Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца... 1 105.04kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших... 3 503.33kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 241.51kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 4 607.99kb.
Урок по литературному чтению Провела: Казаева М. П. Конспект урока... 1 48.64kb.
Рабочая программа по литературному чтению для базового уровня изучения... 1 220.42kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии... 1 196.91kb.
Пояснительная записка к рабочей учебной 6 430.02kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Литературное... 1 88.64kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 9 2136.19kb.
В соответствии с фбупп учебный предмет «Физическая культура» вводится... 1 82.26kb.
Типология Индивидуальности ”. Москва 1 143.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению 3 класс - страница №1/1

Пояснительная записка

к рабочей программе по литературному чтению

3 класс

Данная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»  и адаптирована к ШУП 3 класса на 2011 – 2012 учебный год.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Литературное чтение» (3 части), методические рекомендации автора учебника (автор Э.Э.Кац ).

По базисному плану на программу отводится 68часа из расчета 2часа в неделю, программа определяет необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей



  • формирование потребности чтения художественной литературы;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для « проникновения» в художественный текст;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребенка об окружающем мире.

Реализацию регионального компонента на уроках русского языка в3 классе планируется проводить при знакомстве с произведениями о природе родного края

Таким образом, данная рабочая программа по литературному чтению для 3 класса:



  • соответствует ФГОС;

  • сохраняет особенности программы по литературному чтению для 3 класса, разработанной Э.Э.Кац.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Литературное чтение»

3 КЛАСС (2 ч)

Круг чтения

«Уж небо осенью дышало...»

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»



Самостоятельное чтение. М. Пришвин — из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Народные сказки

Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».



Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».



Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».



Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа...»

. А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Разгулялась вьюга...».



Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».



Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».
Басни

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла

Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьез

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

Навык и культура чтения

Формирование навыка зрительного целостного восприятия слова. Сознательное, выразительное чтение целыми словами.

Использование при чтении пауз между предложениями, внутри сложных предложений, между частями текста, логических ударений.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Литературное чтение

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
    правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.
      Работа с текстом и книгой
      Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.
      Формирование умения выявлять взаимосвязь описываемых в произведении событий, определять тему и главную мысль изучаемого произведения.
      Обучение постановке вопросов к прочитанному, развитие умения пересказывать небольшой текст подробно, выборочно, творчески (от лица героя).
      Обучение составлению плана произведения (в виде простых повествовательных или вопросительных предложений).
      Дальнейшее развитие умения давать характеристику герою с опорой на текст, сопоставлять героев одного и нескольких произведений.
      Развитие внимания к внутренней жизни других людей и к своим переживаниям, умение соотносить внутреннее состояние с его внешними проявлениями.
      Формирование умения высказывать личное отношение к произведению, объясняя свою позицию.
      Развитие внимания к позиции автора и его отношению к героям произведения, формирование умения определять с помощью учителя средства выражения этого отношения.
      Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
      Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем.
      
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-      объяснять смысл заглавия, его связь с содержанием произведения;
-      определять тему и главную мысль произведения;
-      ставить вопросы к тексту и пересказывать его (творчески, выборочно);
-      составлять план произведения, рассказы о героях;
-      сопоставлять разных героев;
-      определять свое отношение к произведению и героям, объяснять его;
-      выявлять отношение автора к персонажам;
-      делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.
      Развитие воображения, речевой творческой деятельности
      Развитие умения читать по ролям, инсценировать фрагменты и небольшие тексты, самостоятельно работать над выразительным чтением стихотворений и прозаических фрагментов произведений для чтения их перед группой учащихся.
      Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению.
      Развитие умения вести рассказ от лица героя, помещать его в новую ситуацию.
      Формирование умения писать сочинение на заданную тему по плану, составленному с помощью учителя, создавать описания миниатюры.
      Развитие умения сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
      К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
- создавать словесные иллюстрации к художественному тексту
-вести рассказ от лица героя;
-   читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.
      
Литературоведческая пропедевтика
      Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.
      Расширение и углубление представления о сказке, рассказе. Знакомство с новым жанром - басней - через сравнение со сказкой, стихотворением.
      Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.
      Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.
      
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
-      различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;
-      различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);
-      находить в тексте сравнения, метафоры, олицетворения;
-      выделять портрет героя, его поступки, речь, описание природы, интерьера комнат.



Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс «А»

Учитель: Урюпина Елена Александровна

Количество часов в неделю: 2часа

Количество часов в год: 68 час

Учебник: Э.Э. Кац Литературное чтение Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва 2011

урока

Тема

Количест-во часов

Материал учебника

(страницы учебника)

Форма учебного занятия

Дата

Планируемый результат

план

факт

Базовые знания

Развитие познавательных умений


Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности


I четверть (16 час)

Уж небо осенью дышало...

1-

К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

1

4-9

Урок изучения нового

5.09

6.09





Знакомство с понятием "синоним". Формирование умения пользоваться словарем синонимов.
Развитие внимания к авторской позиции, умения выделять способы ее выражения.
Развитие умения определять собственное от ношение к прочитанному.
Закрепление умения использовать различные приемы для выразительного чтения.
Формирование умения вести творческий пере сказ произведения.

Развитие умения привлекать жизненный и читательский опыт для решения поставленной задачи.
Развитие творческого потенциала ребенка.
Формирование умения наблюдать за окружающим миром, дифференцируя чувственные впечатления: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные

Развитие логического мышления, умения воспроизводить и передавать свои впечатления, полученные при восприятии произведений различных видов искусства и явлений жизни.

2

И.А. Бунин "Листопад

1

10-12

Комбинированный

урок


7.09





Закрепление знаний о сравнении и рифме.
Формирование умения вести рассказ по теме, используя предложенные вопросы и сочиняя собственные.

Закрепление умения пользоваться различными приемами для выразительного чтения.



Развитие внимания к эмоциональной окрашенности лирического произведения.



3

М.М. Пришвин "Хрустальный день" "Капитан-паук" М.М.Пришвин "Недосмотренные грибы" (из книги "Дорога к другу")

1

13-15

Комбинированный

урок


12.09




Знакомство с понятием "метафора".



Развитие умения подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.
Формирование умения пересказывать произведения близко к тексту, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

4

Н. Рубцов "У сгнившей лесной избушки..."

1

16-17

Комбинированный

урок


19.09




Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.



Развитие умения выразительно читать лирическое произведение, сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

5-6

К.Г. Паустовский "Подарок"

2

18-23

Комбинированный

урок


20.09

21.09





Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.



Развитие умения передавать и оценивать позиции литературных героев, определять главную мысль произведения; составлять план пересказа и творческого рассказа.



Формирование умения передавать впечатления от произведений изобразительного искусства.

Народные сказки

7

"Семь Симеонов" (русская народная сказка)

3

28-36

Урок изучения нового

27.09




Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

11-12

"Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо" (русская народная сказка)

2

37-45

Комбинированный

урок


5.10

10.10





Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

13

Жаба-королева" (литовская народная сказка)

1

47-49

Комбинированный

урок


11.10




Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

14

"Птица Кахна" (таджикская народная сказка)

1

51-53

Комбинированный

урок


17.10




Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

15-16

"Как юноша любимую искал" (китайская народная сказка)

2

54-61

Комбинированный

урок


18.10

19.10





Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

17

Читальный зал

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»



1

64-75

Урок обобщения и систематизации знаний

25.10




Знакомство с особенностями языка и ком позиции народных сказок.



Закрепление умения пересказывать фрагменты произведений близко к тексту.
Формирование умения выявлять особенности литературных героев и сравнивать их, определять главную мысль произведения, сопоставлять сюжеты, основные мысли прочитанных произведений

Формирование умения самостоятельно находить в библиотеке нужные книги, ориентироваться в их данных, привлекать читательский опыт.
Развитие коммуникативных возможностей

II четверть (15 часа)


Поэтические страницы

18

А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..." (отрывок) Ю. Мориц "Песенка про сказку"

1

82-85

Урок изучения нового

7.11




Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем " Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Развитие умения выразительно читать лирическое произведение; внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного.

Развитие внимания к собственным переживаниям, умения аргументировать сделанные выводы.

19

"Маленький скрипач" (немецкая народная баллада) Г. Сапгир "Сны"

1

86-89

Комбинированный

урок


9.11




Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.



 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.



Развитие интереса к другим родам искусства музыке, живописи.

20

Читальный зал

К. Д. Бальмонт

«У чудищ»

С. Островский

«Сказки…»


1

90

Урок обобщения и систематизации знаний

15.11




Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

составлять план произведения, рассказы о героях;



Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

О мужестве и любви

21-22

В. Белов "Верный и Малька" "Малька провинилась"
"Еще про Мальку" И.С. Тургенев "Воробей"


2

91-95

Урок изучения нового

21.11

22.11





Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.



Развитие умения давать характеристику литературному герою, определять свое и авторское отношение к нему, объяснять внутреннее состояние литературных героев, рас сказывать по плану.

Развитие умения находить нужные источники информации.

23-24

Н.Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"

3

99-106

Комбинированный

урок


28.11

29.11


5.11





Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.



составлять план произведения, рассказы о героях;



Анализ, мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

25

Л.Н. Толстой "Прыжок" (быль)

1

109-112

Комбинированный

урок


6.12




 Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.



составлять план произведения, рассказы о героях;



Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

26

Читальный зал

В. Астафьев «Белогрудка»



1

113-117

Комбинированный

урок


7.12

12.12





Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.



Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Адекватное понимание содержания звучащей речи.

27

Научно-популярные статьи

«Барсук»


«О живописи»

«Больше, чем просто собака»



1

118-122

Урок обобщения и систематизации знаний

13.12




Формирование внимания к предисловию и послесловию книги; развитие умения делать подборку книг определенного автора и жанра; представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие.



Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Умение отвечать на вопросы по содержанию, определение последовательности событий.

Зимы ждала, ждала природа...

28

С. Есенин "Разгулялась вьюга..."

А.С. Пушкин "В тот год осенняя погода..." (отрывок из романа "Евгений Онегин"



1

4-5

Урок изучения нового

19.12




Знакомство с понятием "олицетворение".



Развитие внимания к слову в контексте литературного произведения.
Формирование умения подбирать синонимы и антонимы, сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений.
Формирование умения литературно грамот но воспроизводить собственные зрительные, слуховые, тактильные ощущения от "соприкосновения" с различными произведениями искусства

Формирование умения привлекать собственный жизненный опыт для решения постав ленных задач.
Закрепление умения находить нужные книги в библиотеке.




"Зимнее утро" "Зимняя дорога" (отрывок)




8-11

Комбинированный

урок


21.12




Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением. Формирование умения выделять их в тексте, определять с помощью учителя их значение в художественной речи.



 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.



Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста.

29

Ф.И. Тютчев "Чародейкою Зимою..."

1

12-13

Комбинированный

урок


26.12




Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.



 правильно выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, определять место логического ударения.



Умение отличать текст от набора предложений.

30

Читальный зал

И. А. Бунин «Первый снег»

А. Твардовский

«Утро»


М. Пришвин «Живые капли», «В городе», «Жизнь бессмертна»

1

16-18

Комбинированный

урок


27.12




Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений о литературоведческих понятиях, введенных во втором классе.



Формирование умения создавать словесные иллюстрации к художественному произведению

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов

III четверть (24 часов)

Авторские сказки

31-34

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

4

19-47

Урок изучения нового

16.01

17.01


18.01

23.01





 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



Развитие умения объяснять поведение и описывать внутреннее состояние литературных героев, выявлять авторское отношение к персонажам и связь литературного произведения с фольклором.
Оценивать иллюстрации к произведениям.

Развитие умения формулировать вопросы к изучаемому материалу.

35-36

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

2

48-51

Комбинированный

урок


24.01




 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



Развитие умения составлять план рассказа по предложенной теме, определять тему, главную мысль произведения и отношение автора к героям.
Формирование умения воспроизводить сюжет с позиции одного из героев.
Развитие умения рекомендовать понравившуюся книгу, привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного про изведения.

Формирование умения логически мыслить.
Развитие умения самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке и ориентироваться в ней.

37

Л.Н. Толстой «Царь и рубашка»

1

57-58

Комбинированный

урок


31.01




Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение пользоваться алфавитным каталогом. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт

38

Читальный зал

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»



1

59-63

Комбинированный

урок


1.02




 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

39

С. Седов «Король красуется»

1

64-65

Комбинированный

урок


6.02




 Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Басни

41

О. Мандельштам «Муха»
Эзоп «Мухи»
«Кошка и мыши

Л.Н. Толстой «Отец и сыновья» «Лгун»



1

66-68

Урок изучения нового

7.02




Знакомство с особенностями басни как жанра.



Развитие умения постигать авторское отношение к персонажам и способы его выражения, сопоставлять характеры, поступки и взаимоотношения персонажей басни.

Развитие умения делать обобщающие выводы, опираясь на собственный жизненный опыт наблюдений за поступками других людей.

42

И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська» «Две Бочки»

1

71-75

Комбинированный

урок


14.02

15.02


20.02




Знакомство с особенностями басни как жанра.



Развитие умения понимать смысл пословиц, использовать их для выражения сути жизненной ситуации, в качестве морали басни, сочинять истории, раскрывающие главную мысль пословиц.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


43

Пословицы Читальный зал

Басни


Федр «Лягушка и мышь»

Л. Н. Толстой «Комар и лев»

И. А. Крылов «Мышь и крыса»


1

76-77

Урок обобщения и систематизации знаний

27.02




Знакомство с особенностями басни как жанра.



делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Братья наши меньшие

44-45

А.П. Чехов «Белолобый

2

80-87

Урок изучения нового

28.02

29.02





различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;



Развитие умения объяснять свое отношение к прочитанному, выделять приемы, использованные писателем для создания литературных персонажей, выявлять авторское от ношение к ним, составлять план рассказа по предложенной теме, объяснять внутреннее состояние героев, оценивать их, обосновывать сделанные выводы.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

46

М.М. Пришвин «Лимон»

1

88-93

Комбинированный

урок


5.03




различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;



Развитие умения определять тему и главную мысль произведения.
Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека.

Умении работать с разными видами информации. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

47

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

1

94-95

Комбинированный

урок


6.03




 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;



Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка, специфической для данного произведения лексики, рассказ по иллюстрациям, пересказ.

48-49

К.Г. Паустовский «Кот Ворюга»

2

96-101

Комбинированный

урок


12.03

13.03





 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;



Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие.

50

А. И. Куприн «Завирайка» Читальный зал

С. Чёрный «Ослёнок»



1

104-107

Комбинированный

урок


19.03





Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

составлять план произведения, рассказы о героях;



Смыслообразования через прослеживание судьбы героя и

ориентацию учащегося в системе личностных смыслов



IV четверть (19 часа)

О совести и долге

51-52

Ю. Яковлев "Полосатая палка" (в сокращении)-

2

110-117

Урок изучения нового

2.04

3.04





Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

Развитие внимания к смыслу слова в контексте литературного произведения.

Формирование нравственных представлений.

53

Научно-популярные статьи

«Ледяное дыхание Арктики»

«Кошка»


1

118-121

Комбинированный

урок


9.04




Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.

54-55

А. Платонов "Разно цветная бабочка" (легенда)

2

4-15

Комбинированный

урок


10.04

11.04





различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;



Развитие умения составлять план произведения, определять его главную мысль, объяснять поведение персонажей, определять их внутреннее состояние, передавать сюжет произведения от лица одного из персонажей.
Развитие письменного творчества учащихся.
Формирование умения заучивать наизусть прозаический текст.

Развитие интереса к позиции других людей, умения слушать и слышать собеседника, пользоваться различными источниками информации.

56

А. Кешоков "Мне больно, мальчики"

1

16

Комбинированный

урок


16.04




 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осознание цели речевого высказывания.

Уметь сравнивать и определять цели создания разных видов текста.



57-58

К.Г. Паустовский "Теплый хлеб"

2

22-29

Комбинированный

урок


23.04

24.04





Формирование умения пользоваться словарем синонимов, помещенным в учебнике, детским толковым словарем

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Анализ, мотивы поступка персонажа.

Весна пришла

59

"Жаворонушки..." "Березонька"
(народные песни)

К. Д. Ушинский «Слепая лошадь»

Роман Сеф «Добрый человек»


1

30-34

Урок изучения нового

25.04




различать малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки, колыбельные и др.);



Развитие интереса к устному народному творчеству, внимания к собственным переживаниям, вызванным произведением искусства.
Развитие умения привлекать жизненный опыт при чтении художественного произведения, выявлять переживания автора и пере давать их при чтении.

Развитие внимания к собственным мыслям и переживаниям, умения понять их истоки и оценить.

60

А.А. Фет "Весенний дождь" М.М. Пришвин "Лесная капель" К.Д. Бальмонт "Золотая рыбка" А.А. Фет "Рыбка


1

37-42

Комбинированный

урок


30.04




Закрепление знаний о понятиях "сравнение", "метафора", "олицетворение".

делать подборку книг определенного автора, представлять книгу, опираясь на титульный лист, оглавление, предисловие

Выявление авторского отношения к героям на основе анализа текста, авторских пометок, имен героев.

61

Читальный зал Виктор Астафьев «Весенний остров»

Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным»






42-45

Комбинированный

урок


16.05




различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;



Развитие устного и письменного творчества учащихся

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему

И в шутку и всерьез

62

Шутки-прибаутки

Читальный зал Андрей Усачёв «На чём держится земля»

Александр Дорофеев «Укушенныке»


1

46-47

78-83


Урок изучения нового

21.05




Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

Развитие умения определять главную мысль произведения, понимать внутреннее состояние персонажа и рассказывать о событиях от его лица.
Развитие внимания к выбору точного слова для характеристики состояния литературного героя, собственного отношения к нему.

Развитие чувства юмора, умения формулировать и задавать вопросы по конкретной теме.
Развитие интереса к детской периодической печати.

63

"Болтливая баба" (русская народная сказка)

1

48-53

Комбинированный

урок


22.05




Знакомство с художественными особенностями сказок, их лексикой, композицией.



  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение задавать вопрос по услышанному произведению. Иметь представление о разных видах текста.

64

А. Линдгрен "Как Эмиль угодил головой в супницу" (из книги "Приключения Эмиля из Леннеберги")

1

54-61

Комбинированный

урок


28.05




Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к книгам библиотеки

65

С. Маршак "Про двух соседей" (кавказская народная сказка) "Старуха, дверь закрой!" (народная сказка)

1

62-65

Комбинированный

урок


29.05




различать сказку и рассказ, сказку о животных и басню, басню и стихотворение, объясняя отличия;



  читать текст по ролям, участвовать в инсценировках.

Умение пользоваться алфавитным каталогом

66-68

М. Зощенко "Великие путешественники"

1

66-75

Комбинированный

урок


30.05




 Знакомство с изобразительными средствами языка: метафорой, олицетворением

 Развитие умения понимать смысл заглавия, его связь с содержанием произведения.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.




Резерв

Итого

1 час

68час