Правила классификации, постройки и обмера спортивных яхт, принятых в СССР (на 1975 1980 гг.) ЧАСТЬ I ОБЩИЕ правила классификации, по - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила технической эксплуатации бань и прачечных 9 4598.91kb.
Книготорговая классификация Разделы классификации Первый уровень... 1 268.98kb.
Анализ методов автоматической классификации текстов 1 31.3kb.
Страсбургское соглашение о международной патентной классификации 1 179.47kb.
"Промышленный капитализм. Монополизация. Становление экономической... 1 20.72kb.
Общие характеристики и классификации фразеологических единиц 1 45.67kb.
Строительные нормы и правила сооружения промышленных предприятий 15 1886.61kb.
СНиП 03. 11-85 строительные нормы и правила защита строительных конструкций... 7 1830.23kb.
«Класс жгутиковые: лейшмании, трихомонады, лямблии, трипаносомы. 1 234.6kb.
Правила предоставления клиентам ООО кб «Уралфинанс» в аренду индивидуальных... 1 69.13kb.
Методические рекомендации по применению классификации запасов к месторождениям... 5 938.01kb.
П/п Наименование оборудования 1 95.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Правила классификации, постройки и обмера спортивных яхт, принятых в СССР (на 1975 - страница №1/3

Утверждены
Заместителем Председателя
Комитета по физической
культуре и спорту
при Совете Министров СССР
28 мая 1973 года
Президиумом Совета Федерации
парусного спорта СССР
15 марта 1973 года
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКИ И ОБМЕРА СПОРТИВНЫХ

ЯХТ, ПРИНЯТЫХ В СССР (НА 1975 - 1980 ГГ.)

ЧАСТЬ I

ОБЩИЕ ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКИ И ОБМЕРА
1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1.1. Настоящие Правила определяют типы, классы и основные размеры гоночных и крейсерско-

гоночных парусных яхт, принятых в СССР на 1975 - 1980 гг.


1.2. С выпуском настоящих Правил отменяются ранее действовавшие "Правила классификации,

постройки и обмера спортивных парусных яхт, принятых в СССР" (редакция 1964 г.).


1.3. "Правила классификации, постройки и обмера" включают в себя:
Часть I. Общие правила классификации, постройки и обмера.
Часть II. Частные правила для гоночных яхт международных классов.
Часть III. Международные правила и инструкции по обмеру для крейсерско-гоночных яхт по

формуле IOR.


Все три части издаются отдельно.
1.4. Классификация парусных яхт СССР содержит группы национальных и международных

классов яхт, каждая из которых включает гоночные и крейсерско-гоночные классы яхт.


Гоночными яхтами считаются яхты, основным назначением которых являются гонки на
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ограниченных дистанциях и с ограниченным временем нахождения на дистанции.
Крейсерско-гоночными считаются яхты, предназначенные, главным образом, для гонок без

ограничения длины дистанции и времени ее прохождения.


1.5. С 1 января 1975 г. к постройке на территории СССР разрешаются гоночные и крейсерско-

гоночные яхты международных и национальных классов, перечисленные в таблице 1, а также

крейсерско-гоночные яхты I - IV классов по международным правилам IOR.
Таблица 1
КЛАССЫ ЯХТ, ПРИНЯТЫЕ В СССР
----T--------------------------------------T---------------T---------

-----¬
¦ N ¦            Типы яхт и класс           ¦    Условное    ¦ Число

людей  ¦
¦ п/п ¦                                       ¦   обозначение  ¦   на

борту,   ¦


¦    ¦                                       ¦     класса     ¦    не

более   ¦


¦    ¦                                       ¦                +------T--

-----+
¦    ¦                                       ¦                ¦   в  

¦ обычный ¦
¦    ¦                                       ¦                ¦ гонках ¦

выход ¦
+---+--------------------------------------+---------------+------+--

-----+
¦                    Яхты международных гоночных

классов                   ¦


¦                                                                         

¦
¦ 1  ¦ Швертбот-монотип одиночка "Оптимист"  ¦ О              ¦ 1    

¦ 1      ¦
¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 2  ¦ Швертбот-монотип одиночка "Ок"        ¦ см.            ¦ 1    

¦ 1      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦        ¦
¦    ¦                                       ¦ (не приводится) ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 3  ¦ Швертбот-монотип одиночка "Финн"      ¦ см.            ¦ 1    

¦ 1      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 4  ¦ Швертбот-монотип двойка "Кадет"       ¦ см.            ¦ 2    

¦ 2      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 5  ¦ Швертбот-монотип двойка "420"         ¦ см.            ¦ 2    

¦ 2      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 6  ¦ Швертбот-монотип двойка "470"         ¦ см.            ¦ 2    

¦ 2      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 7  ¦ Швертбот-монотип двойка "Летучий      ¦ FD             ¦ 2    

¦ 3      ¦


¦    ¦ голландец"                            ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 8  ¦ Килевая яхта-монотип "Темпест"        ¦ Т              ¦ 2    

¦ 3      ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 9  ¦ Килевая яхта-монотип "Солинг"         ¦ см.            ¦ 3    

¦ 5      ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


¦                                                                         

¦
¦                     Яхты крейсерско-гоночных

классов                     ¦
¦                                                                         

¦
¦ 10 ¦ Крейсерско-гоночный швертбот свобод-  ¦ Т2             ¦ 4    

¦ 6      ¦
¦    ¦ ного класса с парусностью 20 кв. м    ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 11 ¦ Крейсерско-гоночный швертбот свобод-  ¦ Т3             ¦ 5    

¦ 8      ¦


¦    ¦ ного класса с парусностью 30 кв. м    ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 12 ¦ Крейсерско-гоночная яхта с фиксирован- ¦ К5             ¦ 4    

¦ 7      ¦


¦    ¦ ным баллом по формуле IOR не более    ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦ 5,5 м ("четвертьтонник")              ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 13 ¦ Крейсерско-гоночная яхта с фиксирован- ¦ К6             ¦ 5    

¦ 8      ¦


¦    ¦ ным баллом по формуле IOR не более 6,6 ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦ ("полутонник")                        ¦                ¦      

¦        ¦


¦                                                                         

¦
¦                            Двухкорпусные

яхты                            ¦
¦                                                                         

¦
¦ 14 ¦ Гоночные катамараны, предусмотренные  ¦ В              ¦ 2    


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ 3      ¦
¦    ¦ группой "В" Международного Союза      ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦ парусных соревнований                 ¦                ¦      

¦        ¦


¦    ¦                                       ¦                ¦      

¦        ¦


¦ 15 ¦ Катамаран-монотип "Торнадо"           ¦ см.            ¦ 2    

¦ 3      ¦


¦    ¦                                       ¦ приложение N 1 ¦      

¦        ¦


L---+--------------------------------------+---------------+------+--

------
Примечания к таблице 1:


а) число людей в крейсерских гонках и дальних плаваниях устанавливается соответственно

Положению о гонках или местными техническими комиссиями. Для неклассных яхт и яхт старых

классов нормы устанавливаются местными техническими комиссиями;
б) обозначениями классов IOR (см. п. 3.1.1) являются римские цифры, соответствующие номеру

класса.
В классификацию во время срока ее действия могут быть введены специально разработанные

монотипы или серийные яхты, которые были испытаны и признаны лучшими по сравнению с

существующими яхтами. Присвоение таким яхтам статуса национального класса производится

Федерацией парусного спорта СССР.
1.6. Швертбот свободного класса "М", а также монотипы "Фолькбот", "Звезда" и "Дракон",

несмотря на отсутствие их в таблице 1, рекомендуются для учебно-спортивной работы и гонок.

Правила для класса "М" - см. Парусный спорт. Правила соревнований (ППС-65), изд. "Физкультура и

спорт", 1967 г., стр. 63. Правила для классов "Дракон" и "Звезда" изданы отдельно.


1.7. Кроме перечисленных в таблице 1 классов, к соревнованиям допускаются имеющие

действительные мерительные свидетельства яхты всех классов, предусмотренных более ранними

классификациями.
Их обмер и классификация производится по ранее действовавшим "Правилам", однако

постройка яхт этих классов не разрешается.


1.8. Установление соответствия яхт правилам классов производится путем их обмера.
Результаты обмера фиксируются в мерительном свидетельстве, без которого никакая яхта не

может быть допущена к соревнованиям. Формы мерительных свидетельств устанавливаются

Отделом парусного спорта Спорткомитета СССР для национальных классов яхт и Ассоциациями

классов - для международных.


1.9. В соответствии со ст. ст. 23, 24, 25, 26, 29, 30 и 34 "Кодекса торгового мореплавания Союза
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ССР" (КТМ) каждая яхта, применяемая для дальних спортивных плаваний и крейсерских гонок,

должна, кроме мерительного свидетельства, иметь судовой билет (свидетельство яхты),

зарегистрированный в судовой книге местного Спорткомитета (яхт-клуба, водно-спортивной базы и

т.п.). Порядок регистрации и выдачи судовых билетов - см. п. 5.7 настоящих "Правил".


1.10. Район плавания крейсерско-гоночной яхты определяется ее соответствием правилам

постройки (см. раздел 4 настоящих "Правил"), техническим состоянием и выполнением требований

по обеспечению безопасности для данного района плавания (см. Приложение 2).
Надзор за состоянием спортивных парусных яхт осуществляется техническими комиссиями

Федераций парусного спорта или, по их уполномочию, соответствующими органами яхт-клубов.


2. ПРАВИЛА НЕСЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
2.1. Каждая яхта, имеющая мерительное свидетельство, должна нести на гроте и спинакере

нашитый отличительный знак.


2.2. Отличительный знак состоит из условного обозначения класса яхты и нашитого под ним

порядкового номера яхты в классе. На спинакере допускается иметь только порядковый номер.


Яхты международных классов (включая классы IOR, а также классы К5 и К6) должны иметь

перед порядковым номером обозначение государственной принадлежности (для яхт, принадлежащих

Советскому Союзу, - латинские буквы SR).
2.3. Отличительные знаки вырезаются из ткани контрастного к парусу цвета <*> и нашиваются

в верхней трети грота с обеих его сторон перпендикулярно задней шкаторине. Минимальные

размеры букв и цифр устанавливаются таблицей 2.
--------------------------------
<*> Кроме яхт тех классов, цвет знака у которых предписан правилами класса.
Таблица 2
РАЗМЕРЫ БУКВ И ЦИФР ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ
И НОМЕРОВ НА ПАРУСАХ ЯХТ (ММ)
----------------------------------------T----------------------T-----

-----¬
¦               Классы яхт               ¦ Размеры букв и цифр 

¦ Промежуток ¦
¦                                        +------T------T--------+  

между   ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦                                        ¦ высота ¦ ширина ¦ толщина ¦

буквами  ¦


¦                                        ¦       ¦       ¦ на

линии ¦ (цифрами) ¦


+---------------------------------------+------+------+--------+-----

-----+
¦ "Оптимист", "Кадет", "ОК", "420",      ¦ 300   ¦ 180   ¦ 50     

¦ 80        ¦
¦ "Финн", "Летучий голландец"            ¦       ¦       ¦        

¦           ¦


¦ "Звезда", "Темпест", "Дракон",         ¦ 380   ¦ 230   ¦ 65     

¦ 100       ¦


¦ "Солинг", "Т-2", "Т-3", катамаран "В", ¦       ¦       ¦        

¦           ¦


¦ "Фолькбот", К5, К6, V и VI классы IOR  ¦       ¦       ¦        

¦           ¦


¦ II, III и IV классы IOR и неклассные   ¦ 460   ¦ 275   ¦ 75     

¦ 100       ¦


¦ яхты с длиной по ватерлинии до 10 м    ¦       ¦       ¦        

¦           ¦


¦ I класс IOR и неклассные яхты с длиной ¦ 600   ¦ 360   ¦ 100    

¦ 120       ¦


¦ по ватерлинии более 10 м               ¦       ¦       ¦        

¦           ¦


L---------------------------------------+------+------+--------+-----

------
Знаки должны быть нашиты с разрывом по высоте 200 - 300 мм таким образом, чтобы при

просвечивании грота знаки, расположенные с правой стороны паруса, не накладывались на знаки,

нашитые с левой стороны.


3. ПРАВИЛА ДЛЯ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ
3.1. Общие требования
3.1.1. На период 1975 - 1980 гг. постройка крейсерско-гоночных яхт для классных гонок в

соответствии с таблицей 1 разрешается только в классах К5, К6, Т2 и Т3.


3.1.2. Построенные и начатые постройкой до 1 апреля 1975 г. крейсерско-гоночные яхты, если
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
они отвечают нижеприведенным классификационным требованиям и их обмер произведен по

международным правилам IOR, должны быть отнесены к одному из классов IOR, а именно:


I класс - с баллом более 10,06 м (33 ф)
II класс - с баллом 8,84 - 10,03 м (29 - 32,9 ф)
III класс - с баллом 7,77 - 8,81 м (25,5 - 28,9 ф)
IV класс - баллом 7,01 - 7,74 м (23,0 - 25,4 ф)
V класса - баллом 6,40 - 6,98 м (21,0 - 22,9 ф)
VI класс - баллом 4,88 - 6,37 м (16,0 - 20,9 ф).
После 1 апреля 1975 года новые крейсерско-гоночные яхты для гандикапных гонок должны

строиться только в I, II, III и IV классах IOR. Строительство новых яхт в V и VI классах не

разрешается, так как настоящие "Правила" предусматривают классы К5 и К6 с фиксированным баллом

IOR для классных гонок.


Проекты предназначенных к постройке яхт должны быть утверждены ВИСТИ и Федерацией

парусного спорта СССР. Объем представляемой на утверждение документации устанавливается

ВИСТИ.
3.1.3. При постройке яхт классов К5 и К6, а также швертботов классов Т2 и Т3 должны быть

соблюдены требования правил постройки (см. раздел 4 этой части Правил).


Для вновь строящихся яхт I, II, III и IV классов IOR должны быть соблюдены требования

соответствующих правил Регистра Ллойда издания 1966 г.


3.1.4. Крейсерско-гоночные яхты должны иметь комплект штормовых парусов, дающих

возможность лавировки в штормовых условиях.


3.1.5. Швертботы классов Т2 и Т3 должны быть оборудованы носовым ограждающим

устройством (релингом) и прочным фальшбортом по кромке борта.


3.1.6. Крейсерско-гоночные яхты I, II, III, IV и V классов IOR и класса К6 должны быть

оборудованы леерным устройством, включающим в себя носовое и кормовое ограждения и леера по

всей длине корпуса (по два леера на борт).
Высота верхнего леера над ватервейсом - не менее 600 мм; на половине этой высоты должен

быть второй леер. Если яхта имеет фальшборт такой высоты, что зазор между верхним леером и

верхней кромкой фальшборта не превышает 560 мм, то второй леер может не ставиться.
Лееры должны проходить через леерные стойки, установленные с интервалом не более 2150

мм, и крепиться к носовому и кормовому ограждениям.


3.1.7. Яхты VI класса IOR и класса К5 могут иметь леерное ограждение с одним леером на

высоте 450 мм над ватервейсом. Если эта высота выдержана от носового ограждения до середины

кокпита, то кормовое ограждение не обязательно.
3.1.8. Комплектация яхт в п. п. 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.7 дана минимальная. Комплектация для

обеспечения безопасности должна быть расширена, если яхта строится с целевым назначением для

участия в гонках определенной категории (см. Приложение 2). В таком случае минимум

комплектации определяется категорий гонок.


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
3.2. Правила для крейсерско-гоночных яхт
3.2.1. Крейсерско-гоночные яхты классифицируются в соответствии с их обмером по

международной формуле IOR (см. раздел 3, п. 3.1 и часть III настоящих "Правил"), а также с

нижеизложенными ограничениями.
3.2.2. Элементы планировки корпуса устанавливаются согласно таблице 3. Длина спального

места должна быть не менее 1,95 м. Ширина спального места должна быть не менее 0,55 м по

крайней мере на половине длины; к ногам допускается сужение до 0,35 м (на сдвоенных спальных

местах в форпике - до 0,4 м на оба спальных места). Допускаются сдвоенные спальные места,

комбинированные с убирающимся столом; такая комбинация засчитывается, как два спальных места,

если суммарная ширина в середине не менее 1,0 м.


Таблица 3
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ПЛАНИРОВКИ КОРПУСА
КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ
------------------------------------------T----T----T----T----T----¬
¦                 Классы яхт               ¦ К5 ¦ К6 ¦ IV ¦ III ¦ II ¦
+-----------------------------------------+----+----+----+----+----+
¦ Высота каюты, не менее, м                ¦ 1,30 ¦ 1,68 ¦ 1,74 ¦ 1,77 ¦ 1,80 ¦
¦     на длине, не менее, м                ¦ 1,10 ¦ 1,20 ¦ 1,55 ¦ 2,00 ¦ 2,00 ¦
¦ Количество спальных мест, не менее, шт.  ¦ 3   ¦ 4   ¦ 5   ¦ 5   ¦ 6   ¦
¦ Площадь шкафов, не менее, кв. м          ¦ 0,35 ¦ 0,50 ¦ 0,60 ¦ 0,75 ¦ 0,8 ¦
¦ Количество нагревательных приборов с     ¦ 1   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2   ¦ 2   ¦
¦ карданным подвесом на камбузе, шт.       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ Объем емкостей для пресной воды на борту, ¦ 40  ¦ 50  ¦ 70  ¦ 90  ¦ 100 ¦
¦ не менее, л                              ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦ Гальюн, площадь, не менее, кв. м         ¦ Выносное ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦
¦                                          ¦ ведро    ¦     ¦     ¦     ¦
L-----------------------------------------+---------+----+----+-----
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Планировка для яхт I класса согласовывается при утверждении проекта яхты.
3.2.3. Яхта должна иметь самоотливной кокпит, отвечающий требованиям для гонок I

категории, в соответствии с "Инструкцией по проведению крейсерских гонок" (см. Приложение 2).


3.2.4. Каждая яхта должна быть снабжена спасательными средствами и необходимым

инвентарем. Минимальное снабжение устанавливается таблицей 4. Минимальное снабжение яхт I

класса согласовывается при утверждении проекта яхты.
Таблица 4
МИНИМАЛЬНОЕ СНАБЖЕНИЕ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ
--------------------------------------------T-----T-----T-----T-----¬
¦                  Классы яхт                ¦ К5  ¦ К6  ¦ IV  ¦ II  ¦
¦                                            ¦ VI  ¦   V  ¦ класс ¦ класс ¦
¦                                            ¦ класс ¦ класс ¦ III ¦      ¦
¦                                            ¦      ¦      ¦ класс ¦      ¦
+-------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦ Спасательные круги, шт.                    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦
¦ Ведра, шт.                                 ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦
¦ Помпа водоотливная с диаметром цилиндра, мм ¦ 25   ¦ 30   ¦ 40   ¦ 50   ¦
¦ Якоря:                                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   - количество, шт.                        ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦
¦   - вес, кг                                ¦ 15   ¦ 18   ¦ 12 и ¦ 18 и ¦
¦                                            ¦      ¦      ¦ 18   ¦ 25   ¦
¦ Якорная цепь:                              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   - длина, м                               ¦ 30   ¦ 30   ¦ 40   ¦ 60   ¦
¦   - диаметр, мм                            ¦ 5    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 8    ¦
¦ Якорный канат:                             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   - окружность, мм                         ¦ 30   ¦ 50   ¦ 60   ¦      ¦
¦   - длина, м                               ¦ 55   ¦ 60   ¦ 70   ¦      ¦
¦ Завозной канат:                            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   - окружность, мм                         ¦ 40   ¦ 50   ¦ 60   ¦ 60   ¦
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦   - длина, м                               ¦ 45   ¦ 50   ¦ 55   ¦ 60   ¦
¦ Швартовые концы (4 шт.):                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   - длина, м                               ¦ 5    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 8    ¦
¦   - окружность, мм                         ¦ 45   ¦ 50   ¦ 55   ¦ 60   ¦
¦ Весла, штук                                ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ -    ¦
L-------------------------------------------+-----+-----+-----+------
Полная комплектация устанавливается техническими условиями на поставку, однако, в эту

комплектацию обязательно должны входить:


- спасательные нагрудники по числу членов экипажа;
- страховочные пояса с линем и карабином в количестве не менее трех для яхт VI класса IOR и

класса К5, четырех - для яхт V, IV и III классов и класса К6, пяти - для яхт II и I классов;


- радиолокационный отражатель;
- комплект матрацев для всех спальных мест;
- нагревательные приборы для камбуза с карданом к ним;
- навигационные огни и электроосветительное оборудованием с источником тока;
- компас с устройством для его установки на яхте.
Вес якорей в таблице указан для адмиралтейских якорей (со штоком). Минимальный вес якорей

без штока должен быть на 25% больше указанного в таблице. Допускается применение облегченных

якорей (например, типа Матросова) с официально установленной держащей способностью,

соответствующей держащей способности адмиралтейских якорей предписанного веса.


Водоотливные помпы должны быть закрепленными (см. "Инструкцию по проведению

крейсерских гонок", Приложение 2).


3.2.5. На яхтах I, II, III и IV классов рекомендуется устанавливать стационарные

вспомогательные двигатели. Яхты V и VI классов, а также классов К5 и К6 должны иметь устройство

для установки и место для хранения подвесного мотора.
3.3. Правила для крейсерско-гоночных
швертботов классов Т2 и Т3
3.3.1. Швертботы классов Т2 и Т3 должны иметь основные размеры согласно таблице 5.
Таблица 5
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШВЕРТБОТОВ
----------------------------------------------------------T----T----¬
¦                           Классы                         ¦ Т2 ¦ Т3 ¦
+---------------------------------------------------------+----+----+
¦ Длина наибольшая, м, не более                            ¦ 7,0 ¦ 8,2 ¦
¦ Ширина наибольшая, м, не менее                           ¦ 2,2 ¦ 2,4 ¦
¦ Высота надводного борта, м, не менее                     ¦     ¦     ¦
¦   - у штевня                                             ¦ 0,8 ¦ 0,90 ¦
¦   - на миделе                                            ¦ 0,6 ¦ 0,70 ¦
¦   - в корме                                              ¦ 0,55 ¦ 0,65 ¦
¦ Площадь парусности обмерная, кв. м (см. п. 6.3), не более ¦ 20  ¦ 30  ¦
¦ Высота каюты у входа, м, не менее                        ¦ 1,20 ¦ 1,40 ¦
¦ на длине, не менее, м                                    ¦ 1,80 ¦ 1,80 ¦
¦ Число спальных мест, шт., не менее                       ¦ 3   ¦ 4   ¦
L---------------------------------------------------------+----+-----
3.3.2. В обмерную площадь парусности входят обмерная площадь грота и площадь наибольшего

стакселя. Обмерная площадь грота с короткими латами равна:


                                Р х Е
                          S   = ----- + 0,05 А х Е.
                           гр     2
Обмер яхт и постановка марок производятся согласно "Правилам обмера".
3.3.3. Ограничения по вооружению - согласно таблице 6 и в соответствии с нижеследующим:
а) грот обмеряется как грот с короткими латами, если число лат не более четырех, а длины не

превышают указанных в таблице 6;


б) фаловые дощечки на спинакерах и передних парусах не разрешаются;
в) мачта должна быть складной, то есть иметь возможность быть положенной без подъема ее

шпора из степса;


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
г) блоки для фалов передних парусов должны находиться внутри обмеряемых габаритов

переднего треугольника. Спинакер-фал может проходить на 150 мм выше марки, ограничивающей

высоту переднего треугольника;
д) площадь наибольшего стакселя не должна быть меньше 0,8 и больше 1,5 площади переднего

треугольника;


е) длина спинакер-гика не должна быть больше основания переднего треугольника; если длина

больше, то за основание принимается длина спинакер-гика;


ж) боковые шкаторины должны быть одинаковой длины, которая не должна превышать высоты

переднего треугольника. Максимальная ширина спинакера не должна превышать 1,8 основания

переднего треугольника. Средняя ширина спинакера, измеряемая между серединами боковых

шкаторин по поверхности паруса, не должна быть меньше 75% длины нижней шкаторины;


з) в боковые шкаторины спинакеров для фиксации их длины должны быть заделаны стальные

тросы диаметром не менее 1 мм.


Таблица 6
-------------------------------------------------------T----T----¬
¦                         Класс                         ¦ Т2 ¦ Т3 ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦ Высота парусности от уровня ватервейсов, м, не более  ¦ 8,5 ¦ 9,5 ¦
¦ Длина лат, м, не более:                               ¦     ¦     ¦
¦   - средних                                           ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦
¦   - крайних                                           ¦ 0,6 ¦ 0,8 ¦
¦ Ширина фаловой дощечки грота, мм, не более            ¦ 120 ¦ 150 ¦
¦ Масса мачты с оковками, но без такелажа, кг, не более ¦ 25  ¦ 30  ¦
L------------------------------------------------------+----+-----
3.3.4. Каждый швертбот должен быть снабжен спасательными средствами и необходимым

инвентарем. Минимальное снабжение устанавливается таблицей 7. Полная комплектация

устанавливается техническими условиями на поставку, однако в эту комплектацию обязательно

должны входить:


- спасательные нагрудники по числу членов экипажа;
- страховочные пояса с линями и карабинами, один - для класса Т2 и два - для класса Т3;
- комплект матрацев для всех спальных мест;
- нагревательный прибор для камбуза;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- навигационные огни и электроосветительное оборудование с источником тока;
- шлюпочный компас с устройством для его установки.
Таблица 7
-------------------------------------------------------T----T----¬
¦                         Класс                         ¦ Т2 ¦ Т3 ¦
+------------------------------------------------------+----+----+
¦ Спасательные круги, шт.                               ¦ 1   ¦ 1   ¦
¦ Весла-гребки, шт.                                     ¦ 2   ¦ 2   ¦
¦ Якорь массой, кг, не менее                            ¦ 10  ¦ 15  ¦
¦ Якорный канат:                                        ¦     ¦     ¦
¦   - длина, м                                          ¦ 30  ¦ 45  ¦
¦   - окружность, мм                                    ¦ 45  ¦ 55  ¦
¦ Буксирный конец:                                      ¦     ¦     ¦
¦   - длина, м                                          ¦ 40  ¦ 40  ¦
¦   - окружность, мм                                    ¦ 40  ¦ 50  ¦
¦ Водоотливная помпа с диам. цилиндра, не менее, мм     ¦ 25  ¦ 25  ¦
¦ Швартовые концы (4 шт.)                               ¦     ¦     ¦
¦   - длина, м                                          ¦ 5   ¦ 5   ¦
¦   - окружность, мм                                    ¦ 45  ¦ 45  ¦
L------------------------------------------------------+----+-----
Швертботы должны иметь приспособление для установки и место для хранения подвесного

мотора.
4. ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ КРЕЙСЕРСКО-ГОНОЧНЫХ ЯХТ И ШВЕРТБОТОВ


4.1. Общие требования
4.1.1. Настоящие Правила являются обязательными для постройки всех деревянных яхт в СССР
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
в части качества постройки.
Ниже приводятся минимальные размеры деталей набора, обязательные для всех классных

крейсерско-гоночных яхт и швертботов, которые были заложены после 1 апреля 1975 г. Размеры и

материалы набора для монотипов устанавливаются правилами постройки каждого монотипа.
Размеры деталей набора для крейсерско-гоночных яхт, строящихся по правилам обмера IOR,

должны соответствовать правилам Регистр Ллойда издания 1957 и 1966 годов (для яхт из

стеклопластика - издания 1961 года).
Настоящие Правила являются нормативным документом для частных технических условий на

серийные яхты. ТУ должны иметь ссылку на настоящие Правила.


4.1.2. Все отступления от настоящих Правил при применении каких-либо необычных

конструкций и материалов должны быть согласованы с ВИСТИ и технической комиссией Федерации

парусного спорта СССР, причем должны быть представлены доказательства, подтверждающие, по

крайней мере, равную прочность, жесткость и жизнеспособность предлагаемой конструкции по

сравнению с выполненной по настоящим Правилам.
4.1.3. Размеры, данные в таблицах, относятся к деталям, изготовленным из материалов,

предусмотренных п. 4.2.


Толщина обшивки и палубы указана для древесины с объемным весом 530 кг/куб. м. При

применении древесины с другим объемным весом толщина обшивки должна быть увеличена или

может быть уменьшена согласно формуле:
                                             530
                          дельта = дельта т -----,
                                            гамма
где:
гамма - объемный вес применяемой древесины, кг/куб. м;
дельта т - табличная толщина.
Толщина киля и штевней указана для древесины с объемным весом 720 кг/куб. м. В случае

замены древесины толщина указанных деталей набора должна быть увеличена или может быть

уменьшена согласно формуле:
                                             720
                          дельта = дельта т -----,
                                            гамма
где:
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
гамма - объемный вес применяемой древесины, кг/куб. м;
дельта т - табличная толщина.
Аналогичным образом могут быть изменены площади сечений бимсов, привальных брусьев и

стрингеров.


4.1.4. В трюме яхты должны быть предусмотрены в достаточном количестве водопротоки,

обеспечивающие стекание воды в самую глубокую часть судна. При установке фальшборта в нем

должно быть сделано достаточное количество шпигатов.
4.1.5. При постройке яхт следует позаботиться о достаточной вентиляции деталей набора и

обшивки. Например, рекомендуется зашивать набор между отдельными элементами внутреннего

устройства не сплошной внутренней обшивкой, а рейками, поставленными с зазором.
4.2. Материалы
4.2.1. Деревянные детали корпуса яхты должны быть изготовлены из древесины следующих

пород и качества:


а) кили, штевни, комингсы, ватервейсы, флоры, транцы, гнутые шпангоуты, кницы и кнопы - из

древесины дуба или ясеня качеством не ниже, чем древесина 1 сорта по ГОСТ 2695-71.


Примечание. Допускается замена указанных материалов древесиной хвойных пород с

увеличением сечений деталей согласно п. 4.1.3, кроме гнутых шпангоутов и комингсов;


б) бимсы, карлингсы, привальные брусья, пиллерсы, стрингеры и подобные им по нагрузке

детали - из древесины хвойных пород качеством не ниже, чем древесина отборного сорта по ГОСТ

8476-66;
в) палубы, не обтянутые парусиной, - из древесины хвойных пород качеством не ниже, чем

древесина отборного сорта по ГОСТ 8486-66;


г) палубы, обтянутые парусиной, и внутренние палубы - из древесины хвойных пород

качеством не ниже, чем древесина 1 сорта по ГОСТ 8486-66.


Качество лесоматериалов для обшивки спортивных парусных яхт в части допускаемых пороков

должно соответствовать требованиям ГОСТ 8486-66 (для отборного сорта).


Влажность древесины не должна превышать 15 - 18% для надводных и 22 - 25% - для

подводных частей судна. Подводными считаются части килевых яхт, расположенные под

плоскостью, проходящей ниже грузовой ватерлинии на 0,2 - 0,3 м.
В клееных конструкциях влажность склеиваемых частей определяется требованиями технологии

склейки данным клеем, независимо от приведенных выше допущений.


4.2.2. Металлические детали корпуса и вооружения должны быть изготовлены из стали или

медных сплавов с механическими свойствами не ниже, чем у стали марки ст. 3 по ГОСТ 380-71.


Для неответственных деталей вооружения и палубных дельных вещей разрешается применять
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
некоррозирующие легкие сплавы.
Все стальные детали, кроме изготовленных из нержавеющей стали, должны быть оцинкованы.

Качество оцинковки должно обеспечивать пребывание деталей в морской воде. Детали, по своим

размерам не допускающие оцинковки, должны быть окрашены водостойкой антикоррозийной

краской.
Запрещается применять в конструкциях деталей металлы, образующие электрохимические пары

(за исключением протекторов).
4.2.3. Грунтовка, шпаклевка и окраска корпуса снаружи и внутри должны производиться

составами и красками на натуральной олифе или такими грунтами, шпаклевками, красками и

эмалями, при применении которых не снижается стойкость и водоупорность корпуса и не ухудшается

товарный вид яхты (по сравнению с красителями на натуральной олифе).


4.3. Крепления
4.3.1. Для крепления обшивки к шпангоутам должны применяться гвозди заклепочные медные

по ГОСТ 6750-53: под заклепки ставятся медные шайбы по ГОСТ 6751-53. В отдельных случаях

разрешается вместо медных применять заклепочные гвозди из мягкой отожженой стали,

оцинкованной горячим способом. Для крепления обшивки могут применяться шурупы латунные, из

нержавеющей стали или стальные оцинкованные.
Прочие крепежные детали должны применяться латунные, из нержавеющей стали или стальные

оцинкованные.


4.3.2. Стальные детали могут склепываться между собой и приклепываться к дереву только

мягкими стальными нержавеющими и оцинкованными заклепками; применять для этой цели

заклепки из красной меди запрещается.
4.3.3. Размеры креплений, указанные в таблицах Правил, относятся к диаметру круглых

креплений; квадратные крепления должны иметь равную площадь сечения. Крепления меньших

диаметров допустимы при соответственно большем количестве креплений, дающем равную общую

площадь сечения.


Если длина крепления необычно велика, то табличный его диаметр, относящийся к обычным

конструкциям, должен быть увеличен.


При соединении деревянных частей болтами под гайки должны быть подложены шайбы

достаточной площади. Гайки и шайбы должны быть обязательно из того же материала, что и

крепления. Применение различных материалов запрещается.
4.3.4. Каждый пояс обшивки должен крепиться с каждым шпангоутом. Для реечной обшивки,

клееной водостойкими клеями и нагелеванной через кромку, допускается установка сквозных

креплений в шахматном порядке через шпангоут. Шурупы должны ставиться на каждом шпангоуте

через каждый пояс. Минимальное число креплений в зависимости от ширины и толщины обшивки

определяется по таблице 8.
Таблица 8
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
МИНИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО КРЕПЛЕНИЙ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЕ
И ТОЛЩИНЕ ОБШИВКИ
-------------------------T---------------------------------------¬
¦   Ширина обшивки в мм   ¦ Число креплений при толщине обшивки, мм ¦
+------------------------+-------------------T-------------------+
¦                         ¦      менее 16      ¦      16 - 25       ¦
+------------------------+-------------------+-------------------+
¦ Менее 35                ¦ 1                  ¦ 1                  ¦
¦       35 - 50           ¦ 2 или 1            ¦ 2 или 1            ¦
¦       50 - 75           ¦ 2                  ¦ 2                  ¦
¦       75 - 100          ¦ 3                  ¦ 2                  ¦
¦       101 - 125         ¦ 3                  ¦ 3                  ¦
¦       126 - 150         ¦ 3                  ¦ 3                  ¦
¦ Больше 150              ¦ -                  ¦ 3                  ¦
L------------------------+-------------------+--------------------
Следует избегать ослабления наружной обшивки излишними отверстиями для креплений. Не

следует допускать слишком близкого расположения креплений.


Если применяются двухслойные усиленные шпангоуты, обе части их должны крепиться с

обшивкой общими сквозными креплениями табличного диаметра (см. табл. 11 и 16). Рекомендуется

применение склеенных (ламинированных) шпангоутов.
Шпангоуты из уголка должны крепиться заклепками. Нарезные болты с гайками допускаются

только там, где клепка невозможна. Диаметр нарезных болтов должен браться больше диаметра

заклепки на удвоенную высоту резьбы.
4.3.5. Стыки поясов наружной обшивки должны располагаться между шпангоутами. Пояса

обшивки могут соединяться при помощи стыковой накладки из того же дерева и той же толщины, как

и обшивка. Накладка должна быть хорошо пригнана, заполнять всю шпацию, обеспечивать сток воды

и перекрывать соседние пояса на ширину не менее толщины обшивки. Каждый конец стыкуемого

пояса должен соединяться с накладкой двойным числом заклепок, необходимых для крепления

данного пояса к гнутому шпангоуту.


Допускается применение металлических ромбовидных накладок из латуни, нержавеющей стали

или стали горячей оцинковки, перекрывающих соседние пояса не менее чем на 1,5 толщины обшивки

и имеющих не менее трех креплений в каждый конец и не менее одного - в каждый соседний пояс.

Соединения на ус могут быть допущены только при склейке водостойким клеем. Разрешается склейка


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
реечной обшивки на ребро, с запрессовкой нагелями, на ус длиной 6 - 7 ширин рейки.
4.3.6. Все флоры по закладке должны иметь сквозные крепления. Количество болтов по килю

берется соответственно ширине киля. К штевням, дейдвудам и контртимберсу флоры должны

крепиться хотя бы одним сквозным болтом. Каждая ветвь должна крепиться с наружной обшивкой,

по крайней мере, четырьмя креплениями табличного диаметра. При достаточной ширине поясов

рекомендуется ветви флоров крепить к обшивке, по крайней мере, двумя сквозными креплениями в

пояс. В этом случае диаметр креплений может быть уменьшен, но общее сечение креплений должно

соответствовать сечению табличных.
Кованые флоры рекомендуется ставить на шпангоуты с тем, чтобы крепления флоров служили

одновременно и креплениями шпангоутов к обшивке. Листовые флоры связываются с килем при

помощи уголков и болтов табличных размеров.
В стальных частях набора, имеющих крутые изгибы, сверловка отверстий должна производиться

только после загиба до оцинковки. Заклепочные отверстия в соединяемых частях должны точно

совпадать.
Головки заклепок должны плотно прилегать по всей окружности. Расстояние от оси заклепки до

края не должно быть меньше 1,5 ее диаметра.


Болты в ветвях флоров и палубных книц не должны ставиться в районе их изгибов.
При постановке болтов диаметром более табличного живое сечение флора должно быть не

менее чем с табличными болтами.


Шпангоуты, проходящие над килем не прерываясь, должны крепиться к закладке сквозными

креплениями по возможности такого же диаметра, как крепления флоров в ветвях.


4.3.7. Каждый бимс должен быть скреплен с привальным брусом, а полубимсы, кроме того, и с

карлингсом. Крепления должны быть сквозными, но допускаются, в крайнем случае, и шурупы.


4.3.8. Вертикальные кницы должны иметь, по крайней мере, одно сквозное крепление через

привальный брус и обшивку. В каждой ветви книц должно быть не менее четырех сквозных

креплений с диаметром, предписанным для усиленных шпангоутов по обшивке. Кницы из уголка

крепятся с угловыми шпангоутами не менее чем четырьмя заклепками в ветви.


4.3.9. Привальные брусья должны крепиться на каждом шпангоуте через обшивку и шпангоут, по

крайней мере, одним сквозным креплением табличного диаметра.


Крепление привальных брусьев к угловым шпангоутам должно производиться при помощи

коротких уголков, приклепанных или приваренных к шпангоутам.


Дополнительный привальный брус должен крепиться так же, как и основной. В случае

постановки шельфа он должен крепиться к бимсам шурупами или сквозными креплениями.


Крепление стрингера должно быть такое же, как и привального бруса.
4.3.10. При настиле палубы без покрытия парусиной каждый брусок должен крепиться к бимсу

наклонным гвоздем через кромку и соединяться с соседним бруском горизонтальным гвоздем в

каждой бимсовой шпации.
Ватервейс должен крепиться с ширстреком и привальным брусом при помощи шурупов с шагом

около 50 мм.


При настиле палубы под парусину каждая палубная доска может крепиться к бимсу двумя
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
гвоздями, поставленными враскос.
4.3.11. Диагональные шины и ридерсы должны скрепляться не только с бимсами или

шпангоутами, но и с каждым палубным брусом или поясом наружной обшивки при помощи сквозных

креплений.
4.3.12. Комингсы рубок должны делаться из досок твердых пород дерева и крепиться надежным

способом к бимсам и карлингсам. Для лучшей непроницаемости стенки рубок и люков рекомендуется

ставить не непосредственно на карлингсы, а на палубный настил.

следующая страница >>