Председатель попечительского совета техникума, стратегический партнер Сергей Михайлович Анпилов. Принимает непосредственное участие - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель методического совета директор моу 1 217.9kb.
П. 3 Организационный раздел. Система условий реализации основной... 2 416.75kb.
Структура образовательной программы 4 1455.29kb.
Рабочая группа по разработке образовательной программы 18 3389.47kb.
Органы местного самоуправления мо пос. Стрельна 1 10.09kb.
К результатам освоения основной образовательной программы начального... 3 444.71kb.
К результатам освоения основной образовательной программы основного... 2 731.21kb.
Сведения о реализации образовательной программы, заявленной для государственной... 1 111.51kb.
Программа дисциплины «Специфика организаций в государственном секторе» 1 329.34kb.
На годовом общем собрании акционеров 26. 06. 2014 года 1 13.76kb.
Калужская область о результатах реализации Национальной образовательной... 8 1321.81kb.
План выполнения программы «Энергосбережение и повышениеэнергетической... 1 32.12kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Председатель попечительского совета техникума, стратегический партнер Сергей Михайлович - страница №1/1



ГОУ СПО Тольяттинский техникум городского хозяйства и строительных технологий
Тема ИОП: «Создание системы ресурсного сопровождения стратегическим партнером профессионального образования для кадрового обеспечения решения задач приоритетного национального проекта

«Доступное и комфортное жилье - гражданам России»


Инновационная образовательная программа была задумана как одно из средств решения задачи создания условий наиболее полного удовлетворения потребностей и запросов работодателей в части качества профессионального образования.

В рамках данного инновационного проекта разработаны подходы к организации эффективной системы социального партнерства с целью создания в образовательном учреждении, осуществляющем подготовку специалистов и рабочих, гибкой инновационной образовательной среды, нацеленной на получение экономического, социального, организационного эффектов для развития кадрового потенциала высокотехнологичных производств строительной отрасли, экономики и социальной сферы при решении актуальных задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Председатель попечительского совета техникума, стратегический партнер Сергей Михайлович Анпилов. Принимает непосредственное участие в реализации инновационной образовательной программы (договор от 20.02.08 г. «О ресурсном участии Индивидуального предпринимателя Анпилова С.М. в реализации инновационной образовательной программы»

Нами была разработана модель процесса повышения качества подготовки специалистов на основе стратегического партнерства ГОУ СПО ТТГХиСТ с предприятиями строительного профиля г. Тольятти. Основным методом, обеспечивающим качество подготовки специалистов является компетентностно-ориентированный подход, позволяющий адаптировать образовательный процесс в условиях перехода на государственные образовательные стандарты третьего поколения.

Модернизация структуры образовательных программ может быть осуществлена посредством разработки новых и преобразование действующих учебных программ, определения перечня профессиональных и социально значимых компетентностей, профессионально-квалификационных требований к выпускникам со стороны работодателей, т.е. в рамках компетентностного подхода на основе применения механизма перевода требований социального заказа («голоса работодателей») в процессуальные аспекты подготовки специалистов.

Одной из форм сетевого взаимодействия является связь с образовательными учреждениями и предприятиями через ресурсный центр.

Деятельность ресурсного центра с однопрофильными учреждениями профессионального образования осуществляется на договорной основе:

- ГОУ СПО Тольяттинский индустриально-педагогический колледж;

- ГОУ СПО Тольяттинский техникум сервисных технологий и предпринимательства;

- ГОУ СПО Тольяттинский техникум производственных технологий и экологии промышленности.

Ориентация образования на современный результат требует нового подхода к обеспечению качества образования, к организации образовательного процесса и управления им. Такой подход, системообразующим фактором которого является набор компетенций будущего специалиста, можно поэтапно реализовывать через совокупность следующих мероприятий:

1. Создание модели специалиста, основанной на формировании компетенций как результата образования.

2. Подготовка и внедрение государственного образовательного стандарта третьего поколения, в котором отражена дифференциация знаний, навыков и умений, при этом сформулированные требования к выпускнику даются не в дисциплинах, а в составе компетенций.

3. Разработка образовательной программы и главного ее элемента – учебного плана по профессии (специальности) – по принципу выделения модулей знаний, необходимых для формирования (развития) определенных компетенций.

4. Разработка диагностической системы оценки освоенных знаний студентом, которая должна быть многокритериальной и учитывать: уровень знаний, устойчивость знаний, системность, воспроизводимость, полноту, структуру, объем и пр.

5. Создание системы управления качеством образовательного процесса на основе анализа уровня сформированности компетенций в процессе обучения и на «выходе».


Эффективная реализация компетентностно-ориентированного подхода возможна только на основе стратегического партнерства образовательного учреждения с работодателями, поскольку именно они способны оценить уровень и актуальность профессиональной компетентнции.

Внедрение в образовательный процесс специальных курсов, обучающих семинаров, тренингов с участием работодателя позволяет в определенной степени развивать как профессиональные так и социально-значимые компетентности.


Результатом реализации данной программы, является совместная целевая подготовка специалистов с привлечением и эффективным использованием современных ресурсов предприятий, что позволяет обобщить существующий опыт по подготовке, переподготовке и повышению квалификации молодых специалистов и работников предприятий по следующим направлениям:

  • Повышение конкурентоспособности выпускников на региональном рынке труда.

  • Создание условий для расширения спектра предоставляемых образовательных услуг для увеличения числа предельного контингента;

  • Повышение престижа техникума, позиционирование его в регионе как одного из основных поставщиков кадров для экономики города.

  • Увеличение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями и запросами работодателей.

  • Снижение уровня дефицита рабочих кадров строительных организаций.

  • Предоставление работодателями мест практики по профилю инновационной образовательной программы, оборудованных технологическим оборудованием.

  • Снижение социальной напряженности и повышение процента трудоустроенных выпускников.

  • Увеличение объемов целевых образовательных услуг строительным организациям по подготовке, переподготовки, повышения квалификаций специалистов и рабочих кадров.

  • Разработка целевых программ обучения по заказу предприятия.

  • Разработка с участием работодателей перечней компетенций (и/или квалификационных характеристик) по заявленным профессиям, адекватным производственным технологиям.

  • Проведение внутренней сертификации обучающихся профессиональных квалификаций.

  • Увеличение числа обучающихся, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства на базе работодателей.

  • Создание системы сетевого взаимодействия учреждениями профессионального образования строительного профиля Самарской области по освоению современных строительных технологий на базе техникума.

  • Создание совместными ресурсами с социальными партнерами системы непрерывного профессионального образования работников строительного комплекса Самарского региона в условиях саморегулирования.

  • Реализация программы дополнительного профессионального образования для обеспечения квалификационных требований работников - соискателей допусков на работы, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

  • Разработка совместными ресурсами программы для обеспечения квалификационных требований к работникам предприятий при выполнении им работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.

  • Разработка совместными научно-методическими ресурсами социальных партнеров и техникума программно-алгоритмических комплексов для осуществления контроля сформированности профессиональных ключевых компетенций и аттестации работников.

  • Внедрение в образовательный процесс специальных курсов, обучающих семинаров, тренингов с участием работодателя.

В рабочих учебных планах НПО и профессиональной подготовки новое содержание программ изучается в рамках учебных дисциплин федерального и регионального компонентов и факультативно

С учетом запросов работодателей разрабатывается методическое обеспечение образовательных программ.

В процессе реализации ИОП с участием работодателей разработаны содержания лабораторно- практических работ с учетом поставляемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования.

В образовательном учреждении созданы условия для освоения обучающимися дополнительных образовательных программ (краткосрочная подготовка) для получения рабочих строительных профессий по 10 направлениям.

Применяемые формы и методы в образовательном процессе способствуют формированию профессиональных и социально-значимых компетенций в процессе деятельности обучающегося. В условиях существующей традиционной системы занятий (лекция, практика), используются современные педагогические технологии (модульный, проектный, проблемно-поисковый метод), которые наиболее легко вписываются в учебный процесс, и не затрагивают содержание образования, определяемое образовательными стандартами НПО. Проводимый мониторинг качества подготовки показывает, что данные технологии обеспечивают не только успешное освоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающегося, его самостоятельность, коммуникабельность, желание помочь другим и предоставляют возможность активное познавательной деятельности через творчество, самостоятельную целесообразную деятельность.

В результате реализации ИОП созданы новые оборудованные ученические места в учебных лабораториях, учебно-производственных мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий.



Эффективная реализация ИОП зависит и от повышения квалификации педагогических кадров на базе работодателя по следующим направлениям:

  • повышение педагогической квалификации;

  • организация стажировок мастеров п/о, преподавателей спецдисциплин строительного профиля на ведущих предприятиях для овладения современными производственными технологиями и материалами.

На наш взгляд, поставленные задачи ИОП мы выполнили, разработанные совместно с работодателем компетентности обучающихся на стадии апробации и внедрения. В перспективе предусмотрено распространение опыта путем сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и предприятиями строительной отрасли.




izumzum.ru