Положение о дополнительном образовании - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о дополнительном образовании детей 1 68.54kb.
Законом РФ «Об образовании»; нормативными документами Министерства... 1 22.75kb.
«Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем... 1 169.11kb.
Р. C. Иволга Е. П. Сизёнов 1 147.59kb.
Положение о платных дополнительных образовательных услугах в мбоу... 1 83.02kb.
Положение о Совете 1 61kb.
Программа предназначена для лиц, работающих в области управления... 1 371.44kb.
1 Настоящее положение направлено на реализацию положений Международной... 1 74.04kb.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом рф «Об... 1 349.17kb.
1 Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией рф... 1 192.54kb.
1 Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об... 1 64.88kb.
Анализ состава, структуры и динамики активов бухгалтерского баланса 3 468.17kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Положение о дополнительном образовании - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Исток»

г. Великий Новгород


«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Совета Организации Директор МАОУ «Гимназия «Исток»

__________________ ______________/И.Е. Иевлева/

от «____» __________200___г. «____» __________200___г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительном образовании

«Школа творчества «Вече»

1.Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от двадцать девятого декабря две тысячи двенадцатого года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ «Гимназия «Исток», лицензией на осуществлении образовательной деятельности, регулирует организацию деятельности дополнительного образования в муниципальном автономном образовательном учреждении «Гимназия «Исток» Великого Новгорода (далее гимназии).

1.2. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте преимущественно от 6 до 18лет.

1.3. Дополнительное образование обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

1.4.Дополнительные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

1.5.Дополнительное образование детей может осуществляться, как на бюджетной, так и на внебюджетной (платной) основе.

1.6.Порядок предоставления дополнительного образования на платной основе регламентируется локальным актом – «Положение о предоставлении платных образовательных и иных услуг».

1.7.К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются учащиеся без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы.

1.8.Дополнительное образование организуется на принципах добровольного и свободного выбора каждым учащимся вида и объема деятельности, дифференциации дополнительного образования с учетом реальных возможностей каждого учащегося.

1.9.Структура дополнительного образования определяется целями и задачами гимназии, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеразвивающих программ, которые формируются на основе мониторинговых исследований интереса учащихся и запросов родителей (законных представителей) на начало учебного года.


2.Цель и задачи дополнительного образования детей:
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся с учетом возрастных и психологических особенностей, их интересов, а также выявление, развитие природных особенностей каждого ученика.

Задачи:


  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

  • организация свободного времени, содержательного досуга учащихся;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

  • выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;

  • профессиональная ориентация детей;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

  • подготовка к освоению этапов спортивной подготовки;

  • адаптация детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры детей;

  • удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом


3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.

3.1.Основные виды деятельности организации в дополнительном образовании детей:



  • Реализация дополнительных общеразвивающих программ для учащихся, а также оказание дополнительных образовательных услуг учащимся;

  • Реализация досуговых программ для всех возрастных категорий, учащихся при взаимодействии с различными образовательными организациями, организациями культуры, общественными организациями и другими организациями;

  • Организация методической работы направленной на совершенствование образовательных программ дополнительного образования детей, содержания, форм и методов работы объединений, повышение педагогического мастерства работников.

3.2. Деятельность учащихся в гимназии осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (Далее именуется объединения) (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально.

3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3.4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной гимназией, с учетом особенностей учреждения запросов учащихся и родителей (законных представителей).

3.5.Право на осуществление образовательной деятельности возникает у гимназии с момента выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.6.Проводимая в гимназии методическая работа направлена на совершенствование содержания дополнительного образования, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников дополнительного образования.

3.7.Формами методической работы являются семинары, круглые столы, мастер-классы, открытые занятия, методические объединения и т.д.

3.8.Промежуточная и итоговая аттестация учащихся по дополнительным общеразвивающим программам проводится ежегодно, в соответствии с требованиями программы.

Графики зачётных декад формы проведения аттестации утверждаются заместителем директора, курирующим дополнительное образование.

3.9.Освоение полного курса образовательной программы завершается итоговой аттестацией выпускников, результат которой утверждается приказом директора и выдачей документа о завершении обучения, по образцу и в порядке, которые установлены самостоятельно гимназией.
4.Организация образовательного процесса.

4.1.Работа в объединениях дополнительного образования осуществляется на основе учебного плана по дополнительному образованию, утвержденному директором гимназии.

4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается, как правило1 сентября для второго и последующего года обучения. Для
объединений первого года обучения может начинаться с 15 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.

4.3. Расписание занятий в объединениях составляется в начале учебного года администрацией с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей учащихся и установленных санитарно-гигиенических норм. Расписание утверждается директором гимназии. Перенос занятий или изменение расписания производится только после согласования с администрацией и утверждается директором гимназии.

Занятия дополнительным образованием должны заканчиваться не позднее 20.00.

В каникулярное время объединения дополнительного образования могут работать по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом учащихся, объединение групп, уменьшение их численного состава, перенос занятий на утреннее время, выезды групп детей на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа директора гимназии.

4.4. Режим работы объединений устанавливается на основе требований санитарных норм и правил, учебного плана по дополнительному образованию, правил внутреннего трудового распорядка гимназии.

Занятия, проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Численный состав групп устанавливается в соответствие с программой, Санитарно-эпидемиологическими нормами.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования, а также менять объединения на добровольной основе.

4.5.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях дополнительного образования.

4.6.Списки персонального состава каждого объединения формируются педагогами и утверждаются приказом директора.

4.7.В случае снижения фактической посещаемости, в течение года группы могут быть объединены или расформированы.

Высвобождающиеся средства могут быть направлены на открытие новых объединений

4.8.Уменьшение числа обучающихся второго и последующих годов обучения не должно превышать 20% от предыдущего года.

4.9.Количество учебных занятий в неделю определяются программой, а также требованиями, предъявляемыми к режиму гимназии.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах.

4.9. В соответствие с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, тренировки, соревнования, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по подгруппам.

4.10.В дополнительном образовании могут быть реализованы программы различных направленностей, в том числе:


  • художественно-эстетической

  • физкультурно-спортивной

  • культурологической

  • гражданско-патриотической

  • эколого-биологической

  • научно-технической

  • и др.

4.11. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным программам.

4.12. Содержание программы, формы и методы ее реализации, режим занятий, численный и возрастной состав объединения определяются в пояснительной записке программы, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

4.13.Продолжительность исчисляется в академических часах, при проведении занятий хореографии для учащихся 6-9 летнего возраста продолжительность академического часа может сокращаться до 30 минут, в других объединениях при проведении занятий с детьми 6-7 летнего возраста до 35 минут.

4.14.В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители) без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом дополнительного образования.

4.15.В соответствии с программой, педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.

4.16.Прием учащихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. Приём учащихся в возрасте преимущественно от 6до15 лет осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей), в возрасте с 15до 18 лет на основании заявлений учащихся.

4.17. При приеме учащихся гимназия обязана ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса

4.18.Зачисление учащихся в объединения дополнительного образования осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.19.При желании в объединения дополнительного образования на второй, и последующие годы обучения могут быть зачислены учащиеся, прошедшие собеседование на предмет владения знаниями, умениям, навыками по выбранной программе.

4.20.При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья детей.

4.21 .С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства

4.22. Учащиеся, освоившие образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.

4.23.Для учащихся, имеющих пропуски занятий в объединениях по уважительной причине (болезнь и др.) допускается повторный курс обучения.

4.24.Отчисление учащихся производится с 6 до 15 лет по их собственному желанию, на основании заявления родителей (законных представителей), а с 15 лет - на основании заявлений учащихся.

За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или других уважительных причин.

Отчисление учащихся производится также при окончании обучения в объединениях, при наличии медицинского заключения, препятствующего обучению в объединении дополнительного образования

Отчисление учащихся по любому поводу не лишает его права быть вновь зачисленным в объединения на общих основаниях.

Отчисление обучающихся оформляется приказом и отметкой о выбытии в журнале учета работы объединения.


5.Участники образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические и обучающихся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

5.2. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогических работников определяется Уставом организации, настоящим Положением и другими нормативными и правовыми актами.

Отношения учащихся и педагогических работников строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

5.3. Для педагогов дополнительного образования работодателем является гимназия.

5.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

5.5.Отношение работника и администрации регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.6. Педагогические работники имеют право на: защиту своей профессиональной чести и достоинства, свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений детей, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.


6. Руководство и управление дополнительного образования

6.1.Управление дополнительным образованием осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, организации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление осуществляет прошедший аттестацию директор организации, общую координацию организацию деятельности по дополнительному образованию - заместитель директора по воспитательной работе.

6.2. Директор



  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

  • утверждает штатное расписание, надбавки и доплаты к заработной плате, в соответствие с положением о стимулировании педагогических и руководящих работников;

  • распоряжается имуществом и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

6.3. Заместитель директора по воспитательной работе:

  • планирует развитие и осуществление дополнительных образовательных услуг;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогов по реализации программ дополнительного образования;

  • отвечает за качество и эффективность работы дополнительного образования

  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, проводит инструктаж по данному вопросу с педагогическими кадрами и другими работниками;

  • осуществляет координацию методического сопровождения дополнительного образовательного процесса.