Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 16 4092.29kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 3 1117.74kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 7 2596.98kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 5 1946.15kb.
Газета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... 1 92.05kb.
Проект муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения... 2 340.88kb.
Положение о творческих группах муниципального бюджетного дошкольного... 1 37.1kb.
Положение о Сайте 1 86.26kb.
1 Организационно-правовая форма Учреждения учреждение 1 402.97kb.
Характеристика реализуемых образовательных программ 1 702.4kb.
Отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... 1 411.51kb.
Профессиональный диск lg караоке 2012 год Бэк код название 10 5375.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа муниципального - страница №1/3




.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детским садом №448

_________________/З.Б. Удачина

Приказ № 40

От 30.08.13 г.



ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 448

городского округа Самары

Принята:

Педагогическим советом № 1

МБДОУ детского сада №448

От 30.08.13



Введение
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Новые подходы к управлению в системе дошкольного образования вызывают изменения спектра функций, принципов, методов и приемов управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений. Эти изменения объективны и вызваны следующими основными факторами:

-становлением рыночных отношений, в том числе и в социальной сфере, и, как следствие конкуренцией образовательных учреждений;

-отходом от единой программы в области дошкольного воспитания и наличием веера общеобразовательных (учебных) программ, пособий, дидактических материалов;

-недостаточностью нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений;

-широкими возможностями для привлечения в учреждения внебюджетных финансовых средств;

- повышением заинтересованности родителей как основных социальных заказчиков в продуктивной деятельности конкретного образовательного учреждения;

-стремлением общественности влиять на воспитательно-образовательный процесс в учреждении.

Таким образом, объективно к учреждениям образования предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Пояснительная записка
Данная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п.5, ст.14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Образовательная программа ДОУ - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детском саду №448 данная программа показывает конкурентоспособность ДОУ, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг.

Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в данном ДОУ.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности ДОУ.



Принципы построения Образовательной программы

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 городского округа Самара:


  • Гуманизация

  • Дифференциация и индивидуализация

  • Развивающий характер

  • Непрерывность образования

  • Инновационность

  • Системность

  • Управляемость реализацией (предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса)


Разделы Образовательной программы:


    1. Цели и задачи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 городского округа Самара, сформулированные на основе анализа результативности работы педагогического коллектива по воспитанию, обучению и развитию дошкольников.




    1. Выбор и комплексирование программ дошкольного образования, применяемых в воспитательно-образовательном процессе.




    1. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ детском саду № 448




    1. Определение способов систематической фиксации динамики детского развития.




    1. Условия реализации Образовательной программы.

Раздел 1

Цели и задачи

МДОУ детского сада № 448 г.о.Самара
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., исп. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г., педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности дошкольника в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.



Руководствуясь вышеуказанным, МДОУ детский сад №448 решает следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

  • Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Повышение профессионального мастерства педагогов;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение осуществляется на занятиях:
Содержанием образовательной деятельности являются:

  • Ознакомление с явлениями природы и общественной жизни, предметным окружением;

  • Развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

  • Физическое развитие;

  • Развитие элементарных математических представлений, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления;

  • Ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

  • Ознакомление с художественной литературой;

  • Трудовая деятельность;

  • Детское конструирование

  • Детское экспериментирование


Основные программные

направления развития ребенка
1.Физическое развитие.

  • Охранять и укреплять здоровье ребенка, поддерживать у него бодрое, жизнерадостное настроение

  • Формировать представления о здоровом образе жизни

  • Внедрять в программу работы здоровьесъберегающие технологии

  • Совершенствовать двигательные навыки, все функции детского организма

  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании

  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости»

  • Формировать представления о своем теле

  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности

  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности

  • Формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях


2.Социальное развитие.

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций

  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран

  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом (селом), его географией, историей и культурой

  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности

  • Развитие речи и форм речевого общения


3.Познавательное развитие.

  • Формировать умение выбирать необходимую информацию

  • Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности

  • Развивать способность видеть общее в едином

  • Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира

  • Формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы

  • Познакомить детей с особенностями труда в природе

  • Формировать культуру быта

  • Формировать представления о связях между явлениями и предметами

  • Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека

  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины

  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи

  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения

  • Формировать элементарные математические представления

  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала


4.Художественно-эстетическое развитие.

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства

  • Приобщать детей к высоко художественной литературе

  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные)

  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности

  • Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности


Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного

учреждения

Модель выпускника МДОУ детского сада №448разрабатывается в соответствии с требованиями ФГТ к основной образовательной программе дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реали­зуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448



Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.

Данный подход в целом не противоречит существующему проекту «Обязательного минимума содержания дошкольного образования», дифференцированного по следующим направлениям развития (которые также были взяты за основу разработки модели выпускника): физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.



В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения мы воспользовались следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева:

  1. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида.

  2. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

  3. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения.

  4. Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

  5. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.

Модель выпускника ДОУ

Цель: обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развить восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность.

Развитие психических процессов

Интеллектуальное развитие

Социальная зрелость

Личностные качества

Ребенок:

  • способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

  • группирует предметы на основе их общих признаков;

  • проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

Ребенок:

  • понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;

  • выбирает соответствующую линию поведения;

  • умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

  • учитывает желания других людей;

  • способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.




  • эмоциональность

  • креативность

  • произвольность

  • инициативность

  • самостоятельность и ответственность

  • самооценка

  • свобода поведения.

Индивидуальные особенности развития

Физическое развитие

Состояние физического здоровья: группа здоровья; перенесенные заболевания; период после болезни.

Творческие способности: музыка; рисование; художественный труд.

Коррекция: физических отклонений; речи; психических отклонений.

Ребенок:

  • в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

  • имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

  • владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.


«Модель» выпускника МДОУ

детского сада №448

Направления

Критерии

Образовательные

  1. Освоившие программы предшкольной подготовки;

  2. Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности, проявляющий волевое начало в учебной деятельности;

  3. Проявляющий любознательность, наблюдательность, самостоятельность, инициативу интересующийся экспериментированием и познавательной литературой.

Нравственные

  1. Гуманный, добрый способный к сопереживанию;

  2. Стремящейся к миру, согласию, терпимости, открытостью внешнему миру;

  3. Понимающий ценностные основы к окружающей действительности - природе, окружающим предметам,

  4. явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе;

  5. Уверенный в своих силах с устойчивым положительным отношением к себе.

Гражданские

  1. Умеющий осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех

  2. или иных ситуациях в соответствии с возрастом

  3. Свободный, знает права и обязанности в соответствии возрасту;

  4. Способный договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции;

  5. Обладающий чувством собственного достоинства, уважающий достоинство других.

Интеллектуальные

  1. Обладает званиями, умениями, навыками;

  2. Способный принимать на основе компетенции





  3. собственные решения.

Общая культура

  1. Способный оценить прекрасное;

  2. Интересующийся эстетической и этической стороной действительности;

  3. Способный в творческом выражении и воплощении художественного замысла;

  4. Имеющий представление о разных видах и жанрах искусства, в том числе народного творчества;

  5. Знающий и позитивно оценивающий ценности, культуру своего народа и другие культуры.




Здоровьесбережение

  1. Не имеющий отклонения в здоровье;

  2. Владеет культурно - гигиеническими навыками, опрятен в одежде;




  1. Развитый физически, любящий физкультуру и спорт



Раздел 2

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста


Направления развития и цели

Программы

Парциальные программы и технологии




1.Физическое воспитание:

Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

Приучать детей сознательно и бережно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

Способствовать повышению уровня двигательных движений, освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;

Воспитывать физические качества, формировать навыки личной гигиены;

Знакомить дошкольников с элементарными правилами безопасного поведения;

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, формировать интерес и любовь к спорту


Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.




- «Конспекты- сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Муллаева Н.Б.. – С-Петербург «Детство-Пресс», 2006 г.

-«Методика физического воспитания»,Степаненкова Э.Я..-М.,2005г.

-«Методика проведения подвижных игр»,

Степаненкова Э.Я..-М.. Мозаика-Синтез,2008-2009г.

-«Физкультурные занятия в детском саду»,

Пензулаева Л.И..-М..Мозаика –Синтез,2010г.


.


2.Социально-нравственное воспитание:

Вызывать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций и чувств;

Формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;

Развивать гуманные чувства, формировать этические представления;

Знакомить с культурными ценностями России и других стран, приобщать к истокам русской народной культуры;

Формировать интерес к ознакомлению с родным городом (селом), его географией, историей и культурой;

Формировать качества социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, формировать первоосновы правового сознания;

Развивать речь и формы речевого общения.



Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.



-Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. –М. «Пр», 2000г

- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2005г.



3.Развитие речи и речевого общения детей:

Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;

Развивать лексическую сторону речи (обогащать и активизировать словарный запас детей);

Развивать связную речь детей (умение строить диалог с использованием разнообразных языковых средств в соответствии с ситуацией, развивать связную монологическую речь;

Формировать грамматический строй речи (учить изменять слова по родам, числам, падежам, создавать новые слова на базе других с помощью специальных средств, учить сочетать порядок следования слов, строить простые и сложные предложения);

Развивать звуковую культуру речи дошкольников: четкую дикцию и артикуляцию, совершенствовать фонематический звук и четкое произношение всех звуков, учить правильно пользоваться интонацией, темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации;

Развивать способность детей к речевому творчеству;

Развивать образную речь дошкольников, воспитывать культуру речевого общения (богатство, точность, выразительность);

Подготовить детей к освоению основ грамоты.


Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.




- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой – ТЦ «Сфера», М.2008г.

-Ушакова О.С.,

Занятия по развитию речи в детском саду-М., «Просвещение»,1993г.

-Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада-

М., «Просвещение»

1984г.

-Максаков А.И.,



Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М..Мозаика-Синтез,2005-2010г.



4.Умственное воспитание:

Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка;

Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

Знакомить с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.),

Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, брат и т.д.);

Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (магазин, аптека, школа), о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека, о явлениях общественной жизни;

Формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных, сезонных и пространственных изменениях в природе;

Формировать начал экологической культуры, экологические представления, ценностную основу отношения к окружающему миру.

Формировать ключевые компетентности: умение выбирать необходимую информацию, умение обобщать способы и средства своей деятельности, умение находить самостоятельное решение возникающих проблем;

Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи;

Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

Формировать элементарные математические представления;

Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.



Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.




-Николаева С.Н. Юный эколог – МОРФ М.2004г.

- Колесникова Е.В.

Сценарии занятий по развитию математических представлений - М.: ТЦ Сфера, 2003г.

- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир - М.: Мозаика-Синтез, 2005 г .;

- Куцакова Л.В.. Конструирование и художественный труд в детском саду - М. 2005 г .


5.Художественно-эстетическое воспитание:

Развивать интерес к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно – прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формировать первые представления о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

Формировать художественно- образные представления и мышление, эмоционально-чувственное отношение к предметам явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

Развивать творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;

Обучать основам создания художественных образов, формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности;

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач;

Приобщать детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

Воспитывать певческую культуру дошкольников, приобщать к нравственным идеалам через хоровое пение, учить детей художественно-выразительному исполнению песен через овладение вокально-хоровыми навыками;

Развивать творческие основы детей через ритмопластику, психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела.


Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2006г.




-Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,2005г.

- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез,2005г.;

- Дыбина О.В. «Творим, изменяем,

преобразуем» - М., 2002 г

- Комарова Т.С. Детское художественное творчество – М.: Мозаика-Синтез,2005г.;

- Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей – М.: Педагогическое общество России,2005г.;








Раздел 3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В МДОУ детском саду №448 г.о. Самара

Режим дня в I младшей группе

(с 2-х до 3-х лет)

Вид деятельности

Холодный период

Теплый период

Дома







Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00-7.00

В дошкольном учреждении







Прием детей, самостоятельная деятельность

6.30 – 8.00

6.30 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00 – 8.20

8.00 – 8.20

Самостоятельная деятельность

8.20 – 9.00

8.20 – 9.00

Занятия по подгруппам (летом на участке)

8.30 – 8.45 - 9.00

9.00 - 9.10

Подготовка к прогулке

9.00 – 9.20




Прогулка

9.20 – 11.20

9.00 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20 – 11.45

11.20 – 11.45

Обед

11.45 – 12.20

11.45 – 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.00 – 12.30

12.00 – 12.30

Дневной сон

12.30 – 15.00

12.30 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 15.25

15.15 – 15.25

Самостоятельная деятельность

15.25 – 16.25

15.25 – 16.25

Занятия по подгруппам ( летом на участке)

15.45 – 16.00 - 16.15

15.45 – 16.00 - 16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.20

16.30-17.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

17.20-17.50

17.20-17.50

Ужин

17.50-18.20

17.50-18.20

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.20– 18.30

18.20– 18.30

Дома







Прогулка

18.30-19.30

18.30-19.30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

19.30-20.30

Ночной сон

20.30-6.00(7.00)

20.30-6.00(7.00)

РЕЖИМ ДНЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (С 4-Х ДО 5-ТИ ЛЕТ)




Вид деятельности

Холодный период

Теплый период

Дома







Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00-7.00

В дошкольном учреждении







Прием , осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

6.30 – 8.25

6.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

8.25 – 8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55 – 9.10

8.55 – 9.00

Занятия

9.10 – 9.30; 9.40-10.00




Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

10.00-12.10

9.00-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

12.00 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50 – 16.30

15.50 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 17.30

16.30 - 17.30

Возвращение с прогулки, игры

17.30 - 17.50

17.30-17.50

Подготовка к ужину, ужин

17.50 - 18.20

17.50-18.20

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.20 – 18.30

18.20– 18.30

Дома







Прогулка

18.30-20.10

18.30-20.10

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.10-20.40

20.10-20.40

Ночной сон

20.40-6.00(7.00)

20.40-6.00(7.00)

РЕЖИМ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (С 5-ТИ ДО 6-ТИ ЛЕТ)




Вид деятельности

Холодный период

Теплый период

Дома







Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00-7.00

В дошкольном учреждении







Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

6.30 – 8.30

6.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

8.30 – 8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.55 – 9.00

8.55 – 9.00

Занятия

9.00– 9.25; 9.35-10.00; 10.10-10.35




Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

10.35-12.25

9.00-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10 – 15.00

13.10 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.30

15.40 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 17.30

16.30 - 17.30

Возвращение с прогулки, игры

17.30 - 17.50

17.30-17.50

Подготовка к ужину, ужин

17.50 - 18.20

17.50-18.20

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.20– 18.30

18.20– 18.30

Дома







Прогулка

18.30-20.15

18.30-20.15

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

20.15-20.45

Ночной сон

20.45-6.00(7.00)

20.45-6.00(7.00)

РЕЖИМ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (С 6-ТИ ДО 7-МИ ЛЕТ)




Вид деятельности

Холодный период

Теплый период

Дома







Подъем, утренний туалет

6.00-7.00

6.00-7.00

В дошкольном учреждении







Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

6.30 – 8.30

6.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.50

8.20 – 8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.50 – 9.00

8.50 – 9.00

Занятия

9.00 – 9.30; 9.40-10.10;

10.20 - 10.50






Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

10.50-12.35

9.00-12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.35 – 12.45

12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 – 13.15

12.45 – 13.45

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 – 15.00

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.30

15.40 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - 17.30

16.30 - 17.30

Возвращение с прогулки, игры

17.30 - 17.50

17.30 -17.50

Подготовка к ужину, ужин

17.50 - 18.20

17.50 -18.20

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.20 – 18.30

18.20 – 18.30

Дома







Прогулка

18.30-20.15

18.30-20.15

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15-20.45

20.15-20.45

Ночной сон

20.45-6.00(7.00)

20.45-6.00(7.00)



1.1. Модель организации

учебно-воспитательного процесса

в детском саду на день
Младший дошкольный возраст


п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика

  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

  • Физкультминутки на занятиях

  • Физкультурные занятия

  • Прогулка в двигательной активности

  • Гимнастика после дневного сна

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • Физкультурные досуги, игры и развлечения

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Занятия ритмической гимнастикой

  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное развитие

  • Занятия

  • Дидактические игры

  • Наблюдения

  • Беседы

  • Экскурсии по участку

  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • Занятия, игры

  • Досуги

  • Индивидуальная работа

3.

Социально-нравственное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • Формирование навыков культуры еды

  • Этика быта, трудовые поручения

  • Формирование навыков культуры общения

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Индивидуальная работа

  • Эстетика быта

  • Трудовые поручения

  • Игры с ряжением

  • Работа в книжном уголке

  • Общение младших и старших детей

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Театрализованные игры

4.

Художественно- эстетическое

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • Эстетика быта

  • Экскурсии в природу (на участке)

  • Музыкально-художественные досуги

  • Индивидуальная работа



Старший дошкольный возраст


п/п

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

  • Прием детей на воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика

  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)

  • Специальные виды закаливания

  • Физкультминутки на занятиях

  • Физкультурные занятия

  • Прогулка в двигательной активности

  • Гимнастика после дневного сна

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • Физкультурные досуги, игры и развлечения

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Занятия ритмической гимнастикой

  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений

2.

Познава-тельное развитие

  • Занятия

  • Дидактические игры

  • Наблюдения

  • Беседы

  • Экскурсии по участку

  • Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

  • Занятия

  • Развивающие игры

  • Интеллектуальные досуги

  • Занятия по интересам

  • Индивидуальная работа

3.

Социально-нравственное развитие

  • Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

  • Формирование навыков культуры еды

  • Этика быта, трудовые поручения

  • Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

  • Формирование навыков культуры общения

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе

  • Эстетика быта

  • Тематические досуги в игровой форме

  • Работа в книжном уголке

  • Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Театрализованные игры



4.

Художест-венно-эстетическое

  • Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

  • Эстетика быта

  • Экскурсии в природу

  • Посещение музеев

  • Музыкально-художественные досуги

  • Индивидуальная работа

  • Кружковая работа художественно-эстетической направленности на группах






следующая страница >>


izumzum.ru