Познакомить детей с жилищами людей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Познакомить детей с жилищами людей - страница №1/1

МБДОУ детский сад № 15


Конспект

занятия в подготовительной

к школе группе
Тема: «Мой дом»

Авторы - разработчики:

С.А. Дверницкая

Т.В. Федотова

Р.А. Бережная

С.Я. Макарова
г. Партизанск.

2012 год.



Конспект занятия «Мой дом»

Цель занятия - познакомить детей с жилищами людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции.

2. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами.

3. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми.



4. Развитие словаря (образование сложных слов, образование притяжательных прилагательных по образцу).

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображены.

2. Развить логическое мышление, умение делать выводы и строить причинно- следственные связи.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать творческие способности и умения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства любви к отчиму дому.

2. Воспитывать желание помочь.

Словарь: пещера, хижина, иглу, юрта, шалаш

Оборудование: Иллюстрации жилищ человека, сюжетные иллюстрации «Семья», макет дома; «Монгольская игра», карандаши, листы для рисования.


Ход занятия.

Организационный момент

Сегодня мы поговорим с вами о доме. Воспитатель. Что мы называем домом?

Дети (Дом - это место, где живут люди)

Чтение стихотворения

Живым существам очень трудно без дома! Жилье нужно птицам, зверям, насекомым... Живым существам без жилища - беда, Но людям без дома - совсем никуда!

Сюрпризный момент - приход Домового Кузьмы

Кузя. Здравствуйте! Дети, вы меня узнали? Я домовой, зовут меня Кузьма. Я пришел к вам со своей бедой - остался я без дома. Хозяева мои уехали, а меня забыли.

Воспитатель. Не печалься, Кузьма. Мы тебе поможем найти новый дом. Кузя. Спасибо. Но я хочу с вами посоветоваться. Тут мне Карлсон прислал по электронной почте какие-то фотографии, я ничего не понимаю.

Воспитатель. Ну-ка, покажи нам, что там у тебя. Какие необычные жилища. Воспитатель. Дети, вы не знаете, как они называются? Дети. Пещера, шалаш, юрта, вигвам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Как вы много знаете. Но я не думаю, Кузя, что тебе подойдут эти дома.

Чтение стихотворения.

На Севере крайнем, где холод и лёд Там чумы с ярангами строит народ, (показ

А вот эскимосы в Канаде живут,

Жилище своё они иглу зовут.

Степные кочевники в юртах живут



Жилище индейцев вигвамом зовут





Воспитатель. Не расстраивайся. Мы постараемся найти тебе новое жильё. Но сначала мы поговорим о том, где раньше жили люди, где живут сейчас, и почему они всегда благоустраивают свои жилища.
Воспитатель. Может вы мне сами скажите, где раньше жили люди?
Дети. Люди жили в пещерах.



Воспитатель. Действительно, в давние времена люди жили в пещерах. Они их строили?

  • Нет


Воспитатель. Почему они не жили в больших домах ?

  • У них не было машин, которые помогали им строить большие дома. Потом люди стали жить в шалашах.



Воспитатель. Как вы думаете, почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (Пещер на всех не хватало. А шалаш можно было построить в любом месте.)

Дети. (Потому что в пещере неудобно жить, холодно)

Воспитатель. Но в шалаше тоже неудобно жить. Почему ?

Дети. Нельзя развести огонь, не было окон, холодно от земли.

Воспитатель. Тогда человек придумал деревянный дом.


В нём можно и печку топить и окно сделать и трубу. Чем ещё удобен деревянный дом?

Дети. Он крепче, чем шалаш. Теплее.

Воспитатель. Я согласна. Если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых много этажей.

Дети. В таких домах могут жить одновременно много людей.

Воспитатель. Жилища человека можно строить из разных материалов: из дерева, камня, глины, из веток и шкур, из бетона и стекла, зимой даже из снега и льда.

Игра «Какой, какая»

Я начну, а вы заканчиваете.

Дом из брёвен. Какой (бревенчатый)



Дом из кирпича, (кирпичный)



из блоков (блочный),


из панелей (панельный),


...из камня (каменный)
Крыша из железа. Какая? (железная),

окна из стекла,


пластика...,

Двери из дуба, сосны, берёзы...

В домах можно укрыться от дождя и ветра, согреться, когда холодно. Дома всегда уютно.

Воспитатель. Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше»?

Дети. Дома тебя ждут родные люди.

Воспитатель. Пускай мне хорошо в гостях, но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах, всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут - помогут, защитят.

Ведь дома нас всегда поймут, утешат и простят.

Каждому человеку нужен дом. В народе говорят: «Мой дом - моя крепость».

Психогимнастика и пластические этюды.

Дети выходят на ковёр.



Воспитатель. Дети представьте: вы - строители. У строителей есть специальная форма. Надеваем комбинезон, на голову каску и берём инструменты. Наливаете краску в ведро. Красите стену. Ставите лестницу к стене. Поднимаетесь по лестнице. Забиваете гвозди молотком. Сверлите дырки дрелью. Вставляете стекло в раму. Проводите электропроводку. Открываете и закрываете замки.

А теперь мы изобразим подъемный кран. Груженый самосвал. Изобразить дом, покинутый хозяевами. Разрушенную избушку. Дом, в который въехали новосёлы.



Дети садятся

Воспитатель. В городах много домов и в них живёт огромное количество людей.

Воспитатель. Однажды на улице родился дом и стал расти. Рос-рос и вырос. Сначала он был одноэтажным домишком, потом -

Дети. Двухэтажным

Трёхэтажным, 4-эт., 5-эт, 6-эт., и до 10-эт.



Воспитатель. Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос потому что его построили строители. И было в этом доме много ....

Дети. Этажей, окон, лестниц, ступенек, комнат, стен, потолков, полов, балконов, подъездов, дверей.

Воспитатель. А еще в этом доме было квартир. В каждую квартиру въехала семья: папа, мама, бабушка, дедушка и дети. И стали жить дружно и весело.

Узнаёте эти дома? А кто расскажет, как они обогреваются, освещаются ?



Дети. При помощи батарей и электричества.

Воспитатель. Как в этих домах умываются? (полные ответы детей)

Где стирают?

Куда исчезает грязная вода после мытья и стирки? (в канализацию).

Воспитатель. Чем отличаются и чем похожи дома?

Что у них общего"7



Воспитатель. Похожи тем, что там живут люди, семьи, родители заботятся о детях.

Воспитатель. А кто придумывает дома? (архитекторы)

Сейчас представим, что мы архитекторы и перед игрой разомнём свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Упражнение « Дом»

На поляне дом стоит. Ну, а к дому путь закрыт Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем.

Игра «Архитекторы» («Монгольская игра»)

Дети выстраивают из геометрических фигур дом

Давайте посмотрим на образец. Из каких геометрических фигур выложен дом ? Запомните и постарайтесь сделать такой же.

Воспитатель. Дети давайте представим такую ситуацию: вы остались дома одни. Как надо вести себя, чтобы не случилось беды? (ответы детей - нельзя брать спички,.)

А если случилась неприятность, пожар, например? (надо звонить 01, ...).

Опасно впускать в дом чужого человека. Есть люди, которые живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Они могут притворяться, переодеваться. Поэтому нельзя впускать незнакомого человека в дом.

Воспитатель. А теперь я предлагаю придумать дом, в котором бы вам хотелось жить и нарисовать его на бумаге. И Кузьма выберет себе понравившийся дом.

Дети рисуют. Звучит музыка.


Итог занятия.

Рассматривание рисунков.

Воспитатель. Неси сюда свои рисунки. У нас с вами получился целый город. Воспитатель спрашивает о доме, почему они так нарисовали. Ну что Кузьма, ты выбрал себе понравившийся дом.

Кузьма. Их так много и все они мне нравятся, что я и растерялся. А давайте я их лучше сфотографирую на цифровой фотоаппарат, пошлю их Карлсону. Пусть он посмотрит, какие бывают красивые дома.

Кузьма, благодарит детей и прощается с детьми.



Воспитатель. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.

  • А как называлось жилище древних людей? (пещера)

  • Дети, Вы помните, как называлось жилище индейцев ?

  • А где жили эскимосы ?