Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца... 1 105.04kb.
Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории... 1 149.64kb.
Литература В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. 2 части. М. 1 72.89kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 241.51kb.
Программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) 1 293.11kb.
«Тюменский край с древнейших времен до конца XVII века» 1 262.65kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 4 607.99kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 9 2136.19kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению... 1 409.44kb.
Урок по истории России с древнейших времён 1 42.82kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии... 1 196.91kb.
Организация Объединенных Нации Совет Безопасности 1 150.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до - страница №1/3

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2008.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 35 часов, при 2 уроках в неделю. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI век.

Повторительно-обобщающие итоговые уроки по разделам предлагаются по усмотрение учителя, в зависимости от возможностей и учебного времени. УМК: Учебник: 1 )Даншов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2007.



2)А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта

людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Содержание.




Содержание материала

Примерные сроки изучения

1.

Введение (1 ч.)







2.

Русь древняя(8ч.)




  • Восточные славяне и их соседи.

  • Формирование древнерусского государства.

  • Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

  • Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение.

  • Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

  • Культура и быт Древней Руси (2 ч).

  • Обобщающее повторении по теме: «Киевская Русь».

3.

Русь средневековая (22ч.)




  • Начало раздробления Древнерусского государства.

  • Главные политические центры Руси (2 ч).

  • Нашествие с Востока.

  • Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией.

  • Русь и Золотая орда.

  • Русские земли в составе Великого княжества Литовского - «Другая Русь».

  • Культура русских земель в ХП-ХШ в.в.(2 ч).

  • Обобщающее повторении по теме: «Удельная Русь (ХП-ХШ в.в.)».

  • Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

  • Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

  • Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV века.

  • Создание единого Русского и конец ордынского











владычества (2 ч).

  • Церковь и государство в конце XV - начале XVI веков.

  • Реформы Избранной рады.

  • Внешняя политика Ивана IV.

  • Опричнина.

  • Культура и быт России в Х^-ХМГ веках (2 ч).

  • Обобщающий урок по теме: «Московская Русь XIV - XVI века».




4.

Итоговое повторение (4 ч.)










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать /понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность

отечественной и всемирной истории;

периодизацию;

современные версии и трактовки важнейших проблем истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:



проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



определения собственной позиции;

использования навыков исторического анализа получаемой извне информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Технологическая карта № 1.

Блок: «Введение» -1 час.

Блок: «Русь древняя» - 8 часов.

Основные цели: знать, что изучает история как наука, знать и свободно оперировать основными понятиями раздела, иметь представление о предках славян и районе их расселения.

В результате изучения блока учащиеся должны:



  • знать: - основные точки зрения о норманнской теории в исторической науке;

  • деятельность Ярослава Мудрого в деле укрепления государственности на Руси;

  • основные понятия раздела;

  • что изучает история как наука;

  • процесс развития культуры Древней Руси.

  • уметь: - оперировать хронологическими рамками курса Истории России в 6 классе;

  • рассуждать на поставленные учителем вопросы и делать краткие выводы;

  • составлять связный рассказ;

  • вычленять особенности принятия новой религии (Христианства) по сравнению с язычеством;

  • представлять связный рассказ о процессе формирования государства у восточных славян;

  • вычленять основные группы Древнерусского государства и сравнивать их социальный статус.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




УЗ

д

а

т

а

Тема УЗ

Тип УЗ

Метод

обучения

ФОПД

Средства

обучения

Организация

самостоя

тельной

деятельности

Образова

тельный

продукт

Контроль

Л

и

т

е

р

а

т

У

р

а

п

р

и

м

е

ч

а

н

и

е

с

а

м

о

в

3

а

и

м

о

У

ч

и

т

е

л

ь

а

д

м

и

и

с

т

р

а

ци

я







1




Введение.

Комбиниро

ванный.

Исследова

тельский,

частично

поисковый.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Таблица,

карточки,

историческ

не

источники.

Оформление ОК, тестирование.

Кроссворд, ОК, тест.

+

+

+




1(ст

р.4-

6);

зад.




2




Восточные славяне и их соседи.

Комбиниро

ванный.

Частично

поисковый.

Индивидуа

льная,

групповая.

Карточки,

плакат,

карта.

Работа со схемой, работа с картой.

ОК,

творческие

задания,

таблица.

+

+

+




1(1-

2);

зад.




3




Формирование

древнерусского

государства.

Становление судебной системы на Руси.

Комбиниро

ванный.

Частично

поисковый,

репродукти

вный.

Индивидуа

льная,

фронтальна

я.

ДМ,

карта,схем ы.

Работа с

картой,

схемами.

ОК, таблица.

+




+




1(3)

воп

р-




4




Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика.

Урок

изучения

нового

материала.

Исследоват

ельский,

частично

поисковый.

Групповая,

индивидуал

ьная.

Карта, схема,карто чки,

первоисточ

ник

Работа с

картой,

схемой,

первоисточник

ами.

Оформление

ОК,

тестирование

+

+







1(4)

;зад.










5




Владимир

Святославович.

Принятие

христианства и его значение.

Урок изучения НОВОГО материала.

исследова

тельский,

частично

поисковый.

Групповая,

индивидуа

льная.

Карточки,

таблица,

истрически

е

материалы.

Работа в группах, диктант.

Конспект,

диктант,

таблица.

+

+

+




1(5);

зад.




6




Расцвет

Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Развитие законодательства

.

Комбиниро

ванный.

Частично

поисковый.

Парная, индивидуальная.

Карточки, Таблица, историческ ая справка.

Работа с первоисточник ами, работа по карточкам.

Индивидуаль ные задания.





+







Кб);

зад.




7

-

8




Культура и быт Древней Руси.

Урок изучения, применения знаний и умений.

Исследова

тельский,

частично

поисковый,

репродукти

вный.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Карточки,

таблица,

ДМ.

Работа по карточкам, выполнение индивидуальных творческих заданий.

Творческие

задания.



+


+


+





1(7-

8);

вопр

зад.




9




Обобщающее повторение по теме «Киевская Русь».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Частично

поисковый.

Групповая,

индивиду

альная.

Карточки,

таблица.

Работа в группах, тестирование.

Схема, памятка, тест, к/р.


+


+


+





1(1-

8);

зад.









Технологическая карта № 2.

Блок: «Русь средневековая» - 22 часа. Блок: «Итоговое повторение» - 4 часа.
следующая страница >>