Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел 3 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
. Нелинейное программирование. Все виды Н. П. Задачи. Функции и... 1 645.76kb.
Урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» 1 62.68kb.
Виды аудиторских заключений. Аудит финансовых результатов Виды аудиторских... 1 259.11kb.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента... 6 1871.62kb.
Раздел Предмет и задачи курса Раздел Глоссарий Раздел Лекционный... 17 3789.86kb.
«Получение и применение пиломатериалов. Бревнотаск и лесопильная... 1 36.78kb.
Многоугольники. Виды многоугольников 1 90.08kb.
1. Виды хоз учета. Финансовый и управленческий учет. Виды измерителей... 4 525.6kb.
План: Система ценообразования Задачи, цели и функции ценообразования... 1 145.58kb.
Белов И. А. Вопросы к зачету 10 б класс Исторические источники 1 8.34kb.
2. Виды наименование, изображение, обозначение. Виды основные, дополнительные... 1 464.82kb.
Ф. М. Оржеховская Шопен Фаина Марковна Оржеховская 19 5911.42kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ. Раздел - страница №1/2

титул устава гбоу



СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ.

Раздел 3. Организация образовательной деятельности Учреждения.

Раздел 4. Правила приема детей, обучающихся, порядок и основания отчисления детей, обучающихся.

Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Раздел 6. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда.

Раздел 7. Порядок управления Учреждением.

Раздел 8. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.

Раздел 9. Локальные акты Учреждения.

Раздел 10. Порядок внесения изменений в Устав.

Раздел 11. Гражданская оборона и мобилизационная деятельность.

Раздел 12. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 12 пос. Шмидта городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - Учреждение), созданного в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области».

1.2. Наименование Учреждения:

Полное наименование: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 12 пос. Шмидта городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Сокращенное наименование: ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск.

1.3. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 446219, Россия, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, пос. Шмидта, ул. Школьная, д. 4;

фактический адрес:

446219, Россия, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, пос. Шмидта,

ул. Школьная, д. 4;

446219, Россия, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, пос. Маяк,

ул. Куйбышева, д. 4.

1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Самарской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере образования.

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения: государственное бюджетное учреждение.

Тип Учреждения: общеобразовательное учреждение.

Вид Учреждения: основная общеобразовательная школа.

1.6. Учредителем Учреждения является Самарская область.

Функции и полномочия Учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются министерством образования и науки Самарской области: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.

Функции и полномочия Учредителя по управлению имуществом, закрепленным за Учреждением, осуществляются органом исполнительной власти Самарской области - министерством имущественных отношений Самарской области: 443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 20.

Полномочия министерства образования и науки Самарской области реализуются Поволжским управлением министерства образования и науки Самарской области: 446200, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Суворова, д. 20.

Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства Самарской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет самостоятельный баланс.

1.8. Права юридического лица в части ведения Уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его регистрации.

Учреждение имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Учреждение вправе иметь имущество и на ином обязательственном праве в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.11. Учреждение имеет структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое: «Детский сад «Берёзка», действующее на основании Положения о структурном подразделении.

Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, иные структурные подразделения.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

1.12. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, обучающихся, работников Учреждения. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям, обучающимся не допускается.

1.13. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье детей, обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод детей, обучающихся и работников Учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.14. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области и Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Самарской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, настоящим Уставом.

1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.17. Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные объединения (Российские и международные), принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.п.

1.18. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов.

1.19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1.19.1. сведения: о дате создания Учреждения; о структуре Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных общеобразовательных программах, с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Самарской области; об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

1.19.2. копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

1.19.3. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.19.4. отчет о результатах самообследования;

1.19.5. сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.20. Информация, указанная в пункте 1.19 Устава, подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.21. Медицинское обслуживание детей, обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим и качество питания детей, обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

Отношения между Учреждением и медицинским учреждением регламентируются договором между ними.

1.22. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания детей, обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.23. Учреждение при наличии необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-правовой базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении школьных перевозок, может осуществлять школьные перевозки. Школьные перевозки – организованные перевозки обучающихся, не относящиеся к перевозкам общего пользования: доставка обучающихся в Учреждение, развоз обучающихся по окончании занятий, специальные перевозки групп обучающихся при организации экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий, которые осуществляются автобусом, соответствующим требованиям ГОСТу.

Организация, правила поведения при осуществлении школьных перевозок, обязанности, ответственность лиц определяются законодательством в сфере образования, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и соответствующим локальным актом.

2. Предмет, цели, задачи, виды деятельности,

типы и виды реализуемых программ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования.

2.2. Учреждение реализует следующие типы и виды программ:

основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, специальные (коррекционные) образовательные программы, включая основные общеобразовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида;

дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни.

2.4. Основными задачами Учреждения при реализации дошкольного образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.7. К компетенции Учреждения относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических (профессиональных) объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

ведение научно-исследовательской и инновационной деятельности;

осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;

определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет».

2.8. Основным видом деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.9. Учреждение может оказывать детям, обучающимся и населению на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

2.10. Учреждение вправе в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, оказывать следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:


  • индивидуальное и групповое обучение детей, не посещающих учреждение, реализующее программы дошкольного образования;

  • реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, определяющих статус образовательного учреждения;

  • осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, обучающихся и консультационные услуги для их родителей (законных представителей);

  • кружки, клубы по интересам (физкультурно-спортивные, музыкальные, танцевальные и др.);

  • спортивно-оздоровительные и другие тематические мероприятия;

  • музыкальные занятия (музыкальная студия).

2.11. Платные дополнительные образовательные услуги могут оказываться потребителям исключительно на добровольной основе. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с договорами, заключенными с потребителями услуг. Они не должны вести к ухудшению условий основной Уставной образовательной деятельности Учреждения. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Самарской области.

По каждому виду платных дополнительных образовательных услуг Учреждение должно иметь образовательные программы с календарно-тематическим планированием занятий и расписание занятий по платным дополнительным образовательным услугам, утвержденные директором Учреждения.

Учреждение обязано создать условия для оказания платных дополнительных образовательных услуг, гарантирующие охрану жизни и безопасность здоровья детей, обучающихся.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются детям, обучающимся во внеурочное время, за рамками учебного плана и расписания, в свободных от занятий помещениях.

Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг, используется Учреждением в соответствии с Уставными целями.

2.12. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Учреждением в следующем порядке:

изучение спроса на платные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента детей, обучающихся и анализ необходимой материально-технической базы;

создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности для жизни и здоровья;

доведение до детей, обучающихся, их родителей (законных представителей) информации об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах и исполнителе.

Информация обеспечивает потребителям свободу и возможность собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и местонахождение исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности и ее реквизитах, свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, его выдавшего; перечень предлагаемых потребителю платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; стоимость платных дополнительных образовательных услуг; порядок приема (набора) и требования к потребителю (представителю потребителя) платных дополнительных образовательных услуг.

Учреждение самостоятельно разрабатывает Положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг; разрабатывает инструкции для лиц, ответственных за оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются Учреждением в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования.

Заказчики имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией Учреждения, реализуемыми образовательными программами, с перечнем категорий потребителей, имеющих право на получение льгот по оплате (если таковые имеются в соответствии с Положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг).

При обнаружении недостатков оказанных платных дополнительных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчику по его требованию предоставляется на выбор: безвозмездное оказание образовательных услуг в полном объеме в соответствии с договором, соответствующее уменьшение стоимости оказанных образовательных услуг или возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

2.13. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не отнесенные к основной деятельности:


  • подготовка и реализация оригинальных учебных планов и программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок;

  • оказание оздоровительных услуг;

  • экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий.

2.14. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе Учреждения.

3. Организация образовательной деятельности Учреждения

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательной деятельности Учреждения по реализации программ начального общего, основного общего образования.

3.2.1. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

3.2.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.2.3. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год.

3.2.4. Содержание общего образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы реализуются через специфичные для каждого возраста обучающихся виды деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса на ступени начального общего образования осуществляется на основе разработанной Учреждением и соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту основной образовательной программы начального общего образования.

Учреждение может реализовывать основную общеобразовательную специальную (коррекционную) программу VII вида.

3.2.5. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением.

3.2.6. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников определяются федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, а также систему оценок; формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся на каждой ступени в соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации.

Формами проведения промежуточной аттестации могут являться: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.

Сроки, порядок проведения промежуточной аттестации и переводных экзаменов устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым директором Учреждения.

3.2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся во 2-9 классах Учреждения осуществляется учителями, как по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5), так и в форме «зачтено» или «не зачтено». В процессе обучения учащихся 2-9 классов выставляются промежуточные отметки по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за каждый триместр. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за триместры. Обучающимся первых классов отметки не выставляются.

3.2.9. Обучающиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, а также успешно сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс приказом директора по решению Педагогического совета Учреждения.

3.2.10. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.2.11. На основании решения Педагогического совета Учреждения в следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.2.12. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с годовой (итоговой) отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной по решению Педагогического совета Учреждения.

3.2.13. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.2.14. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.2.15. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

3.2.16. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об основном общем образовании, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.2.17. Выпускники 9 классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним триместровые, годовые и итоговые отметки «5» за время обучения в классах соответствующей ступени общего образования и получившим по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку «5» при положительных отметках по остальным предметам, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.2.18. Учреждение обеспечивает проведение индивидуальных занятий и занятий на дому с обучающимися (в том числе с использованием дистанционных технологий) на основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося и заключения психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законодательством в сфере образования.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий с обучающимся на дому.

3.2.19. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых-девятых классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

3.2.20. Начало учебных занятий в Учреждении: с 8 часов 00 минут.

Учреждение работает в одну смену.

Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

3.2.21. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого им самостоятельно, в соответствии с федеральным базисным и региональным учебным планом, регламентируется расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

3.2.22. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, должно быть не ниже количества часов, определенных федеральным базисным и региональным учебным планом.

Учебная нагрузка обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.2.23. Величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

При пятидневной неделе: 1 классы – не более 21 академического часа; 2- 4 классы – не более 23 академических часов; 5 классы – не более 29 академических часов; 6 классы - не более 30 академических часов; 7 классы – не более 32 академических часов; 8-9 классы – не более 33 академических часов.

3.2.24. Продолжительность урока (академического часа):

в 1 классе 35 – 45 минут, в 2 по 9 классах – 40 минут.

В целях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Количество уроков в день для каждого класса устанавливается исходя из учебного плана Учреждения с соблюдением максимально допустимой нагрузки в неделю.

3.2.25. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков могут устанавливаться две перемены по 20 минут каждая.

Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза).

3.2.26. Факультативные, индивидуальные, групповые занятия и занятия внеурочной деятельностью начинаются не ранее чем через час после окончания уроков в классе.

3.2.27. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных, факультативных и занятий внеурочной деятельностью в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.2.28. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.2.29. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об основном общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством в сфере образования.

3.2.30. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных правил и нормативов.

3.2.31. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с требованиями Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных правил и нормативов.

3.2.32. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время лабораторных или практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.3. Организация образовательной деятельности Учреждения по реализации программ дошкольного образования.

3.3.1. Основной структурной единицей структурного подразделения Учреждения является группа детей дошкольного возраста.

Группы имеют общеразвивающую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

3.3.2. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

По времени пребывания детей группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания). В структурном подразделении могут функционировать группы в режиме:

- сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания),

- продленного дня (14-часового пребывания),

- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день),

- круглосуточного пребывания.

3.3.3. Режим работы структурного подразделения Учреждения – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота и воскресенье.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.3.4. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования – 7 лет.

3.3.5. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении Учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.3.6. Структурное подразделение в своей деятельности реализует:


  • основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • дополнительные общеобразовательные программы по направлениям:

познавательно-речевое,

социально-личностное,

художественно – эстетическое,

физическое.

3.3.7. Организация образовательной деятельности в структурном подразделении Учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и расписанием образовательной деятельности.

3.3.8. Продолжительность образовательной деятельности определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Ежедневное количество непосредственно образовательной деятельности определяется расписанием образовательной деятельности структурного подразделения.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более чем 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 минут,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

3.3.9. Студии, кружки, секции и т.п. для детей дошкольного возраста проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Студии, кружки, секции и т.п. для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

3.3.10. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей ее сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

3.3.11. Домашние задания детям дошкольного возраста в структурном подразделении не задают.

3.3.12. В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности дифференцируют в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности её начинают со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.

3.3.13. В середине года (январь-февраль) для детей дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальную, спортивную, по изобразительному искусству). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность заменяют на спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивают продолжительность прогулок.

3.3.14. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности структурного подразделения.

3.3.15. Промежуточная и итоговая аттестация детей в структурном подразделении Учреждения не проводится.

4. Правила приема детей, обучающихся,

порядок и основания отчисления детей, обучающихся

4.1. Учреждение в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент детей, обучающихся в соответствии с лицензией.

4.2. Порядок комплектования детьми структурного подразделения Учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется Учредителем.

4.3. В структурное подразделение Учреждения в целях получения дошкольного образования принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4.4. Прием детей в структурное подразделение Учреждения осуществляется на основании копии свидетельства о рождении ребёнка, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

4.5. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в структурное подразделение Учреждения структурное подразделение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

4.6. Количество групп в структурном подразделении Учреждения определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

4.7. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.

4.8. При приеме ребенка в Учреждение родителей (законных представителей) обязаны ознакомить с Уставом Учреждения, лицензией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения.

При зачислении ребенка в Учреждение (структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования), между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

Договор, регламентирующий взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) детей, включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания детей в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении.

4.9. За детьми сохраняется место в Учреждении на период: болезни ребенка; пребывания в условиях карантина; прохождения санаторно-курортного лечения; отпуска родителей (законных представителей); иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами по письменному заявлению родителей (законных представителей).

4.10. Отчисление детей производится:

по инициативе одного из родителей (законных представителей) детей, в том числе в связи с переводом в другое образовательное учреждение (на основании письменного заявления одного из родителей (законных представителей) ребенка;

в связи с окончанием срока освоения основной общеобразовательной программы.

4.11. Отчисление детей оформляется приказом директора Учреждения.

4.12. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, достигших необходимого возраста, проживающих на территории городского округа Новокуйбышевск и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.13. Для зачисления ребенка в Учреждение в целях получения им начального общего, основного общего образования родители (законные представители) предъявляют следующие документы:

заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в письменной форме;

копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта - для лиц старше 14 лет);

документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

медицинская карта ребенка.

Дополнительно при поступлении в Учреждение предоставляются следующие документы:

разрешение Учредителя Учреждения - при приеме в первый класс детей, не достигших на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев.

4.14. В первый класс Учреждения принимаются все дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

4.15. При наличии свободных мест в Учреждение могут быть приняты граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы соответствующего уровня.

Обучающиеся, поступающие в Учреждение из другого образовательного учреждения, зачисляются в Учреждение в соответствующие классы при предоставлении следующих документов:

заявления родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;

личного дела обучающегося;

выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью Учреждения, в котором ранее обучался ребёнок (при переходе в Учреждение в течение года);

медицинской карты обучающегося.

4.16. Зачисление обучающихся в Учреждение производится приказом директора Учреждения.

4.17. При приёме обучающегося в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.18. Обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования в порядке, установленном законодательством в сфере образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения.

4.19. Основанием для отчисления обучающегося из Учреждения является:

окончание срока освоения основных общеобразовательных программ;

инициатива одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (в письменном заявлении указывается причина выбытия: перемена места жительства; перевод обучающегося в другое образовательное учреждение и т.д.);

инициатива родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в соответствии с законодательством в сфере образования (на основании заявления родителей (законных представителей)).

Отчисление обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

4.20. В случае отчисления обучающегося в связи с переводом в другое образовательное учреждение обучающимся или его родителями (законными представителями) в Учреждение представляется документ, подтверждающий прием обучающегося в Учреждение, в котором будет продолжено обучение.

4.21. При отчислении обучающегося его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее Учреждение: личное дело обучающегося; медицинская карта ребенка; выписка текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

4.22. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающего в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Грубым нарушением дисциплины является нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

причинения вреда жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

причинения умышленного ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, работников, посетителей Учреждения;

дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

4.23. Педагогический совет вправе рассмотреть вопрос об исключении обучающегося из Учреждения в случае отсутствия без уважительных причин на заседании Педагогического совета Учреждения обучающегося, его родителей (законных представителей), извещенных о дате и времени заседания.

4.24. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.25. Решение Педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.

4.26. Об исключении обучающегося директор Учреждения незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.


следующая страница >>


izumzum.ru