Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... 3 837.66kb.
Пояснительная записка Статус документа 3 383.24kb.
2. Рабочая программа по технологии составлена на основе соответствующей... 1 324.72kb.
Рабочая программа По истории 6 класс 1 89.98kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013... 1 386.35kb.
Пояснительная записка статус документа 3 531.48kb.
Пояснительная записка Программа по литературе составлена в соответствии... 2 689.73kb.
И. А. Маляревич Приказ № от 31. 08. 2012 г 3 578.23kb.
Программа составлена на основе 1 199.33kb.
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии с 1 300.44kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 9 2136.19kb.
История древнего мира 1 155.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой - страница №1/1


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №83

с углубленным изучением японского и английского языков

Выборгского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой по истории.

Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение практических работ, проведение экскурсий.



Основными целями и задачами курса являются:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в учебном плане ОУ


Курс «История Древнего мира» в 5 классе рассчитан на 68 часов (2 ч. в неделю, 34 учебные недели).

Результаты освоения программы


В результате освоения программы 5 класса учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные результаты:

  • освоение своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и другую;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

  • активное применение знаний и приобретенных умений;

  • понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

Предметные результаты:

  • умение соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

  • определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • умение использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • способность сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • умение рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • умение использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • способность соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • способность группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • умение объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

  • умение определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, формулировать и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


Содержание курса


5 класс (68 часов)

Что изучает история (12 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.



История Древнего мира (58 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.



Первобытное общество (6 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (18 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.



Древняя Греция и эллинистический мир (18 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.



Древний Рим (16 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.







izumzum.ru