«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. С - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроку литературного чтения в 4Б классе учитель Тарасова Л. В. 1 16.68kb.
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока. Синтаксический анализ... 1 39.63kb.
“Путешествие по шкале электромагнитных волн” 1 154.66kb.
Анализ работы с обращениями граждан, в администрации мо «Ульяновский... 7 646.59kb.
Урок физики в 10 классе. Учитель 1 52.83kb.
Рассказ «механик салерно» Урок литературы в 5 классе по программе Р. 1 43.74kb.
22 ноября 2013 г. Урок алгебры в 9Б классе Учитель 1 117.49kb.
Урок математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое» Дата... 1 45.31kb.
Придаточные предложения времени 1 99.9kb.
Согласованием времен называют обычно зависимость времени действия... 1 59.77kb.
Урок английского языка с использованием компьютерной программы в... 1 11.01kb.
Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке... 6 1667.79kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. С - страница №1/1

Самоанализ урока по теме «Предложения с обращениями» в 5 классе

учитель Прохасько Н.С.

Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок.

Цели данного урока:

Познавательный аспект цели связан с формированием опорной системы знаний по теме, первичным осознанием нового учебного материала и осмыслением связей и отношений в объектах изучения. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:


  1. Формирование опорной системы знаний по теме:

  • Ознакомление учащихся с понятием обращения, способами его выражения, ролью в предложении.

  1. Первичное осознание нового учебного материала:

  • Умение находить обращения в предложении.

  • Формирование навыка постановки знаков препинания на письме при обращении.

3.Осмысление связей и отношений в объектах изучения:

  • Умение отличать обращения от подлежащих

  • Умение интонационно выделять обращения.

Развивающий аспект цели связан с развитием речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий; развитием логического мышления при анализе нового материала и формированием умения делать выводы из наблюдений.

Воспитывающий аспект цели связан с воспитанием дисциплинированности, собранности, требовательности к себе, созданием дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения:

  • Привлечение яркого фактического материала;

  • Опора на знакомые произведения (Сказки).

  • Побуждение их к оценке и выражению собственного отношения к изучаемым явлениям.

Содержание этапов урока:

В соответствии с целью и содержанием учебного материала была отобрана совокупность методов обучения:



  1. Этап актуализации опорных знаний: для создания проблемной ситуации ученикам было даны задания «Найди ошибку», выполнение его позволило повторить орфограммы и пунктограммы, « Да - нет», способствующего развитию логического мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Был организован диалог, который позволил повторить пройденный материал.

  2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний. На данном этапе была создана проблемная ситуация: учащиеся должны были сформулировать задачи урока, дается мотивация учебной деятельности, что формирует компетенции самоорганизации и социальную.

  3. Этап усвоения новых знаний (Проблемный, с использованием словесных и наглядных материалов). Новые знания на уроке учащиеся должны были получить, участвуя в поисковой деятельности под руководством учителя. Опираясь на уже имеющиеся знания (в частности, знание частей речи, членов предложения), обучающиеся включились в процесс решения проблем, поиска новых знаний. Путем наблюдений и анализа предложенных

примеров были выявлены способы выражения обращения, его роль и место в

предложении. Учащиеся узнали о возможном смешении обращения и

подлежащего и сумели найти признаки, по которым их следует отличать.

Поработали над звательной интонацией – опознавательным признаком

выделения обращения на письме. Познакомились со схемами предложений с

обращениями. Итогом наблюдений стало составление кластера. Проводилась

работа по развитию речи школьников.


  1. Этап закрепления новых знаний (Самостоятельная работа). Для закрепления новых знаний и проверки степени усвоения учащимся была предложена тестовая работа, проверяющая умение находить обращение в предложениях, в которых не расставлены знаки препинания. Организована самопроверка

  2. Этап подведения итогов урока (Обобщающий). На данном этапе учащиеся с помощью упражнения «Незаконченное предложение» обобщили полученные сведения, учились составлять связные рассказы на лингвистическую тему.

  3. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению.

Проведен после выполнения упражнений, аналогичных домашнему заданию. Предложено дифференцированное задание по группам, не только упражнение из учебника, но и поисковое задание, продолжающее языковой материал урока.

На уроке сочетались коллективная и индивидуальная работа. Письменные упражнения сочетались с устными и графическими, подобранные задания способствуют развитию логического и лингвистического мышления в результате последовательного использования анализа, сравнения, обобщения, систематизации языковых фактов, подбора примеров.



Познавательная и творческая активность учащихся проявлена на высоком уровне. Использование на уроке наглядности, установление контакта с учащимися, атмосфера доброжелательности и требовательности позволили поддерживать внимание учащихся и интерес к предмету.


izumzum.ru