Положение о классах компенсирующего обучения гбоу сош №1321 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о классах и группах компенсирующего обучения 1 128.44kb.
Города москвы 1 68.98kb.
Положение о Педагогическом совете мбдоу «Детский сад №172 компенсирующего... 1 40.78kb.
Пояснительная записка к учебному плану по развитию дополнительного... 1 62.95kb.
«18»апреля 2011г. Положение о школьной системе оценки качества образования... 1 100.2kb.
Положение о приемных, текущих и контрольно-переводных нормативах... 1 124.89kb.
Директор школы 1 47.58kb.
Лихеноиндикация загрязнения атмосферного воздуха на территории ввц... 1 39.85kb.
Положение об организации питания учащихся в мкоу «Ботаюртовская сош»... 1 80.68kb.
Директор школы гбоу сош №521 1 120.66kb.
Положение о платных дополнительных образовательных услугах в мбоу... 1 83.02kb.
Программа «Будущий первоклассник» 1 382.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Положение о классах компенсирующего обучения гбоу сош №1321 - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1321 «КОВЧЕГ»

_________________________________________________________________

111024, г. Москва, Телефон/факс: (495) 673-25-20

ул. Авиамоторная, д.30а, корп.1 e-mail: sch1321@yandex.ru




Введено

в действие приказом

от 28.12.2011 № 25/1

Директор ГБОУ СОШ

№1321 «Ковчег»

____________ Реуэль Р.А.



Рассмотрено

на Совете трудового коллектива

от 05.12.2011 № 3

Председатель Совета


__________ Трушкина Т.В.

Согласовано

с Управляющим Советом

от 07.12.2011№ 3

Председатель УС


____________ Нудельман М.А.

Утверждено

на общем собрании

от 12.12.2011№ 2

Председатель собрания


__________ Зверева Н.М.












ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ГБОУ СОШ №1321 «КОВЧЕГ»
Редакция №2
1. Общие положения.


1.1. Классы компенсирующего обучения (далее в тексте классы ККО) создаются в общеобразовательном учреждении ГБОУ СОШ №1321 «Ковчег» (далее в тексте Школа) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
1.2. Классы компенсирующего обучения являются одной из форм дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной адаптивной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

1.3. Классы компенсирующего обучения предполагают создание непрерывного реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, учреждений, системы дополнительного образования и начальной профессиональной подготовки.
1.4. Цель организации классов ККО в Школе - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

1.5. В системе классов ККО Школы строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно- развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

1.6. Система работы в классах компенсирующего обучения направлена на компенсацию недостатков школьного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение работоспособности познавательной деятельности. Важнейшей программой является охрана и укрепление физического и нервно-психологического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.
2. Организация и функционирование классов компенсирующего обучения в Школе.


  1. Классы компенсирующего обучения открываются приказом ЮВОУО ДО и приказом директора Школы на основании заключения на каждого ребенка школьного медико-психолого-педагогического консилиума и заключения окружной психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), которая создаётся по приказу ЮВОУО ДО для осуществления процедуры комплектования классов ККО в образовательных учреждениях округа.

  2. Зачисление в указанные классы производятся строго с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.

  3. Классы компенсирующего обучения открываются в Школе преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и могут функционировать до 9-го класса включительно. На ступени основного общего образования классы компенсирующего обучения могут быть открыты в Школе не позднее 5-6 классов.

  4. Обучение в классах компенсирующего обучения первой ступени продолжается 4 года, согласно Московскому региональному базисному учебному плану. Продолжение сроков обучения возможно только по заключению психолого-медико-педогагической консультации (МППК) округа индивидуально на каждого обучающегося.

  5. В классы компенсирующего обучения Школы принимаются дети, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявление легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, а также педагогическая запущенность, вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).

  6. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогического консилиума Школы обучающиеся классов ККО могут быть переведены в обычные классы Школы или других образовательных учреждений, с согласия самих обучающихся и их родителей(законных представителей).


3. Организация образовательного процесса.


3.1. Образовательный процесс в классах ККО Школы регламентируется Московским региональным базисным учебным планом, утвержденными программами Министерства образования Российской Федерации, программами для общеобразовательных классов, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с соответствующими методическими службами.

3.2. Основными задачами компенсирующего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

-повышение их умственного развития;

-нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционального и социального развития;

-социально-трудовая адаптация.



3.3. Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые занятия, которые имеют как развивающую, так и предметную направленность.

3.4. Для оказания логопедической помощи для обучающихся в классах ККО в штат образовательного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 15-20 человек с нарушениями речи.

3.5. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами по 4-6 человек, а также в подгруппах из 2-3 человек.

3.6.Формы государственной итоговой аттестации учащихся классов ККО определяются приказом Департамента образования города Москвы.

3.7. Выпускники девятого класса ККО Школы, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца для общеобразовательной школы.


4. Кадровое и материально-техническое обеспечение.
4.1. В классах компенсирующего обучения работают учителя, воспитатели, специалисты, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку.

4.2. Для организации самоподготовки обучающихся в режиме школы полного дня, одновременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Целесообразность такой работы, ее форма и продолжительность определятся психолого-медико-педагогическим консилиумом Школы.

4.3. Для работы данных классов оборудуются помещения, приспособленные для занятий, отдыха, физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы.