Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса создана на основе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебный год. Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 1 469.46kb.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе 1 329.06kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по православной культуре... 2 329.74kb.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка... 1 168.08kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса педагога Наумовой... 1 349.1kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для... 3 638.45kb.
Учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 3 361.48kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 4 998.12kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 8 878.53kb.
Пояснительная записка Рабочая программа, составленная на основе фгос 2 564.3kb.
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на... 1 293.36kb.
Движение ведущих российских индикаторов в первой половине сессии... 1 29.56kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса - страница №1/4

\

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 «А» класса создана на основе

  • Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089),

  • Примерной учебной программы основного общего образования по литературе,

  • авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной (редакторский коллектив: В.П.Журавлёв, В.И.Коровин И.С.Збарский, В.П.Полухина), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва «Просвещение» 2008г.)

Цели изучения литературы в школе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • развить их литературный вкус;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной прозы.

Главной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной. Соблюдается также системная направленность: например, от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). Именно эта идея и концентрический подход помогают подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т.п.

Данная программа помимо уроков изучения, обсуждения произведений литературы предполагает проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения учащихся, удовлетворение их читательского интереса, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, умений и навыков. Программой рекомендованы списки произведений для самостоятельного чтения для каждого курса.

Сопоставление Примерной и авторской программ выявило определённые несоответствия в выборе и количестве изучаемых произведений, которые представлены в таблице:

темы

Примерная программа

Авторская программа

Русские народные сказки

Жена-доказчица. Волк и Журавль.

Журавль и Цапля. Солдатская шинель.

Древнерусская литература

Основание Киева. Сказание о Кожемяке.

Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича.

Крылов

Квартет.

Ворона и Лисица.

Жуковский

Лесной царь.

Кубок.

Жанр баллады в творчестве зарубежный писателей

Шиллер. Перчатка.

Стивенсон. Вересковый мёд.

Гоголь

Ночь перед Рождеством.

Заколдованное место.

Некрасов

На Волге.

-

Тютчев

«Есть в осени первоначальной...»

«Зима недаром злиться...», Весенние воды.

Фет

«Учись у них – у дуба, у берёзы...», «Я пришёл к тебе с приветом...»

Весенний дождь. «Задрожали листы, облетая...», «Чудная картина...»

Чехов

Толстый и тонкий.

Хирургия.

Есенин

Песнь о собаке.

«Я покинул родимый дом...», «Низкий дом с голубыми ставнями...»

Платонов

В прекрасном и яростном мире.

Никита.

Лондон

Белый клык.

Сказание о Кише.

Рубцов

Звезда полей. Листья осенние. В горнице.

Родная деревня.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.

-

Произведения Плещеева, Никитина, Майкова, Сурикова.

Толстой

-

Кавказский пленник.

Ломоносов

-

«Случились вместе два астронома в пиру...»

Погорельский

-

Чёрная курица, или Подземные жители.

Гаршин

-

Attalea princeps.

Бунин

-

Косцы.

Бажов

-

Медной горы Хозяйка.

Маршак

-

Двенадцать месяцев.

Поэты о ВО войне.

-

Стихотворения Твардовского, Симонова.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

-

Произведения Бунина, Кедрина, Прокофьева, Дон-Аминадо.

Саша Чёрный

-

Кавказский пленник. Игорь-робинзон.

Ким.

-

Рыба-кит.

Жорж Санд

-

О чём говорят цветы.

Технологии, используемые в работе:

  • Чтение и письмо для развития критического мышления

  • ИКТ (обучающие программы, ИИП «КМ-ШКОЛА»)

  • Обучение в сотрудничестве

  • Исследовательские методы обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые методы обучения

  • Дебаты


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. Мифы Древней Греции о Богах.


Русский фольклор

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Сказки «Царевна-лягушка», «Солдатская шинель», «Журавль и цапля».

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка.

Древнерусская литература


Связь литературы с фольклором.

«Повесть временных лет» (фрагмент «Подвиг отрока – киевлянина и хитрость воеводы Претича»).

Образно-стилистические особенности жанра летописи. "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

литература XIX века


Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.
следующая страница >>


izumzum.ru