительную записку;

2. собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:



  • учебно-тематическое планирование;

  • количество часов;

3. требования к уровню образованности пятиклассников.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

Изучение курса литературы в 5 классе ведётся по учебной хрестоматии Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Шаг за горизонт».

Содержание изучения литературы в 5 классе.


Разделы

Кол-во часов

Введение.

2

От чего захватывает дух.

Жизнь по законам чести.

Шифры и клады.

Экстремальные ситуации.

Как мы становимся взрослыми.

Правда истории и вымысел.

Романтика неизведанного.


45

10

9



5

10

8



3

Что можно увидеть с закрытыми глазами.

Мир, «затерянный» в нас.

Научная и «ненаучная» фантастика.

Сказка и фантастика.

В лабиринте событий.

Я и другие.

«Мы не можем без них или они без нас?..»


43

2

8



5

3

14



11

Развитие речи

11

Резервные уроки.

4


Планирование уроков ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе.

урока

Раздел

Тема урока

Развитие речи

Кол-во

часов

1

Введение (2ч.)

Наш новый предмет




1

2




Новый учебник и его герои.




1

3

От чего захватывает дух (45ч+7р/р).

«От чего захватывает дух». Введение в книгу 1. (Н.С.Гумилев. Стихотворение из цикла «Капитаны»).




1

4

Жизнь по законам чести.

А.Дюма и его роман «Три мушкетера». Герои бессмертной книги.




1

5




«Законы чести» в главе «Королевские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала».




1

6




Что такое дружба (по главе «План компании»).




1

7




Наталья Долинина «Честь и достоинство».




1

8







Чтение и обсуждение домашних сочинений учащихся.

1

9




Жюль Верн «Дети капитана Гранта». Жюль Верн – удивительный писатель.




1

10




Мужественные и честные сердца.




1

11




Знаменитый географ на борту «Дункана».




1

12




Роман-учебник, роман-открытие.




1

13




Как был найден капитан Грант.




1

14







Подготовка к сочинению.

1

15







Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести».

1

16

Шифры и клады.

Что такое шифр и что такое клад.




1

17




Э.По «Золотой жук» К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.




1

18




Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).




1

19




Р.-Л.Стивенсон и неизведанные острова.




1

20




Полный опасностей путь.




1

21




Цена честного слова.




1

22




«Вьется по ветру «Веселый Роджер»,

Люди Флинта песенку поют».






1

23, 24




А.Н.Рыбаков «Кортик». Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».




2

25







Сочинение по разделу «Шифры и клады».

1

26

Экстремальные ситуации.

Д.Лондон «Любовь к жизни». Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.




1

27, 28




Что такое любовь к жизни?




2

29, 30




Б.С.Житков «Механик Салерно». Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).




2

31







Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации».

1

32

Как мы становимся взрослыми.

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его маленькие герои.




1

33




Приключения – игра.




1

34




Приключения – игра и жизнь.




1

35




Приключения – жизнь.




1

36




В.П.Катаев «Белеет парус одинокий». Валентин Катаев и название его повести.




1

37




Море Пети и море Гаврика.




1

38




Большие события и маленькие дети.




1

39, 40




Дети становятся взрослыми.




2

41




М.Ю.Лермонтов «Парус».




1

42







Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми».

1

43, 44

Правда истории и вымысел.

В.А.Каверин «Два капитана». Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева.




2

45




«Я найду экспедицию!»




1

46




Летчик Григорьев и штурман Климов.




1

47




Капитан Григорьев на войне.




1

48




Как была найдена экспедиция.




1

49, 50




М.Ю.Лермонтов «Бородино». «Ведь были ж схватки боевые…»




2

51







Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел».

1

52, 53

Романтика неизведанного.

Стихи о прекрасном и неведомом (Н.Гумилев, В.Маяковский, М.Светлов, Д.Самойлов, В.Берестов).




2

54




Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий урок). Проверочная работа.




1

55

Что можно увидеть с закрытыми глазами (43ч+1р/р).

Мир, «затерянный» в нас.



А.Конан Дойл «Затерянный мир». Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя).




1

56




Наука и полет фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир»).




1

57

Научная и «ненаучная» фантастика.

А.Р.Беляев «Голова профессора Доуэля». Фантастический мир Александра Беляева.




1

58




Мари Лоран и голова профессора Доуэля.




1

59




Профессор Доуэль и профессор Керн.




1

60




Р.Брэдбери «И грянул гром». Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Р.Брэдбери).




1

61




Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»).




1

62




Н.В.Гоголь «Портрет». Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.




1

63, 64




Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».




2

65, 66

Сказка и фантастика.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Руслан и Людмила». Жизнь и фантастика в сказке (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).




2

67




А.С.Пушкин и его первая поэма.




1

68, 69




«Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).




2

70







Сочинение по части «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

1

71

В лабиринте событий.

Что такое детектив?




1

72




Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).




1

73, 74




Знаменитый сыщик, мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»).




1

75







Сочинение по части «В лабиринте событий».

1

76, 77

Я и другие.

В.Г.Короленко «В дурном обществе». Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»).




2

78, 79




Уроки добра и справедливости.




2

80




Смысл названия и основные идеи повести.




1

81




М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.




1

82




Тропа Насти.




1

83




Тропа Митраши.




1

84




«Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.




1

85




Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания». Один из лучших детских писателей (Жизнь и творчество Л.Кассиля).




1

86




Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.Кассиля «Кондуит и Швамбрания»).




1

87




Г.Белых, Л.Пантелеев «Республика Шкид». Республика Шкид и ее проблемы (глава из повести Г.Белых, Л.Пантелеева «Республика Шкид»).




1

88




Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».




1

89




Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).




1

90







Сочинение по части «Я и другие».

1

91, 92

«Мы не можем без них или они без нас?..»

«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».




2

93, 94




«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» и в рассказе К.Чапека «С точки зрения кошки».




2

95




Д.Даррел «Гончие Бафута». Жизнь – животным (рассказ о жизни и творчестве Д.Даррела).




1

96




Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Д.Даррела «Гончие Бафута»).




1

97




Э.Сетон-Томпсон «Чинк». Неповторимый мир (рассказ о жизни и творчестве Э.Сетон-Томпсона).




1

98




Друг, который никогда не предаст (беседа по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Чинк»).




1

99, 100




Мир животных в стихах (стихи Б.Заходера, С.Есенина, В.Инбер, Н.Глазкова, И.Бунина, В.Маяковского, Н.Заболоцкого).




2

100







Сочинение по части «Мы не можем без них или они без нас?..»

1

101




Что же там, за горизонтом? (Урок-обобщение по всему учебнику). Проверочная работа.




1

102-105




Резервные уроки.




4

Количество творческих работ по литературе в 5 классе

(минимум)

Сочинения – 4 аудиторных.



Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

В соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников» программа ориентирована на освоение учащимися следующих умений:



    • читать и понимать художественные произведения с учетом их специфики;

    • выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть;

    • воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

    • выявлять авторское отношение к изображенному;

    • определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

    • давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

    • использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

    • определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

    • выделять изобразительно-выразительные средства языка и определять их роль в художественном тексте;

    • работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

    • понимать связь изученного произведения со временем его написания;

    • грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

    • выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения различных жанров.



izumzum.ru