Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская технология в учебном процессе 1 59.35kb.
Языковое портфолио школьников 1 136.2kb.
Портфолио педагога в программе Microsoft Office FrontPage 2003 Городское... 1 88.32kb.
25”января 2012 г. Отчет о деятельности управления по социальной поддержке... 2 457.2kb.
Программа подготовки дошкольника к школе с учетом формирования компонентов... 1 67.28kb.
Влияние сахаров и сахарозаменителей на вкусовые качества пищи 1 17.06kb.
Программа по истории России 2 573.84kb.
Разделов курса «Педагогическая психология» Раздел Введение в психологию... 1 32.06kb.
Мотивация учебной деятельности студентов 1 32.33kb.
Исследование учебной мотивации школьников по методике М. Р. 1 102.44kb.
Порядок подачи заявлений на получение государственных академических... 1 93.52kb.
"Вязание на пяти спицах". Носок. Выполнение пятки и мыска способом... 1 44.23kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах - страница №1/1


Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.

Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио.

 

1.      Общие сведения:



  • фамилия, имя, отчество

  • образование

  • специальность

  • квалификация

  • стаж педагогической работы

  • занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

  • нагрузка

2.      Самообразование учителя:

  • тема самообразования и материалы по ней

  • курсы повышения квалификации

  • творческие работы на курсах повышения квалификации

  • участие в конференциях, круглых столах, семинарах

  • участие в экспериментальной работе

3.      Достижения учителя

  • грамоты

  • благодарности

  • награды

  • звания

4.      Методическая работа:

  • участие в методическом объединении учебного заведения, города

  • учебные программы (государственные, авторские)

  • программы итоговых и промежуточных аттестаций

  • планы уроков

  • анализ уроков

  • контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем

  • методические разработки

  • обучающие программы, презентации к урокам

  • мультимедийные разработки педагога

5.     Распространение передового опыта

  • открытые уроки

  • выступления на семинарах, конференциях

  • материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах

  • публикации

6.     Достижения учеников

  • результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях

  • проектные работы учащихся

  • описание творческих работ учащихся

  • показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет

  • отчеты по срезам знаний

  • рейтинг учеников

7.     Внеклассная работа

  • проекты с использованием ИКТ

  • программы  кружков, факультативов

  • предметные недели, олимпиады, конкурсы

  • задания олимпиад, интеллектуальных марафонов

  • сценарии внеклассных мероприятий

  • экскурсионная работа.

 

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ.        СТРАНИЦА ССЫЛОК

 


kodm.chita.ru/file/konkurs/pologenie_nazional_ticher2.htm

Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации.

http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2006-8/zahartshenko.rtf

 Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио.

circ.mgpu.ru/works/75/SushentzovAA/СушенцовАА.ppt  

Web-структура портфолио учителя.

ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm

Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.

pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt  · 194 КБ  · 09.02.2006

Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" № 4,2005 год)

ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/portfolio.doc

 


Рекомендации по построению  различных моделей и использованию «портфолио»    учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы.

http://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyatie.htm

Понятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя.

 http://www.niro.nnov.ru/med_res.htm 
 

Учебно-методический пакет «Портфолио» учителя». Материалы данного УМП позволяют провести анализ профессиональной деятельности учителя.

Структура портфолио учителя. Вариант №1.
1. Общие сведения об учителе

ФИО.
Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.


Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Год рождения.


Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.
Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!
Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))

Образование.


В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.


Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.


В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.


Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.


Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.

2 . Результаты педагогической деятельности


В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность


В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

4. Внеурочная деятельность по предмету


Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.

5. Учебно-материальная база


В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.


izumzum.ru