Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №601 При - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о структурном подразделении – отделении дополнительного... 1 63.94kb.
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней... 2 289.47kb.
Основная образовательная программа Государственного общеобразовательного... 3 1524.1kb.
Липовский филиал муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской... 1 159.95kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 3 585.1kb.
Учреждении и Уставом Государственного образовательного учреждения... 1 48.55kb.
Свидетельство о государственной аккредитации №3425 оа/424 -р, срок... 1 346.77kb.
Приказ №54. 6 от 05. 09. 2011 г 1 79.9kb.
«Пути и методы работы с неуспевающими школьниками на уроках биологии» 1 321.3kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 12 4050.04kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Примерный перечень вопросов для собеседования при поступлении в очно-заочную... 1 20.65kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения - страница №1/2



Принята на заседании

педагогического совета

ГОУ школы № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № 4 от 18.01.2011 г.


«Утверждаю»

________________И.А.Якимова

директор ГОУ школы № 601

Приморского района Санкт-Петербурга

Приказ № от 19.01..2011 г.


Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района

Санкт-Петербурга

Т е м а:

«ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

Разработчики программы:

Заместитель директора по УР Тучкова Г.Э.

Заместитель директора по УР Китченко-Матвеева Л.Н.

Заместитель директора по ВР Зазулина Е.О.

Председатели МО предметов

Научный консультант:

Кандидат педагогических наук

Аронова Е.Ю.

Раздел 1
Настоящая программа разработана на основе мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворённости качеством образования, условиями обучения, потребностями педагогического коллектива в повышении квалификации. Программа определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.
Паспорт программы развития

Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 601 Приморского района

Санкт-Петербурга

Законодательная база для разработки программы развития школы


  1. Конвенция о правах ребёнка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.

  7. Закон РФ №83 от 08.05.2010г.

  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.



Наименование программы:

«Формирование и развитие социальной компетентности учащихся ».

Разработчик программы: Методический совет ГОУ школы № 601 Приморского района Санкт-Петербурга под руководством заместителей директора по УВР

Научный консультант: кандидат педагогических наук Аронова Е.Ю.

Руководитель программы: директор ГОУ школы № 601 Якимова И.А.
Цель программы

Разработка и экспериментальная проверка модели учебно-воспитательной деятельности по формированию и развитию социальной компетентности учащихся .

Основные задачи программы


1. На основании анализа и обобщения педагогических и психологических исследований разработать и апробировать технологию образовательного процесса, способствующего к развитию социально-значимых качеств личности учащихся.

2. Разработать программу учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, обеспечивающую комплексное внедрение современных технологий обучения и воспитания в систему общего и дополнительного образования.

3. Обеспечить всестороннюю проверку эффективности школьного развития в результате внедрения современных технологий в образовательный процесс школы, внести возможные коррективы в процессе внедрения.

Сроки реализации программы

с сентября 2011 года по август 2016 года
Этапы реализации программы


1 этап. Проектировочный (2011-2012 г.г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния;



II этап Организационный (2013-2014 г.г.)

Переход школы в новое качественное состояние;



III этап Контрольный (2015-2016 г.г).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.



Принципы реализации программы

  • программно-целевой подход (предполагает единую систему планирования и своевременного внесения коррективов в план);

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативность (предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации развития школы);

  • включение в решение задач программ развития всех субъектов образовательного пространства.


Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методическим советом школы.

Ожидаемые конечные результаты


Качественные показатели
Реализация Программы развития позволит заложить основы для:

  • достижения заданного качества образования; обновление содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;

  • формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определённости и практической направленности;

  • обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

  • дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

  • развития воспитательного потенциала школы в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

  • повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

  • максимального учёта интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержаний и технологий учебно-воспитательной работы;

  • создания условий для творческой самореализации учителя.


Количественные показатели
Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Раздел II

Анализ образовательной деятельности


Школа № 601 открыта в 1991 году как средняя общеобразовательная школа. Расположена в микрорайоне, достаточно удаленном от основных культурных центров города.
За годы существования в школе сложились определенные традиции:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом индивидуальных возможностей;

  • стимулирование творческой активности всех участников образовательного процесса;

  • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • формирование личности школьника, нацеленной на достижение успеха через организацию учебной деятельности, систему воспитательной работы и дополнительного образования.

Динамика развития школы за последние годы может быть охарактеризована через следующие показатели:



  • количество обучающихся;

  • успеваемость и качество знаний учащихся;

  • количественный и качественный состав педагогических работников;

  • учебно-методическая работа школы, в том числе по экспериментальной деятельности школы;

  • наличие у школы перспективы развития.

В 2001-2002 учебном году произошло сокращение классов и реальной наполняемости школы. Данное явление было ожидаемо и вызвано объективными причинами.



  • начальная школа перешла полностью на четырехлетнее обучение;

  • участие в эксперименте по введению ЕГЭ определило выбор выпускников основной школы в пользу средних специальных учебных заведений.



Таблица 1. 1.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения



Показатели

Проектная

мощность

Реальная наполняемость

Количество классов

Средняя накопляемость учащихся

в классе

1-4

5-9

10-11

итого

1-4

5-9

10-11

итого

2008-2009 г.г.

825

190

200

92

482

7

8

4

19

25,4

2009-2010 г.г.

825

225

227

38

490

8

9

2

19

25,7

2010-2011 г.г.

825

240

222

37

499

9

9

2

20

25,0

Несмотря на внешнее сокращение численности учащихся в школе, вызванное падением рождаемости в России в 90-х годах, школа востребована у жителей микрорайона и стабильно развивается, ежегодно набирая 2-3 первых класса, что гарантирует наполняемость школы на ближайшие 10 лет.


Итоги учебной работы за последние 3 года можно охарактеризовать следующими показателями:

Таблица 1.2.

Результативность реализации образовательных программ






2007-2008

2008-2009

2009-2010

Начальная школа

Качество знаний

73,5%

74,4%

57,5%

Процент успеваемости

100 %

100 %

100%

Основная школа

Качество знаний

45,2%

47,4%

44,8%

Процент успеваемости

96,4%

95,5%

98,8%

Средняя школа

Качество знаний

43,3%

45,4%

45,6%

Процент успеваемости

97,5%

95,4%

95%


Таблица 1.3.

Качество обучения по результатам ЕГЭ



Предмет

Качество обучения (обязательные экзамены)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

100%

100%

100%

Математика

100%

100%



В 2008 году- 89,8 %, в 2009году - 93,8 %, в 2010 году- 85,7% выпускников были зачислены в высшие учебные заведения города на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, математике физики, ОИВТ, географии.

Положительные результаты учебных достижений учащихся тесно связаны с характеристикой педагогического коллектива: стабильностью и высоким уровнем подготовки учителей. Последние годы школа не испытывает дефицита в педагогических кадрах. Ведется преподавание всех предметов, предусмотренных учебным планом. Возросла активности учителей в самообразовании. Всегда востребованы курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий.


Таблица 1.4.

Качественный состав педагогических кадров



Состав кадров ОУ (реально занятых ставок, без вакансий) 2010-2011 учебный год

Всего специалистов

(в том числе совместителей)



49

В том числе имеют образование:

высшее педагогическое


46


Постоянные (основные) сотрудники

47

среднее специальное

3

Совместители

2

среднее общее

-

Административных работников

4

имеют квалификационные категории: высшую

34


Учителей, обеспечивающих учебный процесс

41

первую

6


Педагогов-психологов

1

вторую

0

Социальных педагогов

1

имеют почетные звания:

«Народный учитель РФ»


нет


Учителей-логопедов

1

«Заслуженный учитель РФ»

нет

Старших вожатых

1






Воспитатели ГПД

3

отраслевые награды

« Отличник народного просвещения»


2


ПДО

0

«Почетный работник общего образования РФ»

6

Другие должности

1

Почетная грамота МО РФ

6

Коллектив школы активно делится своим опытом работы



  • 2008.




Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района.




  • 2009 г.

Районный семинар заместителей директоров по начальной школе

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей»

Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района


Районный семинар заведующих библиотеками

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей» , тема: «Сотрудничество школьной библиотеки

и ИОТЦ «Русский музей :Виртуальный филиал» в информационном

пространстве школы»


Районный семинар председателей МО учителей англ. языка

на базе Информационного центра «Виртуальный филиал

Русский музей»


  • 2010 г

- выступление заведующей библиотекой на районном семинаре

с представлением презентации.




-выступление социального педагога на районном семинаре

социальных педагогов





- выступление Бухоник Т.А. по работе «Виртуального филиала

Русский Музей» на базе РГПУ им. А.И.Герцена



Проведение мастер-классов по «Музейной педагогике» для учителей и

воспитателей ДОУ района.





Таблица 1.5

Достижения учащихся и педагогов






2007-2008

2008-2009

2009-2010

Районный тур. Конкурс «Компьюша».




1и 2места в номинациях «Видеролик » и «Вебсайт».

Дипломы 2 и 3 степени.

Конкурс педагогического мастерства
Учителя, которые занесены в «Золотую книгу»

2 место.

2 место

лауреат.

2чел.


Экономико-математическая олимпиада (городская)
«Головастик»(городская игра по экономике)

2

3место.



--

1- 3 места



4 и 5 места.

2,3 места.



Международная игра «Кенгуру»

1,3,7,11,!3,14 места в районе(по разным классам)

9,13,17, место в регионе.

2и3 премия в районе..

Городская выставка детского - материально- художественного творчества «Весна Победы»

-

-

лауреаты(2)

Районные соревнования «классов, свободных от курения!» (в номинации спортивных эстафетах)

участники

Участники ( класс дошел до финала)

1-2 места.

Олимпиада по физической культуре

-

-

1 место в региональном туре.

Городские легкоатлетические соревнования

3место.2 место в личном

первенстве.



1 и 2 место в эстафете и общекомандном.

2 место в личном первенстве.

Водно - моторный спорт: «Формула будущего»

1 место в мире (личное первенство )

1и2места по России.

1 место в мире (личное первенство),2 место в районе.

Международная литературная игра «Золотое Руно»

-

-

1 место в России (личное первенство)

Районный этап «Зарница» (по разным номинациям)

Участники(2возрастные команды)

8 место.

5-6 место в районе

Районный конкурс «Британский бульдог»

-

-

лауреаты 2-й степени(2)

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок »

2 место.

2 место в районе.

2 место в районе.

Районная игра по праву.

-

2 место.

-

Районный тур по истории СПб.

участники

1 место.

2место (в номинации « Ориентирование по городу)

Интернет-олимпиада по информатике.

-

1 место(2)

-

Районная олимпиада по ОБЖ.

-

3 место.

3место

Районный тур по географии.




1 место.




Районный конкурс « День земли»




2 место (по разным номинациям).




Городской конкурс «ТВИНК- 2008» «Мы в 21 веке»

1 место

-

-

«Арт -фестиваль»(конкурс песен на французском языке)

3 место по региону.

-

-

Городской конкурс « Столяр -2008 г»

2 место.

-

-

Смотр-конкурс «Безопасное колесо»

районный этап

1-5 места

-

-

(по разным номинациям)





















На протяжении двух последних лет учителя успешно используют информационно - коммуникативные технологии:



  • автоматизированные диагностические материалы;

  • электронные пособия к урокам;

  • компьютерное тестирование по музейной педагогике, по ОИВТ;

внедряют в практику технологию проектного обучения, которая расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер.

Таблица 1.6.

Использование современных технологий в учебном процессе



Современные технологии

1 ступень

2 ступень

3 ступень

развивающее обучение








проблемное обучение;








разноуровневое обучение;








исследовательские методы в обучении;








лекционно-семинарско-зачетная система обучения









технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр)








обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);










здоровьесберегающие технологии







система инновационной оценки «портфолио»









Особое внимание уделяется организации образовательного процесса:



  • школа оборудована тревожной кнопкой безопасности, противопожарной системой;

  • ежегодно проводится косметический ремонт школы;

  • на пришкольной территории оборудован стадион; отремонтированы спортивные залы, лестницы, пищеблок, перекрыты противопожарным материалом полы 2-го и 3-го этажей, отремонтировано 17 классных помещений, теплоцентр, туалеты, имеется спортивный инвентарь для занятий физической культурой и спортом;

  • работает столовая, обеспечивающая учащихся горячим питанием и бесплатным питанием льготные категории учащихся. Закуплена новая мебель в классы, актовый зал. Приобретена техника: 4-интерактивные доски, маркерная доска, 16 мультимедийных аппаратов, 15 компьютеров. 15 принтеров.

  • имеется медицинский кабинет.

Созданы условия для реализации дополнительного образования по следующим направлениям:



  • художественно-эстетическое «Шоу-балет «Эдельвейс», музыкальная школа «Лауда», кружок «Куклы».

  • лингвистическое;

  • научно-техническое;

  • физкультурно-спортивное.

Работа с родительской общественностью.

Успешно ведётся работа с родительской общественность школы. Два раза в год собирается попечительский совет школы, на заседаниях которого администрация школы отчитывается о проделанной работе, согласовывает мероприятия по дальнейшему развитию образовательного учреждения.

В марте 2009 года проводилось анкетирование родителей школы с целью определить запросы родителей, их требования к школе и образовательному процессу, степень удовлетворенности качеством образования. Родителям учащихся 5 - 11 классов было предложено выбрать 5 наиболее важных характеристик «хорошей школы» и расставить в рейтинге с 1 по 5 в порядке значимости (номер 1 самое важное).


Результаты анкетирования родителей

Показатели

Рейтинг

  • школа дает прочные знания по предметам

4,5

  • школа находится рядом с домом

5,0

  • в школе хорошо, по-доброму относятся к детям, дети редко конфликтуют между собой

4.7

  • в школе воспитывается уверенность в себе, готовность к решению жизненных проблем

4.6

  • школа развивает ребенка, дает ему возможность выбора для самореализации в учебе, творчестве, достижениях

4.3

  • школа чистая, уютная, безопасная

4,1

  • в школе хорошо организовано питание учащихся

4,5

  • в школе много спортивных секций, различных кружков

3,9

  • в школе сложились традиции воспитательной работы, много кружков

4,2

  • школа позволяет семье выбрать форму обучения (семейная, экстернат)

5.0

Как видно по результатам анкетирования, для родителей важно в первую очередь, что школа дает прочные знания, готовит к решению жизненных проблем, воспитывает конкурентоспособного выпускника, способного адаптироваться к быстро изменяющимся условиям социальной среды.

В 2008 году на базе ГОУ школы № 601 был открыт «Информационный центр «Виртуальный филиал Русский музей». В котором занимаются учащиеся нашей школы и школ . ДОУ Муниципального совета № 65 по предмету «Музейная педагогика». Проводятся Мастер-классы для детей, родителей. Жителей микрорайона, лекции, встречи с интересными людьми, многочисленные выставки из запасников Русского музея и частных коллекций, конкурсы, награждения и встречи с ветеранами, Изо- студия, курсы повышения квалификации учителей и воспитателей, заседания педагогических советов, семинары для различных категорий преподавателей. «Виртуальный филиал за 2 года превратился в досуговый центр всего Приморского района.

Раздел III
Концепция развития школы
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества учебно-воспитательного процесса, при котором:


  • формируется личность с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  • развиваются способности, и вырабатывается готовность к самообразованию и саморазвитию;

  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья.

  • воспитывается культурно развитая личность, способная видеть и знать прекрасное, творить своими руками, внутренняя потребность узнавать новое, посещать музеи, театры , выставки в культурной столице нашей страны.




Обоснование актуальности проблемы:

В настоящее время в школе сложилась социально-образовательная ситуация, определяющаяся необходимость в разработке и реализации комплексного подхода в решении задач организации педагогического процесса, связанного с его результативностью не только в процессуальном и итоговом контексте (общих показателей обученности и уровня знаний учащихся), но и в отношении вопросов их социально-культурной результативности, качества продукта педагогического процесса. Общество интересует школа не только как механизм достижения и решения государственных целей, но и как социальный инструмент образования человека, преобразовательно, конструктивно относящегося к общественному развитию.

То есть стоит вопрос не только об уровне владения школьником знаниями, но и об умении их использовать, о широте субъективного видения спектра применимости полученного знания в настоящей и будущей жизнедеятельности. Именно на этапе школьного обучения формируется «мера способности человека включаться в деятельность» определяемая как жизненная и социальная компетентность (Г.К. Селевко).

Проблема в том, что, теоретические знания, даваемые в школе, не всегда применимы учащимися в дальнейшей жизни. В связи с этим в образовательной деятельности школы определилась актуальная педагогическая задача, суть которой состоит в формировании системы личностных качеств учащегося, как основы его социальной и жизненной успешности. Данная образовательная задача в отношении общего развития привязана к формированию уровня опыта, социальной направленности личности (И.П. Иванов). Суть её состоит в том, что пока знание не опробовано практически, личностно не соотнесено с имеющимся жизненным опытом, оно для личности бесполезно.

Одним из показателей социальной продуктивности современного человека является способность к проектному мышлению. «Проектное мышление, проектная деятельность – процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей» (А. Гузеев). В данном определении заключается образовательная задача, суть которой лежит в обучении ученика осмысливать любые учебные знания в ценностно-смысловом, культурно определенном значении, то есть дидактическое обеспечение некой практической пробы применения теории. Безусловно, проект есть опосредованная проба, но она способна заполнить создавшийся в школьном обучении практический вакуум.

Мы предполагаем, что в процессе осуществления экспериментальной программы, потребность в педагогических технологиях, которые бы обеспечивали развитие социально значимых личностных качеств учащихся, реализуется в проектно-исследовательской деятельности учащихся, если: в основу её содержания положены культурно- и личностно - значимые идеи (культурные знаки жизни), актуальные для современной действительности; создание проекта на всех этапах связано с созданием условий для проявления активности, самостоятельности школьника; с возможностью удовлетворить личные познавательные интересы ребенка, а это реально, если учитывать индивидуальные особенности учащихся; обеспечивать социальную и образовательную значимость созданного проекта, возможностью его использования в осуществленной социальной модели.

Метод проектов, или метод проблем, также связан с идеями гуманистического направления в образовании. Основоположником данного способа познавательной деятельности является Дж. Дьюи, идея которого заключалась в том, чтобы вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс. При этом считается необходимым, чтобы познавательная деятельность организовывалась на основе совместного труда, сотрудничества учащихся в процессе общения, коммуникации. Таким образом, метод проектов как способ познавательной деятельности позволяет учащимся овладеть умением осуществлять деятельность, выработать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность.

Наличие требующей исследования проблемы — обязательного компонента метода проектов — обуславливает организацию поисковой, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальной или групповой, которая предусматривает не только достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата.

Проектная деятельность — как индивидуальная, так и групповая — должна иметь целью познавательных действий учащихся не просто усвоение содержания, но и решение определенной проблемы на основе этого содержания.

Следует отметить, что метод проектов может быть отнесен к высшему уровню проблемности в обучении — исследовательскому, которым может овладеть не каждый учащийся. Поэтому, применяя принцип проблемности в обучении и учитывая индивидуальные учебные способности учащихся, наряду с методом проектов мы будем использовать и такие методы проблемного обучения, как проблемное изложение, частично-поисковый метод. Выделенные уровни проблемности позволят учителю достаточно четко планировать свою деятельность на занятиях и, следовательно, уровень познавательной самостоятельности учащихся при решении учебных и жизненных проблем. В то же время применение метода проектов в сочетании с методом обучения в сотрудничестве позволит реализовать свои учебные возможности каждому учащемуся.

Совершенно очевидно, что перевод учащихся в позицию организуемого, направленного извне или активного самостоятельного поиска обнаружения, переработки и применения информации не может успешно протекать, если учащиеся не будут владеть общеучебными умениями. Под общеучебными умениями мы понимаем универсальные для многих предметов способы получения и применения знаний.

Имея информацию о видах общеучебных умений таких групп, как учёбно-управленческие, учебно-информационные, учебно-логические, нам необходимо будет разработать программу формирования общеучебных умений обозначенных групп у учащихся школы первой и второй ступени. Реализация такой программы снова потребует технологической проработки учебного процесса.

Таким образом, создание проекта актуализирует все уровни личностного развития: начиная от сферы потребностей, личностных особенностей, заканчивая уровнем социальных притязаний школьника, реализацией его творческих замыслов. Проект это не только информация, добытая и логично изложенная, проект становится личностно развивающим в том случае, если в его выполнении произойдет самовыражение, субъективное самоосмысление картины окружающей действительности. Прежде всего, проект ценен именно потому, что формирует эмоционально и ценностно-переживаемую проблему, создает поле проблемного видения и взаимодействия, определяется способность к новому, творческому восприятию окружающей действительности учащимися.

Главной основой осуществления проекта является её личностная ценностно-смысловая обусловленность, создаваемая через отношение выбора и ответственности учащегося на всех этапах технологии: от темы до принятия решений способов защиты проекта, развитие социальной компетентности учащегося усиливается формированием навыков коммуникации в диалоговом взаимодействии. Работа над проектами возможна на всех этапах школьного обучения. В начальной и средней школе работа осуществляется над проектами учебного типа и интегративными межпредметными проектами. В старшей школе проектная деятельность учащихся связана с решением задач предпрофессиональной и профессиональной подготовки, как форма осуществление профильного обучения, в рамках которого школьники получат широкие возможности самостоятельной работы по специальности в системе дополнительного образования (факультативы, студии, спецкурсы).

В проективной деятельности происходит стимуляция «внутреннего», реализующего саморазвитие личности, через подкрепление «внешнего» социально-культурного знания.


Построение проектной технологии в данном ключе решает проблемы не только обучения, но и способствует жизненному и социальному саморазвитию школьника.


Цель

Разработка и экспериментальная проверка модели учебно-воспитательной деятельности по формированию и развитию социальной компетентности учащихся .






Гипотеза

исследования

Процесс социального развития личности учащихся в учебном процессе средствами образовательной деятельности будет эффективен, если её осуществление определяется:



  • специально организованным процессом учебно-воспитательной деятельности школы, который основан на интеграции образовательного и индивидуально-личностного пространства;

  • использованием особой педагогической технологии, позволяющей осуществить развитие социально-значимых качеств учащихся;

  • специально организованным содержанием проектной работы, в основу которой положены культурно - и личностно - значимые ценности и смыслы, актуальные для современной социальной среды общества и региона;

  • осуществлением гуманистической образовательной позиции учителя как организатора этой деятельности;

  • созданием условий для проявления активности, самостоятельности учащихся;

  • актуализацией личностных потребностей, индивидуальных предпочтений и особенностей учащихся через выбор темы и характера проектной работы;

продукт проектной работы социально значим, и может быть использован в социально-производственной, образовательной сфере.



Задачи

исследования

  • На основании анализа и обобщения педагогических и психологических исследований разработать и апробировать технологию образовательного процесса, способствующего развитию социально-значимых качеств личности учащихся.




  • Разработать программу учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, обеспечивающую комплексное внедрение современных технологий обучения и воспитания в систему общего и дополнительного образования.



  • Обеспечить всестороннюю проверку эффективности школьного развития в результате внедрения современных технологий в образовательный процесс школы, внести возможные коррективы в процессе внедрения.




Этапы деятельности и прогнозируемые результаты

1 этап. Проектировочный

(2011-2012 г.г.)

Прогнозируемые результаты :

  • Диагностика образовательных, кадровых и материальных ресурсов образовательного учреждения.

  • Выявление уровней творческого мышления учащихся и определение возможностей к осуществлению самоактуализации.

  • Создание проектной модели будущей экспериментальной деятельности.

Ведущими критериями анализа выступают:

  • беглость (легкость, продуктивность) творческого мышления;

  • гибкость творческого мышления, как способность к быстрому переключению;

  • оригинальность, как необычность подхода к проблеме;

  • точность. Данный критерий характеризует стройность, логичность творческого мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной цели.

II этап

Организационный

(2013-2014 г.г.)
На основе анализа и обобщения полученных результатов на этом этапе проводится внедрение в практику работы школы системы новых образовательных технологий в обучение и воспитание, которые обеспечат социальное развитие ребенка и процесс формирования его социальной компетенции.

Прогнозируемые результаты :

Когнитивный аспект:

  • Повышение уровня общих знаний учащихся.

  • Формирование познавательного интереса как основы социальной компетентности и культуры учащихся.

  • Обученность учащихся владению способами креативной деятельности;

  • Развитие креативных качеств мышления учащихся, социальной активности

Эмоционально-поведенческий аспект

  • Формирование качеств инициативности, самостоятельности как признаков социального и индивидуального развития учащихся;

  • Формирование социально-активной позиции личности учащегося;

  • Формирование ценностно-смыслового отношения к процессу познания.




III этап

Контрольный

(2015-2016 г.г).

Проверка эффективности функционирования построенной модели. Повторная диагностика учащихся. Сравнительный анализ полученных данных из различных источников. Апробация результатов исследования и его популяризация через участие в учебных семинарах, научных конференциях, публикациях.



Прогнозируемые результаты:

  • Системный анализ проведенной работы.

  • Расширение спектра форм и методов осуществляемой воспитательной работы. Анализ достижений и затруднений в педагогической деятельности, их причин.

  • Анализ динамики развития творческих способностей ребенка исходя из его индивидуальных психических и образовательных характеристик.

Популяризация полученного опыта в научно-информативных источниках в публикациях, участие в конференциях, семинарах.



следующая страница >>