Правительство калининградской области - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1-й Гражданский Форум Калининградской области. Правозащитная секция. 2 551.05kb.
Литературная гостиная «Люблю эту землю» 1 88.4kb.
Перечень организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий... 1 32.99kb.
Калининградской области 4 986.49kb.
Закон калининградской области 1 256.97kb.
Правительство ярославской области отчёт губернатора Ярославской области... 7 954.76kb.
Правительство ивановской области департамент образования ивановской... 1 67.88kb.
Ученица 10 «А» класса моу гимназии №7 г. Балтийска Калининградской... 1 24.28kb.
Состояние и перспективы использования минерально-сырьевой базы Калининградской... 1 87kb.
Занятие отряда юдп им пограничника Михаила Козлова моу сош №6 города... 1 23.37kb.
Семинар-совещание по рассмотрению и изучению опыта работы образовательных... 1 88.25kb.
Закон об уполномоченном по правам человека в республике адыгея принят 1 157.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Правительство калининградской области - страница №1/132



Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРОГРАММА калининградской области

по оказанию СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В Российскую федерацию СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ


КАЛИНИНГРАД

2006 год
Содержание программы

ПАСПОРТ 3

Введение 7

1. Обоснование необходимости разработки программы оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом 8

1.1. Социально-экономическое положение Калининградской области и перспективы ее развития 8

1.2. Оценка демографической ситуации в Калининградской области 17

1.3. Анализ ситуации на рынке труда. 26

1.4. Финансово - экономическое обеспечение Программы. 48

2. Описание проектов переселения. 49

2.1. Территория вселения «Город Калининград» 51

2.2. Озерско-Черняховская территория вселения 59

2.3. Гусевско-Нестеровская территория вселения 67

2.4. Гвардейско-Правдинская территория вселения 75

2.5. Территория вселения «Советский городской округ» 80

2.6. Территория вселения «Гурьевский городской округ» 88

2.7. Территория вселения «Балтийский городской округ» 94

2.8. Территория вселения «Светловский городской округ» 99

2.9. Территория вселения «Зеленоградский район» 106

2.10. Территория вселения «Багратионовский городской округ» 110

2.11. Территория вселения «Светлогорский городской округ» 118

2.12. Территория вселения «Неманский городской округ» 125

2.13. Территория вселения «Славский городской округ» 130

2.14. Территория вселения «Краснознаменский городской округ» 140

2.15. Территория вселения «Полесский городской округ» 147

2.16. Территория вселения «Мамоновский городской округ» 155

2.17. Пионерский городской округ. 164

2.18. Территория вселения «Янтарный городской округ» 168

2.19. Территория вселения «Ладушкинский городской округ» 173

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 180

3.1. Механизм реализации региональной программы 180

3.2. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению. 183

3.3. Мониторинг реализации программы и оценка ее эффективности. 186

П Р И Л О Ж Е Н И Я 187




ПАСПОРТ

региональной программы переселения

Калининградской области


Наименование Программы

Программа Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Основания разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование, дата и номер решения о разработке Программы


Указ Губернатора Калининградской области от 20 июля 2006 года № 76 «Об образовании комиссии по доработке программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом».

Наименование, дата и номер решения Правительства Российской Федерации о включении Программы в Государственную программу




Государственный заказчик Программы

Правительство Калининградской области

Заказчики Программы

Правительство Калининградской области, муниципальные образования Калининградской области, юридические лица

Основные разработчики Программы

Правительство Калининградской области, органы власти муниципальных образований Калининградской области

Цели и задачи Программы

Повышение численности населения области с целью стабилизации и улучшения демографической ситуации, дальнейшего развития экономики области и повышения уровня жизни жителей Калининградской области.

Основные задачи программы:



  • обеспечение развивающейся областной экономики высококвалифицированными кадрами, востребованными на областном рынке труда и привлекаемых под заказ инвесторов;

  • регулирование потоков переселенцев с учетом перспективных планов социально-экономического развития муниципальных образований, общего баланса трудовых ресурсов области и стимулирование рационального территориального распределения переселенцев;

  • создание условий для приема переселенцев и оказание им содействия в социально-трудовой адаптации;

  • координация действий на межведомственном и областном уровнях по формированию потоков переселенцев и развитие системы контроля за ними (при активном привлечении работодателей и инвесторов);

  • стимулирование личного участия переселенцев в обустройстве на новом месте жительства;

  • защита прав переселенцев (недопустимость дискриминации по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям).

Сроки реализации Программы

2007 – 2012 годы

Основные направления реализации программных мероприятий

  1. разработка необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию политики переселения на территории области;

  2. создание условий, способствующих притоку в область квалифицированной рабочей силы с учетом социально-экономического развития территории области, имеющейся инфраструктуры и состояния локальных рынков труда;

  3. организация новых рабочих мест для квалифицированных трудовых переселенцев, при необходимости осуществление их переподготовки и повышение квалификации. Создание условий и возможностей для организации собственного дела, содействие самозанятости и предпринимательской инициативе переселенцев. Организация общественных, временных и сезонных работ для части переселенцев, повышение квалификации и переобучение исходя из конъюнктуры рынка труда (в т.ч. поощрение и поддержка внутрифирменного обучения на предприятиях);

  4. определение потребности и возможности сельских районов области в принятии переселенцев. На основе социально-экономических программ возрождения села и аграрного сектора разработка органами местных самоуправлений планов и предложений, по строительству жилья на территориях с неэффективно используемыми угодьями, заброшенными животноводческими и иными производственными комплексами, для вовлечения этих ресурсов в хозяйственный оборот;

  5. создание действенного механизма обеспечения переселенцев временным и постоянным жильем, с использованием средств областного бюджета, сбережений самих переселенцев и иных источников финансирования (для строительства новых домов, реконструкции старого жилого фонда, приобретения готового жилья, по выдаче жилищных субсидий и долговременных беспроцентных возвратных ссуд);

  6. развитие и модернизация всей социальной инфраструктуры региона с целью недопущения роста социально-политической напряженности (в т.ч. дополнительных медицинских учреждений, детских садов, школ, интернатов для детей-сирот и инвалидов, домов для престарелых).

  7. содействие и поддержка участия переселенцев в процессе хозяйственного обустройства, их социально-трудовой интеграции, внесении экономического вклада в развитие Калининградской области;

  8. обеспечение информационной поддержки Программы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и образовательных услуг области (создание единого информационного поля);

  9. обеспечение мер социальной поддержки льготным категориям граждан из числа переселенцев;

  10. организация контроля и мониторинга за потоками переселенцев;

  11. повышение качества трудовых ресурсов и кадрового потенциала области. Осуществление контроля за выполнением условий трудовых договоров между работодателями и переселенцами;

  12. организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями размещения и проживания переселенцев. Проведение профилактических мероприятий по эпидемиологическим показаниям (осмотров, прививок и т.д.). Разработка комплекса противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитических заболеваний.

Исполнители основных мероприятий Программы

Правительство Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальное управление ФМС по Калининградской области.

Объемы и источники финансирования Программы

Расходы по финансовому обеспечению Программы осуществляются из бюджета Калининградской области, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также за счет внебюджетных источников, в том числе средств работодателей, средств различных юридических лиц, личных средств граждан. Общий объем финансирования 184011,65 млн. руб. (в ценах 2006 года, без учета расходов из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в т.ч. по годам реализации:

  • 2007 год – 11963,19 млн. руб. (из них: областной бюджет – 668,69 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 408,5 млн. руб., внебюджетные источники – 10886 млн. руб.);

  • 2008 год – 17874,24 млн. руб. (из них: областной бюджет –936,64 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 604,6 млн. руб., внебюджетные источники – 16333 млн. руб.);

  • 2009 год – 30692,32 млн. руб. (из них: областной бюджет –1709,92 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 1186,4 млн. руб., внебюджетные источники – 27796 млн. руб.);

  • 2010 год – 46221,29 млн. руб. (из них: областной бюджет – 3621,89 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 2291,4 млн. руб., внебюджетные источники – 40308 млн. руб.);

  • 2011 год – 51443,12 млн. руб. (из них: областной бюджет – 4928,82 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 2714,3 млн. руб., внебюджетные источники – 43800 млн. руб.);

  • 2012 год – 25817,48 млн. руб. (из них: областной бюджет – 3904,98 млн. руб., бюджеты муниципальных образований – 1712,5 млн. руб., внебюджетные источники – 20200 млн. руб.).

Главный распорядитель бюджетных средств

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • обеспечение экономического комплекса области трудовыми ресурсами на долгосрочную перспективу;

  • введение механизма территориального перераспределения переселенцев в интересах социально-экономического развития;

  • развитие системы контроля переселения;

  • совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы переселения и определяющей правовое положение переселенцев различных категорий;

  • развитие автоматизированной информационно-справочной системы, осуществляющей автоматизированный сбор, обмен и хранение сведений о различных категориях переселенцев;

  • планируемая численность переселенцев к 2012 году – 300000 человек (участников Государственной программы – 85700 чел.),

  • полное удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, заявленной в проектах переселения,

  • улучшение демографической ситуации в Калининградской области.

Справочно:

1) численность переселенцев (участников Государственной программы и членов их семей) в разбивке по проектам переселения приведена в приложении 8. Всего планируемая численность переселенцев за 2007-2012 годы составит 300000 человек;

2) прогноз по количеству участников Государственной программы и их размещению в муниципальных образованиях Калининградской области приведен в приложении 9. Всего планируемое количество участников Государственной программы переселения за 2007 – 2012 годы составит 85700 человек (из расчета 3,5 человека – 1 семья).


Организация контроля за исполнением Программы

Губернатор Калининградской области осуществляют текущий контроль за исполнением программы.

Должностное лицо, ответственное за реализацию программы: вице-премьер Правительства Калининградской области, ответственный за выработку и реализацию региональной миграционной политики.

Уполномоченный межведомственный орган: комиссия по реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом.


Введение
Потребность Калининградской области в дополнительных трудовых ресурсах связана с растущим спросом региональной экономики и крупных инвесторов в квалифицированной рабочей силе. Устойчивые негативные демографические тенденции приводят к депопуляции местного населения и старению трудоспособного населения. Эксклавность рынка труда не позволяет использовать внутрироссийское перераспределение рабочей силы для стабилизации ситуации. Поддержание баланса регионального рынка труда последние 15 лет происходит только за счет трудовой миграции из стран постсоветского пространства.

В условиях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы основными принципами региональной миграционной политики на этот период является стимулирование миграционных потоков в целях долгосрочного решения демографической проблемы, создание условий для реализации прав переселенцев на свободный труд и выбор места жительства, а также соблюдение социально-экономических интересов Калининградской области.

Целью реализации Программы является:


  • повышение численности населения области с целью стабилизации и улучшения демографической ситуации, дальнейшего развития экономики области и повышения уровня жизни жителей Калининградской области;

Основные задачи реализации политики переселения определены следующие:

  • обеспечение развивающейся областной экономики высококвалифицированными кадрами, востребованными на областном рынке труда и привлекаемых под заказ инвесторов;

  • регулирование потоков переселенцев с учетом перспективных планов социально-экономического развития муниципальных образований, общего баланса трудовых ресурсов области и стимулирование рационального территориального распределения мигрантов;

  • создание условий для приема переселенцев и оказание им содействия в социально-трудовой адаптации;

  • координация действий на межведомственном и областном уровнях по формированию потоков переселенцев и развитие системы контроля за ними (при активном привлечении работодателей и инвесторов);

  • стимулирование личного участия переселенцев в обустройстве на новом месте жительства;

  • защита прав переселенцев (недопустимость дискриминации по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям).

Программа состоит из 3 разделов, в которых представлена следующая информация:

  • описание ситуации по Калининградской области в целом;

  • описание 19 проектов переселения;

  • описание механизма организации мониторинга и контроля за реализацией Программы.


1. Обоснование необходимости разработки программы оказания содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом
1.1. Социально-экономическое положение Калининградской области и перспективы ее развития

Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря, является эксклавом Российской Федерации в Европе. На севере и востоке она граничит с Литовской Республикой, на юге - с Республикой Польша, на западе область ограничивает 140-километровое побережье незамерзающего здесь Балтийского моря. Две косы – Куршская и Вислинская (ее часть, находящуюся на территории области называют Балтийской) отделяют от моря 2 залива - Куршский и Калининградский (на территории Польши - Вислинский). Калининградская область - единственная территория России, отделенная от ее основной части территориями других суверенных государств. Территория области занимает площадь около 15,1 тыс. км2, что составляет 0,09 % площади Российской Федерации. Максимальная протяженность области с севера на юг достигает 110 км, а с запада на восток – 195 км. Протяженность границ региона, являющихся одновременно и государственной границей Российской Федерации, составляет 540 км.

На территории Калининградской области проживает 939,9 тыс. человек (2005 г.) из них около 23% - сельское население. Плотность населения Калининградской области (63 человека на 1 км2) ниже, чем в соседней Польше (124 человека на 1 км2).
Социально-экономическое развитие Калининградской области

Социально-экономическое развитие Калининградской области за последние пять лет можно назвать динамичным. Преодолев спад экономики 90-х годов, который был глубже, чем в среднем по России, область занимает лидирующие позиции по основным социально-экономическим показателям как в сравнении со среднероссийскими показателями, так и среди регионов СЗФО (Рисунок 1).





Рис. 1. Валовой региональный продукт
За период с 1999 по 2005 годы ВРП Калининградской области вырос на 82 %, тогда как среднероссийский ВВП - на 52,4 % за тот же период. Прогнозируемый среднегодовой прирост ВРП Калининградской области за 2006-2012 гг. составит 16 процентных пунктов, что характеризует высокие и стабильные темпы роста экономики области. Так, в 2005 году, ВРП области составил 82,7 млрд. рублей (индекс физического объема - 101,7), в 2006 году прогнозируется рост до 107 млрд. рублей.

Индекс промышленного производства

В 2005 году индекс промышленного производства составил 118,9 %. Это самый высокий результат среди регионов СЗФО (Рис. 2).





Рис. 2

За 2006 год индекс промышленного производства составит, по оценке, 115,6 %. Согласно прогнозу на период до 2010 года область сохранит высокие темпы развития промышленности (Рис. 3). Рост данного показателя намного превышает среднероссийские темпы роста.





Рис. 3

Уровень и качество жизни

Денежные доходы населения на душу в 2005 году составили 6399 руб., что составляет 80 % от среднероссийского показателя, однако реальные располагаемые денежные доходы Калининградской области росли более высокими темпами, чем среднем по России: 121,0 % и 109 % соответственно.

В области значительно снизилась доля населения с доходами ниже прожиточного минимума с 39,1% в 2001 г. до 20 % в 2005 году. На протяжении ретроспективного периода с 2001 по 2004 год доля населения с доходами ниже прожиточного минимума была выше, чем в среднем по России, однако уже в 2006 году, по предварительной оценке, доля уменьшится до 15 %, что ниже среднероссийского показателя (Рис. 4).



Рис. 4

Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника в 2005 году составила 7188 рублей, что составляет 84 % от среднероссийской. Несмотря на рост реальной заработной платы (на 9 %) не удалось преодолеть разрыв между среднероссийской и среднеобластной заработной платой. Этот разрыв обусловлен наличием большой доли работников бюджетной сферы в области. Начиная с 2001 года средний размер оплаты труда в номинальном выражении вырос в 2,8 раза, в реальном – в 1,6 раза.

Прогнозируется дальнейший рост заработной платы: в 2012 году она составит 23400 рублей и увеличится, по сравнению с 2005 годом, в номинальном выражении в 3,3 раза. Реальная заработная плата будет прирастать ежегодно на 15 %.

Наибольший размер заработной платы в 2005 году наблюдался по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» - 19810 руб. (в 2,8 раза превышает среднеобластной уровень) наименьший – в сельском хозяйстве – 4658 руб. (в 1,5 раза ниже среднеобластного уровня) (Рис. 5)





Рис. 5

Основным источником доходов большинства населения области является заработная плата, которая в нынешних условиях становиться определяющим фактором в формировании социально-трудовых отношений. С 2005 года среднемесячная заработная плата в регионе превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в 2 раза.


Таблица 1

Среднемесячная заработная плата работающих (в рублях) по видам экономической деятельности, включая организации малого предпринимательства


Виды экономической деятельности

Июнь

2005 года



Июнь

2006 года



2006г.

к 2005г.,

%


Всего по области:

7659,8

9462,7

123,5

Сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области

4735,1

5533,8

116,8

в % к среднеобластному уровню

61,8

58,5




Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области

5093,6

7826,8

153,6

в % к среднеобластному уровню

66,5

82,7




Рыболовство, рыбоводство

7042,9

8685,9

123,3

в % к среднеобластному уровню

91,9

91,8




Добыча полезных ископаемых

20946,3

22048,1

105,2

в % к среднеобластному уровню

264,3

233,0




Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

7079,2

6197,8

87,5

в % к среднеобластному уровню

92,4

65,5




Текстильное и швейное производство

4820,4

6644,3

137,8

в % к среднеобластному уровню

62,9

70,2




Целлюлозно-бумажное производство;

издательская и полиграфическая деятельность



7024,8

6387,9

90,9

в % к среднеобластному уровню

91,7

67,5




Химическое производство

8050,0

10318,1

128,1

в % к среднеобластному уровню

105,1

109,0




Производство транспортных средств и оборудования

8871,8

12890,9

145,3

в % к среднеобластному уровню

115,8

136,2




Прочие производства (обрабатывающие)

4593,6

5583,1

121,5

в % к среднеобластному уровню

60

59,0




Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10609,1

12694,6

119,6

В % к среднеобластному уровню

138,5

134,1




Строительство

8309,6

8079,8

97,2

В % к среднеобластному уровню

108,5

85,4




Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

4681,5

7346,5

156,9

В % к среднеобластному уровню

61,1

77,6




Деятельность гостиниц и ресторанов

4386,1

7656,5

174,5

В % к среднеобластному уровню

57,3

80,9




Транспорт и связь

9942,3

11885,0

119,5

В % к среднеобластному уровню

129,8

125,6




Финансовая деятельность

17014,9

23012,0

135,2

В % к среднеобластному уровню

222,1

243,2




Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

7613,2

8964,8

117,7

В % к среднеобластному уровню

99,4

94,7




Государственное управление и обеспечение военной безопасности

8978,5

13137,6

146,3

В % к среднеобластному уровню

117,2

138,8




Образование

5955,0

8405,7

141,1

В % к среднеобластному уровню

77,7

88,8




Здравоохранение и предоставление социальных услуг

5461,9

8331,5

152,5

В % к среднеобластному уровню

71,3

88,0




Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

5311,9

7526.1

141,7

В % к среднеобластному уровню

69,3

79,5



следующая страница >>


izumzum.ru