Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена на основе программы основного общего образова - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... 3 807.38kb.
2. Рабочая программа по технологии составлена на основе соответствующей... 1 324.72kb.
Учебный год. Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 1 469.46kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013... 1 386.35kb.
Рабочая программа по астрономии составлена на основе федерального... 1 49.37kb.
Основное общее образование для 8 класса 1 76.08kb.
Пояснительная записка Статус документа 3 383.24kb.
Примерная программа основного общего образования по физике vii—ix... 1 179.63kb.
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе... 2 500.3kb.
Программы для общеобразовательных учреждений «География России» 8-9... 2 494.01kb.
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы... 3 1320.62kb.
Рабочая программа элективного курса «Лингвостилистический анализ... 1 208.2kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена - страница №1/3



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 9 класса составлена на основе программы основного общего образования «Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений» Бурмистрова Т.А. - М., Просвещение, 2009.



  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

  • базисного учебного плана 2013 -2014 учебного года

  • при составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.



Алгебра изучается в 9 классе 3 часа в неделю, всего 102 ч.

Программа используется без изменений её содержания.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:


  1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 16 изд. - / М.: Просвещение, 2009- 271 с.

  2. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса/В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк - М.; Просвещение, 2009.

  3. Тематические тесты. 9 класс/ Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз,М. -М.: Просвещение, 2009г.

  4. Изучение алгебры в 7-9 классах./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

С.В. Суворова. -М.: Просвещение, 2009
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, обратить внимание на



  • овладение умениями общеучебного характера,

  • разнообразными способами деятельности,

  • приобретения опыта:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

    • овладевать символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучать свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Количество учебных часов:

В год –102часа.

В том числе:

Контрольных работ –8 и входная диагностическая работа;

Итоговый зачет в форме теста.

Формы текущего контроля знаний, умений и навыков:

контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

Уровень обучения базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено или уменьшено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.



Тема

Содержание обучения

По программе

По рабочей

программе

1.

Квадратичная функция

22

22

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

14

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

17

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

15

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13

12

6.

Повторение

21

22




Итого

102

102


Формы организации учебного процесса.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, тестовых технологий, проблемных технологий .

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала:

новые знания опираются на недавно пройденный материал;

обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией;

с использованием лекционно-семинарских занятий;

закрепление знаний и умений в процессе проведения практикумов, деловых игр, тренингов.

Основные типы учебных занятий:



  • урок изучения нового учебного материала,

  • урок закрепления изученного,

  • урок применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Компьютерное обеспечение уроков предполагает следующее:

Демонстрационный материал (слайды).

Слайды созданы с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.



Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.




следующая страница >>