Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших... 3 503.33kb.
Программа по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) 1 293.11kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 241.51kb.
Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории... 1 149.64kb.
Учебник по истории России «Конец XVI xviii век» 1 104.67kb.
Учебная программа интегрированного курса по Новой истории с конца... 3 666.86kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 4 607.99kb.
Программа история России. Конец XVI – XVIII вв 1 276.66kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 9 2136.19kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению... 1 409.44kb.
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии... 1 196.91kb.
Великий пост самый долгий из многодневных постов, установленных Церковью. 1 20.14kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII - страница №1/1



Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.



УМК:

- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:



  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.




39

Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1

Комбин. урок




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Письменное задание

карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация теме



33

22.01




40

Народы России.

1

Комбин. урок




Выписка нужных материалов из текста

Беседа

карта «Россия в 17 в.» презентация по теме

п./т 1,2,3,6



34

25.01




41.

Россия накануне преобразований

1

Комбин. урок

Сатира, биографии-ческая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко».

Составление хронологических таблиц, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.




репродукции, хрестоматия

презентация по теме




35

29.01




42.

Культура и быт.

1

Комбин. урок

Парча, тафта, отопление избы «по- черному», изразцы.

Составление плана по тексту и его запись




презентация по теме

36

01.02




43

Повторительно- Россия в период переобразоявани обобщающий урок

1

Комбин. урок




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

дискуссия







05.02




44.

Эпоха Петра 1. Северная война.

1







Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

Дискуссия, тест




37

08.02




45

Повторительно- обобщающий урок Россия в период переобразования

1

Комбин. урок




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

дискуссия







12.02




46.

Реформы Петра 1.

1

Урок усвоен. нов. знан

Реформа, регентство, модернизация, полки «иноземного строя»

Составление хронологических таблиц

Беседа

карта «Россия в 17 в.», презентация по теме

п./т 1,4


38

14.02




47.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Комбин. урок

Гвардия

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Письменное задание

карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация



39

19.02




48.

Расцвет дворянской империи.

1

Комбин. урок




Чтение исторической карты, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Тест

карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме


40

22.02




49.

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

Комбин. урок

Коллегия, ранг, «регулярные граждане», «подлые граждане», аристократия.

Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии

Устный опрос

карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,

41

26.02




50.

Экономика и население России во второй половине 18 века.

1

Комбин. урок

Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий




карта та же, иллюстрации

презентация по теме



42

01.03




51

Культура и быт России во второй половине 18 века.

1

Комбин. урок

Казаки, старообрядцы, «прелестные грамоты», «работные люди», отходники

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

беседа

карта та же, презентация по теме

43

05.03




52.

Тревожное окончание века.

1

Комбин. урок

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

п./т 1,6, презентация



44

08.03




53

Повторительно- обобщающий урок Культура и быт России во второй половине 18 века

1

Комбин. урок




Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

дискуссия







12.03




54.

Первые годы правления Александра 1.

1

Комбин. урок

Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды.

Составление плана по тексту и его запись

Устный опрос

карты по теме, тесты


45

15.03




55.

Отечественная война 1812 года.

1







Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Контрольная работа




46

19.03




56.

Жизнь России в послевоенный период.

1

Урок усвоен. нов. знан

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик исторических деятелей

Беседа

карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2


47

22.03




57.

Движение декабристов.

1

Комбин. урок

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик исторических деятелей

Беседа

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5

48

02.04




1

Повторительно- обобщающий урок Движение декабристов.

1

Комбин. урок

Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты

Составление характеристик исторических деятелей

Беседа

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5




05.04




1

Внутренняя политика Николая 1.

1

Комбин. урок

Абсолютизм, откуп, подряд, гай дамаки.

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.

Тест

карта та же, презентация по теме

п./т 3,4


49

09.04




1

Внешняя политика Николая 1. Крымская война.

1

Комбин. урок

Жуз, коалиция

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12

презентация по теме



50

12.04




1

Общественная и духовная жизнь России.

1

Комбин. урок

Каторга, монополия, секуляризация, «про-свещенный абсолю-тизм», межевание., привилегии

Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог

Письменное задание

карта та же, иллюстрации

п./т 1,2


51

16.04




1

Русская культура в первой половине 19 века.

1

Комбин. урок

Самоуправление, «пре-лестные грамоты», «пу-гачевщина», бурлаки

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников




карта та же, иллюстрации

презентация по теме



52

19.04




1

Реформы Александра 2.

1

Комбин. урок

Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Тест

карта та же,

презентация по теме



53

23.04




64

Россия после отмены крепостного права.

1

Комбин. урок

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

карта та же, иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2


54

26.04




65

Россия в годы правления Александра III

1

Комбин. урок

Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство

Установление межпредметных связей

Дискуссия

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

55

30.04




66

«Россия в эпоху реформы 1860-1870 годы»

1

Комбин. урок

«Разжалованная грамота», фаворит, опала.

Формулировать проблемные вопросы

Устный опрос

тексты литературных произведений, презентация по теме

презентация




56

03.05




67

Наука и искусство в 18-19 веке

1

Комбин. урок

Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион

Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

Беседа

репродукции, иллюстрации,

презентация по теме презентация




57

08.05




68

Повторительно – обобщающий урок. Тест по теме «Россия в 80-90 годы»

1




Повторение по теме по материалам ЕГЭ.

ЧАСТЬ А,Б















10.05




69.

Повторение

1




Повторение по теме по материалам ЕГЭ.

ЧАСТЬ А,Б















15.05

17.05





70.

Итоговое повторение

1



















22.05

24.05




рдпжб++++ддлё


==+
---*///
€€€


$

лд\\д/\\//\\\\\/\//////\э**ж