Представленный урок является одним из уроков раздела «Источники информации», который изучается по программе факультативного курса «О - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. М. Свешникова 2013г программа 1 167.23kb.
Методическое пособие Введение. Обращение к преподавателю нового предмета... 1 42.15kb.
Основы социально – психологических знаний. Учебное пособие 5 929.04kb.
Программа факультативного курса 1 109.37kb.
Урок по курсу «География материков и океанов» 1 81.25kb.
«Практическая стилистика русского языка» Объяснительная записка 1 92.29kb.
Занимаясь в объединении «Город мастеров», дети учатся мастерить полезные... 1 171.95kb.
Линейное программирование является составной частью раздела математики... 1 36.89kb.
Библиография по предмету «Основы православной культуры» 1 97.44kb.
Образ Богородицы в русской иконописи на примере иконы Божьей Матери... 2 421.79kb.
Программа курса по выбору «юный астроном» 1 93.92kb.
Четвертая крестьянская война 1 172.49kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Представленный урок является одним из уроков раздела «Источники информации», который - страница №1/1

Перевальская гимназия №1

Перевальской районной рады

Луганской области

Факультативный курс «Основы потребительской культуры»

2014


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Представленный урок является одним из уроков раздела «Источники информации», который изучается по программе факультативного курса «Основы потребительской культуры». Причем при проведении урока возможна интеграция с ИЗО и ИКТ.

Экономика это одна из наук, которая касается каждого из нас и каждый день, ведь мы постоянно вступаем в какие-то экономические отношения с разными участниками рынка. И учащиеся на пороге самостоятельной жизни, конечно должны иметь представление о непростом мире взрослой жизни. Реклама это огромный, яркий поток информации, который врывается в нашу жизнь, без нашего согласия и на этапе становления личности важно сформировать потребительскую культуру. Это одна из составляющих экономического образования, которая призвана решать важные задачи образования:


  • Подготовить к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, целесообразного выбор.

  • Раскрыть взаимосвязи семьи общества и государства.

  • Формировать навыки участие в предпринимательской деятельности и предпринимательское мышление, необходимое для умения правильно обобщать, оценивать прогнозировать ситуации, для рационального ведения и проявления активной жизненной позиции.

Представленный урок имеет кроме традиционного объяснения, элемента социальной направленности (антиреклама сигарет и реклама школы), который также призван решить ряд задач:

  • Формирование негативного отношения к курению.

  • Формировать способность анализировать рекламную информацию, давать её оценку и уметь учитывать при принятии решений о покупке товаров и услуг.

  • Воспитывать уважительное отношение к школе, к коллективу педагогов, специалистам, обслуживающему персоналу, учащимся.

По результатам урока, учащиеся по желанию могут создать рекламные материалы в разных компьютерных программах. Наиболее часто для этого используется программы Power Point, Movie Maker, Publisher, Word.

Пояснительная записка.

Знание экономики необходимо не только экономисту и бизнесмену. Любой человек – центральная фигура в экономике. Он выступает в роли производителя и потребителя, он должен уметь принимать простые экономические решения, понимая при этом, что за ними стоит. Его права, как потребителя, защищены специальным законом, который называется «Закон о защите прав потребителей». Во многих житейских ситуациях Закон защищает наше здоровье, кошельки, покой от действий недобросовестных производителей и продавцов. Необходимо учить школьников основам потребительской культуры и умению пользоваться этим законом, иначе он перестанет работать. Знание своих законных прав и умение ими пользоваться – это и есть потребительская культура. Грамотно и рационально спланировать потребительский бюджет, знать, куда и как вложить свои сбережения, знать принципы торговли и уметь выбирать качественные товары и вести свое домашнее хозяйство, – все это и многое другое можно узнать на занятиях по курсу « Основы потребительской культуры ». Факультатив актуален и востребован реалиями сегодняшнего дня.



Факультативный курс разработан для учащихся 11-ого класса и изучается параллельно базовому курсу «Основы экономики», гармонично дополняя и расширяя содержание предмета. Изучив предлагаемый факультатив, они получат новые знания и узнают, как поступать в житейских ситуациях, оказываясь в роли пассажиров, туристов, пациентов и клиентов, необходимо знать о своих правах и обязанностях. В процессе изучения курса учащиеся научаться составлять исковые заявления, претензии и все документы для обращения в компетентные органы по защите прав потребителей.

Цель курса: познакомить школьников с Законом Украины по защите прав потребителей, с правами и обязанностями производителей и потребителей в новых экономических условиях и воспитание гражданской компетенции в области экономических знаний.

Задачи курса:

  1. Формирование представления о потребностях и ведущей роли потребителя в рыночных отношениях;

  2. Формирование потребительской культуры , знание своих прав и обязанностей в качестве потребителя или производителя;

  3. Формирование практических умений планирования рационального потребительского бюджета;

  4. Развитие критического мышления, умения анализировать информацию, обдуманно принимать решения;

  5. Воспитание экономически грамотной личности, умеющей находить компромиссы и обладающей чувством толерантности.

Данный курс рассчитан на 15 часов, является самостоятельным и может быть использован для изучения в профильных 11-ых классах, а также доступен учащимся пред профильных классов, желающих знать свои права, как потребителя, и уметь их защищать при необходимости. Логика подачи материала подразумевает поэтапное раскрытие темы с последующей практической реализацией. Эффективность программы обеспечивается последовательностью изучения теоретического материала, где новые знания опираются на пройденный в курсе учебного предмета «Основы экономики» материал, и практической направленностью заданий по темам. Обучение предполагает использование активных форм работы, таких как деловая игра, занятия-практикумы разбор проблемных ситуаций и действий потребителя в соответствии с Законом о защите прав потребителей, представление презентаций и компьютерной поддержкой «MyTest», поисковая система «Google». Такое построение нового курса поддерживает мотивации учащихся и стабильный интерес к изучению экономических дисциплин. Содержание программы обеспечивает возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения. Материал позволяет разгрузить учебный материал по основному учебному предмету «Основы экономики» и заполнить пробел в области реализации практических умений, необходимых для разумного поведения потребителя в условиях рыночной экономики.

Учебно-тематический план



Тема

часы

Форма занятия

Форма контроля

Материально-техническое обеспечение

1 раздел

Потребительская культура и рациональное потребление (6 часов)

1

Что такое «потребительская культура»

1

Лекция




Составление таблицы «экономические функции и ресурсы семьи», компьютерная поддержка презентации PowerPoint, программа Excel.

2

Закон Украины «Защита Прав потребителя»

1

Лекция

Тест, программа «MyTest»

Информационно-поисковая система «Google», компьютерная поддержка презентации, программа «MyTest».

3

Права потребителей

1

Практикум

Анализ ситуаций

Компьютерная поддержка презентации PowerPoint, текстовый процессор Word.

4.

Кто защитит права потребителей?

Взаимоотношения потребителей и производителей



1

Деловая игра

Использование заданий для создания проблемных ситуаций

Информационно-поисковая система «Google», компьютерная поддержка презентации PowerPoint, текстовый процессор Word, программа Excel.

5.

Уровень жизни и потребительская корзина

1

Лекция

Расчетные задачи

Закон Украины «О прожиточном минимуме», программа Excel.

6.

Рациональное потребление

1




Проект

Презентация «Голодное брюхо к учению глухо»


2 раздел.

Источники информации (3 часа)

7.

Реклама товара

1

Практикум

Исследовательская работа

Компьютерная презентация

Проекты


8-9

Сертификат, этикетка, штрих-код и товарные знаки

2

Лекция

Практикум



Образцы

Презентация

3 раздел

Культура покупателя (2 часа)

10

Покупка в кредит и по образцам.

1

Семинар

Сообщение

Компьютерная презентация.

11

Недоброкачественный товар

1

Деловая игра

Анализ проблемных ситуация

Информационно-поисковая система «Google», компьютерная поддержка презентации PowerPoint, текстовый процессор Word, программа Excel.

4 раздел

Сфера услуг (1 часа)

12

Служба быта, Коммунальные услуги. Услуги лечебных организаций. Туроператоры

1

Лекция

Тест

Закон Украины о страховании.

5 раздел

Защита прав потребителей (3 часа)

13

Организации по защите прав потребителей.

1

Лекция




Компьютерная презентация

14

Судебная защита. Моральный вред.

1

Практикум

Проект

Компьютерная презентация. Информационно-поисковая система «Google», компьютерная поддержка презентации PowerPoint, текстовый процессор Word, программа Excel.

15

Обобщение изученного материала.

1

Семинар-практикум

.

Компьютерная презентация. Информационно-поисковая система «Google», компьютерная поддержка презентации PowerPoint, текстовый процессор Word, программа Excel.


Содержание программы

  1. Потребительская культура

Основные изучаемые понятия: экономика, государство, производство и потребление. Уровни потребностей и удовлетворение этих потребностей, взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары. Потребитель, права потребителя, потребительский выбор. Семья и ее экономические функции, экономические ресурсы семьи. Прожиточный минимум и потребительская корзина Взаимоотношения производитель – потребитель. Защита потребителя.

  1. Источники информаций для потребителя

Основные изучаемые понятия: Реклама и ее виды, Закон Украины «О рекламе». Сертификат качества, гарантии. Символы на этикетках, упаковках. Штрих – код как носитель информации. Товарные знаки, индекс Е.

  1. Культура покупателя

Основные изучаемые понятия: продукты питания и срок годности. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Ответственность продавцов. Покупка одежды и обуви, права. Покупка бытовой техники. Покупка в кредит и по образцам. Недоброкачественный товар и ваши действия. Статьи Закона о правах потребителя.

  1. Сфера услуг

Основные изучаемые понятия: Мастерские по ремонту техники, химчистка. Правила пользования. Коммунальные услуги. Лечебные учреждения и права пациентов. Отправляясь в вояж. Права туриста. Закон о защите граждан.

  1. Защита прав потребителей

Основные изучаемые понятия: общественные организации по защите прав потребителей. Право на судебную защиту. Возмещение морального вреда.

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию курса.

Учащиеся, прослушавшие данный факультатив, должны:



  1. Знать и уметь объяснять основные экономические и юридические понятия, имеющие отношения к данному курсу.

  2. Иметь представление об источниках информации для потребителя и способах воздействия бизнеса на семью, и потребителей через рекламу и особые способы продажи товаров. Критически оценивать рекламную информацию.

  3. Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, ценовые факторы (качество, гарантии, послепродажное обслуживание и др.)

  4. Уметь грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях: при покупке товара, пользовании услугами службы сбыта, на транспорте и др.

  5. Уметь защищать свои права потребителя, в соответствии с Законом Украины «Защита прав потребителя». Уметь оформлять претензии и исковые заявления.

  6. Знать, какие общественные и государственные органы стоят на защите прав потребителя. Не забывать о потребительской культуре и своих обязанностях, как субъекта экономических отношений.

Литература

  1. Закон Украины «Про захист прав споживачів»

  2. Портал потребителя http://www.consumerinfo.org.ua/

  3. Симоненко В.Д., Степанченко Т.А. Основы потребительской культуры. Учебник для учащихся старших классов. М. / «Правовое просвещение», 1998.

  4. №. Преображенская Е.В. «Домашняя экономика», Саратов, «Лицей»,2002.

  5. Экономический журнал для школьников», 2008-2011г.

  6. Журнал «Спрос», 2007г. №1-12.






izumzum.ru