Положение об Управляющем Совете - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение об Управляющем совете мкоу «сош с. Янтарного» Прохладненского... 1 130.5kb.
На Управляющем Совете школы приказом по мбоу «Сиверская сош №3» 1 55.72kb.
Н. П. Бышова Т. Г. Болдина 18. 11. 2011 года положение об управляющем... 1 112.89kb.
Положение о Совете 1 61kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством... 1 219.25kb.
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1 62.04kb.
Приказ №5 от 26. 01. 2009 г. «Об утверждении выборного состава Управляющих... 1 9.03kb.
Временное положение о методическом совете государственного бюджетного... 1 42.24kb.
Положение о педагогическом совете моу вишневская оош 1 48.6kb.
Положение о педагогическом совете Общие положения 1 45.1kb.
Положение о совете старост факультета 1 80.27kb.
Приказ по моу «Тельмановская нош» от 01. 10. 2011г. №18 Зав школой 1 46.79kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Положение об Управляющем Совете - страница №1/1

Утверждено

общешкольным собранием,

протокол № 5

от « 10 » апреля 2008 г.



Положение

об Управляющем Совете

ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шебекинская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

1. Общие положения.
1.1. Управляющий совет ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шебекинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Совет) является коллегиальным органом, реализующим установленные законодательством принципы самоуправления в управлении учреждением и автономности учреждения в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции учреждения.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, правовыми актами органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, Уставом школы-интерната, а также настоящим Положением.

В случае противоречия между Уставом школы-интерната и настоящим Положением применяется Устав школы-интерната.

1.3. Основными задачами Совета являются:

1.3.1. определение основных направлений развития школы-интерната и особенностей её образовательной программы;

1.3.2. содействие в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса;

1.3.3. содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования;

1.3.4. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направления и порядка их расходования;

1.3.5. общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

1.3.6. контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

1.4. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения директором, администрацией и всеми должностными лицами и работниками школы-интерната, всеми участниками образовательно-воспитательного процесса в школе-интернате.

2. Компетенция Совета
Для осуществления своих задач Совет:
2.1. принимает Устав школы-интерната, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; 2.2. установление порядка распределения и распределение по представлению директора школы-интерната стимулирующих выплат педагогическим работникам школы-интерната, внесение предложений по распределению стимулирующих выплат непедагогическим работникам школы-интерната;

2.3. согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

2.4. утверждает программу развития школы-интерната (по представлению директора школы-интерната);

2.5. участвует в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада школы-интерната (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором школы-интерната);

2.6. согласовывает по представлению директора школы-интерната бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования;

2.7. согласовывает решений директора школы-интерната и педагогического совета в части материально-технического оснащения образовательно-воспитательного процесса, выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

2.8. координирует деятельность в школе-интернате общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

2.9. утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

2.10. рассматривает жалобы и заявления обучающихся (воспитанников) на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала учреждения, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

2.11. утверждает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

2.12. ходатайствует, при наличии оснований, перед директором школы-интерната о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа руководящего состава;

2.13. представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет школы-интерната по итогам учебного и финансового года.

2.14. согласовывает установление и отмену доплат, надбавок и других стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

3. Состав и формирование Совета.
3.1. Управляющий совет формируется в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. В состав Совета входят 2 воспитанника 9 классов школы-интерната, избираемые на общем собрании учащихся 9 классов.

3.3. Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием работников школы-интерната. Общая численность членов Совета из числа работников школы-интерната составляет 3 человека (2 из них – педработники).

3.4. В состав Совета входят 2 - 4 представителя общественности, представитель Учредителя (в соответствии с приказом учредителя).

3.5. Директор школы-интерната входит в состав Совета по должности.

3.6. Председателем Управляющего совета не может быть избран директор, обучающиеся (воспитанники) и работники школы-интерната, представитель Учредителя.

3.7. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухнедельный срок проводятся довыборы на основании «Положения о порядке выборов членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения».

3.8. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии включается представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии, сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора школы-интерната. При избрании последующих составов Управляющего Совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета.


Избирательная комиссия:

    • избирает из своего состава председателя и секретаря;

    • назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий избираемых членов Совета;

    • регистрирует кандидатов;

    • вывешивает списки для ознакомления избирателей;

    • проводит избирательные конференции и собрания, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

    • в недельный срок после проведения выборных конференций (собрания) принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

    • составляет список избранных членов Совета и направляет его директору школы-интерната для представления Учредителю.

3.9. Директор школы-интерната после получения списка избранных членов Совета письменно извещает об этом Учредителя и членов Совета в трехдневный срок.

Учредитель издает приказ с утверждением первоначального состава Совета. Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний (конференций), отсутствие кворума и др.).

3.10. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместитель председателя и секретарь Совета.

3.11. Совет, состав которого утвержден приказом Учредителя, вправе в срок не более двух месяцев кооптировать в свой состав членов из числа лиц, чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры; депутатов, общественно-активных граждан.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно на основе «Положения о порядке кооптации членов Управляющего совета общеобразовательного учреждения».

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих Советов общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и директору школы-интерната.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверенных подписью руководителя и печатью школы-интерната по установленной форме.

3.12. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом школы-интерната и настоящим Положением.

3.13. Член Совета школы-интерната может быть одновременно членом Совета других образовательных учреждений.



4. Председатель Совета, заместитель председателя Совета,

секретарь Совета
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

4.5. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель Совета один приемный день не реже 1 раза в месяц.

5. Организация работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в шесть месяцев, а также по инициативе председателя или по требованию директора школы-интерната, представителя Учредителя, четверти (или более) членов Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета.

5.2. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются квалифицированным большинством (1/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопросам:


  • согласование компонента общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента»);

  • утверждение программы развития общеобразовательного учреждения;

  • внесение изменений и дополнений в устав общеобразовательного учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

  • ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторжении с трудового договора с руководителем общеобразовательного учреждения.

По другим вопросам своей компетенции решения Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде постановлений.

Решения Совета в согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса.

5.5. В ходе каждого заседания Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:


  • место и время проведения заседания,

  • фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

  • повестка дня заседания,

  • краткое содержание всех выступлений по вопросам повестки дня,

  • вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним,

  • принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарём Совета, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

Лица, участвующие в заседании Совета вправе ознакомиться с протоколом и при наличии замечаний, подать их в письменной форме на имя Председателя Совета. При этом замечания на протокол подлежат хранению вместе с последним.

Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы-интерната и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам общеобразовательного учреждения, обучающимся).

Все внесенные в протокол изменения, дополнения, исправления должны быть оговорены и удостоверены подписями составителя протокола и председательствующего на заседании Совета.

5.6. Члены Совета работают на общественных началах. Школа-интернат вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных из внебюджетных источников.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы-интерната.


6. Комиссии Совета


    1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью школы-интерната Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Совета.

    2. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный список и регламент работы.

    3. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета, могут включать в себя членов Совета и приглашенных с правом совещательного голоса.

    4. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы-интерната, входящих в компетенцию Совета

    5. Предложения комиссий носят рекомендательный характер.


7. Права и ответственность члена Совета


    1. Член Совета имеет право:

      1. принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

      2. запрашивать и получать от руководства школы-интерната предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

      3. присутствовать на заседании педагогического совета, органов самоуправления с правом совещательного голоса;

      4. представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данного общеобразовательного учреждения (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся общеобразовательного учреждения);

      5. досрочно выйти из состава Совета путем подачи письменного уведомления Председателю Совета.

    2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и разумно.

    3. Член Совета может быть выведен из состава Совета в случаях:

    • пропуска более двух заседаний Совета без уважительной причины,

    • совершения аморального проступка, несовместимого с членством в Совете,

    • совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете, если виновность в их совершении установлена вступившим в силу постановлением суда или органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

    1. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации.

        1. решение учредителя о роспуске Совета (до образования его в новом составе) может быть оспорено в суде.

7.4.2 совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.