Приказ № от 2011г. Заведующая /Гончарова Т. В./ Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет по познавательному развит - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному... 1 28.73kb.
Программа мероприятий библиотек мбук цбс, посвященных Году культуры... 1 51.54kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... 1 43.05kb.
Программа разработана на 10 лет обучения 3 737.67kb.
Созоненко Валентина Николаевна Грайворон 2013год Дополнительная образовательная... 2 467.16kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей по тяжелой... 5 1125.46kb.
Программа предпрофильной подготовки (для детей 8-9 классов) 1 346.34kb.
Для детей до 3 лет положены бесплатные лекарства 1 27.48kb.
Муниципальная образовательная организация дополнительного образования 1 112.48kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная... 1 152.28kb.
Учебник «Синяя птица» книга для учителя; тетрадь для ученика; 3 369.42kb.
Книга для чтения по английскому языку для заочных технических вузов. 12 391.47kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Приказ № от 2011г. Заведующая /Гончарова Т. В./ Дополнительная образовательная программа - страница №1/1





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 “Теремок» общеразвивающего вида

города Горно-Алтайска»

Утверждена на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2011г.

Приказ № от 2011г.



Заведующая /Гончарова Т.В./

Дополнительная образовательная программа для детей 6-7 лет

по познавательному развитию

«Юный астроном»

Срок реализации программы: 1 год

Разработчик: М.В.Абакова




2011 год

Пояснительная записка.

Актуальность разработки программы: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов, их сходства и различия, о предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М.Лямина, А.П.Усова, Е.А.Панько и др.).Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Запорожец, И.Я. Лернер и др. ) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познавательными предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д.

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования ее достижения. Источником познавательной активности становится противоречия между усвоенным опытом и необходимостью трансформировать, интерпретировать его в своей практической деятельности, что позволяет ребенку проявить самостоятельность и творческое отношение при выполнении задания. Руководство процессом развития нестандартного мышления детей со стороны воспитателя реализуется посредством использования им различных методов и приемов активизации интеллектуальной сферы ребенка.



Цель программы: Закреплять представление о Солнечной системе в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи программы:

- Способствовать формированию познавательной активности.

- Расширять представления об устройстве окружающего мира.



- Развивать наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

-Воспитывать интерес к практическим навыкам, добиваться конечного результата.

-Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Для решения поставленных поставленных задач необходимо выполнение ряда педагогических условий.

1. Создание эксперементально – исследовательского центра.

2. Обеспечение разнообразия материала и условий для проведения экспериментов.

3.Высокий уровень подготовки педагога и детей к экспериментально –исследовательской работе.



Программа рассчитана для детей 6-7 лет

Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей. Продолжительность реализации программы один год. Предусматриваются занятия один раз в неделю. Продолжительность занятий не более 30минут. На каждом занятии осуществляется индивидуальный подход, который выстраивается из возможностей каждого ребёнка. Все опыты и эксперименты реализуются в соответствии с правилами безопасности жизнедеятельности ребёнка.



Основные принципы программы.

1. Принцип научности. Предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний об окружающем мире, которые служат основой формирования мотиваций действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование его мировоззрения.

2. Принцип доступности. Материал для ребёнка должен соответствовать возрасту ребёнка. Доступность также предполагает также значимость для ребёнка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. В обучении не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

3. Принцип целостности и системности. Наиболее эффективным представляется формирование у детей системы знаний. При этом важна последовательность усвоения знаний. Принцип целостности отражает прежде всего, целостного восприятия ребёнком окружающего мира и его единства с миром природы.

4. Принцип преемственности. Принцип преемственности предлагает, что содержание обучения дошкольников должно иметь тесную связь со всеми ступенями системы непрерывного образования.

Ожидаемые результаты.

В результате выбранных экспериментов и опытов у детей закреплены основы первичного представления о Солнечной системе. Сформировано позитивное отношение к миру (позитивное, бережное, созидательное). Сформированное у детей устойчивое желание расширять интересующую познавательную область.



Перспективное планирование.

Сентябрь.

  1. Земля на глобусе.

  2. Портрет Земли – карта.

  3. Отчего происходит смена дня и ночи.

  4. Смена времен года.

Октябрь.

  1. Свойства воды.

  2. Свойства воздуха.

  3. Земля и солнце.

  4. Солнечные часы.

Ноябрь.

  1. Луна и Солнце.

  2. Луна, Солнце и Земля.

  3. Как спутник вращается вокруг Земли.

  4. Почему Луна не падает на Землю

Декабрь.

  1. Почему мы видим разные части луны?

  2. Расстояние от Земли до Луны.

  3. Метеориты и метеоритные кратеры.

  4. Когда это бывает.

Январь.

  1. Как выглядит Солнце.

  2. Теневой театр.

  3. Звезды светят постоянно.

  4. Метеоритная пыль.

Февраль.

  1. Волчок.

  2. Измерь энергию Солнца.

  3. Прилив.

  4. Воссоздай лунный пик.

Март.

  1. Вращение спутника.

  2. Расширение вселенной.

  3. Взвесь газ.

  4. Горячо –холодно.

Апрель.

  1. Движение.

  2. Тяготение. Свободное падение.

  3. Виды движений.

  4. Равновесие.

Май.

  1. Свет и цвет. Отражение света. Зеркало.

  2. Что такое радуга? Смешение цветов.

  3. Радуга в своем саду.

  4. Радуга в тазу.