Положение о дополнительном образовании детей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о дополнительном образовании 1 108kb.
Законом РФ «Об образовании»; нормативными документами Министерства... 1 22.75kb.
«Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем... 1 169.11kb.
В связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в рф»... 1 27.13kb.
Р. C. Иволга Е. П. Сизёнов 1 147.59kb.
Положение о платных дополнительных образовательных услугах в мбоу... 1 83.02kb.
Положение о Совете 1 61kb.
Программа предназначена для лиц, работающих в области управления... 1 371.44kb.
Положение об Управляющем Совете 1 109.05kb.
Всемирная декларация об образовании для всех. (Рамки действий для... 1 92.76kb.
1 Настоящее положение направлено на реализацию положений Международной... 1 74.04kb.
Начальное профессиональное образование 1 144.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Положение о дополнительном образовании детей - страница №1/1

«Утверждено» на заседании педагогического совета

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Лицей-интернат (школа для одаренных детей)

г. Буинска Республики Татарстан»

Протокол № 2 от 09.11 2013г.

Введено приказом № ___ от_________ 2013г.

Директор__________А.Х.Валитов
ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ


  1. Общие положения

1.1Настоящие положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря

2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ».

1.2.Дополнительное образование детей создано в целях реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования, удовлетворяющим потребности детей в самообразовании.

1.3. Основными задачами дополнительного образования являются:

-обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6,6 до 17 лет в их свободное (внеучебное) время;

-адаптация их к жизни в обществе;

-формирование общей культуры;

-организация содержательного досуга;

-удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

1.4. Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5. Дополнительное образование детей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.

1.6. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по внеклассной воспитательной работе, который организует работу объединений дополнительного образования детей и несет ответственность за результаты его деятельности.

1.7.Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами - примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими, компилятивными. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.8.Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ. При приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

1.9.Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы по интересам, музей, спортивные секции.

1.10.Штатное расписание дополнительного образования формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования. Деятельность сотрудников дополнительного образования определяется соответствующими должностными инструкциями.

1.11.Объединения дополнительного образования располагаются в основном здании школы.

2. Содержание образовательного процесса в дополнительном образовании

2.1. Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-


тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по внеклассной воспитательной работе.

2.2. В блоке дополнительного образования детей в школе реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и направленностей: естественнонаучной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной оздоровительной, военно-патриотической, эколого-биологической, туристко - краеведческой, социально-педагогической, культурологической, научно-технической.

2.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.

2.4. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, материально-технических условий, санитарно-гигиенических норм, психолого-педагогической целесообразности, что отражается в пояснительной записке к программе.

2.5. Педагоги дополнительного образования могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3. Организация образовательного процесса

3.1. Наполняемость детских объединений дополнительного образования составляет согласно Устава школы:



  • научно-техническая направленность - 10 - 25 человек;

  • художественно-эстетическая направленность - 10 - 25 человек (хор 30 - 70 человек);

  • туристско - краеведческая направленность - 10 - 25 человек;

  • физкультурно-спортивная направленность - 10 - 25 человек;

  • эколого-биологическая направленность - 10 - 25 человек;

  • естественнонаучная направленность - 10 - 25 человек;

  • культурологическая направленность - 10 - 25 человек;

  • социально-педагогическая направленность - 10 - 25 человек;

  • военно-патриотическая направленность - 10 - 25 человек

3.2. В соответствии со спецификой образовательной программой занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.

3.3. Продолжительность занятий и их количество определяются в соответствии с направленностью образовательной программой педагога дополнительного образования и педагогической нагрузкой.

3.4. Программы дополнительного образования ориентированы на 4-6 астрономических часов в неделю. На продолжительность и частоту занятий оказывают влияние возрастной состав детского объединения, год обучения по программе.

3.5. В соответствии с программой педагог может использовать разные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие.

3.6. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.

3.7. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.8. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится при грубом нарушении ими Устава школы и правил поведения учащихся. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни или прохождения санаторно-курортного лечения.

3.9. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения по согласованию с педагогом могут принимать участие родители (законные представители) обучающихся без включения их в списочный состав.

3.10. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

3.11. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены или расформированы. В объединения второго и последующего годов обучения могут быть зачислены дети, успешно прошедшие собеседование.

3.12. Учебный год в объединениях дополнительного образования детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено программой) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

3.13. Занятия в объединениях дополнительного образования проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогов дополнительного образования с учетом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания проводится только с разрешения администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

3.14. В блоке дополнительного образования ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

4. Документация и отчетность

4.1. Основными документами регламентирующими работу дополнительного образования, являются:



  • Положение о дополнительном образовании;

  • Приказ об организации дополнительного образования;

  • Должностная инструкции педагога дополнительного образования;

  • Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования;

  • План учебно-воспитательной работы дополнительного образования;

  • Рабочие программы педагогов дополнительного образования;

  • Отчет о проделанной работе по дополнительному воспитанию зам. директора по ВР не реже 1 раза в год.



izumzum.ru