Прежде, чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду отличаются по цвету. Они, как правило, темнее - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Прежде, чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на - страница №1/1

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ

Правила поведения на льду

Прежде, чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду отличаются по цвету. Они, как правило, темнее остальных. Непрочный лед или белого, или желтого цвета. Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок. Но одним из самых опасных мест считается спуск на лед. В полосе его «примыкания» к берегу часто бывают трещины. Подо льдом может скопиться воздух, который снижает его прочность.

Лучше всего переходить замерзшие водоемы на лыжах. Пересекать речку или озеро по льду безопаснее вдвоем, идя с интервалом в несколько метров друг от друга и след в след. Если же вы один, то постарайтесь вооружиться прочным шестом. В случае падения в воду он поможет вытащить ноги на поверхность. После этого перекатитесь на прочный лед подальше от полыньи.

Но не всегда под рукой такое оснащение. Поэтому, если все-таки вы внезапно оказались в холодной воде, то главное – не паникуйте! Постарайтесь сразу широко расставить руки, избегая тем самым погружение под воду с головой. Многие проваливались и, действуя спокойно, избежали опасности. По возможности, переместитесь к тому краю полыньи, где течение, как Вы чувствуете, не затягивает под лед. Не кричите, если рядом никого нет – Вы только потратите силы. Лучше пытайтесь, не обламывая кромку и не делая резких движений выбраться на твердый лед. Важно «забросить» на его край ноги. Главная тактика здесь – перенести тяжесть тела на широкую площадь опоры и затем, не поднимаясь, переместиться вбок. Выплеснувшаяся из пролома вода быстро делает лед скользким и затрудняет работу рук. Попробуйте накидать мелкий лед перед собой, если морозно, то осколки примерзнут и по ним Вы выберетесь не лед. Или приложите мокрые руки ко льду и подтягивайтесь, когда мороз их прихватит.

Если на Ваших глазах человек провалится под лед – немедленно крикните ему, что идете на помощь. Это его успокоит и придаст силы. Приближаться к полынье можно только ползком, иначе в воде окажитесь оба. Лучше под себя подложить лыжи, палки – для увеличения площади опоры.

Бросать тонущему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи или длинномерные предметы нужно за три – четыре метра до полыньи. Подползать к краю ее недопустимо. Когда у Вас есть помощники, то все ложатся на лед цепочкой и, взяв один другого за ноги, продвигаются к проему.

Действовать надо решительно и как можно скорее. Пострадавший быстро «коченеет» в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Сильное охлаждение организма наступает после 10 – 15 минутного пребывания в проруби. Наилучший способ согреть человека – снять с него мокрую одежду, раздеться самому и лечь рядом в спальный мешок. Дать горячее питье. Алкоголь категорически исключается, ибо расширяет периферические кровеносные сосуды и температура тела продолжает падать. При отсутствии спальника одежду надо отжать и снова надеть на спасенного.

Хорошо, если есть полиэтиленовая пленка. Ею можно укутать человека, получается так называемый парниковый эффект. И постарайтесь побыстрее добраться до теплого помещения.



Особенности спасения на льду

При оказании помощи человеку на льду или во время паводка, необходимо помнить, что близко приближаться к нему нельзя, надо подползти к полынье на животе и, в зависимости от обстановки, у места пролома подать ему доску, лестницу, веревку, ремень, шарф, и т.п. Если близко нет каких-либо приспособлений, то несколько человек ложатся на лед и цепочкой, удерживая друг друга за ноги, продвигаются к пострадавшему и помогают ему выбраться из пролома на лед.



Для оказания помощи человеку, провалившемуся под лед, применяют различные средства: специальные доски, сани, шлюпки, волокуши и т.д. Перед выходом на лед спасатель обязан надеть на себя спасательный нагрудник или жилет.

Доску сосновую или еловую (длиной 50-80 см, шириной от 20 см и толщиной 3-4 см) подают с берега или шлюпки. На одном ее конце крепят пеньковый канат длиной до 40 м, на другом - 1-2 петли из такого же каната.

Шест длиной 5-3 м изготавливают из дерева или дюралюминиевых труб диаметром 4-7 см. На одном его конце (для рук пострадавшего) делают отверстия для петли из пенькового каната длиной 30-50 см, на другом - также через отверстие крепят пеньковый канат длиной до 40 м. Подают шест пострадавшему так же, как доску.

Лестницы применяют различных конструкций: с вертикальной надстройкой со стойками и поручнями; с концом, спускающимся непосредственно в пролом льда к пострадавшему; лестницы-сани, лестницы-носилки, выдвижная лестница типа пожарной и др.

Наиболее проста обычная лестница, изготовленная из сосны или ели, длиной до 8 м, шириной 50-70 см, с расстоянием между перекладинами 30-40 см. Из дюралюминиевых труб с запаянными концами, они прочны и легки, имеют положительную плавучесть. Длина более 8 м, ширина до 40 см. На переднем конце закреплена петля из пенькового каната длиной до 50 см, на другом конце - пеньковый канат. Для увеличения плавучести на обоих концах лестниц вставляется пенопласт или пенополистерол. Спасатель, выйдя на лед, толкает лестницу впереди себя к месту пролома, подает ее пострадавшему и помогает ему выбраться в безопасное место.

Во многих случаях для оказания помощи пострадавшему, провалившемуся под лед и особенно на слабом, не окрепшем льду, применяют сани различной конструкции: из дюралюминиевых труб, с прикрепленным пенопластом для придания плавучести, установленных на широких горных лыжах; сани, смонтированные на лыжах от гидросамолета и др.

Сани-лестницы построены из обычной лестницы без перекладин в средней части, но со стойками, с помощью которых спасатель двигает их по льду. В отличие от других конструкций эти сани-лестницы имеют раму с пенопластом или пробкой в виде тонких загнутых вверх листов, что дает возможность передвигаться в снежные заносы, образовавшиеся на льду, или при торосах. Сани-лестницы легки, устойчивы на воде, не требуют дефицитного материала. Они имеют специальную вьюшку, на которую наматывают канат.

Порядок подачи спасательных средств может быть следующим:

приблизившись к месту бедствия на расстояние, позволяющее пользоваться спасательными средствами, спасатель подает их пострадавшему, после чего закрепляет размотавшийся канат, извлекает пострадавшего из воды, подает сигнал на берег, а второй спасатель на берегу подтягивает обоих в безопасное место. Если при приближении спасателя к пострадавшему лед не выдержит, и они провалятся, то спасатель встает на плиты пенопласта, работая веслами или багром, подходит к пострадавшему и подает ему спасательный круг или конец Александрова и извлекает его из пролома.



Шлюпку-ледянку применяют при оказании помощи людям, терпящим бедствия на неокрепшем льду, особенно в осенне-весенние периоды. Это обыкновенная деревянная и дюралюминиевая шлюпка любого типа, на днище которой закреплены полозья, позволяющие легко передвигаться по льду к месту происшествия.

Волокуша - это лист фанеры, передняя часть которой несколько загнута вверх, на задней части имеется брусок, за который прикреплена веревка с петлей. Спереди петли за оба края волокуши присоединен конец каната длиной до 40 м, с помощью которого пострадавшего на волокуше подтаскивают к берегу.

Сани-носилки состоят из 2-х лыж, медицинских носилок, двух манжет с фиксатором, надеваемых на носки лыж. Манжеты соединены между собой перекладиной и устройством для крепления, которое делается в середине каждой лыжи. Стойки крепятся к устройству скобами.

Задние стойки II-образной конструкции, имеющие специальные башмаки с фиксаторами, надевают на задники лыж. На стойках укреплены медицинские носилки.



Удобство саней-носилок состоит в том, что они легко передвигаются по гладкому льду. К задней перекладине можно крепить канат для подтягивания носилок с пострадавшим в безопасное место.

Резиновую лодку устанавливают на специальных санях, построенных из дерева или дюралюминиевыех труб. Сани имеют приподнятые к верху концы с полозьями, скрепленными между собой перекладинами, на которые устанавливают лодку в надутом состоянии. Такую лодку со спасательными средствами можно доставлять на большое расстояние к месту бедствия человека, так как она легка и имеет положительную плавучесть.


izumzum.ru