Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории Cредних веков и истории России с древнейших времён до конца XV в - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по истории для 10-12 классов... 9 2136.19kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... 2 364.74kb.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного... 4 485.23kb.
Данная программа по обществознанию составлена на основе федерального... 2 472.23kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального... 1 237.79kb.
Программа среднего (полного) общего образования 1 318.96kb.
Пояснительная записка. Цели курса 4 286.54kb.
Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету 1 461.96kb.
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 11... 2 308kb.
Лазерко Лидии Алексеевны Мельниково Математика пояснительная записка... 12 2438.2kb.
Андреева Нина Леонидовна первая квалификационная категория п. 4 788.33kb.
Внеклассное мероприятие «Любимый край Золотой Алтай» 1 122.37kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Пояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории Cредних веков - страница №1/1

Пояснительная записка

Данная рабочая (учебная) программа по истории Cредних веков и истории России с древнейших времён до конца XV века составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 6 классе.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входят: осветить взаимодействие человека с окружающей средой, ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.



Актуальность. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Количество часов в 6 классе – 70, по 2 учебных часа в неделю.

На Всеобщую историю – 30 ч., на историю России – 40 часов.

Используемый учебно - методический комплект:

1. Бойцов М.А. Шукуров Р.М. История Средних веков. учебник для 6 кл., М., «Русское слово» 2012.

2. Пчелов Е.В. История России с древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса. М., «Русское слово» 2012.

3. Атлас и контурные карты по истории Средних веков и по истории России с древнейших времён до конца XVI века.

4.Рязанцев Н.П. Федорчук И.А. Очерки по истории Ярославского края с древнейших времён до наших дней. Ярославль. 2007

Тематическое планирование 6 класс История Средних веков


п/п


Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Начало средневековья

11




1




2

Средневековая Европа

12




1




3

Дальние страны

3










4

Европа перед сменой времён

2










5

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН

2




1







Всего

30




3




Тематическое планирование 6 класс История России


п/п


Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Введение. Древние жители нашей родины

5










2

Древняя Русь с IX-XII вв.

10




1




3

Русские земли в XII- нач.XIII

6




1




4

Русь между Востоком и Западом

6




1




5

Образование Российского централизованного гос-ва XIV-XV веках

10




1




6

Итоговое повторение и контроль ЗУН

3




1







Всего

40




5



Поурочное планирование по истории России. 6 класс.



п/п

Наименование темы

Примеч.

Дата

1

Введение. Древние жители нашей Родины







1

Введение в курс истории России 6 кл.







2

Древнейшие жители нашей Родины.

П 1




3

Древние государства на территории нашей страны.

П 2-3




4

Восточные славяне в VI-VII веках

П 4




5

Древнейшая история Ярославской земли







2

Древняя Русь в IX-XII веках







6

Образование Древнерусского государства

П 5




7

Русские князья времён язычества

П 6




8

Князь Владимир и крещение Руси

П 7




9

Киевская Русь при Ярославе Мудром

П 8




10

Приемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол

П 9




11

Общественный строй Древней Руси

П 10




12

Православная церковь в Киевской Руси

П 11




13

Культура Киевской Руси

П 12




14

Ярославский край в составе Древнерусского госуд.







15

Повторительно- обобщающий урок по теме №2







3

Русские земли в XII-начале XIII веках







16

Удельный период русской истории

П 13




17

Южная Русь

П 14




18

Юго-западная Русь

П 15




19

Новгородское государство

П 16




20

Владимиро-Суздальская Русь. Ярославское княжество

П 17




21

Повторительно- обобщающий урок по теме №3







4

Русь между Востоком и Западом







22

Монгольское нашествие на Русь

П 18




23

Натиск с запада. Невская битва и Ледовое побоище.

П 19




24

Русские земли под властью Золотой Орды

П 20




25

Нашествие монголо-татар на Ярославские земли







26

Великое княжество Литовское и русские земли

П 21




27

Повторительно- обобщающий урок по теме №4







5

Образование Российского централизованного гос-ва XIV-XV веках







28

Возвышение Москвы

П 22




29

Иван Калита, Дмитрий Иванович

П 22-23




30

Куликовская битва. Её значение

П 23




31

Московское княжество в первой половине XV века. Династическая война.

П 24




32

Объединение русских земель в единое государство при Иване III и Василие III. Свержение ордынского ига

П 27




33

Политическое и социально-экономическое развитие в Российском государстве

П 28




34

Русская православная церковь во второй половине XIII века- сер. XVвека.

П 25




35

Русская культура во второй половине XIII века- сер. XVвека.

П 26




36

Ярославские земли в составе Московского государства







37

Повторительно- обобщающий урок по теме №5







6

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН







38

Повторительно- обобщающий урок по темам № 1 2 3







39

Повторительно-обобщающий урок за курс истории России







40

Итоговое повторение и контроль ЗУН








Поурочное планирование по истории Средних веков 6 класс

№п/п

Наименование темы

Примеч.

Дата

1

Введение в курс истории средних веков

введение




1

Тема: Начало средневековья







2

Второй Рим. Отношения между императорской властью и христианской церковью.

п 1




3

Век Византии. Территория, государственное устройство. Император Юстиниан.

П 2




4

Завоеватели –германцы. Великое переселение народов.

П 3




5

Рождение новой силы – ислам. Мухаммад. Коран

П 4




6

Мир ислама. Арабские завоевания

П 5




7

От Хлодвига к Пипину. Образование государства франков.

П 6




8

Император Карл – создание империи.

П 7




9

Норманы. Распад империи Каролингов.

П 8




10

Англия в начале Средневековья

П 9




11

Повторительно-обобщающий урок по теме 1







2

Средневековая Европа







12

Земля и власть. Сословное общество. Феодальная лестница

П 10




13

Жизнь крестьян в средневековой Западной Европе

П 11




14

За стенами замков. Феодальное сословие

П 12




15

Наследие Каролингов. Образование государств в Западной Европе.

П 13




16

Крестовые походы

П 14-15




17

Возвращение городов. Рынок, ратуша, собор. Цехи и гильдии.

П 16-17




18

В поисках знаний. Образование в Средние века.

П 18




19

Власть папы римского. Угроза ересей. Монастыри и монахи.

П 19




20

Страны и государи.

П 20




21

Тяжкие времена. Крестьянские войны. Столетняя война.

П 21-22




22

На востоке Европы. Ранние славянские государства. Кирилл и Мефодий.

П 23




23

Повторительно-обобщающий урок по теме 2







3

Дальние страны







24

Монголы в средние века. Индия

П 24-25




25

Китай, Япония в средние века

П 26-27




26

Африка и Америка в средние века

П 28-29




4

Европа перед сменой времён.







27

Европа перед сменой времён. Гибель Византии. Начало книгопечатания в Европе.

П 30




28

Прощальный взгляд. Духовный мир средневекового человека.

П 31




5

Итоговое повторение по курсу и контроль ЗУН







29

Повторительно-обобщающий урок за курс Средние века







30

Итоговое повторение и контроль ЗУН









Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать/понимать:

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

  • результаты и итоги ключевых событий истории России и Средних веков.

Должны уметь:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории средних веков;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;


Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.