Последний поклон Учителю - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Последний поклон Учителю - страница №1/1

Последний поклон Учителю
Имя этого Учителя послужило поводом для знакомства на ныне весьма популярном сайте «Одноклассники» выпускников школы № 37 города Советская Гавань, что в Хабаровском крае, и школы № 17 города Воронежа. И не потому, что в этих двух школах в разные годы Учитель преподавал. Просто он оставил в душах своих учеников настолько яркий след, что над ним не властно время. След этот – свет огромной любви к детям и преподаваемому предмету. Свет того, что делает педагога Учителем от Бога. Об этом учителе рассказывает нашим читателям одна из его воронежских учениц.
Один год жизни человека... Много это или мало? Наверное, ничтожно мало для того, чтобы осуществить программное: построить дом, посадить дере­во, вырастить сына... Но это очень-очень много, чтобы в корне изменить жизнь 13-летней девочки, мечтавшей о музыкальной карьере, посещавшей музыкаль­ную школу и подававшей, по словам педагогов, большие надежды...
Именно столько было мне, когда 1 сентября вошел ОН, УЧИТЕЛЬ, че­ловек, буквально заставивший меня полюбить литературу, русский язык (к ко­им я была холодна – учила, потому что надо) и, самое главное, – профессию учи­теля.


А.П. Тетина.
...С тех пор прошло 25 лет. Ныне я учитель русского языка и литерату­ры. Сегодня я веду своих учеников «дорогой трудной, дорогой не прямой», ра­дуюсь их успехам и тяжело переживаю их поражения. Но никогда за четверть века я не пожалела о сделанном когда-то выборе. Учителю, научившему меня находить радость в этом нелегком труде, я посвящаю свою работу, ибо, по сло­вам известного английского писателя и издателя Элберта Грина Хаббарда, «учитель, могущий наделить своих воспитанников способно­стью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами».
Однажды русский историк Василий Осипович Ключевский сказал: «Что­бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и лю­бить тех, кому преподаешь». Она была именно таким «хорошим преподавате­лем», до самозабвения любившим учеников и свой предмет. Знакомство имен­но с этим педагогом – начало моего пути в профессию учителя… Звали ее Ана­стасия Павловна Тетина. К сожалению, именно звали, ведь вот уже 15 лет, как она ушла из жизни. Но Анастасия Павловна с нами, потому что все мы, ее уче­ники (многие из нас стали учителями!), помним ее и любим, свою нынешнюю педагогическую деятельность строим в соответствии с тем, как это делала ОНА – учитель-мастер, учитель-творец.
Так один год – это все же много или мало? Только год проработала в мо­ем классе А.П. Тетина. Расставаясь с ней в начале июня, уходя на каникулы, я и подумать не могла, что больше никогда эта удивительная женщина не войдет в наш класс и не скажет своим приятным голосом, при звуках которого хотелось улыбаться от счастья, что слышишь его: «Здравствуйте, мои милые! Садитесь».
В это время в нашей школе (речь идет о школе № 17 Советского района Воронежа) шла. подготовка к открытию литературного музея воронежского поэта, эсперантиста К.М.Гусева. Как талантливый филолог, А.П. Тетина была привлечена к этой работе, в связи с чем ее учебная нагрузка изменилась, а наш класс... Наш класс был вынужден привыкать к новой учительнице. Это было трудно. Трудно не потому, что новый словесник был плох, нет! Просто он не был Анастасией Павловной, уроки которой походили на путешествия в зага­дочные страны то под диковинным названием «Причастие», а то и (вот это да!) «Деепричастие».
Я как сейчас вижу ее доброе и милое лицо, аккуратно уложенные волосы, темные глаза, которые светятся молодым и озорным огоньком (а ведь было мо­ей дорогой учительнице тогда 53 года). Это у нее я научилась объяснять лю­бую, даже самую сложную, тему так, чтобы ребята чувствовали: мир родного языка вовсе не сложен, его законы схожи с законами родства. «Смотрите, ребя­та, у вас у всех есть мамы. А как же без мам жить частям речи? Вот потому для ряда прилагательных мамы – существительные, именно от них прилагательные образуются суффиксальным способом», – объясняла А.П. Тетина, и все, включая самых слабых учеников, понимали, о чем идет речь и боролись за право выйти к доске, чтобы записать словообразовательную цепочку. Наверное, в такие мо­менты многие чувствовали себя покорителями вершин и были счастливы, что «Высота Непонимания» взята – отныне нет ничего невозможного. Я с обожани­ем смотрела на любимую учительницу и думала: я хочу быть такой же, я хочу знать все о родном языке, любовь к которому прививала нам Анастасия Пав­ловна.
В том памятном году я приняла решение: моя жизнь будет отдана детям и слову, слову и детям, этим двум богам, которым поклонялась ОНА, заслужив­шая и память, и славу, и продолжения ее принципов работы.
За то, что все сбылось, что я стала студенткой филологического факуль­тета ВГУ, за то, что работаю в ЕЕ школе № 17 (ныне гимназия № 3) спасибо моему дорогому учителю!
Не побоюсь быть обвиненной в плагиате (думаю, В.П. Астафьев понял бы меня) и скажу: мое выступление - последний поклон человеку, показавшему мне путь к САМОЙ СЕБЕ, К МОЕЙ ПРОФЕССИИ, К НАШЕЙ ПРОФЕС­СИИ УЧИТЕЛЯ.
Лия Юрьевна Гафарова, учитель русского языка и литературы гимназии № 3 Советского района Воронежа.


izumzum.ru